МААМ-картинки

Рабочая программа Коррекционно — развивающих занятий для детей 5–7 лет с общим недоразвитием речи III уровня

Юлия Муковнина
Рабочая программа Коррекционно — развивающих занятий для детей 5–7 лет с общим недоразвитием речи III уровня
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание

Пояснительная записка 3

Учебный план 7

Учебно - тематический план (I год обучения) 8

Учебно - тематический план (II год обучения) 14

Содержание программы (I год обучения) 22

Содержание программы (II год обучения) 34

Ключевые слова 51

Список литературы 52

Пояснительная записка

Публикация «Рабочая программа Коррекционно — развивающих занятий для детей 5–7 лет с общим недоразвитием речи III уровня» размещена в разделах

К числу наиболее актуальных проблем на современном этапе развития логопедии относится значительный рост речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Данные психолого- медико- педагогической комиссии по Кемеровской области свидетельствуют о том, что речевая патология обнаруживается у 9975 дошкольников; в городе Белово данная категория детей составляет 85 %, из них 8 % - не имеют речи к 5 годам.

Необходимость ведения дисциплины обусловлена введением Федеральных Государственных требований (утв. Приказом Минобрнауки России от 23 ноября 2009г.) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождение до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 2012г., где одним из ведущих направлений специального образования в нашей стране является концепция интегрированного обучения и воспитания.

Рабочая программа основывается на основную образовательную программу и учитывает интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

Программа разработана для детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи III уровня (далее ОНР III уровня) и рассчитана на два года обучения. Обучение детей, имеющих общее недоразвитие речи I - II уровня будет осуществляться по индивидуальной программе.

Рабочая программа разработана на основе :

- Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с нарушениями зрения.

- Филичева Т. Б., Чиркина Г. В., Туманова Т. В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушения речи. 2-е изд. М. : «Просвещение», 2009.

- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика – Синтез, 20012.

Роль курса в системе работы дошкольного образовательного учреждения направлена на достижение эффективности решения проблемы устранения общего недоразвития речи у воспитанников внутри образовательной среды учреждения посредством координации деятельности всех субъектов образования и планирования коррекционных мероприятий.

Введение курса является частью реализации основной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 18 «Хрусталик» комбинированного вида города Белово» на период с 2016-2019 г. г.

Целью реализации программы является развитие коммуникативных навыков и умений у детей 5-7 лет с ОНР III уровня.

В ходе достижения цели решаются следующие задачи:

1. Усвоение лексико – грамматических категорий языка;

2. Формирование произносительной стороны речи;

3. Развитие самостоятельной развёрнутой фразовой речи;

4. Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения.

В результате прохождения программного материала дети должны научиться:

I год обучения:

• понимать обращённую речь в соответствии с параметрами возрастной нормы;

• фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи;

• правильно передавать слоговую структуру слов, используемых в самостоятельной речи;

• пользоваться в самостоятельной речи простыми распространёнными и сложными предложениями, владеть навыками объединения их в рассказ;

• владеть элементарными навыками пересказа;

• владеть навыками диалогической речи;

владеть навыками словообразования: продуцировать названия существительных от глаголов; прилагательных от существительных и глаголов, уменьшительно – ласкательных и увеличительных форм существительных;

• грамматически правильно оформлять самостоятельную речь в соответствии с нормами языка. Падежные, родовидовые окончания слов должны проговариваться чётко; простые и почти все сложные предлоги – употребляться адекватно;

• использовать в спонтанном общении слова различных лексико – грамматических категорий (существительных, глаголов, наречий, прилагательных, местоимений и т. д.);

владеть элементами грамоты: навыками чтения и печатания некоторых букв, слогов, слов и коротких предложений в пределах программы.

