МААМ-картинки

План-конспект индивидуальных занятий с проблемными детьми старшего возраста педагога-психолога ДОУ

Анна Бунакова
План-конспект индивидуальных занятий с проблемными детьми старшего возраста педагога-психолога ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Снятие психомоторного напряжения и эмоциональных зажимов

«Капризы и упрямки» Погудкина И. А. «Работа психолога с проблемными дошкольниками»

ЗАНЯТИЕ 1

1. Приветствие – дети, передавая друг другу мяч, здороваются и называют свое имя.

2. Упражнение «Разные, но похожие» - дети выполняют команды взрослого по названному им общему признаку.

3. Упражнение «Эмоции» - дети с помощью пантомимики изображают различные эмоции; составляют рассказ.

Публикация «План-конспект индивидуальных занятий с проблемными детьми старшего возраста педагога-психолога ДОУ» размещена в разделах

4. Игра «Шаловливая минутка» - дети шалят в течение 1 минуты.

5. Упражнение «Аплодисменты» - дети аплодируют другому ребенку, сидящему на стуле.

6. Прощание – дети говорят о своем настроении, о понравившихся и не очень играх, прощаются.

ЗАНЯТИЕ 2

1. Приветствие - дети здороваются, называя имя соседа.

2. Упражнение «Ласковое имя» - дети говорят ласковую форму имени другого ребенка.

3. Упражнение «Поступки» - дети находят картинки с изображением плохих и хороших поступков.

4. Игра «Капризуля» - дети успокаивают «капризулю», меняются местами.

5. Упражнение – психогимнастика «Как живешь?» - дети говорят слова с соответствующими движениями.

6. Игра – релаксация «Шалтай-болтай».

7. Прощание – дети накрывают мяч ладошкой и хором говорят: «До свидания!»

ЗАНЯТИЕ 3

1. Приветствие.

2. Упражнение «Паутинка» - дети, держа в руках нить от клубка, говорят, что они любят, передавая клубок соседу.

3. Беседа «Мое настроение» - дети говорят о своем настроении.

4. Упражнение – психогимнастика «Как живешь?» - дети говорят слова с соответствующими движениями.

5. Игра-релаксация «Шалтай-болтай» - дети под стишок поворачивают тело в разные стороны, под конец падают на ковер.

6. Прощание.

ЗАНЯТИЕ 4

1. Приветствие – дети здороваются и ласково называют имя соседа.

2. Беседа «Настроение» - дети говорят о настроениях солнца и тучки.

3. Игра «Злые собаки» - дети изображают по очереди злых собак и испуганных детей.

4. Упражнение «Замри!» - дети двигаются по комнате и по сигналу замирают.

5. Упражнение «Звуки» - дети с закрытыми глазами слушают различные звуки.

6. Прощание.

ЗАНЯТИЕ 5

1. Приветствие.

2. Игра «Ребята и зверята» - дети по очереди изображают ребят и зверят.

3. Упражнение «Пантомима» - дети по очереди показывают пантомимой, чем они любят заниматься, другие отгадывают.

4. Упражнение-психогимнастика «Жуки» - дети изображают жуков.

5. Упражнение – релаксация «На пляже» - дети представляют, что едут на пляж отдыхать.

6. Прощание.

ЗАНЯТИЕ 6

1. Приветствие.

2. Упражнение «Разные, но похожие» - дети соглашаются или нет с высказыванием других детей.

3. Упражнение «Волшебные стулья» - дети, сидя на волшебных стульях, показывают различные настроения зверей.

4. Упражнение – психогимнастика «Закрытая дверь» - сидя «по-турецки» дети открывают по очереди закрытую дверь, меняются ролями.

5. Упражнение «Замри» (см. Занятие 4)

6. Прощание.

ЗАНЯТИЕ 7

1. Приветствие.

2. Игра «Кого нет?» - дети отгадывают, какой ребенок спрятался.

3. Игра «Чудесный мешочек» - дети на ощупь определяют игрушку в мешочке.

4. Игра «Все наоборот» - дети называют противоположное слово названному взрослым.

5. Упражнение - психогимнастика «Бегуны и прыгуны» - дети по очереди изображают бегунов и прыгунов.

6. Прощание.

ЗАНЯТИЕ 7

1. Приветствие.

2. Игра «Добавь слово» - дети по очереди добавляют к сказанному ребенком слову подходящее по смыслу другое слово.

3. Упражнение – психогимнастика «Закрытая дверь» - сидя «по-турецки» дети открывают по очереди закрытую дверь, меняются ролями

4. Упражнение «Звуки» (см. Занятие 4)

5. Упражнение-релаксация «Волшебная палочка» - дети после прикосновения «волшебной палочки» ложатся на ковер и с закрытыми глазами отдыхают под музыку.

6. Прощание.

ЗАНЯТИЕ 8

1. Приветствие.

2. Игра «Лишнее слово» - дети добавляют после каждого слова в предложении оно лишнее, например «ай».

3. Беседа «Это я!» - дети знакомятся с тем, что каждый человек сначала бывает младенцем. Потом растет, взрослеет и становится старым.

4. Упражнение-психогимнастика «Спортсмены» - дети изображают боксеров.

5. Упражнение «Волшебная палочка» см. занятие 6

6. Прощание.

ЗАНЯТИЕ 8

1. Приветствие.

2. Упражнение – пальчиковая гимнастика «Моя семья»- дети загибают пальцы на руках под соответствующий текст.

3. Беседа «Моя семья» - дети рассказывают о своей семье.

4. Упражнение «Замри» см. занятие 3

5. Упражнение «Шалтай-болтай» см. занятие 2

6. Прощание.

ЗАНЯТИЕ 9

1. Приветствие.

2. Игра «Мои друзья» - дети поочередно ударяя мячом об пол называют 5 имен своих друзей.

3. Игра «Мешок с капризками» - дети прогоняют капризы и упрямства-ударяют кулаками по мешку.

4. Упражнение – психогимнастика «Одуванчики – дети делают движения под соответствующий текст.

5. Упражнение-пантомима «Настроение» - дети с помощью мимики и жестов изображают настроение одуванчика и свое.

6. Прощание.

ЗАНЯТИЕ 10

1. Приветствие.

2. Игра «Мой лучший друг»- дети по очереди рассказывают о своем лучшем друге.

3. Упражнение –психогимнастика «Дровосеки» - дети рубят дрова.

4. Игра с пальчиками «У костра» - дети говорят текст и делают соответствующие движения.

5. Игра- психогимнастика «Искры» –дети раскидывают искры по помещению, подбрасывают их вверх; по сигналу взрослого изображают искры или ложатся на ковер.

6. Прощание.

ЗАНЯТИЕ 11

1. Приветствие.

2. Игра –психогимнастика «Гоночный автомобиль» - дети по очереди изображают мотор и тормоза гоночного автомобиля.

3. Игра «Филин и мыши» - дети изображают филина и мышей.

4. Игра с пальчиками «Мышки в лесу» - дети говорят текст и делают соответствующие движения.

5. Упражнение-релаксация «Сон» - дети лежат на ковре с закрытыми глазами и отдыхают под музыку.

6. Прощание.

ЗАНЯТИЕ 12

1. Приветствие.

2. Игра «Кого нет?» - дети отгадывают кто спрятался под простыней.

3. Игра «Несмеянки» - водящий должен рассмешить других детей.

4. Упражнение - психогимнастика «Лимонный сок» - дети изображают как они делают из кислого сока сладкий.

5. Игра «Шалтай – болтай» см. занятие 1.

6. Прощание.

ЗАНЯТИЕ 13

1. Приветствие.

2. Упражнение «Что я умею делать» - дети по очереди говорят в руках с мячом о своих умениях.

3. Упражнение - психогимнастика – дети изображают игру на музыкальных инструментах.

4. Игра «Шаловливая минутка» - см. занятие 1

5. Упражнение «Звуки» - см. занятие 3

6. Прощание.

ЗАНЯТИЕ 14

1. Приветствие.

2. Упражнение «Программа хороших новостей» - дети по очереди говорят о любом хорошем событии.

3. Игра «Закончи предложение» - дети по очереди заканчивают предложение, начатое взрослым.

4. Игра «Ловкий мяч» - дети в парах передвигаются по комнате, зажав мяч лбами.

5. Упражнение «Звуки» см. занятие 3.

6. Прощание.

ЗАНЯТИЕ 15

1. Приветствие.

2. Упражнение «о каком подарке мечтаю» - дети по очереди говорят о каком подарке мечтают.

3. Упражнение «Колобок» - дети по очереди задают вопрос Колобку.

4. Упражнение «Звериный хор» - дети издают звуки по сигналу взрослого в соответствии с картинкой животного.

5. Упражнение на расслабление «Замри» - дети под веселую музыку танцуют, а под звуки леса ложатся на ковер.

6. Прощание.

ЗАНЯТИЕ 16

1. Упражнение «Программа хороших новостей» - см. занятие 13.

2. Игра «Неисправный паровозик»- дети в парах изображают неисправный паровозик (завязаны глаза) и помощника, который довозит паровозик до станции через препятствия.

3. Игра «Послушный гудок» - дети гудят в соответствии с картинками: лес -громко, город – тихо, месяц- шепотом.

4. Упражнение «Повтори движения» - дети повторяют за взрослым движения.

5. Упражнение – психогимнастика «Дерево» - дети под текст делают движения.

6. Прощание.

ЗАНЯТИЕ 17

1. Приветствие.

2. Игра «подарок другу» - дети по очереди в руках с мячом дарят друг другу подарок.

3. Игра «Король» - дети – слуги выполняют приказы короля.

4. Игра «Запретное движение – дети повторяют за взрослым все движения. При запретном движении все хлопают.

5. Упражнение - психогимнастика «Дерево» - см. занятие 15.

6. Прощание.

ЗАНЯТИЕ 18

1. Приветствие.

2. Игра «Паровозик» - дети изображают паровозик с вагонами, идущий в Волшебное царство.

3. Беседа «Заветное желание» - дети беседуют о злых и добрых волшебниках и по очереди говорят о своем желании.

4. Игра «Жители волшебного царства» - дети под музыку изображают жителей волшебного царства.

5. Упражнение – релаксация «Сказочная музыка» - дети лежат на ковре и слушают сказочную музыку.

6. Прощание.

ЗАНЯТИЕ 19

1. Приветствие.

2. Упражнение «Повтори – измени» -дети повторяют движения за взрослым в обратном порядке.

3. Упражнение «Сказочная шкатулка» - дети сочиняют сказку по предметам из шкатулки (дети отгадывают сказку).

4. Упражнение-релаксация «Сказочная музыка» - см. занятие 17.

5. Прощание.

ЗАНЯТИЕ 20

1. Приветствие.

2. Упражнение «Программа хороших новостей» см. занятие 13.

3. Игра «Запретное слово» - взрослый задает детям вопросы, а они отвечают, избегая запретного слова.

4. Игра «Ловишка» - детей ловит «ловишка» (ищет с закрытыми глазами).

5. Упражнение – психогимнастика «Снеговик»- дети изображают в соответствие с текстом снеговика.

6. Прощание.

ЗАНЯТИЕ 21

1. Приветствие.

2. Упражнение «Секретное число» – дети считают от1-6. Цифру 4 не называть, а сделать любое неповторяющееся движение.

3. Игра «Рулет» - дети, взявшись за руки «заворачиваются в рулет», не расцепляя рук.

4. Упражнение на пантомимику «Ожившие картинки»- дети по очереди изображают пантомимикой нарисованных животных на карточках, другие угадывают.

6. Упражнение – психогимнастика «Снеговик» см. занятие 19.

7. Прощание.

ЗАНЯТИЕ 22

1. Приветствие.

2. Пальчиковая игра «Капуста» - дети выполняют движения пальцами в соответствие с текстом.

3. Игра «Не зевай – отвечай» - дети, ловя мяч, называют слово, подходящее к обобщающему слову (мебель-стул).

4. Упражнение «Однажды» - дети по очереди говорят, чего испугался мальчик, какой страшный сон увидел мальчик, чего дети боятся.

5. Упражнение – психогимнастика «Снежинки» - дети в соответствии с текстом делают движения.

6. Прощание.

ЗАНЯТИЕ 23

1. Приветствие.

2. Игра «Что изменилось?» - водящий отгадывает: кто из детей поменялся местами.

3. Беседа по сказке «Цветик – семицветик» - дети слушают сказу и беседуют.

4. Упражнение «Шалтай – болтай» см. занятие 1.

5. Прощание.

ЗАНЯТИЕ 24

1. Приветствие.

2. Упражнение «Программа хороших новостей» см. занятие 13.

3. Слушание сказки «Цветик-семицветик».

4. Игра «Жмурки» - водящий с закрытыми глазами ловит детей.

5. Прощание.

ЗАНЯТИЕ 25

1. Приветствие.

2. Игра-пантомима «Зоопарк» - дети по очереди изображают животных зоопарка.

3. Игра «Доктор Айболит» - водящий Доктор Айболит и его помощник лечат зверей-детей.

4. Слушание сказки «Доктор Айболит» - дети слушают сказку и беседуют о ней.

5. Прощание.

ЗАНЯТИЕ 26

1. Приветствие.

2. Упражнение – игра «Цирк» -дети изображают циркачей.

3. Упражнение «Тигр в клетке» - водящий изображает тигра в клетке (в обруче, другие дети- маленьких тигрят.

4. Упражнение – психогимнастика «Спящие тигрята»- дети делают движения в соответствие с текстом.

5. Прощание.

ЗАНЯТИЕ 26

1. Приветст7ие.

2. Упражнение «Программа хороших новостей» см. занятие 13.

3. Упражнение- психогимнастика «Путешествие» -дети в соответствие с текстом выполняют движения.

4. Упражнение – психогимнастика «Памятник» - дети по очереди стоя на стуле изображают памятник.

