татьяна горбунова
Годовой план работы учителя-логопеда на 2015–2016 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Годовой план работы учителя-логопеда на 2015–2016 учебный год
Цель всего педагогического процесса в ДОУ: создание организационно-методических условий по внедрению Федеральных Государственных Образовательных Стандартов в дошкольном образовании.
Задачи:
1. Организация предметно-развивающей среды с учетом ФГОС.
2. Внедрение здоровьесберегающих технологий в систему планирования работы в ДОУ.
3. Преемственность детского сада и школы.
Диагностическая работа
Публикация «Годовой план работы учителя-логопеда на 2015–2016 учебный год» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
№ п/п Содержание работы Сроки Выход
1 Обследование речи детей старшей и подготовительной к школе групп Сентябрь, апрель
графики, мониторинг, речевой профиль
2 Заполнение индивидуальных речевых карт сентябрь Речевые карты,
3 Проведение ПМПК по зачислению детей на логопункт Сентябрь, январь, май, по запросу Протоколы ПМПК, индивидуальные карты развития ребенка
4 Фиксация состояния речевой деятельности январь
Коррекционно-развивающая работа с детьми
№ п/п Содержание работы Сроки Выход
1
2
Проведение коррекционно-развивающих логопедических занятий в старшей группе с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием по книге Т. В. Бардышева,
Проведение коррекционно-развивающих логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФНР по развитию звукопроизношению и лексико-грамматическим категориям по В. В. Коноваленко в течение учебного года
в течение учебного года Тематическое, календарно-тематическое планирование занятий по формированию фонетико-фонематических и лексико-грамматических средств Календарный план.
Тематическое планирование по формированию связной речи календарный план
3 Индивидуальная логопедическая непосредственная образовательная
деятельность.
в течение учебного года Содержание индивидуальной коррекционной
НОД
4 Проведение занятий и тренингов с целью профилактики речевых нарушений в течение учебного года
5. Совместно с инструктором по физической культуре провести поход в осенний лес «В гости к бабе-яге» сентябрь конспект
6. НОД совместно с педагогом-психологом ноябрь конспект
7 Индивидуальное занятие для родителей декабрь конспект
8 День открытых дверей. Интегрированное занятие с интруктором по физической культуре февраль конспект
9 Итоговое занятие апрель
Организационно-методическая работа
№ п/п Содержание работы Сроки Выход
1 Комплектование подгрупп, утверждение списков До 10 сентября Списки групп
2 Составление циклограммы, графика работы. 1-15 сентября циклограмма,
график работы
3 Составление расписания НОД (подгрупповых, индивидуальных)
1-15 сентября расписание нод
4 Составление годового плана работы. 1-15 сентября годовой план
5 Планирование подгрупповых, индивидуальных занятий. в течение года календарный,
тематический план нод
6 Ведение индивидуальных тетрадей детей. В течение года Инд. Тетради
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
№ п/п Содержание работы Сроки Выход
1 Консультации для педагогов ДОУ:
1. Формирование лексико-грамматических средств в рамках комплексно-тематического планирования образовательного процесса в ДОУ
2. Мастер-класс «Сленги: в речи воспитателя» (совместно со старшим воспитателем)
3. Речевые игры на улице с песком и мелом.
4. Анализ совместной работы логопеда и воспитателей за учебный год.
Обсуждение рабочих моментов. Рекомендации по работе воспитателя в летний период.
Сентябрь
февраль
май
Май
Устная консультация
В копилку игры.
Практический материал
2 Консультирование воспитателей по работе с тетрадями В течении года
3 Консилиумы по заявке педагогов В течении года
4 Участие в педсовете. Практикум по здоровьесберегающим технологиям ноябрь Игры на здоровьесбережение
Работа с родителями
№ п/п Содержание работы Сроки Выход
1 Выступление на родительском собрании :
1. Сообщение на родительском собрании: «Как относится к речевым ошибкам детей»
2. Итоги коррекционной работы за год
октябрь
май
протоколы родительских собраний
2 Консультации для родителей: «Школа заботливых родителей»
1. Круглый стол «Результаты логопедической и психологической диагностики»
2. Семинар-практикум «Речь в наших руках»
• Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях. (стар. гр.)
• Дыхательные упражнения
3. Массаж пальцев через СУ-ДЖОК
4. Результаты работы за 2014-2015 год
Рекомендации родителям на летний период».
Сентябрь
Декабрь-январь
январь
Апрель-май
Устная информация.
Письменные материалы
3 Консультирование родителей по необходимости, по запросу родителей. В течение учебного года Журнал учета консультативной работы.
4 Практический показ индивидуального занятия с ребенком с целью оказания помощи родителям в организации коррекционной деятельности в условиях семьи
декабрь
5 День открытых дверей совместно с инструктором по физической культуре
Интегрированное занятие февраль
конспект
6 Ознакомление родителей с успехами детей, выставление экрана звукопроизношения В течение учебного года
7 Оформление стенда для родителей
Умеете ли вы разговаривать с ребёнком
Весёлая артикуляционная и пальчиковая гимнастика
как развивать речь дошкольника
Логоритмика в детском саду
Распространенные ошибки родителей, пагубно влияющие на речевое развитие ребенка
Хорошо ли быть левшой
Ребенок, логопед и игры
Главная роль в помощи детям принадлежит родителям
С какого возраста необходимо начинать занятия с логопедом
Скоро в школу
В течение учебного года конспекты
8 Оформление памяток для родителей
памятка по выполнению домашних заданий
артикуляционная гимнастика дома
игры с массажными кольцами СУ-ДЖОК В течение учебного года
9 Анкетирование
Анкета о развитии речи
Готов ли ваш ребенок к школе?
Сентябрь
май анкеты
ОСНАЩЕНИЕ КАБИНЕТА
№ п/п Содержание работы Сроки Выход
1 Замена мебели в соответствии с современными требованиями.
- закрытые шкафы для пособий
- столы и стулья для детей
В течение года
Мебель
3 Оснащение кабинета современными техническими средствами.
- магнитофон
- компьютер
в течение года Технические средства
4 Пополнение учебно-методического комплекса.
- новинки методической литературы
- пополнение имеющихся и создание новых картотек по коррекционной работе с детьми
- пополнение консультаций для педагогов и родителей
В течение года Картотеки, методические разработки, книги
консультации
5 Пополнение учебно-дидактического комплекса
- новые игры и игрушки для работы с детьми
- пособия для фронтальной и индивидуальной работы с детьми.
В течение года Дидактические игры и пособия
6 Пополнение канцелярии По необходимости в течение года Канцелярские принадлежности, бумага, папки и т. д.
ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ
№ п/п Содержание работы Сроки Выход
1 Участие в МО учителей-логопедов.
В течение года Протоколы МО
2 Участие в педсоветах, семинарах, консилиумах ДОУ В течение года Письменные материалы
3 Просмотр открытых занятий, мастер – классов. В течении года
4 Отслеживание и изучение новинок в методической литературе, журналах «Дошкольное образование», «Логопед в ДОУ», «Воспитатель»
В течение года Письменные материалы
5 Работа над темой : Ознакомление с ФГОС. Проведение коррекционно-образовательного процесса и документации учителя-логопеда в соответствие с ФГОС В течение года Письменные материалы
6 Самоконтроль и самоанализ собственных действий при выполнении различных типов заданий в ходе работы с литературой.
В течение года
7 Тема самообразования: «Использование нетрадиционных форм работы с детьми, имеющими нарушения речи – пескотерапия в работе учителя-логопеда. В течении года конспекты
8 Разработать проект на тему : «Су-джок терапия в помощь» В течении года проект