II год обучения:

• свободно составлять рассказы, пересказы;

• владеть навыками творческого рассказывания;

• адекватно употреблять в самостоятельной речи простые и сложные предложения, усложняя их придаточными причины и следствия, однородными членами предложения и т. д. ;

• принимать и использовать в свободной речи простые и сложные предлоги;

• понимать и применять в речи все лексико – грамматические категории слов;

• овладеть навыками словообразования разных частей речи, переносить эти навыки на другой лексический материал;

• оформлять речевое высказывание в соответствии с фонетическими нормами русского языка;

• овладеть правильным звуко – слоговым оформлением речи.

Кроме того, у детей должны быть развиты :

• фонематическое восприятие;

• первоначальные навыки звукового и слогового анализа и синтеза;

• графо – моторные навыки;

• элементарные навыки письма и чтения (печатания букв а, о, у, ы, б, п, т, к, л, м, с, з, ш, слогов, слов и коротких предложений).

Рабочая программа состоит из разделов :

I год обучения:

• подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения;

развитие лексико - грамматических средств языка и развитие самостоятельной развёрнутой фразовой речи;

II год обучения:

развитие лексико - грамматических средств языка;

развитие самостоятельной развёрнутой фразовой речи;

• подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения.

Программа рассчитана на 66 часов (занятия 2 раза в неделю) для детей I - го года обучения и 99 часов (занятия 3 раза в неделю) для детей II - го года обучения. Раздел «Формирование лексико – грамматических средств языка» в старшей группе будет интегрироваться на занятиях с разделом по развитию самостоятельной развёрнутой фразовой речи.

Форма организации – непосредственно образовательная деятельность (далее НОД, продолжительность которой регламентирована требованиями САНПиН 2.4.1.2660 – 10 с изменениями от 22.12.2010г. и составляет 25 минут - в старшей группе, и 30 минут – в подготовительной к школе группе.

Мониторинг усвоения детьми программного материала осуществляется 2 раза в год. Дети, имеющие минимальную положительную динамику, направляются на повторную ПМПК для определения маршрута обучения.

Учебный план (I год обучения)

I раздел Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения.

II раздел Формирование лексико – грамматических средств языка и Развитие самостоятельной развёрнутой фразовой речи.

Учебный план (II год обучения)

I раздел Формирование лексико – грамматических средств языка.

II раздел Развитие самостоятельной развёрнутой фразовой речи.

III раздел Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения.

Учебно - тематический план

(I год обучения)

Подготовка к овладению элементами навыка письма и чтения

Знакомство с понятием «Звук». Речевые и неречевые звуки.

Звуки и буквы А, У. Знакомство с понятием «Гласный звук»

Звуки и буквы А-У. Дифференциация звуков.

Звук и буква И. Закрепление понятия «Гласный звук».

Звуки и буквы А, У, И. Дифференциация звуков.

Звуки П-ПЬ и буква П. Знакомство с понятием «Согласный, глухой звук», «Слог».

Звуки М-МЬ и буква М. Знакомство с понятием «Согласный, звонкий звук». Закрепление понятия «Слог».

Звуки Н-НЬ и буква Н. Закрепление понятия «Согласный, звонкий звук». Определение наличия звука среди других.

Звуки Т-ТЬ и буква Т. Знакомство с понятием «Твёрдый – мягкий, глухой, согласный звук». Закрепление понятия «Слог».

Звуки К-КЬ и буква К. Дифференциация звуков. Знакомство с понятием «Слово».

Звук Х-ХЬ и буква Х. Закрепление понятия «Слово».

Звук Б-БЬ и буква Б. Закрепление понятия «Согласный, звонкий звук». Знакомство с понятием «Предложение».

Звук Г-ГЬ и буква Г. Знакомство с понятием «Твёрдый – мягкий, звонкий, согласный звук». Определение наличия звука в слогах, словах.

Звук и буква Ы. Закрепление понятия «Звук – Слог – Слово».

Звук В-Вь и буква В. Закрепление понятия «Твёрдый – мягкий, звонкий, согласный звук».

Звук и буква О. Определение позиции звука в слове.

Звук Д-ДЬ и буква Д. Закрепление понятия «Твёрдый – мягкий, звонкий, согласный звук». Звуковой анализ слов

Звуки Ф-ФЬ и буква Ф. Дифференциация звуков.

