Лучший педагог года

Программа коррекционно-развивающих занятий по изодеятельности с использованием изотерапии для старшего дошкольного возраста.

Ирина Копылова
Программа коррекционно-развивающих занятий по изодеятельности с использованием изотерапии для старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы

Продолжение.

Подготовительная к школе группа

сентябрь

19. Мои летние впечатления.

Цель: Развивать умения передавать с помощью изобразительных средств свое настроение.

Стабилизировать психические процессы, снимать эмоциональные и телесные напряжения. Психологическое вхождение (Рассказываем историю о летних приключениях, описываем объекты, цветовую окраску, запахи, вкусы, запомнившиеся ощущения, интересные, необычные звуки).

Познавательный этап (Рассматриваем репродукции картин с летними пейзажами).

Публикация «Программа коррекционно-развивающих занятий по изодеятельности с использованием изотерапии для старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

Практический этап (Рисуем «летнее» настроение)

Психофизическая разгрузка (рассказываем о рисунках и о том, какого цвета у нас настроение) Репродукции картин с «летними» пейзажами.

Изоматериалы- Бумага,акварель или гуашь.

20. Танец лета. Цель Развивать умения передавать с помощью изобразительных средств свои эмоции и чувства.

Стабилизировать психические процессы, снимать эмоциональные и телесные напряжения.

Развивать цвтовосприятие.

Психологическое вхождение (Релаксация под звуки лета)

Познавательно – игровой этап (рассматриваем различные букеты трав и цветов, вдыхаем аромат трав и цветов, делимся впечатлениями)

Практический этап (рисование в технике эбру «Краски лета»)

Психофизическая разгрузка («Любование цветком» дети передают по кругу на каждый такт вальса цветок, любуясь им)

Запись «Звуки лета», «Вальс»

Букеты цветов и трав.

Изоматериалы для рисования в технике рисования на воде эбру.

октябрь

21. Море.

Цель: Расширение представления об оттенках цветов, развитие способности тонко чувствовать цвет.

Снятие тревожности, страхов. Закрепить приемы рисование цветной пеной. Психологическое вхождение (Слушаем звуки моря)

Познавательный этап (Просмотр репродукций художников – маренистов)

Практический этап (рисуем пеной – «волшебное море»)

Психофизическая разгрузка (Игра «Кораблик» - дети на корабле (одеяло) плывут по воображаемому морю, изображая качку корабля, капитан отдает команды. По команде ведущего «Буря!» - качка усиливается.)

Репродукции картин художников – моренистов. Запись"Звуки моря". Одеяло

Изоматериалы- гуашь, шампунь, формочки, баночки с водой, коктельные трубочки, альбомные листы.

22. Букашки - таракашки.

Цель: Побуждать детей предавать через определенный образ свои чувства и эмоции, свое настроение.

Стабилизировать психические процессы, снимать эмоциональные и телесные напряжения.

Закрепить приемы рисования монотипией

Психологическое вхождение (поем песенку «В траве сидел кузнечик»)

Познавательно - игровой этап. Техника направленной визуализации (Игра «волшебные картинки» - на столе лежат картинки разных насекомых, каждый ребенок выбирает себе одну картинку и рассказывает историю про свою букашку, обязательно дав ей имя и обозначив характер)

Практический этап (Монотипия «Красавица бабочка»)

Психофизическая разгрузка (игра «Веселые букашки» - все букашки летают, а водящий ловит их сочком: пойманной букашке придумываем веселое задание) Песня «В траве сидел кузнечик»

Изоматериалы:Гуашь. белый лист бумаги. кисточки.

ноябрь

23. Зверье мое.

Цель: Побуждать детей предавать через определенный образ и цвет свои чувства и эмоции, свое настроение. Закреплять умение рисовать изображения методом тычка.

Психологическое вхождение (Игра «Кошки – мышки»)

Познавательный этап (Чтение и рассматривание иллюстраций Е. Чарушина «Детки в клетке».)

Практический этап (Заполняем контурные изображения разных животных с помощью краски, методом тычка).

Психофизическая разгрузка (Игра «Зверинец» - садимся в круг изображаем повадки животных) Иллюстрации к стихотворению «Детки в клетке».

Контурные изображения животных.

Изоматериалы-Жесткие кисти,гуашь.

