Анна Бунакова
План-конспект индивидуальных занятий с проблемными детьми старшего возраста педагога-психолога ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Снятие психомоторного напряжения и эмоциональных зажимов
«Капризы и упрямки» Погудкина И. А. «Работа психолога с проблемными дошкольниками»
ЗАНЯТИЕ 1
1. Приветствие – дети, передавая друг другу мяч, здороваются и называют свое имя.
2. Упражнение «Разные, но похожие» - дети выполняют команды взрослого по названному им общему признаку.
3. Упражнение «Эмоции» - дети с помощью пантомимики изображают различные эмоции; составляют рассказ.
Публикация «План-конспект индивидуальных занятий с проблемными детьми старшего возраста педагога-психолога ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
4. Игра «Шаловливая минутка» - дети шалят в течение 1 минуты.
5. Упражнение «Аплодисменты» - дети аплодируют другому ребенку, сидящему на стуле.
6. Прощание – дети говорят о своем настроении, о понравившихся и не очень играх, прощаются.
ЗАНЯТИЕ 2
1. Приветствие - дети здороваются, называя имя соседа.
2. Упражнение «Ласковое имя» - дети говорят ласковую форму имени другого ребенка.
3. Упражнение «Поступки» - дети находят картинки с изображением плохих и хороших поступков.
4. Игра «Капризуля» - дети успокаивают «капризулю», меняются местами.
5. Упражнение – психогимнастика «Как живешь?» - дети говорят слова с соответствующими движениями.
6. Игра – релаксация «Шалтай-болтай».
7. Прощание – дети накрывают мяч ладошкой и хором говорят: «До свидания!»
ЗАНЯТИЕ 3
1. Приветствие.
2. Упражнение «Паутинка» - дети, держа в руках нить от клубка, говорят, что они любят, передавая клубок соседу.
3. Беседа «Мое настроение» - дети говорят о своем настроении.
4. Упражнение – психогимнастика «Как живешь?» - дети говорят слова с соответствующими движениями.
5. Игра-релаксация «Шалтай-болтай» - дети под стишок поворачивают тело в разные стороны, под конец падают на ковер.
6. Прощание.
ЗАНЯТИЕ 4
1. Приветствие – дети здороваются и ласково называют имя соседа.
2. Беседа «Настроение» - дети говорят о настроениях солнца и тучки.
3. Игра «Злые собаки» - дети изображают по очереди злых собак и испуганных детей.
4. Упражнение «Замри!» - дети двигаются по комнате и по сигналу замирают.
5. Упражнение «Звуки» - дети с закрытыми глазами слушают различные звуки.
6. Прощание.
ЗАНЯТИЕ 5
1. Приветствие.
2. Игра «Ребята и зверята» - дети по очереди изображают ребят и зверят.
3. Упражнение «Пантомима» - дети по очереди показывают пантомимой, чем они любят заниматься, другие отгадывают.
4. Упражнение-психогимнастика «Жуки» - дети изображают жуков.
5. Упражнение – релаксация «На пляже» - дети представляют, что едут на пляж отдыхать.
6. Прощание.
ЗАНЯТИЕ 6
1. Приветствие.
2. Упражнение «Разные, но похожие» - дети соглашаются или нет с высказыванием других детей.
3. Упражнение «Волшебные стулья» - дети, сидя на волшебных стульях, показывают различные настроения зверей.
4. Упражнение – психогимнастика «Закрытая дверь» - сидя «по-турецки» дети открывают по очереди закрытую дверь, меняются ролями.
5. Упражнение «Замри» (см. Занятие 4)
6. Прощание.
ЗАНЯТИЕ 7
1. Приветствие.
2. Игра «Кого нет?» - дети отгадывают, какой ребенок спрятался.
3. Игра «Чудесный мешочек» - дети на ощупь определяют игрушку в мешочке.
4. Игра «Все наоборот» - дети называют противоположное слово названному взрослым.
5. Упражнение - психогимнастика «Бегуны и прыгуны» - дети по очереди изображают бегунов и прыгунов.
6. Прощание.
ЗАНЯТИЕ 7
1. Приветствие.
2. Игра «Добавь слово» - дети по очереди добавляют к сказанному ребенком слову подходящее по смыслу другое слово.