Звуки С-СЬ и буква С. Дифференциация звуков. Звуковой анализ и синтез слов: СОК, ГУСИ.

Звуки З-ЗЬ и буква З. Закрепление понятий «Слог – Слово – Предложение».

Звук и буква Ш. Деление слов на слоги.

Звуки и буквы С-Ш. Дифференциация звуков.

Звук и буква Ж. Звуковой анализ слов: ЖУК, ЖАБА.

Звук и буква Й. Закрепление понятия «Согласный звук».

Звук и буква Э. Деление слов на слоги.

Звук и буква Е, Ё. Преобразование слов путём замены звуков.

Звук и буква Ю. Определение позиции звука в слове.

Звук и буква Я. Дифференциация гласных и согласных звуков.

Звук и буква Ч. Определение наличия и места звука в слове

Звук и буква Щ. Подбор слов с заданным звуком.

Звук и буква Ц. Подбор слов с заданным слогом.

Буква Ь. Звуко – буквенный анализ слов: УГОЛ-УГОЛЬ.

Повторение пройденных звуков.

Формирование лексико – грамматических средств языка и Развитие самостоятельной развёрнутой фразовой речи.

Школа. Образование существительных единственного и множественного числа. Пересказ рассказа Анатолия Алескина «Первый день».

Осень. Деревья осенью. Образование относительных прилагательных. Заучивание стихотворения с опорой на предметные картинки «Маша и деревья».

Овощи. Образование прилагательных сравнительной степени. Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь».

Фрукты. Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Составление описательного рассказа используя план - схему «Расскажи про яблоко».

Насекомые. Подбор слов – антонимов. Заучивание стихотворения о насекомых используя мнемотаблицу.

Грибы. Ягоды. Согласование числительных с существительными. Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы».

Птицы перелётные и оседлые. Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Составление описательного рассказа об «Аисте» с опорой на план – схему.

Игрушки. Образование относительных прилагательных. Составление распространенных предложений по сюжетной картине «Игра».

Домашние животные. Подбор слов – антонимов. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как щенок нашёл друзей».

Дикие животные. Образование притяжательных и сложных прилагательных. Составление пересказа «Петя и волки» по Т. А. Ткаченко.

Семья. Образование глаголов 3-го лица единственного числа. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Семейный ужин».

Зима. Зимующие птицы. Согласование существительных с числительными. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как помочь птицам зимой?».

Дикие животные зимой. Предлоги в, из. Игра с элементами драматизации по произведению В. Бианки «Лис и мышонок».

Мебель. Использование простых и сложных предлогов. Составление описательных рассказов о мебели.

Новый год. Образование сложных слов. Составление рассказа по серии сюжетной картине «Незнайкин подарок».

Зимние забавы. Практическое употребление антонимов. Составление предложений по теме «Зимние забавы».

Посуда. Употребление качественных прилагательных. Пересказ рассказа Л. Толстого «Посуда».

Мой посёлок Инской. Практическое употребление синонимов. Составление рассказа из личного опыта «Мой посёлок».

Бытовые приборы. Употребление глаголов неопределённой формы. Заучивание отрывка стихотворения К. Чуковского «Телефон».

Одежда. Обувь. Употребление притяжательных местоимений мой, моя. Согласование прилагательных с существительными. Составление рассказа по сюжетной картине «В раздевалке».

Рыбы. Земноводные. Подбор однокоренных слов. Пересказ отрывка сказки В. Сутеева «Кот - рыболов».

Наша Армия. Образование прилагательных от существительных. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Строим корабль».

Перелётные птицы. Употребление предлогов простых и сложных. Составление описательного рассказа «Скворец».

Мамин праздник. Преобразование существительных мужского рода в существительные женского рода. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Дети готовят подарки для мам».

Домашние птицы. Употребление притяжательных прилагательных. Составление рассказа по серии сюжетных картин «В деревне».

Транспорт. Образование глаголов с приставками. Образование относительных прилагательных. Составление описательного рассказа «Самолёт».

