Альбина Хасанова
Перспективный план по самообразованию на 2015–2020 гг
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Использование игровых технологий в обучении дошкольников английскому языку.
Цель: Выявить наиболее эффективные приемы формирования и развития лексико-грамматических ЗУН по английскому языку с использованием игровых технологий в детском саду.
Задачи: 1. внедрение инновационных технологий, методик в обучении дошкольников английскому языку,
2. изучение психологических и возрастных особенностей дошкольников,
3. создание условий:
для проявления творческих способностей учащихся,
Публикация «Перспективный план по самообразованию на 2015–2020 гг» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
для развития самостоятельности в приобретении необходимых знаний по предмету.
4. разработка и внедрение в практику НОД рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ.
Примерный план на учебный год для старшей группы
---Сентябрь---
Изучение программы Е. Ю. Протасовой, Н. М. Родины «Little by little»., уяснить её особенности и требования. Составление программы.
Подготовка к консультации для родителей на тему «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста английскому языку».
Ознакомление воспитателей с планом работы по обучению детей английскому языку
---Октябрь---
Изучение учебной литературы по теме
«Обучение детей 5-6 лет английскому языку»Е. Ю. Шабельникова,
«Игры, стихи, загадки для изучения английского языка» К. Н. Боровая.
Подборка наглядного материала (демонстрац. и раздаточн. карточки).
Разработка презентаций и интерактивных игр по теме «Цвет и размер»
---ноябрь---
Изучение методик и технологий педагогов в Интернете
Изучение статей в журналах.
Разработка интерактивных игр по теме «Качества и характеристики»
---декабрь---
Разработка презентаций и интерактивных игр по теме «Новый год», подборка песен и стихов по изучаемой теме.
---январь---
Создание слайдов по теме «Домашние животные». Изучение литературы и подборка нужного материала по теме «Домашние животные».
---февраль---
Изучение метод. литературы, подготовка к выступлению на районном метод. объединении для воспитателей на тему «Обучение детей дошкольного возраста английскому и татарскому языкам»
---март---
Курсы на тему «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО».
Разработка интерактивной игры «Продукты, которые я люблю»
---апрель---
Изучение метод. литературы, подготовка к выступлению на метод. объединении для воспитателей на тему «Интерактивное обучение детей дошкольного возраста английскому языку с использованием УМК по татарскому языку».
Создание папки с работами детей по пройденным темам
---май---
Мониторинг знаний детьми английского языка старших и подготовительных групп.
Итоговые проектные занятия
Цели самообразования :
1) повышение качества учебного процесса;
2) обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся;
3) углубленное изучение своего предмета и методики его преподавания;
4) внедрение инновационных технологий в учебный процесс, соответствие образу «современного учителя»;
5) расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов обучения и воспитания;
6) овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;
7) повышение общекультурного уровня педагога.
Задачи:
1) развитие творческого потенциала учащихся и создание необходимых условий для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
2) повышение качества проведения занятий на основе внедрения новых технологий;
3) фиксирование уровня образованности на каждом этапе дошкольного обучения;
4) достижение сознательного усвоения учебного материала учащимися;
5) усиление мотивации воспитанников к английскому языку;
6) формирование у дошкольников поискового стиля мышления, а также навыков визуально-образного мышления.
Предполагаемый результат:
1) повышение уровня обученности учащихся английскому языку;
2) внедрение новых педагогических технологий;
3) активное применение средств ИКТ в самообразовании и в преподавании предмета.
Профессиональное направление
1. Изучить программу «Little by little» Е. Ю. Протасовой, а также другие программы, уяснить их особенности и требования.
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
3. Систематически выписывать журналы «Иностранные языки в школе».
4. Вести каталог статей из этих журналов.
5. Повышать квалификацию на курсах для учителей иностранных языков, а также для воспитателей ДОУ.
Психолого-педагогическое направление
Совершенствовать знания в области классической и современной психологии и педагогики.
методическое направление
1. Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по английскому языку.
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения английскому языку.
3. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ.
5. Изучать опыт работы лучших педагогов по обучению дошкольников английскому языку своего района, города через Интернет.
6. Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на занятиях.
9. Проводить открытые занятия для коллег по работе.
информационно-коммуникационные технологии
1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2. Обзор в сети Интернет информации по предмету, педагогике, психологии и педагогическим технологиям.
3. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.
4. Участие в сетевых сообществах учителей иностранного языка.
5. Использование сетевых ресурсов на занятиях.
охрана здоровья
1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
2. Вести пропаганду здорового образа жизни.
---форма отчета---
-Сообщение на заседании МО ДОУ
-открытые занятия на различных стадиях работы над темой
-выступление на педсовете
-выступление на заседании районного МО
направления работы
сентябрь:1)Работа с документацией.
Изучение закона «Об образовании»,рекомендаций по преподаванию предмета.
2)Планирование работы со слабоуспевающими детьми на новый учебный год.
октябрь: 1)Планирование работы с одарёнными учащимися на новый учебный год.
2) Подготовка к аттестации:
Подбор и изучение литературы по теме самообразования.
ноябрь:Изучение теории интерактивного обучения.
декабрь:1)Работа над модернизацией кабинета. 2)Работа над созданием папок-раскладушек.
январь: Разработка плана учебной недели.
февраль:Изучение теории личностного обучения.
март:Создание нового паспорта кабинета.
Проведение полной инвентаризации кабинета.
апрель:Изучение проблемы применения активных форм обучения.
май:Предоставление творческой работы по теме самообразования.
работа над темой самообразования
1)диагностический(2015-2020)
Изучение литературы по проблеме имеющегося опыта
2)прогностический (2015)
1. Определение целей и задач темы.
2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3. Прогнозирование результатов.
3) практический (2015-2020)
1. Внедрение опыта работы.
2. Формирование методического комплекса.
3. Корректировка работы
4) обобщающий (2019-2020)
1. Подведение итогов.
2. Оформление результатов работы.
5)внедренческий (2016-2020)
Распространение опыта работы.
План работы со слабоуспевающими учащимися
1. Проведение диагностики знаний детей по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:
а) Определение фактического уровня знаний детей.
б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации (сентябрь)
2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со специалистами: воспитателями, психологом, врачом, логопедом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, с самим ребенком. (сентябрь)
3. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе диагностики (в течение учебного года)
4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на занятии, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ребенку, фиксировать это в плане занятия. (в течение учебного года)
5. Использовать на занятии различные формы опроса (групповой, фронтальный, индивидуальный и др.) для объективности результата. (в течение учебного года)
6. Регулярно и систематически опрашивать детей для выявлении пробелов в знаниях и восстановления этих пробелов (в течение учебного года)
7. Поставить в известность родителей ребенка о проблемах, имеющихся у ребенка по усвоению той или иной темы по английскому языку (в течение учебного года)
8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих детей (в течение учебного года)
9. Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. (в течение учебного года)