3. Упражнение – психогимнастика «Закрытая дверь» - сидя «по-турецки» дети открывают по очереди закрытую дверь, меняются ролями
4. Упражнение «Звуки» (см. Занятие 4)
5. Упражнение-релаксация «Волшебная палочка» - дети после прикосновения «волшебной палочки» ложатся на ковер и с закрытыми глазами отдыхают под музыку.
6. Прощание.
ЗАНЯТИЕ 8
1. Приветствие.
2. Игра «Лишнее слово» - дети добавляют после каждого слова в предложении оно лишнее, например «ай».
3. Беседа «Это я!» - дети знакомятся с тем, что каждый человек сначала бывает младенцем. Потом растет, взрослеет и становится старым.
4. Упражнение-психогимнастика «Спортсмены» - дети изображают боксеров.
5. Упражнение «Волшебная палочка» см. занятие 6
6. Прощание.
ЗАНЯТИЕ 8
1. Приветствие.
2. Упражнение – пальчиковая гимнастика «Моя семья»- дети загибают пальцы на руках под соответствующий текст.
3. Беседа «Моя семья» - дети рассказывают о своей семье.
4. Упражнение «Замри» см. занятие 3
5. Упражнение «Шалтай-болтай» см. занятие 2
6. Прощание.
ЗАНЯТИЕ 9
1. Приветствие.
2. Игра «Мои друзья» - дети поочередно ударяя мячом об пол называют 5 имен своих друзей.
3. Игра «Мешок с капризками» - дети прогоняют капризы и упрямства-ударяют кулаками по мешку.
4. Упражнение – психогимнастика «Одуванчики – дети делают движения под соответствующий текст.
5. Упражнение-пантомима «Настроение» - дети с помощью мимики и жестов изображают настроение одуванчика и свое.
6. Прощание.
ЗАНЯТИЕ 10
1. Приветствие.
2. Игра «Мой лучший друг»- дети по очереди рассказывают о своем лучшем друге.
3. Упражнение –психогимнастика «Дровосеки» - дети рубят дрова.
4. Игра с пальчиками «У костра» - дети говорят текст и делают соответствующие движения.
5. Игра- психогимнастика «Искры» –дети раскидывают искры по помещению, подбрасывают их вверх; по сигналу взрослого изображают искры или ложатся на ковер.
6. Прощание.
ЗАНЯТИЕ 11
1. Приветствие.
2. Игра –психогимнастика «Гоночный автомобиль» - дети по очереди изображают мотор и тормоза гоночного автомобиля.
3. Игра «Филин и мыши» - дети изображают филина и мышей.
4. Игра с пальчиками «Мышки в лесу» - дети говорят текст и делают соответствующие движения.
5. Упражнение-релаксация «Сон» - дети лежат на ковре с закрытыми глазами и отдыхают под музыку.
6. Прощание.
ЗАНЯТИЕ 12
1. Приветствие.
2. Игра «Кого нет?» - дети отгадывают кто спрятался под простыней.
3. Игра «Несмеянки» - водящий должен рассмешить других детей.
4. Упражнение - психогимнастика «Лимонный сок» - дети изображают как они делают из кислого сока сладкий.
5. Игра «Шалтай – болтай» см. занятие 1.
6. Прощание.
ЗАНЯТИЕ 13
1. Приветствие.
2. Упражнение «Что я умею делать» - дети по очереди говорят в руках с мячом о своих умениях.
3. Упражнение - психогимнастика – дети изображают игру на музыкальных инструментах.
4. Игра «Шаловливая минутка» - см. занятие 1
5. Упражнение «Звуки» - см. занятие 3
6. Прощание.
ЗАНЯТИЕ 14
1. Приветствие.
2. Упражнение «Программа хороших новостей» - дети по очереди говорят о любом хорошем событии.
3. Игра «Закончи предложение» - дети по очереди заканчивают предложение, начатое взрослым.
4. Игра «Ловкий мяч» - дети в парах передвигаются по комнате, зажав мяч лбами.
5. Упражнение «Звуки» см. занятие 3.
6. Прощание.
ЗАНЯТИЕ 15
1. Приветствие.