Весна. Подбор существительных к глаголам. Составление рассказа по сюжетной картине «Ранняя весна. Заяц».

Профессии. Глаголы 3-го лица прошедшего времени. Заучивание стихотворения С. Орлова «Портниха».

Наш дом. Усвоение творительного падежа с предлогами с, со. Пересказ рассказа «Как дом родился» по Л. Н. Смирновой.

Человек. Образование слов – антонимов. Пересказ рассказа Е. Пермяк «Про нос и язык». Библиотека логопеда 2014г. - №9 стр. 57.

Цветы. Подбор прилагательных к существительным. Пересказ текста по опорным картинкам «Садовые цветы».

День победы. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Беседа по содержанию стихотворения «О Дне Победы».

Лето. Образование глаголов прошедшего времени. Составление рассказа по сюжетной картине «Лето красное пришло».

Учебно - тематический план

(II год обучения)

Формирование лексико - грамматических средств языка

Школа. Преобразование существительных мужского рода в существительные женского рода, одной грамматической категории в другую.

Осень. Деревья осенью. Согласование прилагательных с существительными.

Овощи. Образование прилагательных с различными значениями соотнесённости.

Фрукты. Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Насекомые. Практическое употребление антонимов.

Грибы. Ягоды. Согласование существительных с числительными.

Птицы перелётные и оседлые. Подбор синонимов. Употребление творительного падежа множественного числа имён существительных с союзом С (СО).

Игрушки. Образование прилагательных с различными значениями соотнесённости.

Домашние животные. Образование существительных с уменьшительно – ласкательным и увеличительным значениями.

Дикие животные. Употребление притяжательных прилагательных. Образование слов путём сложения основ.

Я и моя семья. Подбор прилагательных к существительному и согласование в роде и числе.

Зима. Зимующие птицы. Употребление простых и сложных предлогов.

Животные жарких стран и Севера. Составление предложений с союзом потому что.

Мебель. Образование относительных прилагательных.

Новый год. Составление сложных предложений со значением противопоставления.

Зимние забавы. Практическое употребление антонимов.

Посуда. Употребление качественных прилагательных.

Кузбасс. Посёлок в котором я живу. Практическое употребление синонимов.

Бытовые приборы. Употребление глаголов неопределённой формы.

Одежда. Обувь. Головные уборы. Употребление притяжательных местоимений.

Рыбы. Земноводные. Согласование прилагательных с существительными.

Наша Армия. Согласование числительных с существительным.

Перелётные птицы. Образование глаголов с приставками.

Весна. Мамин праздник. Подбор родственных слов.

Домашние птицы. Употребление притяжательных прилагательных.

Транспорт. Образование глаголов с приставками.

Весна. Подбор существительных к прилагательному и согласование их в роде.

Профессии. Образование существительных в творительном падеже.

Наш дом. Образование качественных прилагательных.

Человек. Образование существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами.

Цветы (садовые, полевые, комнатные). Подбор существительных к прилагательному и согласование их в роде.

День Победы. Согласование существительных родительного падежа во множественном числе.

Лето. Образование глаголов настоящего и прошедшего времени.

Развитие самостоятельной развёрнутой фразовой речи.

Школа. Пересказ рассказа «Надежный помощник» по Т. А. Ткаченко.

Осень. Деревья осенью. Составление рассказов по сюжетной картине «Осень».

Овощи. Пересказ рассказа Н. Сладкова «Богатый урожай» с использованием сюжетных картин.

Фрукты. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка».

Насекомые. Составление описательного рассказа «Бабочка», «Жук».

Грибы. Ягоды. Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы».

Птицы перелётные и оседлые. Пересказ отрывка из рассказа И. Соколова - Микитова «Улетают журавли».

Игрушки. Составление рассказа из личного опыта «Игра» или Составление рассказа по серии картин. «Штанишки для мишки».

Домашние животные. «Составление рассказов по серии сюжетных картин «Надёжный помощник»

(корректировка по замене серии картин) или Составление описательного рассказа «Лошадь и жеребенок»

Дикие животные. Распространение предложений дополнениями и определениями. Составление близких к тексту пересказов (по рассказам Е. Чарушина «Кто как живет. Заяц. Белка. Волк»).

Я и моя семья. Составление рассказа Г. А. Каше по серии сюжетных картин «Просто старушка».

Зима. Зимующие птицы. Составление рассказа «Синичка» по серии сюжетных картин.

Животные жарких стран и севера. Составление рассказа-сравнения «Белый медведь и жираф».

Мебель. Составление рассказа «Как мебель к нам пришла».

Новый год. Составление рассказа по картине «Ёлка».

Зимние забавы. Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом.

Посуда. Составление описательного рассказа по картине «Чайник».

Наша страна. Кузбасс. Составление рассказа из личного опыта «Мой посёлок».

Бытовые приборы. Заучивание отрывка стихотворения К. Чуковского «Телефон».

Одежда. Обувь. Головные приборы. Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картин.

Рыбы. Земноводные. Пересказ сказки В. Сутеева «Кот - рыболов».

Наша Армия. Пересказ рассказа «О военных моряках».

Перелётные птицы. Составление рассказов по серии сюжетных картин «Грачи прилетели».

Мамин праздник. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Дети готовят подарки для мам».

Домашние птицы. Составление рассказа по серии сюжетных картин «В деревне».

Транспорт. Заучивание стихотворения «Грузовик» с опорой на схемы.

Весна. Пересказ рассказа С. М. Смирновой «Три весны».

Профессии. Заучивание стихотворения С. Орлова «Портниха».

Наш дом. Пересказ рассказа Л. Н. Смирновой «Как дом родился».

Человек. Пересказ басни Л. Толстого «Старый дед и внучек».

Цветы (садовые, полевые, комнатные).

День Победы. Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра».

Лето. Составление рассказа по сюжетной картине «Летние каникулы»

Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения

Звук и буква У. Различение понятий «Звук» и «Буква». Позиция звука в начале слова.

Звук и буква А. Закрепление понятий «Звук» и «Буква». Позиция звука в начале, середине и конце слова.

Звук и буква О. Закрепление понятия «Гласный звук». понятий «Звук» и «Буква». Позиция звука в начале и конце слова.

Звук и буква И. Закрепить понятие «Буква». Анализ звукового ряда из трёх гласных букв.

Звуки П – ПЬ и буква П. Познакомить с понятием «Согласный звук». Анализ и синтез слогов ПА-АП.

Звук и буква Ы. Закрепить понятие «Гласный звук». Позиция звука в середине и конце слова.

Звуки М – МЬ и буква М. Знакомство с понятием «Согласный, звонкий звук», «Слог». Анализ и синтез прямых и обратных слогов.

Звуки Н – НЬ и буква Н. Знакомство с понятием «Согласный, звонкий звук». Анализ и синтез прямых и обратных слогов.

Звуки Т – ТЬ и буква Т. Знакомство м понятием «Слово». Анализ и синтез прямых и обратных слогов.

Звуки К – КЬ и буква К. Закрепление понятия «Слово», «Предложение». Позиция звука в слове.

Звуки Х – ХЬ и буква Х. Знакомство с понятием «Согласный, глухой звук». Звуковой анализ и синтез слова ПУХ.

Звуки Б – БЬ и буква Б. Закрепление понятия «Согласный, звонкий звук». Звуковой анализ односложных слов.

Звуки Г – ГЬ и буква Г. Знакомство с понятием «Согласный, мягкий, твёрдый звук». Звуковой анализ двусложных слов.

Звук и буква Е, Ё. Преобразование слов путём замены звуков.

Звуки В – ВЬ и буква В. Закрепление понятия «Согласный, звонкий звук». Звуковой анализ двусложных слов и односложных слов со стечением согласных.

Звук и буква Ю. Определение позиции звука в слове.

Звуки Д – ДЬ и буква Д. Закрепление понятия «Согласный, звонкий, мягкий звук». Звуко – слоговой анализ двусложных, закрытых слов.

Звуки Ф – ФЬ и буква Ф. Дифференциация звуков. Звуко – слоговой анализ двусложных, закрытых слов.

Звук С – СЬ и буква С. Звуковой анализ двусложных слов и двусложных слов со стечением согласных.

Звуки З – ЗЬ и буква З. Чтение и печатание слов.

Звук и буква Ш. Закрепление понятия «Согласный, глухой, твёрдый звук». Совершенствование навыка звуко – слогового анализа двусложных слов со стечением согласных в середине слова.

Звуки С–Ш. Дифференциация звуков. Совершенствование навыка звуко – слогового анализа двусложных слов со стечением согласных в середине слова.

Звук и буква Ж. Закрепление понятия «Согласный, звонкий, твёрдый звук». Составление схемы предложения.

Звук и буква Ц. Закрепление понятия «Согласный, звонкий, твёрдый звук». Подбор слов с заданным количеством слогов.

Звуки С – Ц. Дифференциация звуков. Преобразование слов путём замены звука. Схемы слов.

Звук и буква Щ. Подбор слов с заданным звуком, слогом.

Звук и буква Ч. Определение наличия и места звука в слове.

Звук и буква Я. Дифференциация гласных и согласных звуков.

Звук и буква Э. Деление слов на слоги.

Звуки Л – ЛЬ и буква Л. Выделение звука из предложения.

Звуки Р – РЬ и буква Р. Выделение звука из предложения.

Буква Ь. Звуко – буквенный анализ слов.

Повторение пройденного материала.

Публикации по теме:

Цикл коррекционно-развивающих занятий для оптимизации психологической готовности к школьному обучению детей 6–7 лет Школьное обучение носит предметный характер. Поэтому к 7 годам ребенок должен уметь различать разные аспекты действительности, видеть в.

Конспект итогового занятия «Зимушка-зима» для детей с общим недоразвитием речи третьего уровня 5–6 лет Конспект итогового занятия «Зимушка – зима» для детей с общим недоразвитием речи третьего уровня 5 - 6 лет. Составители: Невзорова Е. Б. ,.

Логопедическое занятие «Весна». Старшая группа с общим недоразвитием речи II-III уровня на логопедическом пункте 1 Слайд: Тема: Логопедическое занятие в старшей группе детей с общим недоразвитием речи II-III уровня на логопедическом пункте. 2 Слайд:.

Программа коррекционно-развивающих занятий для младших школьников с нарушением поведения (на 1 месяц, занятия 2 раза в неделю) Младшие школьники Занятие 1. «Учимся учиться» Цель: Формирование основных учебных навыков. Упражнение.

Программа коррекционно-развивающих занятий «Психогимнастика для детей раннего возраста» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа коррекционно-развивающих занятий для детей раннего возраста педагога-психолога Муниципального бюджетного.

Рабочая программа цикла развивающих занятий по правовому воспитанию для детей средней группы «Я и мои права» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №6 «Солнышко» Рабочая программа.

Рабочая программа учителя-логопеда старшей группы для детей с общим недоразвитием речи (продолжение) 2. Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы 3. Комплексно-тематическое планирование 4. Взаимодействиеучителя-логопеда.

Рабочая программаучителя-логопеда старшей группы для детей с общим недоразвитием речи (I часть) Содержание. I. Целевой раздел 1. Пояснительная записка….3 1.1. Нормативно – правовая база….3.

Рецензия на конспекты занятий по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Конспекты занятий по математическому развитию старших дошкольников составлены в соответствии с пособием «Развитие математических представлений.

Система занятий для развития моторики руки у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III Цель формирующего эксперимента - разработка и апробация системы занятий по ручному труду для развития мелкой моторики руки у детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа Коррекционно — развивающих занятий для детей 5–7 лет с общим недоразвитием речи III уровня
Опубликовано: 25 октября 2016 в 16:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа Коррекционно — развивающих занятий для детей 5–7 лет с общим недоразвитием речи III уровня» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Муковнина (УИ 114218) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД