Наталья Рябкова
Конспект занятия «Мужчины и женщины в семье» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Наталья Рябкова
Конспект занятия «Мужчины и женщины в семье» (подготовительная группа)
Конспект занятия
«Мужчины и женщины в семье»
(подготовительная группа)
Составила: воспитатель МБДОУ детский сад № 236
Рябкова Наталья Витальевна
г. Нижний Новгород
2016 г.
Цель:
Публикация «Конспект занятия „Мужчины и женщины в семье“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- закрепить представление о том, что такое семья, родственные отношения и обязанности членов семьи;
- познакомить детей с особенностями поведения мужчин и женщин в обществе;
- воспитать у мальчиков внимательное и уважительное отношение к женщинам, стремление оказывать посильную помощь, а у девочек заботливое отношение к людям, аккуратность.
Материал:
1. Фотографии членов семей.
2. Иллюстрации с изображением людей разных профессий.
3. Рассказ В. Донниковой «Канавка».
4. Картинки с изображением одежды, машин и номеров к ним.
Предварительная работа:
1. Создание альбома «Что значит моё имя».
2. Рассматривание и чтение энциклопедии «Профессии».
3. Чтение рассказов К. Ушинского «Наша семья», «При солнышке тепло, при матери добро», «Дедушка».
4. Знакомство с пословицами и поговорками о семье.
5. Составление рассказов «Моя семья».
6. Н/и «Лото вежливости», «Лото осторожности».
Ход занятия
Воспитатель: читает стихотворение о семье :
«Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
Как слово получилось, не ясно нам совсем.
Ну «Я» мы понимаем, а почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто посчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я».
А если есть собака?
Выходит восемь «Я».
Нет, если есть собака,
Выходит «Во! – Семья».
Как вы думаете, что такое семья? И какая семья у вас?
Дети: (ответы, высказывания, рассказы детей) .
Воспитатель: Семья может быть большой и маленькой. Если в ней много детей, то она какая?
Дети: Многодетная.
Воспитатель: Попробуйте всех членов семьи разделить на две группы.
Дети: (предположения детей) .
Воспитатель: Да, в любой семье есть взрослые и дети, мужчины (мальчики) и женщины (девочки). А чем отличаются они друг от друга?
Дети: ( Предполагаемые ответы: носят разную одежду, у мужчины есть усы и борода, мужчины выше и сильнее женщины и т. д.)
Воспитатель: Из-за этих отличий есть профессии, где могут работать только мужчины. Попробуйте их назвать?
Дети: Предполагаемые ответы: шахтёры, лётчики, полярники, космонавты и т. д.
Выставить иллюстрации с изображением людей разных профессий.
Воспитатель: Но и женщины, правда, очень редко, могут летать в космос, быть лётчиком. Назовите теперь профессии, где чаще работают женщины?
Дети: ( Предполагаемые ответы: врач, воспитатель, парикмахер и т. д.)
Рассмотреть иллюстрации с изображением этих профессий.
Воспитатель: А в семье обязанности мужчин и женщин отличаются?
Дети: ( Предполагаемые ответы: папа всё чинит, строит, мама и бабушка готовят, убирают, шьют и т. д.)
Физкультминутка.
Я иду и ты идёшь – раз, два, три (шагаем на месте) .
Я пою и ты поёшь –раз, два, три (хлопаешь в ладоши) .
Мы идём и мы поём – раз, два, три (прыжки на месте) .
Очень дружно мы живём – раз, два, три (шагаем на месте) .
Воспитатель: Но мужчины и женщины отличаются не только внешним видом, но и поведением. Есть общие правила поведения для всех людей, а есть правила поведения для мужчин и для женщин. Давайте вспомним сначала общие правила, кто расскажет?
Дети: ( Предполагаемые ответы: человек должен быть вежливым, никому не делать зла, хорошо вести себя на улице, в транспорте и т. д.) .
Проблемная ситуация: «Какие советы вы дадите человеку, идущему в гости».
Воспитатель: А про какого мужчину говорят : «Это настоящий мужчина!».
Дети: (рассуждают) .
Воспитатель: Мальчики в нашей группе ещё маленькие, но тоже часто поступают, как настоящие мужчины.
(Воспитатель с помощью наводящих вопросов вместе с детьми определяют различные моменты поведения мальчиков) .
Воспитатель: Настоящий мужчина это :
Дети: ( Предполагаемые ответы: защитник, никогда не плачет, уступает место девочкам и пожилым людям, помогает одеваться девочкам и женщинам, носит сумки, снимает шапку в помещении, особенно, входя в храм.
Творческое задание мальчикам: «Подбери табличку для номера к машине».
Воспитатель: Ну а девочки – это будущие женщины. Какими они должны быть?
Дети: ( Предполагаемые ответы: красивыми, аккуратными, нежными, хозяйственными, не драться и не кричать, не носить тяжести, а вот в храме, наоборот, одевать платок) .
Творческое задание: «Подбери юбочку к костюму».
Воспитатель: Я вам прочитаю сейчас рассказ В. Донниковой «Канавка» и, надеюсь, что и мальчики и девочки будут себя вести, как
«настоящие мужчины и женщины».
Публикации по теме:
Занятие по гендерному воспитанию для детей 5–6 лет «Мужчины и женщины в семье»
Праздник для детей 4–5 лет «Мы-мужчины»
«Медаль для настоящего мужчины». Поделка к 23 февраля
Психологическая гостиная для педагогов «Я верю, что все женщины прекрасны…»
Стенгазета «Нет женщины прекраснее на свете, чем женщина с ребёнком на руках»
Тренинг для родителей и педагогов «Образ женщины нашего времени»
Непосредственная образовательная деятельность по рисованию «Подарок для доброй женщины Саване»
Родительское собрание в подготовительной к школе группы «Женщины-авиаторы в Великой Отечественной войне»
Мое участие во втором женском форуме «Роль женщины в социально-экономическом развитии Калининградской области»
Музыка в семье