Приложение МААМ

План работы по развитию моторики, дыхания и голоса у детей старшей-подготовительной логопедической группы по теме «Овощи»

Людмила Веренич
План работы по развитию моторики, дыхания и голоса у детей старшей-подготовительной логопедической группы по теме «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план работы по развитию моторики, дыхания и голоса у детей старшей-подготовительной логопедической группы

«Овощи. Труд взрослых на полях и в огородах. Хлеб»

1. Развитие мелкой моторики :

-артикуляционная гимнастика

Стручок фасоли. [/b][/b] Изобразить створки фасоли. Челюсти в спокойном состоянии (счёт «раз», «два»). «Стручок лопнул» - движение нижней челюсти вперёд (на счёт «три») :

- без нажима языком на нижнюю челюсть;

- с сильным нажимом – подталкиванием языком нижней челюсти вперёд.

Публикация «План работы по развитию моторики, дыхания и голоса у детей старшей-подготовительной логопедической группы по теме „Овощи“» размещена в разделах

Пришли дети в огород, от удивления открыли рот, увидели огромную тыкву. Широко открыть рот (удерживать под счёт до 10).

Толстячки – худышки. Изобразить овощи на грядке. Арбузы, тыквы, кочаны капусты – «толстячки»; лук, чеснок, стручок гороха – «худышки».

Лопата. «Надо выкопать картофель, приготовить лопаты». Язык лежит на нижней губе в спокойном состоянии.

Копаем картошку. Кончик языка поднимать и опускать, закрывая то верхнюю, то нижнюю губу.

Кабачок, кабачок, покажи-ка свой бочок. Широко открыть рот, закрыть «широким» языком верхние зубы. Опустить язык за нижние зубы.

Грядка в огороде. Широко открыть рот, опустить язык за нижние зубы.

Игра «Я – не я». Опустить кончик языка за нижние зубы, губы в улыбке. Педагог произносит предложения: «Я люблю морковь», «Я люблю огурец», «Я люблю сырую картошку», «Я сварю компот из капусты» и т. д. дети отвечают: «И я, и я!» или «Не я, не я!».

- пальчиковая гимнастика и развитие координации речи с движением:

старшая группа

«Хозяйка однажды с базара пришла» Ю. Тувим

Хозяйка однажды с базара пришла, - приседают, «шагают» пальцами по ковру.

Хозяйка с базара домой принесла – загибают по одному пальцу на название

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох. – хлопок.

Вот овощи спор завели на столе – попеременно ударяют кулачками и хлопают в ладоши

Кто лучше, вкусней и нужней на земле. – загибают по одному пальцу

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох. – хлопок.

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала - загибают по одному пальцу

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох. – хлопок.

Накрытые крышкою, в душном горшке – складывают руки накрест

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка иль свекла.

Ох. – хлопок.

И суп овощной оказался неплох! – показывают, как едят суп.

подготовительная группа

Капуста

Тук! Тук! Тук! Тук! - ритмичные удары ребром ладони по столу

Раздается в доме стук.

Мы капусту нарубили,

Перетерли, - хватательные движения обеими руками

Посолили - указательный и средний пальцы трутся о большой

И набили плотно в кадку. – удары обеими руками по столу

Все теперь у нас в порядке. – отряхивают руки.

Веселая зарядка для пальчиков

Посадили мы картошку: - Удары по столу подушечками пальцев, начиная с мизинца

Мама — в поле, к большому пальцу на каждый ударный слог.

Я — в саду.

Мама — много,

Я — немножко.

Я — всего одну гряду.

2. Развитие речевого дыхания :

Разговоры овощей. Произносить слоговое сочетание от имени Помидора (хвастливо) и Огурца (обиженно) :

-Помидор хвастается перед Огурцом тем, что он красный, красивый: «Па-пу, пы-по!», Огурец: «Пы-бы, по-бо».

-Кабачок говорит Баклажану, что ему надоело лежать на грядке: «То-ты-ту».

Произносить: «Ох», «Ах», «Ух» шепотом, тихо и громко от имени дедушки, бабушки и внучки.

3. Упражнения для мышц шеи:

Высматриваем огурцы: вытянуть шею (вдох ртом, наклонить голову вперед вниз (выдох)

Посмотрим, будет ли дождик: поднять голову в исходную позицию, затем откинуть назад (вдох ртом, вернуться в исходную позицию (выдох носом).

4. Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц:

Стручок фасоли: изобразить створки фасоли – челюсти в спокойном состоянии (счет 1,2);

Стручок лопнул – движение нижней челюсти вперед (на счет 3).

