Галина Шлюндт
Конспект итегрированного занятия «Юные поварята». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление с трудом взрослых.
Задачи:
Образовательные: Продолжать расширять представления детей о труде, о значении труда в жизни людей; учить детей самостоятельно готовить бутерброды (канапе, удовлетворять потребность детей в самостоятельности, фантазии; развивать мелкую моторику рук, продолжать формировать интерес к выполняемой работе.
Развивающие: Продолжать обогащать словарный запас детей, познакомить детей со словами иностранного происхождения «бутерброд», «канапе», вводить в словарь наречия, характеризующие отношение людей к труду (бережно, старательно, глаголы, характеризующие трудовую деятельность (нарезать, наколоть).
Публикация «Конспект итегрированного занятия „Юные поварята“, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, делать полезное окружающим; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Словарная работа:
1. Существительные: фартук, колпак, поднос, бутерброд, сэндвич, канапе, шпажка, продукты.
2. Прилагательные: открытые, закрытые, холодные, горячие, большие, маленькие.
3. Глаголы: нарезать, наколоть.
4. Наречия: бережно, дружно, умело, старательно, совместно.
Предварительная работа:
1. Беседа о труде взрослых.
2. Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Умелые руки», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?», украинская народная сказка «Колосок», Е. Пермяк «Мамина работа».
5. Разучивание пословиц и поговорок о труде.
Оборудование: Фартуки, колпаки, салфетки, шпажки, тарелки, поднос.
Продукты: хлеб, масло, колбаса, сыр, огурец, нарезанные квадратиками, кольцами, ромбиками, оливки.
Методы и приё мы:
Беседа, художественное слово, объяснение, показ воспитателем приемов последовательности выполнения работы, словесные указания, поощрение.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу.
- Ребята, послушайте стихотворение.
Это здорово: уметь!
Сеять хлеб и песню петь.
Стог метать, дрова колоть,
Грядку чисто прополоть.
Это здорово: строгать! –
Делать стол или кровать.
Бак лудить, трамвай водить,
Дом на зорьке возводить,
Сталь ковать, деталь точить,
Мастерству других учить.
Сад лелеять, хлебы печь,
Матерей от бед беречь.
Добрым быть, друзей иметь.
Это здорово – уметь!
- Ребята, вы наверно догадались, о чём сегодня мы будем говорить? (В стихотворении говорится, что люди умеют делать многое: один умеет песню петь, другой - хлеб печь, третий – дом строить и т. д. И всему этому каждый из них учился делать, учился своей профессии).
- Кто знает, что такое профессия? (Ответы).
- Это дело, работа, которой занимается человек.
- Ребята, как вы считаете, сколько существует на земле профессий? (Ответы).
- Как, вы думаете, какая профессия самая важная?
(Рассуждая, что с нами будет, если не будет врачей, пожарных, полицейских и. т. д, подвожу к выводу: все профессии важны, все профессии нужны Все должны трудиться)
– Ребята, вспомним пословицы о труде.
Кто любит трудиться, тому на месте не сидится
Терпение и труд, все перетрут
Умелые руки, не знают скуки.
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Судят не по словам, а по делам.
Без дела жить - только небо коптить
Без труда - не вынешь и рыбку из пруда.
Что делаю наспех, то и сделано на смех.
Каков работник, такова и работа.
Делу – время, а потехе – час.
Игра «Угадайте, какая профессия у человека?» (воспитатель называет слова, относящиеся к какой-либо профессии, дети должны угадать эту профессию).
Весы, прилавок, товар – (Продавец)
Каска, шланг, вода – (Пожарный)
Сцена, роль, грим – (Артист)
Читальный зал, книги, читатели – (Библиотекарь)
Плита, кастрюля, вкусное блюдо – (Повар)
Доска, мел, учебник – (Учитель)
Руль, колеса, дорога – (Водитель)
Дети, игры, прогулки – (Воспитатель)
Топор, пила, гвозди – (Плотник)
Кирпичи, цемент, новый дом – (Строитель)
Краска, кисти, побелка – (Маляр)
Ножницы, фен, прическа – (Парикмахер)
Небо, самолет, аэродром – (Летчик)
Землетрясение, обвал, чрезвычайная ситуация – (Спасатель)
Игра с мячом «Кто работает в детском саду»
- Ребята, давайте вспомним, люди каких профессий работают в нашем детском саду? Передавая мяч, дети называют профессии людей, работающих в детском саду: повар, прачка, дворник, завхоз, воспитатель и. т. д.
Подвожу к выводу: все эти люди работают для того, чтобы вам в детском саду было хорошо, уютно, комфортно. Труд людей нужно уважать.
- Ребята, посмотрите кругом, вспомните, что в нашей группе и на участке сделано руками ваших родителей?
- Мольберт отремонтировал папа Никиты Фролова, папы Алёши Барахтенко, Никиты Фролова, Тимоши Бурматова и мама Максима Ореховского сделали спортивные снаряды в спортивный уголок; папа Никиты Окишева на участке сделал кольцеброс, отремонтировал мостик.
- В каждый гвоздик, в каждую рейку, доску был вложен труд, личное время родителей, поэтому всё это нужно ценить, беречь.
-Ребята, а вы любите трудиться? Расскажите, как вы дома помогаете родителям? (Звучат ответы детей)
- А какие мы с вами трудовые поручения выполняем в детском саду?
-Трудимся в уголке природы: поливаем комнатные растения, опрыскиваем, протираем листья, рыхлим землю.
Все вместе убираемся в игровом уголке после игры, дежурим, заправляем кровати, сами одеваемся и раздеваемся, аккуратно складываем вещи в кабинку.
Трудимся на прогулке: подметаем на веранде, убираем с участка сухие ветки, листья, убираем снег зимой.
-Да, молодцы, вы действительно любите трудиться. Как вы работаете на занятии это тоже ваш труд. И сегодня я тоже вам предлагаю потрудиться. Мы будем маленькими поворятами. Я хочу вас научить делать маленькие бутерброды – канапе. Слово «Бутерброд» не русское слово, а немецкое: «бутер» - по-немецки масло, а «брод» - хлеб. Масло на хлебе - это и есть бутерброд.
-Ну что, дети, сейчас мы с вами будем работать по - настоящему. Давайте подготовимся к работе : вымоем руки, наденем фартуки и колпаки. Я приглашаю вас пройти к столам.
-Давайте посмотрим, что у нас тут приготовлено: доска разделочная с нарезанными продуктами: хлебом, сыром, колбасой, огурцом, оливки, шпажки для накалывания и тарелочка с маслом
-Ребята, бутерброды бывают разные: открытые и закрытые - сэндвичи, холодные и горячие, которые готовят в микроволновой печи, большие и маленькие – канапе, которые мы сейчас попробуем сделать.
Рецептов приготовления бутербродов тоже очень много. Я взяла рецепт приготовления бутерброда у повара нашего детского сада – Натальи Викторовны. Послушайте его:
На кусочек хлеба положить кусочек масла и размазать его ножом, на масло кусочек сыра, на него – колечко свежего огурца, всё это наколоть деревянной шпажкой, затем нужно на шпажку наколоть в виде паруса овальный ломтик колбасы, а верхний конец шпажки украсить оливкой.
Воспитатель пробует сделать, объясняя детям последовательность действий при приготовлении канапе.
Ребята выполняют работу по образцу.
- Я вижу, что все справились с работой. Какие красивые, аккуратные, аппетитные, получились бутерброды, ведь ребята старались, делали их с душой.
- Вы теперь верные помощники мам и пап и смело можете их порадовать, сделав бутерброды к их приходу с работы.
Приятного аппетита!