Татьяна Антипова
Конспект занятия по ФЭМП «Котята» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ФЭМП подготовительная группа Тема «Котята»
Педагогическая цель: познакомить с составом чисел от 0 до 10, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; уточнить знание известных геометрических фигур; развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу; закреплять сенсорные способности.
Средства реализации: магнитная доска или фланелеграф; вырезанные из плотного картона: фигурки котят – 10 шт., корзинка, блюдца с молоком для котят; индивидуальные конверты с наборами геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник).
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Котята“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Содержание организованной деятельности детей
В-ль - Сегодня утром я шла на работу в детский сад и услышала, как кто-то скребется в кустах. Я подошла поближе и увидела красивый маленький комочек. Хотите узнать кого я увидела?
Дети – Да, хотим.
В-ль – Тогда, чтобы всем было видно - присядьте, пожалуйста на стульчики. (Дети садятся). Все готовы, тогда слушайте считалку про того о ком идет речь.
В-ль – Родились у нас котята-
Раз-два-три-четыре-пять,
Приходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.
Раз котенок – самый белый,
Два котенок – самый смелый,
Три котенок – самый умный,
А четыре – самый шумный,
Пять похож на три и два,
Те же хвост и голова.
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята-
Раз-два-три-четыре-пять,
Приходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать!
В-ль – Ребята так кого же я увидела утром в кустах?
Дети – котят
В-ль – Правильно, котят. Сколько котят родилось?
Дети - пять
В-ль – А как вы об этом узнали?
Дети – В считалочке говорится: Родились у нас котята-
Раз-два-три-четыре-пять,
В-ль – Ребята, а я котят принесла с собой в корзинке. Посмотрите (показывает на доску на которой прикреплена корзина с котятами, а рядом два блюдца с молоком)
В-ль – Ребята наши котята наверное сильно хотят кушать, давайте их покормим.
Дети – Да, давайте покормим.
В-ль – А чем будем кормить? Кто знает, что кушают совсем маленькие котята?
Дети – Они пьют молоко.
В-ль – Правильно, маленькие котята только и умеют пить молоко. Посмотрите, а у меня тут и блюдца с молоком есть.
В-ль – Но сначала нужно достать котят из корзины и сосчитать их количество. (по желанию ребенок выполняет задание)
В-ль – Хорошо, сосчитали котят, но блюдца у нас два. Как вы думаете что нам теперь нужно сделать?
Дети – Разделить котят поровну
В-ль – Давайте разделим котят поровну, чтобы поднести к каждому блюдцу с молоком. (дети выполняют задание)
В-ль – Сколько котят у левого блюдца?
Дети – два
В-ль – Сколько котят у правого блюдца?
Дети – три
В-ль – Сколько всего котят?
Дети – Пять
В-ль – Сколько котят останется, если Раз-два-три-четыре-пять отправятся спать в корзину?
Дети – ноль
В-ль – А пока котята пошли отдыхать, мы с вами немного разомнемся.
Становитесь в круг, сейчас будем выполнять физкультминутку «Раз-два-три-четыре-пять»
Раз-два-три-четыре-пять,котик хочет поскакать дети прыгают
Выгнуть спинку посильней, лапки вытянуть скорей, прогнуться, руки вверх
Потянуться, улыбнуться и мяукнуть веселей. Потягиваются и мяукают
В-ль – Немножко отдохнули?
Дети – Да
В-ль- Тогда я предлагаю сделать домик для наших котят. Вы согласны?
Дети- Да
В-ль – Давайте присядем на свои места. У вас на столах, у каждого геометрические фигуры, из которых вы сейчас выложите домик для котят. Приступайте.
В-ль – Давайте рассмотрим наши домики, назовите какие геометрические фигуры вы использовали. (ответы детей)
В-ль – Молодцы, я думаю котятам очень понравятся наши домики, вы все принимали активное участие. А теперь каждый должен оставить в порядке свое рабочее место.