Екатерина Валентиновна Осипова
Перспективный план по самообразованию на 2015–2020 год
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по самообразованию на 2015–2020 год
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад № 14 комбинированного вида»
Авиастроительного района города Казани
План по самообразованию
воспитателя
Осиповой Екатерины Валентиновны
Тема : «Развитие творческих способностей и эстетического восприятия через знакомство детей с декоративной росписью»
2015 – 2020 учебный год
г. Казань
Тема : «Развитие творческих способностей и эстетического восприятия через знакомство детей с декоративной росписью»
Публикация «Перспективный план по самообразованию на 2015–2020 год» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Цель : Приобщение детей к русской народной культуре, знакомство с декоративной росписью. Использование декоративной росписи для развития творческих способностей и эстетического восприятия при организации изобразительной детской деятельности.
Задачи:
- Обогащение знаний детей о народном изобразительном искусстве
- Подведение детей к пониманию роли искусства в жизни человека
- Формирование умения отличать своеобразие национального декоративного искусства, его общие черты, эстетическую ценность произведений народного искусства.
- Рассмотреть проблемы развития детского изобразительного творчества в психолого-педагогической и методической литературе.
- Рассмотреть содержание методик работы по использованию декоративной росписи с целью развития детского творчества.
Изучение методической литературы и нормативно- правовой документации
Закон об образовании РФ
Закон об образовании РТ
Конвенция по правам ребенка
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Работа с педагогами
Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования
1. Подготовить консультацию для педагогов
2. Выступление на педагогическом совете (часе)
Представление опыта работы по теме
Проведение непосредственно образовательной деятельности (занятия) с использованием ИКТ
Предоставление консультаций по данной теме
«Использование бросового материала для творчества»
«Развитие творческого воображение у детей»
«Влияние народного декоративного творчества на формирование эстетического восприятия детей»
«История появления русского народного декоративного искусства»
Представление опыта работы по теме
«Значение народного искусства в воспитании детей»
«Чудо – своими руками»
(выполнение работы в технике хохломы)Мастер-класс для педагогов
Работа с родителями
Предоставление консультаций по данной теме
«Рисуем вместе с ребенком»
«Знакомство с историей декоративно – прикладного искусства нашей родины»
Буклеты, консультации, мероприятие открытое
«Путешествие в чудо – мастерскую»
Совместное оформление выставок
1. Творческий отчет
2. Выставка работ
Совместное участие в конкурсах
1. Предоставление и отбор творческих работ для конкурса
Работа с воспитанниками
Младшая группа
Диагностика
Проведение диагностики творческого воображения у детей. Проведение диагностики на реализацию воображения и фантазии. Проведение диагностики на развитие чувств на базе воображения. Проведение диагностики на развитие детского экспериментирования. - Сентябрь
Тема : «Знакомство с русским народным искусством» - Сентябрь
Тема: «Знакомство с вышивкой старинных полотенец, обитателями русской избы» - Октябрь
Тема : «Знакомство с предметами старинной посуды» (Хохлома) - Ноябрь
Тема: «Знакомство с дымковской игрушкой» - Декабрь
Тема: Знакомство с предметом обихода - самоваром - Январь
Тема: «Хозяйкины помощники» - знакомство с предметами обихода: коромыслом, ведрами, корытом, стиральной доской - Февраль
Тема: 1.«Петушок - золотой гребешок» знакомство с Петушком,
2. Знакомство с вышивкой и плетением кружев - Март
Участие в выставках - Апрель
Диагностика Проведение диагностики творческого воображения у детей. Проведение диагностики на реализацию воображения и фантазии. Проведение диагностики на развитие чувств на базе воображения. Проведение диагностики на развитие детского экспериментирования. - Май
Средняя группа
Диагностика Проведение диагностики творческого воображения у детей. Проведение диагностики на реализацию воображения и фантазии. Проведение диагностики на развитие чувств на базе воображения. Проведение диагностики на развитие детского экспериментирования. - Сентябрь
Тема: «Беседа о русских народных промыслах» - Сентябрь
Тема: «Дымковский козлик» - Октябрь
Тема: «Голубое чудо»(знакомство с элементами гжели) - Ноябрь
Тема : «Золотая хохлома»(Знакомство с хохломой) - Декабрь
Тема: «Экскурсия в русскую избу» - Январь
Тема: «Мастерская свистулек»(Знакомство с народным промыслом игрушек – свистулек)-Февраль
Тема : «Путешествие в страну народных промыслов» - Март
Участие в выставках - Апрель
Диагностика Проведение диагностики творческого воображения у детей. Проведение диагностики на реализацию воображения и фантазии. Проведение диагностики на развитие чувств на базе воображения. Проведение диагностики на развитие детского экспериментирования. -Май
Старшая группа
Диагностика Проведение диагностики творческого воображения у детей. Проведение диагностики на реализацию воображения и фантазии. Проведение диагностики на развитие чувств на базе воображения. Проведение диагностики на развитие детского экспериментирования - Сентябрь
Тема: «Беседа о русских народных промыслах» - Сентябрь
Тема: «Яркая дымка» - Октябрь
Тема: «Голубое чудо»Знакомство с гжелью - Ноябрь
Тема : «Знакомство с Филимоновской игрушкой» - Декабрь
Тема: «Знакомство с городецкой росписью» - Январь
Тема: «Золотая хохлома» - Февраль
Тема : «Путешествие в страну народных промыслов» - Март
Участие в выставках - Апрель
Диагностика Проведение диагностики творческого воображения у детей. Проведение диагностики на реализацию воображения и фантазии. Проведение диагностики на развитие чувств на базе воображения. Проведение диагностики на развитие детского экспериментирования. - Май
Подготовительная группа
Диагностика Проведение диагностики творческого воображения у детей. Проведение диагностики на реализацию воображения и фантазии. Проведение диагностики на развитие чувств на базе воображения. Проведение диагностики на развитие детского экспериментирования - Сентябрь
Тема: «Беседа о русских народных промыслах» - Сентябрь
Тема: «Дымковская чудная страна» - Октябрь
Тема: «Чудо филимоновских свистулек» - Ноябрь
Тема : «Каргопольские игрушки» - Декабрь
Тема: «Знакомьтесь, русская матрешка» - Январь
Тема: «Жостовский букет» - Февраль
Тема : «Русский народный костюм» - Март
Участие в выставках - Апрель
Диагностика Проведение диагностики творческого воображения у детей. Проведение диагностики на реализацию воображения и фантазии. Проведение диагностики на развитие чувств на базе воображения. Проведение диагностики на развитие детского экспериментирования. - Май