Юлия Крючкова
Конспект занятия по физкультуре «Полет в космос» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ЧДОУ "Детский сад Колибри" Инструктор по Физической культуре Крючкова Юлия Юрьевна
Полет в космос
Задачи. Развивать физические и волевые качества; умекие ставить перед собой цель и достигать ее, преодолевая физические и психологические препятствия. Учить детей познавать себя через упражнения; останавливать катящийся мяч разными способами; свободно манипулировать мячом на месте и в движении. Упражняться в разных видах прыжков с места и с разбега» следя за четким выполнением техники прыжка. Определить степень развития воображения, фантазии и творческой двигательной деятельности в игре.
Публикация «Конспект занятия по физкультуре „Полет в космос“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Ход занятия.
Дети входят в зал колонной, перестраиваются парами, тройками четверками, в 2—3 шеренги. И. приветствует детей говорит: «Внимание, внимание! Ракета готовится к полету в космос. Кто из вас хочет стать космонавтом и полететь на ракете? Но для этого надо быть здоровым, сильным, выносливым, ловким, смелым и уметь преодолевать все трудности для достижения цели. Вы готовы к этому?» Краткая беседа. «Внимание! Юным космонавтам приготовиться к параду». Дети выполняют повороты, перестроения в ходьбе, беге, прыжках, прямом и боковом галопе, а также чередуют спортивную ходьбу с высоким подниманием коленей и взмахом рук в стороны с гимнастической ходьбой на прямых коленях с перекатом с носка на всю ступню и взмахом рук вперед-назад.
И/у «Космонавты познают себя»
1. Позвоночник — мой помощник в движениях. И. п. — дети сидят на скамейке в шеренге на расстоянии вытянутых локтей. Посадка произвольная.
Вступительная беседа о строении человека с использованием иллюстраций. Затем показывается иллюстрация только позвоночника и делается акцент на его значимости для движений человека. Дети узнают, что позвоночник состоит из шейного, грудного, поясничного и крестцово-копчикового отделов; что туловище двигается за счет гибкости, растяжки и эластичности всех отделов позвоночника; что мы держим вертикальное положение туловища и ходим прямо тоже за счет позвоночника. Поэтому его надо беречь, а чтобы беречь, надо о нем все знать.
2. Мой шейный отдел позвоночника. И. п. то же. Техника выполнения. Положить руку на позвоночник в шейном отделе и медленно, с усилиями посчитать позвонки, наклонить голову вперед, сильно сжимая грудь подбородком; повернуть голову вправо-влево с касанием ушами плеч, медленно вращать головой по кругу вправо-влево; наклонить голову к спине, вытянув шею. Во время движений обращать внимание детей на растягивание и сжимание позвоночника. Вместе с детьми сделать вывод, что позвоночник очень подвижный, гибкий и эластичный, что с его помощью голова держится прямо. Но сам позвоночник нежный и хрупкий. Его надо беречь, потому что от резкого давления на голову и неудачного поворота головой может деформироваться какой-нибудь позвонок, что приведет к травматизму или заболеванию. Вспомнить, почему при кувырках через голову мы опираемся только на руки, а голову прижимаем к груди. Чтобы дети ощутили влияние резкого движения головой на позвоночник, предложите им положить руку аа макушку и короткими резкими давлениями отводить голову назад к спине. Затем (для сравнения резких и плавных движений) повторить все предыдущие движения толовой в медленном темпе.
3. Мой грудной отдел позвоночника. И. п. то же.
Техника выполнения. Для того чтобы дать детям почувствовать, что шейный позвоночник связан с грудным и переходит в него, надо предложить произвольно опустить голову и почувствовать, как она тянет за собой шейный и грудной позвонки; медленно и с усилиями сводить плечи вперед, ощущая, как округляется спина и прогибается дугой отдел позвоночника; отвести плечи назад, затем поочередно поднимать и опускать правое и левое плечо и выполнить медленные круговые движения плечами вперед-назад, чувствуя, как плечевой отдел позвоночника растягивается, сжимается. Вместе определить, какая часть позвоночника более подвижна. Предложить детям выполнить следующие движения ребрами.
1. С помощью вдоха и выдоха поднимать и опускать ребра, на вдохе расширять, а на выдохе -— сжимать. Все упражнения проделывать, положив руки на ребра.
2. Повороты ребер вперед-назад, вправо-влево, вращение по кругу.
3. Для прощупывания пальцами позвоночника поднять одну руку вверх и, направляя обе руки назад за спину, соединить их на позвоночнике в области грудной клетки. Затем поменять положение рук, продолжая считать позвонки.
Вместе с детьми сделать вывод: от положения головы, плеч и грудной клетки зависит положение шейного и грудного отделов позвоночника, а значит, и осанка. Прямое ровное положение головы, плеч и груди свидетельствует о хорошем состоянии позвоночника.
4. Мой поясничный отдел позвоночника. И. п. — о. с.
Техника выполнения. Медленно выполнять наклоны вперед с касанием руками пола (выпрямляться с вытягиванием туловища и рук вверх); наклоны вперед с выпрямлением и прогибанием назад. Зафиксировать прогиб назад в поясничной части позвоночника, чтобы почувствовать, как от этого зависит степень сохранения равновесия при длительном прогибании назад.
5. Ласточка. Сохраняя прогиб в пояснице, медленно поднимать одну выпрямленную ногу назад, а руки разводить в стороны и переходить в положение упражнения «ласточка».
При выполнении данного упражнения каждому ребенку помочь сосредоточить внимание на прогибании поясничной части позвоночника и закрепить прогиб ощущением рук. Повторить по одному разу с каждой ноги и длительной стойкой с со-1 хранением равновесия на одной ноге. 6. Мостик. И. п. — дети лежат на спине с опорой на стопы около ягодиц и на руки около плеч. Техника выполнения. Пытаться поднимать туловище вверх, прогибая его в поясничной части, и переходить на мостик, фиксируя внимание на прогибе данной части.
Второй вариант. И. п. — стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.
Техника выполнения. Круговые движения туловища вправо и влево (по 3—4 медленных вращения).
7. Мой крестцовый отдел позвоночника и копчик. И. п. — о. с. (основная стойка).
Техника выполнения. Отвести обе руки назад и прощупать крестцовую часть позвоночника, затем отдельно познакомиться с копчиком. Объяснить детям, что крестцовая часть не так подвижна, как другие части позвоночника, но не менее значима. К крестцовой части прикреплен таз (ягодицы).
И/у «Тренировка перед полетом» : 1) переход с пролета на пролет по диагонали гимнастической стенки; 2) взбегание по наклонной доске и спрыгивание разными способами: «космонавт», «кенгуру», «Маугли»; 3) прыжки в высоту с места — перепрыгивание предметов разной высоты и объема; 4) прыжки в длину с места — с резинового коврика постараться допрыгнуть до самой дальней кегли; 5) прыжок в высоту с прямого И бокового разбега — расстояние определить самостоятельно и прыгать через натянутую резинку; 6) прыжок в длину с разбега; 7) прыжок в высоту' с бокового разбега. Дети самостоятельно определяют сторону для разбега, толчковую ногу, расстояние.
И/у «Космонавты тренируют ноги» (3—4 подгруппы). Дети стоят парами на дистанции 8 м. Принимают друг у друга мяч ступней; внутренней стороной стопы; внешней стороной стопы.
И. : «Космонавты преодолели все препятствия и достигли своей цели — стали достойны для полета в космос. Внимание! Космонавтам приготовиться к полету!