Людмила Кононенко
Годовой план учителя-логопеда на 2015–2016 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Годовой план учителя-логопеда на 2015–2016 учебный год
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Раннее выявление детей с речевыми нарушениями.
2. Реализация коррекционно-развивающей программы для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС в ДОУ.
3. Организация предметно-развивающей среды с учетом ФГОС.
4. Осуществление совместной деятельности логопеда, воспитателей, музыкального руководителя и родителей в вопросах профилактики и коррекции нарушений речи.
5. Формирование интереса к логопедическим занятиям у педагогов ДОУ и родителей.
Публикация «Годовой план учителя-логопеда на 2015–2016 учебный год» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
6. Оказание консультативной помощи педагогам и родителям по вопросам речевого развития дошкольников.
7. Разработка и осуществление мер, направленных на всестороннее усовершенствование деятельности логопедического кабинета.
8. Пополнение кабинета методической литературой и дидактическими играми.
№
п/п Направление работы Содержание работы Сроки
1. Организационная работа. 1. Создание условий для психологического и логопедического обследования детей, отбор стимульного материала.
2. Оформление речевых карт.
3. Пополнение логопедического кабинета дидактическими играми и пособиями.
4. Оформление стендов наглядной агитации с целью пропаганды педагогических знаний и ознакомления родителей с ходом коррекционной работы.
5. Участие в уборке территории учреждения, субботниках, озеленении. До 01.09.2015 г.
До 14.09.2015 г.
В течение года
Ежеквартально
В течение года
2. Диагностико- коррекционная работа. 1. Обследование детей старшей группы компенсирующей направленности, составление характеристик речевого развития, индивидуальных коррекционных маршрутов, рекомендаций.
2. Организация мини-педсовета по итогам диагностики с целью анализа недостатков речевого развития и выбора средств коррекционного воздействия на каждого воспитанника группы (с участием педагогов и специалистов, работающих в группе).
3. Проведение фронтальных занятий по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи; формированию фонетико-фонематической стороны речи; обучению элементам грамоты.
4. Проведение индивидуальных занятий по коррекции дефектов звукопроизношения и развитию всех сторон речи.
5. Ведение необходимой документации: перспективного и календарного планирования занятий, тетради взаимосвязи учителя – логопеда и воспитателей, индивидуальных тетрадей детей.
Сентябрь, май
Сентябрь, май
Согласно перспективному тематическому плану
Еженедельно
Ежедневно
3. Методическая работа. 1. Составление расписания занятий на учебный год.
2. Написание годового и перспективного планирования, образовательной программы на данный учебный год.
4. Ведение журнала учета посещаемости индивидуальных занятий.
5. Ведение тетради взаимосвязи с воспитателями на 2015-2016 учебный год.
6. Посещение занятий воспитателей логопедической группы с целью контроля над выполнением полученных ими рекомендаций.
7. Показ фронтального занятия для учителей – логопедов района.
8. Участие в проведении педагогических советов учреждения (доклады, консультации, анализ работы). Август
Ежемесячно
декабрь
Согласно годовому плану
учреждения
4. Консультативная работа. 1. Сбор анамнестических сведений об истории развития детей в старшей группе компенсирующей направленности.
2. 2. Групповые родительские собрания по темам:
- «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов»
- «Логопедическая работа во IIпериод. Взаимосвязь работы семьи и учителя - логопеда»
- «Результаты логопедической работы за 2015-2016 учебный год».
3. Проведение подгрупповых консультаций для родителей по темам:
- Практикум для родителей «Артикуляционная гимнастика - как основа правильного произношения»
- "Артикуляционная гимнастика для малышей"
- «Крупная польза мелкой моторики» Памятка по развитию мелкой моторики.
- «Развитие дыхания у детей с речевыми нарушениями» Буклет "Дыхательная гимнастика"
- «Леворукий ребенок» Выпуск буклета «Если ваш ребенок леворукий»
- Папка – передвижка «Игры для развития словаря дошкольника»
- "В игры играем - память развиваем"Буклет "В игры играем - память развиваем"
- «Развиваем слуховое восприятие у детей»
- «Игры для развития звуковой культуры речи у детей 5-6 лет»
- «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у детей с общим недоразвитием речи»
- «Использование сказок как средства развития речи детей дошкольного возраста».
4. Индивидуальные консультации родителей по проблемам развития речи их детей.
5. Организация и проведение консультаций для воспитателей ДОУ по темам:
Семинар – практикум «Кинезеология – как один из видов здоровьесберегающих технологий»
- Буклет "Нормы речевого развития дошкольников Сентябрь
Сентябрь
Декабрь
Апрель
Сентябрь
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Еженедельно
Октябрь
Ноябрь
5. Научно-теоретическая подготовка и повышение квалификации. 1. Самообразование по теме: «Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения».
2. Работа в качестве члена экспертной группы в ДОУ.
3. Участие в заседаниях РМО учителей-логопедов.
4. Аттестация на первую квалификационную категорию по должности «учитель-логопед».
5. Работа в комиссии ПМПк МДОУ ДСКВ №1. В течение года
В течение года
В течение года
Январь, февраль
В течение года