2. Упражнение «о каком подарке мечтаю» - дети по очереди говорят о каком подарке мечтают.
3. Упражнение «Колобок» - дети по очереди задают вопрос Колобку.
4. Упражнение «Звериный хор» - дети издают звуки по сигналу взрослого в соответствии с картинкой животного.
5. Упражнение на расслабление «Замри» - дети под веселую музыку танцуют, а под звуки леса ложатся на ковер.
6. Прощание.
ЗАНЯТИЕ 16
1. Упражнение «Программа хороших новостей» - см. занятие 13.
2. Игра «Неисправный паровозик»- дети в парах изображают неисправный паровозик (завязаны глаза) и помощника, который довозит паровозик до станции через препятствия.
3. Игра «Послушный гудок» - дети гудят в соответствии с картинками: лес -громко, город – тихо, месяц- шепотом.
4. Упражнение «Повтори движения» - дети повторяют за взрослым движения.
5. Упражнение – психогимнастика «Дерево» - дети под текст делают движения.
6. Прощание.
ЗАНЯТИЕ 17
1. Приветствие.
2. Игра «подарок другу» - дети по очереди в руках с мячом дарят друг другу подарок.
3. Игра «Король» - дети – слуги выполняют приказы короля.
4. Игра «Запретное движение – дети повторяют за взрослым все движения. При запретном движении все хлопают.
5. Упражнение - психогимнастика «Дерево» - см. занятие 15.
6. Прощание.
ЗАНЯТИЕ 18
1. Приветствие.
2. Игра «Паровозик» - дети изображают паровозик с вагонами, идущий в Волшебное царство.
3. Беседа «Заветное желание» - дети беседуют о злых и добрых волшебниках и по очереди говорят о своем желании.
4. Игра «Жители волшебного царства» - дети под музыку изображают жителей волшебного царства.
5. Упражнение – релаксация «Сказочная музыка» - дети лежат на ковре и слушают сказочную музыку.
6. Прощание.
ЗАНЯТИЕ 19
1. Приветствие.
2. Упражнение «Повтори – измени» -дети повторяют движения за взрослым в обратном порядке.
3. Упражнение «Сказочная шкатулка» - дети сочиняют сказку по предметам из шкатулки (дети отгадывают сказку).
4. Упражнение-релаксация «Сказочная музыка» - см. занятие 17.
5. Прощание.
ЗАНЯТИЕ 20
1. Приветствие.
2. Упражнение «Программа хороших новостей» см. занятие 13.
3. Игра «Запретное слово» - взрослый задает детям вопросы, а они отвечают, избегая запретного слова.
4. Игра «Ловишка» - детей ловит «ловишка» (ищет с закрытыми глазами).
5. Упражнение – психогимнастика «Снеговик»- дети изображают в соответствие с текстом снеговика.
6. Прощание.
ЗАНЯТИЕ 21
1. Приветствие.
2. Упражнение «Секретное число» – дети считают от1-6. Цифру 4 не называть, а сделать любое неповторяющееся движение.
3. Игра «Рулет» - дети, взявшись за руки «заворачиваются в рулет», не расцепляя рук.
4. Упражнение на пантомимику «Ожившие картинки»- дети по очереди изображают пантомимикой нарисованных животных на карточках, другие угадывают.
6. Упражнение – психогимнастика «Снеговик» см. занятие 19.
7. Прощание.
ЗАНЯТИЕ 22
1. Приветствие.
2. Пальчиковая игра «Капуста» - дети выполняют движения пальцами в соответствие с текстом.
3. Игра «Не зевай – отвечай» - дети, ловя мяч, называют слово, подходящее к обобщающему слову (мебель-стул).
4. Упражнение «Однажды» - дети по очереди говорят, чего испугался мальчик, какой страшный сон увидел мальчик, чего дети боятся.
5. Упражнение – психогимнастика «Снежинки» - дети в соответствии с текстом делают движения.
6. Прощание.
ЗАНЯТИЕ 23
1. Приветствие.
2. Игра «Что изменилось?» - водящий отгадывает: кто из детей поменялся местами.
3. Беседа по сказке «Цветик – семицветик» - дети слушают сказу и беседуют.
4. Упражнение «Шалтай – болтай» см. занятие 1.
5. Прощание.
ЗАНЯТИЕ 24
1. Приветствие.
2. Упражнение «Программа хороших новостей» см. занятие 13.
3. Слушание сказки «Цветик-семицветик».
4. Игра «Жмурки» - водящий с закрытыми глазами ловит детей.
5. Прощание.
ЗАНЯТИЕ 25
1. Приветствие.
2. Игра-пантомима «Зоопарк» - дети по очереди изображают животных зоопарка.
3. Игра «Доктор Айболит» - водящий Доктор Айболит и его помощник лечат зверей-детей.
4. Слушание сказки «Доктор Айболит» - дети слушают сказку и беседуют о ней.
5. Прощание.
ЗАНЯТИЕ 26
1. Приветствие.
2. Упражнение – игра «Цирк» -дети изображают циркачей.
3. Упражнение «Тигр в клетке» - водящий изображает тигра в клетке (в обруче, другие дети- маленьких тигрят.
4. Упражнение – психогимнастика «Спящие тигрята»- дети делают движения в соответствие с текстом.
5. Прощание.
ЗАНЯТИЕ 26
1. Приветст7ие.
2. Упражнение «Программа хороших новостей» см. занятие 13.
3. Упражнение- психогимнастика «Путешествие» -дети в соответствие с текстом выполняют движения.
4. Упражнение – психогимнастика «Памятник» - дети по очереди стоя на стуле изображают памятник.
5. Прощание.
ЗАНЯТИЕ 28
1. Приветствие.
2. Упражнение «Чего боятся люди?» - дети с мячом в руках называют страхи свои или чужие.
3. Упражнение «Закончи предложение» - дети по очереди передают мяч и заканчивают предложение: «Мне страшно, когда…».
4. Упражнение «Плоды одного дерева» - дети «срывают» по очереди черные плоды-страхи и желтые плоды - смелые поступки и рассказывают о них.
5. Слушание сказки «Лягушонок – спасатель»
6. Прощание.
ЗАНЯТИЕ 29
1. Упражнение - психогимнастика «Дерево» см. занятие 15.
2. Слушание сказки «Лягушонок-спасатель».
3. Рисунок (поделка) «Лягушонок» - дети рисуют лягушонка из сказки.
4. Упражнение «Аплодисменты» - дети по очереди влезают на стул, ударяют рукой себя в грудь и говорят: «Я смелый!»
5. Прощание.
ЗАНЯТИЕ 30
1. Приветствие.
2. Игра «Веселый зайчонок» - дети по очереди встают на стул и рассказывают стихотворение или поют песню.
3. Упражнение-психогимнастика «Авиаполет» -дети под текст делают соответствующие движения.
4. Упражнение «Аплодисменты» - дети по сигналу взрослого кричат и хлопают громко, тихо и шепотом.
5. Прощание.
ЗАНЯТИЕ 31
1. Приветствие.
2. Игра «Мышеловка» - водящий-мышка должен любыми путями вырваться из круга детей.
2. Упражнение «Бой богатырей» - дети бьют друг друга надувными дубинками.
3. Игра «Летает – не летает» -дети в соответствие с названным предметом расставляют руки в стороны и летят или стоят на месте.
4. Упражнение - психогимнастика «Снеговик» см. занятие 19.
5. Прощание.
ЗАНЯТИЕ 32
1. Приветствие.
2. Упражнение «Ласковое слово» - дети говорят ласковые слова друг другу.
3. Упражнение «Паутинка» - дети, держа в руках нить от клубка, говорят, что они не любят, передавая клубок соседу.
4. Упражнение - психогимнастика «Добрые и злые» - дети по очереди изображают добрых и злых животных.
5. Прощание.
ЗАНЯТИЕ 33
1. Приветствие.
2. Упражнение – психогимнастика «Как живешь?» - дети говорят слова с соответствующими движениями.
3. Игра «Чудесный мешочек» - дети на ощупь определяют игрушку в мешочке.
4. Упражнение «Аплодисменты» - дети по очереди влезают на стул, ударяют рукой себя в грудь и говорят: «Я самый, самый»!»
5. Прощание.