5. Мимические упражнения:

Чистим и едим лук: от лука слезятся глаза, он горький;

Огородное пугало: показать, как вы испугались огородного пугала; изобразить страшное пугало, чтобы все птицы вас испугались.

6. Координация речи с движением:

подготовительная группа

Овощи

С большою корзинкой иду в огород. – идут по кругу, держась за руки

На грядках растет разноцветный народ.

Тут красный пузатый сеньор-помидор. - на каждое название овоща загибают по одному

А там кабачок, оседлавший забор. пальцу сначала на правой, а потом на левой Румяный редис принакрылся листком, руке.

Зеленый лучок дружно всходит рядком.

Как солнышко, желтая репка горит

И с черною редькой, смеясь, говорит.

Лиловый атласный висит баклажан.

Он здесь словно гость из диковинных стран.

Вот рыжей лисицей крадется морковка,

А тут чеснока две седые головки

И сочный кудрявый хрустящий салат.

Все дружно в корзине горою лежат. – вновь идут по кругу, держась за руки.

7. Дидактические игры

Угадай, что я делаю. Употребление в речи глаголов. Вначале педагог, затем дети показывают действия, например: мытьё и чистку овощей, шинкование капусты и др., а дети угадывают.

Соберём урожай. Усвоение глаголов с различным значением, например: капусту срежем, морковь выдернем, картошку выкопаем, горох сорвём, огурцы снимем и т. д.

Четвёртый лишний. Усвоение существительных в родительном падеже.

Заготовим на зиму овощи. Закрепление знаний детей о том, что можно приготовить из овощей и фруктов на зиму.

Что вначале, что потом. Закрепить последовательность выращивания овощей.

Где мы растём? Педагог называет овощи : помидоры, картошка и т. д. на вопрос: «Где мы растём?» дети отвечают: «Мы, помидоры, растём на грядке на кустиках».

Цветные овощи. Педагог показывает карточку определённого цвета, дети называют как можно больше овощей таким же цветом.

Из чего приготовим. Педагог начинает игру: «Я люблю помидоры. Я буду варить сок из помидор, томатный сок. А ты, Андрюша, что любишь?». В свою очередь, Андрюша называет, какой овощ он любит, и что будет готовить, спрашивая следующего ребёнка.

Кто что делает. Воспитатель задаё т вопросы: «Кто пашет на тракторе?», «Кто доит коров?» и т. д.

Что мы делаем? Ребёнок по заданию воспитателя изображает жестами и мимикой соответствующее действие, не произнося ни одного слова. Задача – отгадать задуманное действие.

Один, одна, одно. Дети по очереди достают из коробки предметы или картинки и называют их: «Это колосок». Педагог спрашивает: «Сколько?». Ребё нок отвечает: «Один колосок».

Делай – делайте. Дети разделены на две группы : справа – один человек, слева – два и больше детей. Педагог подаёт команду, а соответствующая группа детей её выполняет. Например: «Сядь. Сядьте. Встань. Встаньте. И т. д.»

Что лишнее? Расширение и активизация словаря. Развитие мышления. Классификация по заданным признакам:

-Картофель, капуста, подберезовик, морковь.

-Кабачок, тыква, береза, огурец

-Чеснок, груша, баклажан, укроп.

Измени по образцу. Формирование и развитие грамматического строя речи. Употребление единственного и множественного числа существительного:

Один огурец — много огурцов, одна репка —. одна луковица —. одна редиска —. один помидор —. один кабачок —. один кочан капусты —. один пучок зелени —.

Назови ласково. Формирование и развитие грамматического строя речи. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных: Огурец — огурчик. Свекла —. Помидор —. Тыква —. Лук —. Чеснок —. Морковь —. Баклажан —.

Скажи наоборот. Расширение и активизация словаря. Развитие мышления. Подбор антонимов: Большая тыква — маленькая тыква. Длинный огурец —. Крепкий помидор —. Мелкая свекла —. Горький перец —. Крупный кочан —.

Продолжи предложения. Расширение и активизация словаря. Формирование и развитие грамматического строя речи. Развитие связной речи. Подбор однородных членов предложения:

-Мы купили на базаре: картошку.

-На обед у нас был овощной салат из.

-Осенью собирают урожай свеклы.

-Дед поставил в огороде.

Измени по образцу. Формирование и развитие грамматического строя речи. Изменение глаголов в роде, лице, времени: Расти — рос — росла. Сажать —. Собирать —. Поливать —. Копать —.

Подбери признак и действие. Расширение и активизация словаря. Развитие мышления. Подбор прилагательных и глаголов к существительным :

-Картофель (какой) —. Картофель (что с ним можно делать) —.

