Наталья Шишова
Перспективный план саморазвития учителя-логопеда 2015–2020
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Введение электронного документооборота в работу учителя-логопеда ДОУ.
Срок действия: 2015 - 2020 г. г.
Цель:рационализировать процесс ведения документации логопедом ДОУ, тем самым повысить эффективность использования рабочего времени.
Обоснование цели:на сегодняшний день учителя-логопеды сталкиваются в работе со все прирастающим числом сложных и сочетанных нарушений развития у детей, а также со все возрастающими требованиями со стороны родителей. В строгом соответствии с ФГОС мы предлагаем внедрение ИКТ, но не в работе с нашими и без того отчасти лишенными человеческого общения детьми, а в процесс ведения документооборота. Не секрет, что последний требует от педагога на данный момент большого количества усилий и времени, которые он мог бы направить на непосредственную работу с детьми.
Публикация «Перспективный план саморазвития учителя-логопеда 2015–2020» размещена в разделах
- Логопедическая работа. Самообразование
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Задачи:
- подобрать наиболее функциональные образцы документов из бумажного документооборота учителей-логопедов ДОУ;
- изучить основы программирования и теории алгоритмов;
- изучить основы программирования баз данных;
- изучить принципы функционирования, внутреннего устройства и опыт внедрения электронных дневников в общеобразовательных школах;
- спроектировать пилотную версию базы данных электронного документооборота логопеда ДОУ;
- апробировать пилотную версию в рамках районного методического объединения логопедов;
- внести коррективы и дополнения в пилотную версию;
- апробировать окончательную версию на международных и всероссийских научно-практических конференциях.
Срок Мероприятия Форма представления результата
январь – июль 2015 Подбор наиболее функциональных образцов документов из бумажного документооборота учителей-логопедов ДОУ Пакет документов
июль – декабрь 2015 Самостоятельное изучение основ программирования и теории алгоритмов; Теоретический этап
январь – июль 2016 Самостоятельное изучение основ программирования баз данных; Теоретический этап
июль – декабрь 2016 Изучение принципов функционирования, внутреннего устройства и опыта внедрения электронных дневников в общеобразовательных школах; Распространение передового опыта посредством выступления на МО и участия в конкурсах и научно-практических конференциях
январь – июль 2017 Создание пилотной версии базы данных электронного документооборота логопеда ДОУ База данных
август 2017 – май 2018 Апробация пилотной версии в практике работы логопедов района и получение обратной связи Распространение передового опыта путем внедрения электронного документооборота, получение опыта его администрирования и технической поддержки. Анкетирование участников проекта с целью получения обратной связи.
июль – декабрь 2018 Внесение коррективов и дополнений в пилотную версию Усовершенствованная база данных электронного документооборота
январь – август 2019 Апробация усовершенствованной версии на международных и всероссийских научно-практических конференциях Распространение передового опыта посредством участия в международных и всероссийских конкурсах и научно-практических конференциях
Сентябрь 2019 – май 2020 Дальнейшее внедрение и расширение применения электронного документооборота в работе логопедов ДОУ Заключительный этап.