5. Прощание.

ЗАНЯТИЕ 28

1. Приветствие.

2. Упражнение «Чего боятся люди?» - дети с мячом в руках называют страхи свои или чужие.

3. Упражнение «Закончи предложение» - дети по очереди передают мяч и заканчивают предложение: «Мне страшно, когда…».

4. Упражнение «Плоды одного дерева» - дети «срывают» по очереди черные плоды-страхи и желтые плоды - смелые поступки и рассказывают о них.

5. Слушание сказки «Лягушонок – спасатель»

6. Прощание.

ЗАНЯТИЕ 29

1. Упражнение - психогимнастика «Дерево» см. занятие 15.

2. Слушание сказки «Лягушонок-спасатель».

3. Рисунок (поделка) «Лягушонок» - дети рисуют лягушонка из сказки.

4. Упражнение «Аплодисменты» - дети по очереди влезают на стул, ударяют рукой себя в грудь и говорят: «Я смелый!»

5. Прощание.

ЗАНЯТИЕ 30

1. Приветствие.

2. Игра «Веселый зайчонок» - дети по очереди встают на стул и рассказывают стихотворение или поют песню.

3. Упражнение-психогимнастика «Авиаполет» -дети под текст делают соответствующие движения.

4. Упражнение «Аплодисменты» - дети по сигналу взрослого кричат и хлопают громко, тихо и шепотом.

5. Прощание.

ЗАНЯТИЕ 31

1. Приветствие.

2. Игра «Мышеловка» - водящий-мышка должен любыми путями вырваться из круга детей.

2. Упражнение «Бой богатырей» - дети бьют друг друга надувными дубинками.

3. Игра «Летает – не летает» -дети в соответствие с названным предметом расставляют руки в стороны и летят или стоят на месте.

4. Упражнение - психогимнастика «Снеговик» см. занятие 19.

5. Прощание.

ЗАНЯТИЕ 32

1. Приветствие.

2. Упражнение «Ласковое слово» - дети говорят ласковые слова друг другу.

3. Упражнение «Паутинка» - дети, держа в руках нить от клубка, говорят, что они не любят, передавая клубок соседу.

4. Упражнение - психогимнастика «Добрые и злые» - дети по очереди изображают добрых и злых животных.

5. Прощание.

ЗАНЯТИЕ 33

1. Приветствие.

2. Упражнение – психогимнастика «Как живешь?» - дети говорят слова с соответствующими движениями.

3. Игра «Чудесный мешочек» - дети на ощупь определяют игрушку в мешочке.

4. Упражнение «Аплодисменты» - дети по очереди влезают на стул, ударяют рукой себя в грудь и говорят: «Я самый, самый»

5. Прощание.

Публикации по теме:

Цикл индивидуальных занятий педагога-психолога с дошкольником по коррекции повышенной возбудимости и негативизма Расстройства поведения характеризуются: • Стойким, повторяющимся диссоциальным поведением (при котором нарушаются основные права других.

Конспект адаптационного занятия педагога-психолога с детьми второй группы младшего возраста «Домашние животные» Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Задачи: 1. Создание положительного эмоционального настроя.

Конспект НОД педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста в сенсорной комнате «Волшебная комната» Конспект НОД педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста в сенсорной комнате «Волшебная комната» Цели: - развивать когнитивную.

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка. Задачи:.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Страна понимания» Кротова ГалинаКонспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания"Цель:создание условий для ознакомления.

Организация занятий педагога — психолога с детьми с ЗПР. С 2011 года в нашем дошкольном учреждении функционирует группа коррекционной направленности, которую посещают ребята с разными диагнозами,.

Перспективно-тематический план работы педагога-психолога с детьми средней группы Перспективно-тематический план работы педагога-психолога с детьми средней группы на учебный годЦель: формирование дружеских взаимоотношений.

Перспективно-тематический план работы педагога-психолога с детьми старшей группы на учебный год Перспективно-тематический план работы педагога-психолога с детьми старшей группы. Цель: развитие эмоционально-волевой сферы старших дошкольников.

Рекомендации педагога-психолога «Упражнения для занятий с гиперактивными детьми» Упражнения на развитие произвольной регуляции деятельности "Послушай тишину" Сесть на пол. Закрыть глаза и послушать звуки на улице за.

Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебное перо Жар-Птицы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 9 «Кленок» Конспект занятия педагога-психолога с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект индивидуальных занятий с проблемными детьми старшего возраста педагога-психолога ДОУ
Опубликовано: 2 декабря 2016 в 20:07
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект индивидуальных занятий с проблемными детьми старшего возраста педагога-психолога ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Анна Бунакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД