надежда петрова
Конспект занятия «Питайся — здоровья набирайся» (подготовительная группа для детей с ЗПР)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей представления о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья и окружающих.
Задачи:
Образовательные:
Расширять и уточнять представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; научить детей выбирать самые полезные продукты; обогатить знания детей о разнообразии витаминов и их значении для разных органов;
развивать интерес к экспериментальной деятельности, вызвать желание провести несложный опыт.
Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Питайся — здоровья набирайся“ (подготовительная группа для детей с ЗПР)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Расширять словарный запас.
Воспитательные:
Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, формируя привычку к здоровому образу жизни.
Развивать умение взаимодействовать в командах, общаться, договариваться, принимать и выполнять правила игры, высказывать свое мнение, выслушивать других, поддерживать диалог.
Тип занятия: познавательное.
Методы и приемы: художественное слово, вопросы, проблемные ситуации, поощрения, наглядность, опора на личный опыт детей, интерактивные технологии.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Оборудование: письмо от Карлсона, картинки с полезными и вредными продуктами, кирпичики здоровья (на каждом картинка для подсказки, крупы в пакетиках, основа для книги и готовые распечатанные страницы.
Предварительная работа с детьми:
-знакомство с пособием «Человек»;
-просмотр диафильма «Малыш и Карлсон»;
-дидактическая игра «Узнай на вкус»;
-беседа о пользе продуктов;
-просмотр мультфильма про Фиксиков из серии «Витамины».
Прогнозируемый результат: формирование познавательной, коммуникативной, исследовательской, информационной компетентности детей.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришло много гостей. Поздоровайтесь с ними.
Физминутка на установку деятельности:
-Посмотрите все влево, вправо, вниз, наверх.
Посмотрите на соседа, все на дверь, на меня теперь.
Воспитатель: Дети, мне сегодня на электронную почту пришло письмо, но оно не подписано. Я вам его сейчас прочту, а вы сами догадайтесь, от кого оно пришло. Слушайте внимательно.
«Здравствуйте, друзья!
Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье. Хотя я мужчина в самом расцвете сил. У меня болит голова, в глазах «звездочки» мерцают, все тело вялое. Доктор говорит, что для того, чтобы быть здоровым, мне нужно правильно питаться. Но я и так хорошо питаюсь: на завтрак съел банку варенья и пачку печенья. А на обед выбрал: сливочный торт с лимонадом, чипсы, леденцы, шоколад и пепси-колу. Но, к сожалению, мне становится только все хуже. Ребята, помогите, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть?»
Вот такое пришло тревожное письмо.
- Ребята, ну что, вы догадались, кто автор этого письма? (предполагаемый ответ: от Карлсона (на экране появляется изображение Карлсона)
Воспитатель: Жаль Карлсона, заболел. Как вы думаете, почему? (предполагаемый ответ: он не правильно питается. Ест одни сладости, не ест полезные продукты)
- А можно ли Карлсону чем – то помочь? (предполагаемый ответ: можно, сказать какие продукты надо есть)
- Его надо научить правильно питаться.
- Для этого я предлагаю сделать для него книгу о здоровой и правильной еде и назвать ее «Питайся - здоровья набирайся».
- Вот эта книга: у нее есть обложка, а страницы пустые. Вместе с вами мы их заполним. Помогать нам с вами будет эксперт по здоровому и правильному питанию Ольга Александровна (один их родителей детей).
2. Основная часть.
Беседа о здоровом человеке
Дети встают перед мольбертом полукругом
Интерактивная технология «Цепочка»
- Ребята, здоровый человек он какой? (дети по цепочке передают микрофон)
(веселый, сильный, счастливый, умный, много работает, всем помогает и т. д.)
Игра «Кирпичики здоровья»
- Чтобы сделать первую страницу книги, мы с вами из "кирпичиков" соберем здорового человека.
- Что надо делать, чтобы человек был здоров?
(дети по цепочке берут по одному "кирпичику", объясняют, называют критерий здоровья и прикрепляют к доске. В итоге должен получиться образ здорового человека)
-делать зарядку, заниматься спортом;
-гулять на свежем воздухе в любую погоду;
-закаляться, ходить босиком, умываться, полоскать горло;
-находиться в хорошем настроении;
-соблюдать режим дня;
-правильно питаться;
-одеваться по сезону.
Вот и готова наша первая страница здорового человека.
(воспитатель с детьми и экспертом приклеивают первую страницу книги)
2) Дидактическая игра «Режим питания».
Интерактивная технология "Дерево знаний"
- Чтобы сделать следующую страницу, подойдите к чудо-дереву, здесь "распустились" разные продукты. Если внимательно посмотреть, то увидим на нем не только полезные продукты, но и неполезные. Поможем нашему дереву разделить продукты и готовые блюда на две тарелки: на одной тарелке продукты и блюда для обеда, на другой - для ужина.
-Разделитесь на две команды по форме фигур на груди;
-каждая команда возьмет тарелку для обеда и для ужина;
-правильно снимайте и складывайте в свои тарелки.
(дети выполняют, обсуждают в команде, какую карточку снять)
- Уважаемый эксперт по питанию! Проверьте, пожалуйста, все ли неполезные продукты остались на дереве.
- Почему вы не положили их на свои тарелки?
- Договоритесь, кто в команде будет рассказывать о продуктах для обеда и ужина.
(Мы выбрали для обеда суп, макароны с котлетой и тд.
Мы собрали еду для ужина.)
- Послушаем мнение нашего эксперта:
Вы правильно подобрали все блюда на обед и ужин, а неполезная еда осталась на дереве.
-Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда!
-Вот и готова вторая страница книги «Режим питания»
3) «Витамины»
- Следующая страница нашей книги будет посвящена витаминам.
(Дети садятся вокруг «напольного планшета»)
- Чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не болеть нужно кушать продукты богатые витаминами. Они как солдаты охраняют наш организм от злых и вредных микробов.
- Какие бывают витамины? (A, B, C, D).
Игра «Подбери правильно витамины»
- Чтобы узнать, как влияют витамины на разные органы, вам надо маркером
провести дорожки от витамина к соответствующему органу (дети по очереди берут маркер и выполняют действие с комментарием):
А – отвечает за зрение; (называют продукты и за что отвечает)
В – за работу сердца; (какие продукты отвечают за работу сердца)
С – помогает не болеть простудой и ангиной;
D – укрепляет кости скелета, делает крепкими руки, ноги и зубы.
Опыт: «Витамин С»
- Мы с вами определили, что витамин С – важный витамин для организма, особенно в осенний период, когда с приходом холодов люди часто болеют простудой, ангиной, поэтому продукты с содержанием витамина С необходимо использовать в пищу.
Витамин С содержится в кислых продуктах. Сейчас мы проведем небольшой опыт, из которого мы узнаем в каком продукте витамина С больше всего.
- Ребята, разделитесь на две группы по цвету фигур и подойдите к столам со своим условным обозначением (красный, зеленый). Перед вами лесенка и продукты, в которых содержится витамин С. По вкусу мы попробуем определить, в каком продукте больше всего витамина С. На самую высокую ступеньку мы поставим продукт с самым большим содержанием витамина С, а на нижнюю ступеньку – продукт с наименьшим содержанием витамина С.
(Дети и эксперт определяют вкус продукта (лимон, апельсин, яблоко) и расставляют продукты на ступеньки).
- Ребята, что мы выяснили? Назовите продукт с самым высоким содержанием витамина С. Почему яблоко разместили на нижнюю ступень? Какие из этих продуктов самые полезные?
- Итак, чтобы быть здоровым, нужно употреблять в пищу продукты, богатые витаминами.
- Поместим страницу в нашей книге про витамины (дети приклеивают страницу).
4) Игра «Вкусная каша»
- Чтобы сделать следующую страницу нашей книги вы должны отгадать мою загадку:
«Крупу в кастрюлю насыпают,
Молочком все заливают
И ставят на плиту вариться
И что тут может получиться?"
- А как вы думаете, почему о некоторых говорят: «Он мало каши ел»?
- Так говорят о слабых и хилых людях, которые не едят кашу. Вы тоже пришли в детский сад, у вас занятия, потом идете гулять, играть. На все это нужно много сил и энергии, поэтому каждый день на завтрак детям дают кашу.
- Поможем Карлсону узнать какие бывают каши в детском саду и нашему эксперту интересно будет узнать какие каши готовят на завтрак.
Поиграем в игру «Карусель»(Интерактивная технология)
- найдите себе пару;
- договоритесь, кто будет стоять внутри круга;
- кто стоит внутри круга возьмите пакетик и займите свои места;
- вопрос, который будете задавать: «Какую кашу варят из … крупы в вашем пакетике (из риса, из манки, из гречки, из гороха, из геркулеса)
Ответы детей: рисовую кашу, геркулесовую кашу, манную кашу, гречневую кашу)
(затем дети меняются местами, берут другие пакетики)
-В нашу книгу добавляем страницу о каше.
4. Подведение итогов занятия.
- Ну вот, мы с вами и помогли Карлсону узнать о полезных продуктах, \ рассказать о их пользе и сделали для него книгу. Теперь, если он будет прислушиваться к нашим советам, то быстрее пойдет на поправку.
-Вам понравилось помогать Карлсону? (предполагаемый ответ: да)
-Что нового, интересного узнали сегодня? (предполагаемый ответ: что не все продукты могут быть полезными, что в лимоне больше всего витамина С)
-Что можете дома рассказать родителям? (предполагаемый ответ: помогали Карлсону, делали ему книгу о полезной еде)