24. Противоположные цвета.

Цель:Развивать умения передавать с помощью изобразительных средств свои эмоции и чувства, настроение.

Стабилизировать психические процессы, снимать эмоциональные и телесные напряжения.

Развивать цветовосприятие.

Психологическое вхождение (Медитация по необычную (например, восточную) музыку).

Практический этап ( Задания для детей:

1. Выберите два цвета: один симпатичный вам, другой несимпатичный – и создайте изображение.

2. Создайте 2 рисунка: один из цветов, приятных вам, другой – из неприятных, а затем сравнить оба рисунка.

3. Используя большую кисть, с закрытыми глазами закрасьте всю поверхность листа, открыв глаза, попытайтесь увидеть образ или оценить особенности изображения.

Психофизическая разгрузка (Рассказы детей о своих ощущениях, ассоциациях, вызванных нарисованными изображениями о своем отношении к симпатичным и несимпатичным изображениям)

Изоматериалы-Белая бумага,широкая кисть.

Музыка для медитации

декабрь

25. Сказочный зимний лес.

Цель: Пробуждать в детях светлые и радостные чувства по отношению к зимнему лесу.

Развивать умения передавать «зимнее» настроение с помощью цветосочетания и нетрадиционной технике изображения.

Психологическое вхождение (Беседа о зиме)

Познавательный этап (Рассматривание репродукций художников с изображением зимнего леса)

Практический этап (рисуем пейзаж с помощью гуаши и зубной пасты)

Психофизическая разгрузка (Обмен чувствами и ощущениями)

Репродукций художников с изображением зимнего леса.

Изоматериалы-Гуашь, зубная паста и щетки, кисти., альбомные листы бумаги.

26. Карнавальная маска.

Цель: Расширение представлений детей о самих себе как о талантливых, уникальных, способных к внутреннему росту личностей. Арт-терапевтическая техника, работа с гримом

Психологическое вхождение (рассматриваем себя в зеркале)

Практический этап (смазываем лицо кремом; задумав образ, гримируем себя)

Познавательно - игровой этап (Представляем себя в роли героя истории, рассказа с танцем, песней; устраиваем веселый карнавал; дети могут выйти за пределы аудитории и пройтись по всему зданию с озвучиванием своего героя)

Психофизическая разгрузка (Снятие грима, обмен впечатлениями, чувствами, ощущениями) Материалы-Театральный грим. Крем для лица.

январь

27. Мои ощущения.

Цель:Развивать умения передавать с помощью изобразительных средств свои чувства и тактильные ощущения.

Стабилизировать психические процессы, снимать эмоциональные и телесные напряжения. Предложить детям необычное рисование с помощью краски и ступней ног

Психологическое вхождение (Освобождаем ступни ног от носочков)

Познавательный этап (По очереди прикасаемся ступнями ног к одной и той же поверхности и пытаемся запомнить свои ощущения, рассказываем о них; таким образом пробуем все поверхности)

Практический этап (рисуем картинки с помощью красок и ступней ног)

Психофизическая разгрузка (Делимся своими впечатлениями и ощущениями).

Изоматериалы- ватманы, пальчиковая краска, подносы, кисти, емкости с водой.

Плоскости с разными поверхностями (меховая, металлическая, бархатная, шелковая, фланелевая, мятой бумаги и др.)

28. Музыка нам нарисует.

Цель:Развивать умения передавать с помощью изобразительных средств свои ощущения, впечатления от прослушанной музыки.

Закрепить приемы рисования на воде – эбру.

Психологическое вхождение (лежа на ковре 5 минут, слушаем музыкальные фрагменты)

Практический этап (рисуем картинки методом рисования- эбру)

Психофизическая разгрузка (Обсуждаем рисунки, делимся впечатлениями) Музыкальные произведения «Летние звуки природы», «Дождь и гром», «Снежная вьюга», «Льющиеся вода».

Изоматериалы для рисования на воде- эбру. Листы белой бумаги.

февраль

29. Черный цвет.

Цель:Расширение представлений детей об эмоциях, успокоение нервной системы, погружение в состояние покоя и расслабленности.

Психологическое вхождение (Расслабьтесь, и попробуйте почувствовать, какое настроение вызывает черный цвет)

Познавательный этап (Сказка про малютку – автобус, который боялся темноты)

Практический этап (рисование в технике граттаж)

Психофизическая разгрузка (Рассказать, что получилось)

Изоматериалы-Подготовленный детьми картон для рисования картинок методом граттажа.

30. Белый цвет.

Цель: Активизация лучших черт ребенка, чувствительности и восприимчивости к окружающему миру, успокоение нервной системы, погружение в состояние покоя и расслабленности. Закрепить приемы объемного рисования

Психологическое вхождение (Расслабьтесь, и попробуйте почувствовать, какое настроение вызывает белый цвет)

Познавательный этап (Сказка «Как бабочка собиралась на бал»)

Практический этап (объемное рисование)

Психофизическая разгрузка (Рассказать, что получилась, придумать свои истории) Изоматериалы- Объемная краска белого цвета, цветной фон, трафареты, простые карандаши.

март

31. Страна цвета.

Цель: Развитие способности тонко чувствовать цвет, расширять представление детей о возможности цвета.

Психологическое вхождение (Беседа «Для чего нужны яркие цвета)

Познавательный этап (Сказка о том, как появился разноцветный мир)

Практический этап (Рисование красками «Страна цвета» (нарисовать любимые места, героев или сказку со своими любимыми цветами)

Психофизическая разгрузка (Релаксация «Необычная радуга» Включить спокойную музыку.

Лягте удобно, расслабьтесь, дышите ровно и глубоко. Закройте глаза. Представьте, что перед вашими глазами необычная радуга.

Первый цвет – голубой. Голубой может быть мягким и успокаивающим, как струящая вода. Голубой приятно ласкает глаз в жару, он освежает тебя, как купание в озере. Ощутите эту свежесть.

Следующий – желтый цвет. Желтый приносит нам радость, он согревает нас, как солнышко, он напоминает нам нежного пушистого цыпленка, и мы улыбаемся. Если нам грустно и одиноко, он поднимает настроение.

Зеленый – цвет мягкой лужайки, листьев и теплого лета. Если нам не по себе, если мы чувствуем себя неуверенно – зеленый цвет поможет чувствовать себя лучше.

Изоматериалы-Белый лист бумаги, гуашь, кисти.

Музыка для релаксации.

32. Я – бабочка.

Цель:Побуждать детей предавать через определенный образ и цвет свои чувства и эмоции, свое настроение.

Психологическое вхождение (Игра «Волшебный клубок»)

Познавательный этап. Техника направленной визуализации (Рассказываем историю про себя – бабочку (Как звать, окраска, любимые занятия, изображаем движением тела бабочек, процесс превращения в бабочку, изображаем как бабочка пьет нектар, как садится на цветок и т. д.)

Практический этап (рисование бабочки - монотипией)

Психофизическая разгрузка (Игра «Полет бабочки) – рвем бумагу на мелкие части, смотрим как летят бабочки) Клубок.

Изоматериалы. Белая бумага, гуашь,кисти.

апрель

33. Бабочки на весеннем лугу.

Цель: Побуждать детей предавать через определенный образ свои чувства и эмоции, свое настроение.

Развитие коммуникации, снятие эмоционального напряжения.

Психологическое вхождение (Релаксация под музыку)

Познавательно - игровой этап (Заранее, записываем рассказ каждого ребенка на аудиокассету про бабочек. На занятии прослушиваем, анализируем (понравилось ли, какое настроение, ощущение, что можно пожелать). Игра «Найди пару»)

Практический этап (на большом листе зеленого цвета дети приклеивают крылья и дорисовывают до образа бабочку. Работая в паре дети создают композицию бабочек на весеннем лугу, с цветами. Насекомыми, солнцем и т. д. Все, что хотят приклеить вырезается без ножниц)

Психофизическая разгрузка (рассказ о чувствах, которые возникли в процессе совместной деятельности) Музыка для релаксации.

Аудиокассета с записью рассказов детей.

Материалы:Цветные крылья бабочек. Ватман зеленого цвета. Силуэты крыльев. Клей.

34. Травка – муравка зелененькая

Цель: Расширение представления об оттенках зеленого цвета, развитие способности тонко чувствовать цвет.

Развитие навыков саморасслабления, формирование доверия к окружающим, преодоление чувства страха и тревоги.

Психологическое вхождение (Экскурсия на полянку)

Познавательный этап (рассматриваем репродукции картин художников, изображающих травы).

Практический этап (Экспериментируем с оттенками зеленого цвета, тонируем листы паралоновой губкой кистью)

Психофизическая разгрузка (Игра «Соломинка на ветру»)

Репродукции картин художников, изображающих травы.

Изоматериалы-Белые листы бумаги. Гуашь зеленого и белого цвета. Губка.

май

35. Волшебные цветы на лугу. Цель:Психологическое вхождение (Рассматриваем иллюстрации различных цветов)

Познавательный этап (Бросая мяч, перечисляем названия известных цветов)

Практический этап (рисуем зеленый луг с цветами методом рисования на воде- эбру).

Психофизическая разгрузка (Делимся впечатлениями и чувствами – на какой цветок похоже твое настроение и почему).

Иллюстрации различных цветов. Мяч.

Изоматериалы для рисования на воде- эбру. Белая бумага.

36. Натюрморт из стекла (совместно с родителями).

Цель: Закрепить представления детей о натюрморте и цвете.

Совершенствовать умения детей работать с различными видами изоматериалов (масло, гуашь, мелки).

Гармонизация межличностных отношений в семьях.

Развитие способности создавать и выражать свои чувства и ощущения через совместное творчество. Психологическое вхождение (Рассмотреть «Дерево Живописи», беседа о цветах)

Познавательно - игровой этап (Составление натюрмортов в соответствие с выбранной цветовой гаммой)

Практический этап (раскрасить кусок стекла в соответствии с представленным образом (ваза, свеча и пр.) масляной краской;

прижать кусок стекла к картону окрашенной стороной вниз (кусок стекла приклеится к картону);

гуашью, мелком или маслом дорисовать на незанятом пространстве картона недостающие детали натюрморта, фон.

Дети совместно с родителями выполняют задание.

Психофизическая разгрузка (делимся своими впечатлениями) "Дерево Живописи" с разноцветными "листочками";

Материалы -предметы для составления натюрморта (принесенные детьми из дома); небольшие куски стекла разной формы;

стенд для выставки.

Изоматериалы -гуашь, масло, мелки; кисти; картон.

Публикации по теме:

«День рождения Бабы-Яги». Занятие по изодеятельности для старшего дошкольного возраста Программное содержание: - продолжить обучение использованию в ИЗО-деятельности нетрадиционных материалов и техник; - развивать у детей.

Цикл коррекционно-развивающих занятий для оптимизации психологической готовности к школьному обучению детей 6–7 лет Школьное обучение носит предметный характер. Поэтому к 7 годам ребенок должен уметь различать разные аспекты действительности, видеть в.

Цикл занятий с использованием нетрадиционной техники изодеятельности Тема: «Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности дошкольников». Актуальность. С 01 января 2014 года вступил в силу Федеральный.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие» Конспект диагностического занятия №1 Тема: «Морское путешествие» Цели: 1) Развитие графических навыков 2) Развитие произвольного внимания.

Организация развивающих прогулок с детьми старшего дошкольного возраста Организация развивающих прогулок с детьми старшего дошкольного возраста К старшему дошкольному возрасту дети приобретают уже достаточно.

Программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий .

Программа развивающих занятий на преодоление сложностей в эмоционально-личностной и познавательной сферах у детей 3–6 лет Занятие 1 Игра «Знакомство» Цель: развитие эмоциональной сферы, установление доброжелательных отношений. Дети передают друг другу мяч и.

Рабочая программа коррекционно-педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Содержание: 1. Целевой раздел…. 4 1.1. Пояснительная записка…. 4 1.2. Цели и задачи программы.

Рабочая программа Коррекционно — развивающих занятий для детей 5–7 лет с общим недоразвитием речи III уровня Содержание Пояснительная записка 3 Учебный план 7 Учебно - тематический план (I год обучения) 8 Учебно - тематический план (II год обучения).

Рабочая программа внеурочной деятельности Программа «Планета Почему?» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Пояснительная записка Дети по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа коррекционно-развивающих занятий по изодеятельности с использованием изотерапии для старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 21 декабря 2016 в 20:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа коррекционно-развивающих занятий по изодеятельности с использованием изотерапии для старшего дошкольного возраста.» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Копылова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД