Приложение МААМ

Конспект занятия «Мужчины и женщины в семье» (подготовительная группа)

Наталья Рябкова
Конспект занятия «Мужчины и женщины в семье» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Наталья Рябкова

Конспект занятия «Мужчины и женщины в семье» (подготовительная группа)

Конспект занятия

«Мужчины и женщины в семье»

(подготовительная группа)

Составила: воспитатель МБДОУ детский сад № 236

Рябкова Наталья Витальевна

г. Нижний Новгород

2016 г.

Цель:

Публикация «Конспект занятия „Мужчины и женщины в семье“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- закрепить представление о том, что такое семья, родственные отношения и обязанности членов семьи;

- познакомить детей с особенностями поведения мужчин и женщин в обществе;

- воспитать у мальчиков внимательное и уважительное отношение к женщинам, стремление оказывать посильную помощь, а у девочек заботливое отношение к людям, аккуратность.

Материал:

1. Фотографии членов семей.

2. Иллюстрации с изображением людей разных профессий.

3. Рассказ В. Донниковой «Канавка».

4. Картинки с изображением одежды, машин и номеров к ним.

Предварительная работа:

1. Создание альбома «Что значит моё имя».

2. Рассматривание и чтение энциклопедии «Профессии».

3. Чтение рассказов К. Ушинского «Наша семья», «При солнышке тепло, при матери добро», «Дедушка».

4. Знакомство с пословицами и поговорками о семье.

5. Составление рассказов «Моя семья».

6. Н/и «Лото вежливости», «Лото осторожности».

Ход занятия

Воспитатель: читает стихотворение о семье :

«Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

Как слово получилось, не ясно нам совсем.

Ну «Я» мы понимаем, а почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто посчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я».

А если есть собака?

Выходит восемь «Я».

Нет, если есть собака,

Выходит «Во! – Семья».

Как вы думаете, что такое семья? И какая семья у вас?

Дети: (ответы, высказывания, рассказы детей) .

Воспитатель: Семья может быть большой и маленькой. Если в ней много детей, то она какая?

Дети: Многодетная.

Воспитатель: Попробуйте всех членов семьи разделить на две группы.

Дети: (предположения детей) .

Воспитатель: Да, в любой семье есть взрослые и дети, мужчины (мальчики) и женщины (девочки). А чем отличаются они друг от друга?

Дети: ( Предполагаемые ответы: носят разную одежду, у мужчины есть усы и борода, мужчины выше и сильнее женщины и т. д.)

Воспитатель: Из-за этих отличий есть профессии, где могут работать только мужчины. Попробуйте их назвать?

Дети: Предполагаемые ответы: шахтёры, лётчики, полярники, космонавты и т. д.

Выставить иллюстрации с изображением людей разных профессий.

Воспитатель: Но и женщины, правда, очень редко, могут летать в космос, быть лётчиком. Назовите теперь профессии, где чаще работают женщины?

Дети: ( Предполагаемые ответы: врач, воспитатель, парикмахер и т. д.)

Рассмотреть иллюстрации с изображением этих профессий.

Воспитатель: А в семье обязанности мужчин и женщин отличаются?

Дети: ( Предполагаемые ответы: папа всё чинит, строит, мама и бабушка готовят, убирают, шьют и т. д.)

Физкультминутка.

Я иду и ты идёшь – раз, два, три (шагаем на месте) .

Я пою и ты поёшь –раз, два, три (хлопаешь в ладоши) .

Мы идём и мы поём – раз, два, три (прыжки на месте) .

Очень дружно мы живём – раз, два, три (шагаем на месте) .

Воспитатель: Но мужчины и женщины отличаются не только внешним видом, но и поведением. Есть общие правила поведения для всех людей, а есть правила поведения для мужчин и для женщин. Давайте вспомним сначала общие правила, кто расскажет?

Дети: ( Предполагаемые ответы: человек должен быть вежливым, никому не делать зла, хорошо вести себя на улице, в транспорте и т. д.) .

Проблемная ситуация: «Какие советы вы дадите человеку, идущему в гости».

Воспитатель: А про какого мужчину говорят : «Это настоящий мужчина.

Дети: (рассуждают) .

Воспитатель: Мальчики в нашей группе ещё маленькие, но тоже часто поступают, как настоящие мужчины.

(Воспитатель с помощью наводящих вопросов вместе с детьми определяют различные моменты поведения мальчиков) .

Воспитатель: Настоящий мужчина это :

Дети: ( Предполагаемые ответы: защитник, никогда не плачет, уступает место девочкам и пожилым людям, помогает одеваться девочкам и женщинам, носит сумки, снимает шапку в помещении, особенно, входя в храм.

Творческое задание мальчикам: «Подбери табличку для номера к машине».

Воспитатель: Ну а девочки – это будущие женщины. Какими они должны быть?

Дети: ( Предполагаемые ответы: красивыми, аккуратными, нежными, хозяйственными, не драться и не кричать, не носить тяжести, а вот в храме, наоборот, одевать платок) .

Творческое задание: «Подбери юбочку к костюму».

Воспитатель: Я вам прочитаю сейчас рассказ В. Донниковой «Канавка» и, надеюсь, что и мальчики и девочки будут себя вести, как

«настоящие мужчины и женщины».

Публикации по теме:

Занятие по гендерному воспитанию для детей 5–6 лет «Мужчины и женщины в семье»

Праздник для детей 4–5 лет «Мы-мужчины»

«Медаль для настоящего мужчины». Поделка к 23 февраля

Психологическая гостиная для педагогов «Я верю, что все женщины прекрасны…»

Стенгазета «Нет женщины прекраснее на свете, чем женщина с ребёнком на руках»

Тренинг для родителей и педагогов «Образ женщины нашего времени»

Непосредственная образовательная деятельность по рисованию «Подарок для доброй женщины Саване»

Родительское собрание в подготовительной к школе группы «Женщины-авиаторы в Великой Отечественной войне»

Мое участие во втором женском форуме «Роль женщины в социально-экономическом развитии Калининградской области»

Музыка в семье

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по России» (подготовительная группа) Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить.

Конспект итогового занятия «Что? Где? Когда?» подготовительная группа Конспект итогового занятия "Что? Где? Когда?" подготовительная группа Составила воспитатель Кочкина Ольга Николаевна Цель. : развить у.

Конспект занятия на тему: «Мы — разные» (подготовительная группа) Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы — как истории планет. У каждой всё особое, своё, И нет планет, похожих на неё. Цель: воспитание.

Конспект занятия «Электричество вокруг нас» (подготовительная группа) Задачи: Образовательные: -обобщить и расширить знания детей об окружающем мире; -уточнить и расширить представления детей о том, где "живет".

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Мужчины и женщины в семье» Цель: Расширять и активизировать словарь по теме «Семья». Задачи: Закрепить представления детей о том, что такое семья, о некоторых родственных.

Конспект занятия «Путешествие по странам» (подготовительная группа) Ход непосредственной образовательной деятельности. - Ребята, я вам сегодня предлагаю поиграть в новую сюжетно – ролевую игру «Туристическое.

Конспект занятия «Удивительный песок» (подготовительная группа) Цель: Познакомить детей со свойствами песка, его происхождением, использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты.

Конспект занятия «Зимний пейзаж» (подготовительная группа) Программное содержание: Развивать у детей эстетическое восприятие цвета, его тональности. Формировать умение устанавливать связь между.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию на тему «Семейные традиции в казачьей семье» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ детский сад «Чебурашка». Конспект итогового занятия по познавательному.

Конспект занятия «Мужчины и женщины в семье» (подготовительная группа) Конспект занятия «Мужчины и женщины в семье» (подготовительная группа) Составила: воспитатель МБДОУ детский сад № 236 Рябкова Наталья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мужчины и женщины в семье» (подготовительная группа)
Опубликовано: 13 марта 2016 в 11:03
+123Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мужчины и женщины в семье» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Рябкова (УИ 336111) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД