Айгуль Загретдинова
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия психолога с ребенком старшего дошкольного возраста с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с ребенком старшего дошкольного возраста 5 лет, имеющим ЗПР.
Цели занятия :
Активизировать познавательные психические процессы (внимание, восприятие, логическое мышление).
Развивать общую и мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.
Развивать сенсорные навыки (цвет, форма, величина).
Учить согласовывать речь с движениями.
Развивать умение сотрудничать, позитивно взаимодействовать со взрослым.
Публикация «Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия психолога с ребенком старшего дошкольного возраста с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Воспитывать познавательный интерес.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование и материалы:
Большая кукла.
Комплект дидактических лабиринтов монтессори
Цветные счетные палочки
Большой пластмассовый пинцет
Цветная губка разрезанная на кусочки 1,5см х 2 см.
Магнитофон.
СD диск музыка для детей.
Волчки (пластмассовые 6 шт).
Жидкое соленое тесто (РЕЦЕПТ СОЛЕНОГО ЖИДКОГО ТЕСТА
4 ч. л. муки + 3 ч. л. соли + 3 ст. л. воды и разведенный в ней пищевой краситель.
Тщательно перемешать, чтобы не было комков!
Залить эту смесь в баночку из-под клея ПВА (пустую и хорошо вымытую).)
Методические приемы: организационный момент, беседа, элементы экспериментирования, работа с пособиями, дидактические игры, речевые игры, элементы самоанализа, выводы, итог занятия.
Продолжительность занятия : 25 минут.
Возрастной диапазон : ребенок с ЗПР 5-6лет.
Ожидаемый результат: Закрепить навыки активного слушания, позитивного взаимодействия со взрослым, дифференциации цвета, величины. Стимулировать познавательный интерес.
Ход занятия
Организационный момент
Встреча с ребенком происходит перед кабинетом. Приглашаю его к себе в гости. Ввожу ребенка в кабинет. За столом сидит Кукла. Обращаю внимание на Мишку:
– Смотри, кто это нас встречает? (Кукла Даша). Она приготовила для нас интересные задания. Сама она не смогла справиться. Хитро так смотрит, думает, справимся ли мы. Как думаешь? Поможем ей разобраться? (Поможем).
Приглашаю ребенка сесть. Обращаю внимание на лежащий на столе лабиринт Монтессори.
1. Дидактическое упражнение «Скользящие руки»
– Задание такое: нужно провести фигуры по дорожкам. Сначала одной рукой. А теперь двумя руками одновременно. Лабиринты нужно пройти в строгом порядке: красный, желтый, зеленый, синий. Умничка!
Даша хочет научить тебя новой игре, а прежде проверить запомнишь ли ты ее.
2. Упражнение на развитие слуховой памяти «10 слов»
Книга, луна, звон, мед, вода, окно, лед, день, гром, брат.
3. Дидактическая игра «Заборчик».
– Смотри, какое еще задание приготовила для нас кукла Даша.
Кладу перед ребенком счетные палочки : задание «Заборчик» (по образцу предлагается продолжить заборчик).
– Она хочет, чтобы мы помогли ей построить заборчик. Но заборчик непростой. Посмотри внимательно из деталей он состоит? (Ответ ребенка). Ну что, поможем кукле Даше? (Поможем).
Выполнение задания. По окончанию выполнения:
– Как ты думаешь, получился заборчик? (Ответ ребенка). Он понравится Даше? (Ответ ребенка). И я так думаю, очень хороший, красивый, большой заборчик получился – такой обязательно понравится. Теперь мы его уберем, кукла Даша уже знает, как такой заборчик строить, когда ей будет нужно она уже сама себе построит.
Убираем оборудование.
4. Давай немножко отдохнем и покажем кукле Даше, как мы умеем играть.
Предлагаю встать и выйти на коврик. Включаю CD диск.
Речевая игра «Наши ручки»
Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
Паруса я подниму,
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там,
Плывут рыбки тут и там
Умничка, посмотри – и кукла Даша рада, что ты справился.
4. Упражнение с волчками
Предлагаю снова присесть, на столе приготовлены волчки.
– Смотри, что еще придумала Даша: она хочет, чтобы мы запустили для нее волчки. Сначала правой рукой. Потом левой. А теперь двумя руками одновременно. Попробуй запустить как можно больше волчков. Какой ты молодец!
5. Упражнение «Рисунок на память»
– Так, что это тут у куклы Даши?
Достаю баночки с жидким соленым тестом.
– Даша, загрустила. Очень ей игра с волчками понравилась хочется на память рисунок оставить. Поможем Даше развеселиться? (Поможем). Нарисуем ей волчков.
Ух ты, какой красивый рисунок получился. Тебе нравится? (Нравится). Теперь Даша какая? (Веселый).
6. Упражнение «Цапля».
– Даша так повеселела, что хочет нам что-то интересное показать.
Подвожу ребенка с помощью игрушки к столу где приготовлены две емкости (одна пустая, другая наполнена губками) и пинцет.
- Даша просит выполнить шуточное задание переложить пинцетом губки из одной емкости в другую.
– Вот это да, покажем Даше, как мы умеем? (Да).
7. Подведение итогов
– Даша считает, что ты здорово справился со всеми заданиями. Я думаю, что она многому научилась у тебя. А что мы сегодня для Даши делали? (Ответ ребенка). Кукла Даша была рада с тобой поиграть. До свидания, Даша!