эльза гусманова
Годовой план работы учителя-логопеда на 2015–2016 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи коррекционно-образовательной деятельности:
1. Развитие у детей всех компонентов устной речи (произносительной стороны речи, лексико-грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах деятельности.
2. Совершенствование работы над преодолением и своевременном предупреждение различных форм нарушений речи.
3. Формирование у воспитанников свободного общения с взрослыми и детьми.
п/п № Содержание работы Срок
I Работа с детьми
Диагностическое и коррекционно-образовательное направления
Публикация «Годовой план работы учителя-логопеда на 2015–2016 учебный год» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
1. Обследование состояния речи детей, комплектование логопункта, заполнение речевых карт (старшие, подготовительные к школе группы) Сентябрь
2. Комплектование дошкольников для индивидуально – подгрупповой работы с учётом возраста, логопедического заключения, результатов речевой диагностики; изучение медицинских карт детей, зачисленных на логопункт Сентябрь, по результатам диагностики
3.
Индивидуальное логопедическое обследование детей и консультирование родителей В течение года
4. Обследование детей всех возрастных групп с целью выявления речевой патологии (для комплектации логопункта на следующий учебный год) Февраль - май
5. Проведение индивидуальных, фронтальных (подгрупповых) логопедических НОД по формированию правильного звукопроизношения, лексико-грамматического строя речи и связной речи; подготовка к обучению грамоте
В течение года
По календарному плану
6. Логопедический мониторинг (выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе); отражение его результатов в речевых картах, при необходимости корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми Октябрь - май
7. Работа с детьми в индивидуальных тетрадях. Еженедельно
8. Участие в праздниках и развлечения для детей:
• День знаний
• День воспитателя
• День Матери
• Новогодний утренник
• 8 Марта
• Выпускной бал
• День защиты детей
Экскурсии:
• В библиотеку
• В картинную галерею
• В краеведческий музей
Сентябрь
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Март
Апрель
Май
Июнь
В течение года
II Работа с педагогами
Консультативное направление
1. Индивидуальные беседы с воспитателями старших, подготовительных групп по результатам обследования речи детей Сентябрь
2. Консультации для воспитателей:
• Использование артикуляционных сказок и упражнений в стихах в формировании Зкр детей дошкольного возраста
• Определение проблемных зон в развитии речи детей
• Игры на развитие звукобуквенного анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста
По годовому плана детского сада
3. Проведение консультаций по мере необходимости В течение года
4. Работа по тетрадям «Взаимодействие воспитателя и логопеда»; заполняется учителем-логопедом 2-3 раза в неделю
5. Посещение занятий по развитию речи и по ЗКР во всех возрастных группах В течение года
6. Ознакомление с новинками специальной литературы В течение года
7. Совместное проведение анкетирования, родительских собраний, дней открытых дверей В течение года
8. Совместное подведение итогов речевого и психолого – педагогического обследования воспитанников в начале и конце учебного года, формирование выводов относительно динамики и стабильности полученных результатов В течение года
III Работа со специалистами
1. С медперсоналом:
• изучение медицинских карт развития детей, зачисленных на логопункт.
• направление детей на консультации к специалистам в детскую поликлинику Сентябрь
2. Заседание психолого – медико - педагогического консилиума
• Результаты обследования детей: медицинский, психологический, педагогический статус. Обсуждение списка детей группы риска и составление коррекционных индивидуально- ориентировочных программ.
• Анализ реализации индивидуально- ориентировочных программ за первое полугодие. Уточнение сопутствующих диагнозов. Подготовка документов на ПМПК.
• Анализ реализации индивидуально- ориентировочных программ за второе полугодие. Уточнение сопутствующих диагнозов. В течение года
Октябрь
Январь
Май
IV Работа с родителями
1. Участие в родительских собраниях:
• «Первый раз в первый класс: что должен знать и уметь ребёнок» (подготовительная к школе группа)
• «Речевые нарушения – особенности и устранение» (средняя группа)
• «Если ребёнок не говорит, что делать родителям?» (первая младшая группа)
• Речевое развитие детей 5-6 лет. Лексико-грамматические игры с детьми в домашних условиях
По плану воспитателей
2. Ознакомление родителей с результатами обследования на родительских собраниях и индивидуально В течение года
3. Анкетирование и индивидуальные беседы с родителями детей, посещающих логопедический пункт. Заполнение анамнеза в речевых картах Сентябрь, октябрь
4. Родительские пятиминутки:
• проблема звукопроизношения;
• домашнее задание, работа в тетрадях;
• наши достижения и умения В течение года
5. Консультации для родителей:
• Зачем нужны домашние логопедические задания (старший возраст);
• Если ребёнок не говорит, что делать родителям? (младший возраст);
• Раннее обучение чтению: необходимость или дань моде
• «Вместе весело дышать» - дыхательная гимнастика как метод профилактики заболеваний верхних дыхательных путей (средний возраст);
• «Шпаргалка для родителей» – игры на развитие звукобуквенного анализа и синтеза у детей в домашних условиях (подготовительная к школе группа);
• Язычок – путешественник: артикуляционные упражнения для дошкольников (средний, старший возраст);
Сентябрь - октябрь
Октябрь - ноябрь
Ноябрь - декабрь
Декабрь - январь
Февраль - март
Апрель - май
6. Участие в мероприятии «День открытых дверей» По плану д/с
7. Индивидуальная работа в домашних тетрадях В течение года
8. Работа с родителями вновь прибывших детей
• «Активизация речевой и двигательной активности детей» Сентябрь, октябрь
V Методическая работа
1.
Участие в проведении семинаров, педсоветов в ДОУ
По годовому плану д/с
2. Подготовка и оформление документации к началу учебного года По годовому плану д/с
3. Участие в городских методических объединениях, семинарах, конференциях, совещаниях По плану ГМО
4. Смотр готовности групповых комнат к началу учебного года Август
сентябрь
5. Научно-методическая помощь воспитателям по вопросам коррекции речи В течение года
6. Обзор и изучение методической литературы В течение года
7. Фронтальная проверка уровня усвоения программы детьми подготовительной к школе группы. Апрель
VI Оснащение
1. Изготовление и оформление дидактических игр и пособий для логокабинета В течение года
2. Продолжать пополнять картотеку пальчиковых игр, речевых игр, логоритмических упражнений В течение года
3. Продолжать изготовлять наглядный, демонстрационный материал по формированию лексико-грамматического строя речи В течение года
VII Самообразование
1. Тема «Песочная терапия вкоррекции речевых нарушений» В течение года