Людмила Веренич
Перспективный план работы по развитию моторики, дыхания и голоса у детей старшей-подготовительной логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Лето, полевые цветы»
-артикуляционная гимнастика
- Солнышко. Надуть кругленькие щечки и удерживать под счет до 10.
- Солнышко проснулось. Максимально широко раскрывать рот, позевать.
- Стрекозы ловят комаров. Максимально открыть рот, язык лежит на дне ротовой полости, произнести «А-а-а-ам», закрыть рот.
- Ромашка и незабудка. Максимально округлить губы (большой цветок, вытянуть губы узкой «трубочкой» (маленький цветочек).
Публикация «Перспективный план работы по развитию моторики, дыхания и голоса у детей старшей-подготовительной логопедической группы» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речевого дыхания
- Старшая группа
- Темочки
- Цветы с широкими и острыми лепестками. Чередовать положения широкого и узкого языка. Положить широкий язык на нижнюю губу («круглый лепесток», вытянуть «острый» - «лепесток с острым краем».
- Васильки наклонились на ветру. Широко открыть рот и прижать кончик языка к верхним зубам, удерживать его в таком положении под счет до 10, тоже самое к нижним зубам.
- Жучки пьют росу с листочков. Губы вытянуть «хоботком», сделать глубокий вдох, губы в исходном положении, сделать выдох через нос.
- Пчелки собирают цветочную пыльцу. Рот широко открыт. Язык «лопатка» выдвинуть как можно дальше и сделав язык «чашечкой» убрать назад.
- Улитка выглянула из раковины. Губы в улыбке, с силой язык протискивается между зубами наружу, таким образом, чтобы верхние резцы касались спинки языка. Рот открыть, язык остается лежать на нижней губе под счет до 10.
- Бабочки пьют нектар. Рот широко открыт. Язык «иголочка» выдвинуть вперед и удерживать под счет до 10.
- Колокольчик все звенит, язычком он шевелит. Дотронуться кончиком языка до правого угла рта и зафиксировать данное положение, затем тоже влево, до верхней губы, до нижней губы. Движение кончиком языка по верхней губе, по нижней губе. Круговое движение кончиком языка по верхней и нижней губе.
-пальчиковая гимнастика
Цветок.
Вырос высокий цветок на поляне, (руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их)
Утром он летним раскрыл лепестки. (ритмичные движения пальцами вместе - врозь)
Всем лепесткам красоту и питанье (ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести и слегка пошевелить ими).
Дружно дают под землей корешки.
2. Развитие речевого дыхания.
- Полетели пушинки от одуванчика. Дуть на ватку, сделав глубокий вдох через нос, щеки не надувать, и продолжительный выдох через рот, сделав губ трубочкой.
- Мак. Солнце жжет мою макушку
Хочет сделать погремушку.
Сделать глубокий вдох носом и длительный выдох, произнося: «Ш-ш-ш-ш-ш-ш»
3. Упражнения для мышц шеи:
- Полет шмеля. Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево, по кругу в одну сторону, затем в другую.
- Подсолнухи. Показать как подсолнух поворачивает свой цветок за солнышком
- Ветерок качает колокольчик. Наклоны головы влево - вправо (шея расслаблена)
4. Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц:
- Солнышко проснулось. Максимально открывать рот, язык на дне ротовой полости, упирается в нижние зубы, медленно закрыть рот.
5. Мимические упражнения:
Эмоционально передавать характер четверостиший, следить за дыханием :
- Как воздушный шар на ножке,
Одуванчик у дорожки.
Одуванчик – шарик белый.
Дунул я, и улетел он.
- Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой.
Колокольчики - цветы
Очень вежливы…
А ты?
Е. Серова
6. Координация речи с движением.
На лужайке возле дома - стоят лицом в круг, сложив ладони под правой щекой, закрыв
Дремлет розовая дрёма. глаза, раскачиваются из стороны в сторону
Наклонилась, растрепалась, - наклоняются, опускают руки, продолжают раскачиваться
Разрумянилась от сна.
Если дрема вам попалась, - берутся за руки, бегут по кругу
Значит кончилась весна. – останавливаются и хлопают в ладоши.
Е. Серова