Измени по образцу. Формирование и развитие грамматического строя речи. Изменение глаголов во времени : Растет — рос — будет расти. Сажает —. Собирает —. Поливает —. Копает —.

Отгадай загадки. Расширение и активизация словаря. Развитие мышления, внимания. Отгадывание по существенным признакам, описанным в стихотворной форме:

Лоскуток на лоскутке —

Зеленые заплатки.

Целый день на животе

Нежится на грядке. (Капуста)

В землю голову он спрятал,

Остры зубы обнажил.

Если б он был чуть послаще,

Я тогда бы с ним дружил. (Лук)

Он и в дождик, он и в зной

Прячет клубни под землей.

Клубни вытянешь на свет —

Вот и ужин, и обед. (Картофель)

Развалились в беспорядке

На своей перинке — грядке

Сто зеленых медвежат,

С сосками во рту лежат. (Огурцы)

Ходит солнышко высоко,

Наливает сладким соком.

И, как смирные ребятки,

Все они сидят в початке. (Кукуруза)

Растут на грядке зеленые ветки,

А на них — красные детки. (Помидор)

Золотая голова —

Велика и тяжела,

Золотая голова

Отдохнуть прилегла.

Голова тяжела,

Только шея тонка. (Тыква)

Сосчитай до пяти. Формирование и развитие грамматического строя речи. Согласование числительного, прилагательного и существительного:

Один большой кабачок — два больших кабачка,. Одна сочная морковь —. Один красный помидор —. Один маленький огурец —.

Какое слово отличается от других? Развитие восприятия, внимания. Сравнение слов по звучанию:

-Лук, лук, плуг, лук.

-Огурец, огурец, молодец, огурец.

-Редис, редис, кипарис, редис.

-Репка, репка, кепка, репка.

Измени по образцу. Формирование и развитие грамматического строя речи. Употребление притяжательных прилагательных: Морковь — морковный. Свекла —. Тыква —. Лук —. Горох —. Картофель —. Чеснок —. Овощ —.

Публикации по теме:

Опыт работы по теме «Формирование элементарных навыков общения на английском языке детей логопедической группы» В течении последних десятилетий процессу обучения иностранному языку детей дошкольного возраста уделяется пристальное внимание исследователей.

Календарный план в старшей логопедической группе по теме «Овощи» Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах ППРС Взаимодействие с родителями Групповая.

Перспективный план кружковой работы по развитию мелкой моторики у детей средней группы Планирование кружковой работы «Умные пальчики» по развитию мелкой моторики у детей средней группы (4-5 лет) Воспитатель: Лисейкина Е. А.

Перспективный план работы по развитию моторики, дыхания и голоса у детей старшей-подготовительной логопедической группы Тема: «Лето, полевые цветы» 1. Развитие мелкой моторики: -артикуляционная гимнастика - Солнышко. Надуть кругленькие щечки и удерживать.

Перспективный план работы по развитию моторики, дыхания и голоса у детей старшей — подготовительной к школе логопедической «Животные холодных и жарких стран, повадки, детёныши» - подготовительная к школе группа 1. Развитие мелкой моторики: -артикуляционная гимнастика.

План работы с детьми подготовительной группы по теме «Профессии» Сентябрь Тема: " Все профессии нужны, все профессии важны" Задачи: расширять представление детей о разнообразии профессий, о понятии "профессия",.

План работы с родителями детей логопедической группы по театрализованной деятельностиПлан работы с родителями детей логопедической группы по театрализованной деятельности План работы с родителями детей логопедической группы по театрализованной деятельности в рамках проекта «Активизация речевого общения дошкольников.

Развитие речевого дыхания и голоса у детей младшего дошкольного возраста Развитие речевого дыхания и голоса у детей младшего дошкольного возраста. Никулина Виолетта Многим из нас приходилось слышать, как малыш.

Задания логопеда воспитателю логопедической подготовительной к школе группы по лексической теме «Овощи, фрукты, ягоды» Сентябрь – 3 неделя. Тема недели: «Урожай». Лексическая тема: «Овощи, фрукты, ягоды». (Подготовительная к школе группа.) Программное содержание:.

Задания логопеда воспитателю логопедической старшей группы по лексической теме «Овощи» Сентябрь – 3 неделя. Тема недели: «Урожай». Лексическая тема: «Овощи». (Старшая группа.) Программное содержание: закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по развитию моторики, дыхания и голоса у детей старшей-подготовительной логопедической группы по теме «Овощи»
Опубликовано: 6 ноября 2018 в 22:20
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по развитию моторики, дыхания и голоса у детей старшей-подготовительной логопедической группы по теме «Овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Веренич (УИ 16240) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД