Елена Ладыгина
Конспект логоритмического занятия «Поэтический калейдоскоп» (подготовительная группа детей с ОНР)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обогащать словарь детей, формировать грамматические категории; развивать интерес к познанию природы; воспитывать любовь к литературным и музыкальным произведениям; совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки; развивать динамическую координацию движений, мелкую и мимическую моторику; формировать умение регулировать мышечный тонус; развивать объём физиологического дыхания, силу, выразительность и высоту голоса; развивать произвольное внимание, фонематический слух, двигательную память; развивать эмоционально-волевую сферу.
Словарная работа:
- активизация словаря по теме «Музыка весны»;
Публикация «Конспект логоритмического занятия „Поэтический калейдоскоп“ (подготовительная группа детей с ОНР)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- речёвки при выполнении пальчиковой гимнастики;
Предварительная работа:
- разучивание стихотворений, пальчиковой гимнастики;
- рассматривание иллюстраций и обогащение словаря по теме:
«Музыка весны»;
- наблюдения в природе за весенними изменениями: таяние снега, голубизна неба, первые проталины, появление ручейков, капель, изменение птичьих песен и поведения птиц;
- знакомство со стихотворениями И. Токмаковой «Весна», Я. Колас «Песня о весне», П. Яхнина «Весна».
Оборудование:
Фортепиано, ритмичная музыка и музыка для релаксации.
Логика образовательной деятельности:
1. Организационный момент (объявление темы занятия).
Учитель-логопед:
- Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года. (Ответы детей.) А вы знаете, что распознать весну можно разными способами? Её можно услышать, увидеть, потрогать руками. Как мы можем услышать весну? Хотите услышать весну? (Звучит музыкальное произведение). Какие весенние звуки вы услышали? Какое настроение у вас вызвала музыка? Какая весна в этом музыкальном произведении? Ребята, а какие признаки весны мы с вами наблюдали? (Ярко светит солнце. Сырой снег почернел, начал таять, на снегу чёрные проталины. Появились первые, ранние цветы. Весенние звонкие ручейки бегут, шумят, журчат, весело звенят. На деревьях шум, гам, веселье - возвращаются перелётные птицы).
2. Работа со стихотворением П. Яхнина "Весна".
Учитель-логопед:
- Весну мы увидели, услышали в звуках, музыке, а сейчас послушаем, как о пробуждающейся природе рассказал поэтическим словом поэт П. Яхнин в стихотворении «Весна».
Учитель-логопед читает стихотворение под музыкальное сопровождение.
ВЕСНА
Теплее солнышко пригрело,
Метели и в помине нет.
И травка первая несмело
Уже глядит на белый свет.
В лесу подснежники пробились,
Защёлкал перелётный птах
И почки звонко распустились
Вдруг на деревьях и кустах.
И день становится длиннее,
И на реке растаял лед:
Идёт весна – пора цветенья,
Все оживает и поёт.
П. Яхнин
Назовите, какие признаки весны прозвучали в стихотворении
П. Яхнина?
3. Пальчиковая гимнастика «Одуванчик».
Соединение одних и тех же пальцев рук, начиная с мизинцев, на ударные слоги стиха.
Был он жёлтый, стал он белый.
Где теперь?
(Подуть, как на одуванчик, и развести ладони.)
Не наше дело!
4. Разминка (проводится под музыку).
По опушке шла Весна,
(ходьба по кругу, держа руки, как будто в них вёдра)
вёдра с дождиком несла.
Оступилась на пригорке –
(оступиться, опрокинув вёдра)
опрокинулись ведёрки.
Зазвенели капли –
(потрясти кистями рук)
загалдели цапли.
Испугались муравьи:
(показать испуг мимикой и жестами)
двери заперли свои.
Вёдра с дождиком Весна
(ходьба по кругу)
до села не донесла.
А цветное коромысло
(лёгкий бег друг за другом)
убежало в небеса
и над озером повисло –
(изобразить руками радугу)
ЧУ-ДЕ-СА!
5. Упражнение на развитие дыхания «Цветок – Одуванчик».
Инструкция: Сделать вдох носом и задержать дыхание, как будто вдыхаем аромат цветка. Сделать выход ртом так, как будто мы дуем на одуванчик, чтобы разлетелись все пушинки.
6. Игра «Песенка сверчка».
Учитель – логопед:
- Весной можно услышать много интересных звуков. Давайте с вами вспомним, как поёт свою песенку сверчок. Многократное произнесение изолированного звука [Ц]: «Ц-Ц-Ц…».
7. Игра «Будь внимателен».
Правила игры: Дети двигаются свободно в группе или ходят по кругу. Когда ведущий хлопает в ладоши определённое количество раз, дети принимают соответствующую позу (на 10-20 сек.).
1 Хлопок: Поза "аиста" (ребёнок стоит на одной ноге, поджав другую).
2 Хлопка: Поза "лягушки" (присесть, пятки вместе носки врозь и колени в стороны, руки - между ногами на полу).
3 Хлопка: Дети возобновляют движение (ходьбу).
8. Релаксация (закрыть глаза):
Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, рисовать,
Но пока не все умеют
Расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая –
Очень лёгкая, простая,
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье…
И становится понятно –
Расслабление приятно!
9. Окончание занятия.
Учитель-логопед:
- Открывайте глазки. Улыбнитесь. Вы сегодня молодцы: все упражнения выполняли правильно, были очень внимательны. Спасибо вам!