Папки-передвижки

Конспект занятия «Питайся — здоровья набирайся» (подготовительная группа для детей с ЗПР) (2 фото)

надежда петрова
Конспект занятия «Питайся — здоровья набирайся» (подготовительная группа для детей с ЗПР)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать у детей представления о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья и окружающих.

Задачи:

Образовательные:

Расширять и уточнять представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; научить детей выбирать самые полезные продукты; обогатить знания детей о разнообразии витаминов и их значении для разных органов;

развивать интерес к экспериментальной деятельности, вызвать желание провести несложный опыт.

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Питайся — здоровья набирайся“ (подготовительная группа для детей с ЗПР)» размещена в разделах

Расширять словарный запас.

Воспитательные:

Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, формируя привычку к здоровому образу жизни.

Развивать умение взаимодействовать в командах, общаться, договариваться, принимать и выполнять правила игры, высказывать свое мнение, выслушивать других, поддерживать диалог.

Тип занятия: познавательное.

Методы и приемы: художественное слово, вопросы, проблемные ситуации, поощрения, наглядность, опора на личный опыт детей, интерактивные технологии.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Оборудование: письмо от Карлсона, картинки с полезными и вредными продуктами, кирпичики здоровья (на каждом картинка для подсказки, крупы в пакетиках, основа для книги и готовые распечатанные страницы.

Предварительная работа с детьми:

-знакомство с пособием «Человек»;

-просмотр диафильма «Малыш и Карлсон»;

-дидактическая игра «Узнай на вкус»;

-беседа о пользе продуктов;

-просмотр мультфильма про Фиксиков из серии «Витамины».

Прогнозируемый результат: формирование познавательной, коммуникативной, исследовательской, информационной компетентности детей.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришло много гостей. Поздоровайтесь с ними.

Физминутка на установку деятельности:

-Посмотрите все влево, вправо, вниз, наверх.

Посмотрите на соседа, все на дверь, на меня теперь.

Воспитатель: Дети, мне сегодня на электронную почту пришло письмо, но оно не подписано. Я вам его сейчас прочту, а вы сами догадайтесь, от кого оно пришло. Слушайте внимательно.

«Здравствуйте, друзья!

Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье. Хотя я мужчина в самом расцвете сил. У меня болит голова, в глазах «звездочки» мерцают, все тело вялое. Доктор говорит, что для того, чтобы быть здоровым, мне нужно правильно питаться. Но я и так хорошо питаюсь: на завтрак съел банку варенья и пачку печенья. А на обед выбрал: сливочный торт с лимонадом, чипсы, леденцы, шоколад и пепси-колу. Но, к сожалению, мне становится только все хуже. Ребята, помогите, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть?»

Вот такое пришло тревожное письмо.

- Ребята, ну что, вы догадались, кто автор этого письма? (предполагаемый ответ: от Карлсона (на экране появляется изображение Карлсона)

Воспитатель: Жаль Карлсона, заболел. Как вы думаете, почему? (предполагаемый ответ: он не правильно питается. Ест одни сладости, не ест полезные продукты)

- А можно ли Карлсону чем – то помочь? (предполагаемый ответ: можно, сказать какие продукты надо есть)

- Его надо научить правильно питаться.

- Для этого я предлагаю сделать для него книгу о здоровой и правильной еде и назвать ее «Питайся - здоровья набирайся».

- Вот эта книга: у нее есть обложка, а страницы пустые. Вместе с вами мы их заполним. Помогать нам с вами будет эксперт по здоровому и правильному питанию Ольга Александровна (один их родителей детей).

2. Основная часть.

Беседа о здоровом человеке

Дети встают перед мольбертом полукругом

Интерактивная технология «Цепочка»

- Ребята, здоровый человек он какой? (дети по цепочке передают микрофон)

(веселый, сильный, счастливый, умный, много работает, всем помогает и т. д.)

Игра «Кирпичики здоровья»

- Чтобы сделать первую страницу книги, мы с вами из "кирпичиков" соберем здорового человека.

- Что надо делать, чтобы человек был здоров?

