Галина Борщева
Годовой план учителя-логопеда на 2014–2015 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: взаимодействие с родителями через организацию клуба «Говоруша», с целью использования потенциала семьи как ключевого аспекта в развитии речи детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Привести в соответствии с ФГОС календарно - тематическое планирование логопеда, воспитателей.
2. Продолжать работу клуба для родителей «Говоруша», с целью использования потенциала семьи как ключевого аспекта профилактики возникновения речевых нарушений у детей.
Публикация «Годовой план учителя-логопеда на 2014–2015 учебный год» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
3. Осуществлять своевременное выявление и профилактику возникновения речевых нарушений у детей.
4. Повысить психолого - педагогическую грамотность родителей в вопросах речевого развития детей.
Вид деятельности Мероприятия
1. Диагностическая работа
1.1. Углубленное логопедическое обследование
1.2. Мониторинг эффективности
коррекционной работы
1.3. Диагностика раннего речевого развития
1.4. Диагностика по МРВД
1.5. Изучение медицинской документации
Дети подготовительной логопедической, старшей группы
Сентябрь
Январь
Май
Октябрь
Апрель
Март
Октябрь
Апрель
Май
Определение уровня речевого развития ребенка, составление плана работы
Комплектование логопедической группы.
Отслеживание результатов коррекционно-развивающей
работы
Выявить детей с речевой патологией.
Выявить детей склонных к дислексии
Изучение анамнеза Индивидуальные планы
Речевой профиль.
Запись в тетради профосмотра, в мед. карте Бланк
Заполнение анамнестической части речевой карты
2. Развивающая и коррекционная работа
2.1. Непосредственно-образовательная деятельность (фронтальная). Цель:Развитие лексико-грамматического строя, связной речи.
2.2. Непосредственно-образовательная деятельность (подгрупповые). Цель:Формирование фонематических процессов, лексико-грамматического строя, связной речи
2.3. Индивидуальные занятия. Цель:Постановка и автоматизация звуков, формировать ВПФ, развивать мелкую моторику, дыхание.
2.4. Музыкально-логопедический досуг «Птичьи разговоры». Цель:Развитие ЛГ строя речи у детей.
2.5. Физкультурно-логопедический досуг «Любимый город». Цель:
2.6. Открытое интегрированное занятие «Путешествие по зиме» Цель:
2.7. Конкурс «Всех скороговорок не переговоришь, не переговоришь». Цель:
Автоматизация звуков.
2.8. Конкурс «ПДД» дети подготовительной логопедической группы. Цель:Закрепление ЛГ строя речи, развитие связной речи у детей
Календарно-тема-тический план, планы фронтальных занятий, конспекты занятий
Индивидуальные тетради детей, сценарий праздника.
3. Консультирование
3.1. Индивидуальные консультации по возникающим вопросам
3.2 Консультация «Организация коррекционно-образовательного процесса в логопедической группе». Цель:Познакомить воспитателей с организацией коррекционно- образовательного процесса в логопедической группе»
3.3. Консультация «Эффективные способы и приемы коррекции звукопроизношения детей с ОНР дошкольного возраста». Цель:Повышение эффективности в работе.
3.4. Результаты диагностики МРВД. Цель: Дать рекомендации воспитателям и родителям детей, имеющих предрасположенность к дислексии.
3.5. Консультация «Итоги работы за полугодие. Цель:Ознакомление родителей с результатами работы. Подведение итогов за год.
4. Профилактическая работа,просветительская работа.
4.1. Оформление Папки - передвижки по лексическим темам
4.2. Ведение страницы на сайте детского сада
4.3. Оформление стенда для родителей
Клуб «Доброта»
4.4. Заседание клуба для родителей «Развитие мелкой моторики посредством применения нетрадиционных технологий».
4.5. Заседание клуба для родителей «Создание условий необходимых для обучения чтению».
4.6. Заседание клуба для родителей «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста».
4.8. Родительское собрание «Речевая готовность детей»
5. Экспертная работа
5.1 Участие в подготовке заседания ПМПк
5.2. ПМПк.
6. Организационно-методическая работа
6.1. Составление плана работы клуба для родителей «Говоруша».
6.2. Городское МО учителей-логопедов
6.3. Посещение занятий воспитателей, логочаса
6.4. Составление годового плана
6.5. Составление календарно-тематического плана
6.6. Пополнение базы консультаций для педагогов и родителей.
6.8. Оформление тетрадей взаимо-
связи учителя – логопеда и воспитателей, тетрадей для занятий родителей с ребенком
6.9. Организация и функционирование рабочей группы учителей - логопедов д/с № 44
7. Выступление на родительских собраниях; заседаниях клуба