(дети по цепочке берут по одному "кирпичику", объясняют, называют критерий здоровья и прикрепляют к доске. В итоге должен получиться образ здорового человека)

-делать зарядку, заниматься спортом;

-гулять на свежем воздухе в любую погоду;

-закаляться, ходить босиком, умываться, полоскать горло;

-находиться в хорошем настроении;

-соблюдать режим дня;

-правильно питаться;

-одеваться по сезону.

Вот и готова наша первая страница здорового человека.

(воспитатель с детьми и экспертом приклеивают первую страницу книги)

2) Дидактическая игра «Режим питания».

Интерактивная технология "Дерево знаний"

- Чтобы сделать следующую страницу, подойдите к чудо-дереву, здесь "распустились" разные продукты. Если внимательно посмотреть, то увидим на нем не только полезные продукты, но и неполезные. Поможем нашему дереву разделить продукты и готовые блюда на две тарелки: на одной тарелке продукты и блюда для обеда, на другой - для ужина.

-Разделитесь на две команды по форме фигур на груди;

-каждая команда возьмет тарелку для обеда и для ужина;

-правильно снимайте и складывайте в свои тарелки.

(дети выполняют, обсуждают в команде, какую карточку снять)

- Уважаемый эксперт по питанию! Проверьте, пожалуйста, все ли неполезные продукты остались на дереве.

- Почему вы не положили их на свои тарелки?

- Договоритесь, кто в команде будет рассказывать о продуктах для обеда и ужина.

(Мы выбрали для обеда суп, макароны с котлетой и тд.

Мы собрали еду для ужина.)

- Послушаем мнение нашего эксперта:

Вы правильно подобрали все блюда на обед и ужин, а неполезная еда осталась на дереве.

-Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда!

-Вот и готова вторая страница книги «Режим питания»

3) «Витамины»

- Следующая страница нашей книги будет посвящена витаминам.

(Дети садятся вокруг «напольного планшета»)

- Чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не болеть нужно кушать продукты богатые витаминами. Они как солдаты охраняют наш организм от злых и вредных микробов.

- Какие бывают витамины? (A, B, C, D).

Игра «Подбери правильно витамины»

- Чтобы узнать, как влияют витамины на разные органы, вам надо маркером

провести дорожки от витамина к соответствующему органу (дети по очереди берут маркер и выполняют действие с комментарием):

А – отвечает за зрение; (называют продукты и за что отвечает)

В – за работу сердца; (какие продукты отвечают за работу сердца)

С – помогает не болеть простудой и ангиной;

D – укрепляет кости скелета, делает крепкими руки, ноги и зубы.

Опыт: «Витамин С»

- Мы с вами определили, что витамин С – важный витамин для организма, особенно в осенний период, когда с приходом холодов люди часто болеют простудой, ангиной, поэтому продукты с содержанием витамина С необходимо использовать в пищу.

Витамин С содержится в кислых продуктах. Сейчас мы проведем небольшой опыт, из которого мы узнаем в каком продукте витамина С больше всего.

- Ребята, разделитесь на две группы по цвету фигур и подойдите к столам со своим условным обозначением (красный, зеленый). Перед вами лесенка и продукты, в которых содержится витамин С. По вкусу мы попробуем определить, в каком продукте больше всего витамина С. На самую высокую ступеньку мы поставим продукт с самым большим содержанием витамина С, а на нижнюю ступеньку – продукт с наименьшим содержанием витамина С.

(Дети и эксперт определяют вкус продукта (лимон, апельсин, яблоко) и расставляют продукты на ступеньки).

- Ребята, что мы выяснили? Назовите продукт с самым высоким содержанием витамина С. Почему яблоко разместили на нижнюю ступень? Какие из этих продуктов самые полезные?

- Итак, чтобы быть здоровым, нужно употреблять в пищу продукты, богатые витаминами.

- Поместим страницу в нашей книге про витамины (дети приклеивают страницу).

4) Игра «Вкусная каша»

- Чтобы сделать следующую страницу нашей книги вы должны отгадать мою загадку:

«Крупу в кастрюлю насыпают,

Молочком все заливают

И ставят на плиту вариться

И что тут может получиться?"

- А как вы думаете, почему о некоторых говорят: «Он мало каши ел»?

- Так говорят о слабых и хилых людях, которые не едят кашу. Вы тоже пришли в детский сад, у вас занятия, потом идете гулять, играть. На все это нужно много сил и энергии, поэтому каждый день на завтрак детям дают кашу.

- Поможем Карлсону узнать какие бывают каши в детском саду и нашему эксперту интересно будет узнать какие каши готовят на завтрак.

Поиграем в игру «Карусель»(Интерактивная технология)

- найдите себе пару;

- договоритесь, кто будет стоять внутри круга;

- кто стоит внутри круга возьмите пакетик и займите свои места;

- вопрос, который будете задавать: «Какую кашу варят из … крупы в вашем пакетике (из риса, из манки, из гречки, из гороха, из геркулеса)

Ответы детей: рисовую кашу, геркулесовую кашу, манную кашу, гречневую кашу)

(затем дети меняются местами, берут другие пакетики)

-В нашу книгу добавляем страницу о каше.

4. Подведение итогов занятия.

- Ну вот, мы с вами и помогли Карлсону узнать о полезных продуктах, \ рассказать о их пользе и сделали для него книгу. Теперь, если он будет прислушиваться к нашим советам, то быстрее пойдет на поправку.

-Вам понравилось помогать Карлсону? (предполагаемый ответ: да)

-Что нового, интересного узнали сегодня? (предполагаемый ответ: что не все продукты могут быть полезными, что в лимоне больше всего витамина С)

-Что можете дома рассказать родителям? (предполагаемый ответ: помогали Карлсону, делали ему книгу о полезной еде)

Конспект занятия «Питайся — здоровья набирайся» (подготовительная группа для детей с ЗПР)
Фото «Питайся — здоровья набирайся»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа)Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа) Цель: Познакомить детей с Семеновской матрешкой - народным промыслом Нижегородского Края, процессом ее изготовления. Задачи: - Расширить.

Конспект занятия по ФЭМП «Котята» (подготовительная группа) ФЭМП подготовительная группа Тема «Котята» Педагогическая цель: познакомить с составом чисел от 0 до 10, совершенствовать навыки количественного.

Конспект итегрированного занятия «Юные поварята». Подготовительная группаКонспект итегрированного занятия «Юные поварята». Подготовительная группа Цель: ознакомление с трудом взрослых. Задачи: Образовательные: Продолжать расширять представления детей о труде, о значении труда в жизни.

Конспект логоритмического занятия «Поэтический калейдоскоп» (подготовительная группа детей с ОНР) Задачи:Обогащать словарь детей, формировать грамматические категории; развивать интерес к познанию природы; воспитывать любовь к литературным.

Конспект логоритмического занятия «В гостях у сказки» (подготовительная группа детей с ОНР) Задачи: обогащать словарь детей, формировать грамматические категории; совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки;.

Конспект занятия «Мужчины и женщины в семье» (подготовительная группа) Наталья Рябкова Конспект занятия «Мужчины и женщины в семье» (подготовительная группа) Конспект занятия «Мужчины и женщины в семье».

Конспект занятия по аппликации «Украшение панара» (подготовительная группа)Конспект занятия по аппликации «Украшение панара» (подготовительная группа) Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения мордовского костюма. Воспитывать интерес к мордовской народной культуре,.

Конспект занятия по физкультуре «Полет в космос» (подготовительная группа) ЧДОУ "Детский сад Колибри" Инструктор по Физической культуре Крючкова Юлия Юрьевна Полет в космос Задачи. Развивать физические и волевые.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Питайся — здоровья набирайся» (подготовительная группа для детей с ЗПР)
Опубликовано: 18 января 2020 в 15:45
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Питайся — здоровья набирайся» (подготовительная группа для детей с ЗПР)» (включая файлы) размещена пользователем надежда петрова (УИ 924906) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД