Лучший педагог года

Перспективный план работы по развитию моторики, дыхания и голоса у детей старшей — подготовительной к школе логопедической

Людмила Веренич
Перспективный план работы по развитию моторики, дыхания и голоса у детей старшей — подготовительной к школе логопедической
▼ Скачать + Заказать документы

«Животные холодных и жарких стран, повадки, детёныши» - подготовительная к школе группа

1. Развитие мелкой моторики :

-артикуляционная гимнастика

Бегемот. Широко открыт рот, язык опустить на дно ротовой полости.

Бегемот разинул рот,

Булку просит бегемот. С. Маршак

Мартышки. Надувать по очереди правую и левую щёки.

Мы весёлые мартышки.

На деревьях мы висим

И бананы мы едим.

Публикация «Перспективный план работы по развитию моторики, дыхания и голоса у детей старшей — подготовительной к школе логопедической» размещена в разделах

Разные обезьяны. Рот открыт, губу в улыбке. «Широкий» язык вставить между верхней губой и зубами, затем между нижней губой и зубами.

Злой шакал. Чередование позиций: - «оскал», челюсти сомкнуты;

- рот раскрыть с оскаленными зубами; -сомкнуть челюсти; -сомкнуть губы.

Слон. Медленно вытягивать губы и также медленно возвращать их в состояние покоя.

Слон пьёт воду. Вытянуть губы широкой «трубочкой» и сделать вдох (под счёт 1,2,3, затем выдох (под счёт 1,2,3,4,5)

Обезьянки качаются на лианах. Рот открыт. Губы в улыбке. Поднимать язык вверх и опускать вниз, высунув его изо рта.

Морж. Широко открыт рот, язык опустить на дно ротовой полости.

Злой песец. Чередование позиций: - «оскал», челюсти сомкнуты;

- рот раскрыть с оскаленными зубами; -сомкнуть челюсти; -сомкнуть губы.

Северный олень жуёт мох. Покусывая язык попеременно правыми и левыми коренными зубами, как бы жуя.

Оленёнок сосёт молоко и чмокает. Всасывать верхнюю губу под нижнюю с резким выбрасыванием её при раскрытии рта (чмоканье)

Тюлень качается на льдине. Рот открыт. Губы в улыбке. Поднимать язык вверх и опускать вниз, высунув его изо рта.

-пальчиковая гимнастика

Один – в зоопарк я недавно ходил - разгибаем пальцы из кулака начиная с большого на одной

руке, а на другой показываем действия: указательный и

безымянный шагают

Два – кенгуру я увидел сперва. - прыгают

Три – а вот шимпанзе, посмотри. -строят гримасу

Четыре – львы сильнее всех в мире. -сжимают кулак

Пять – крокодилы ныряют опять. -складывают ладошки вместе.

Ветер, -вытянуть руки вперёд перед собой

пошевелить пальчиками

снег - ладонями вниз пошевелить пальчиками

и лёд – - вытянуть руки вперёд перед собой напрячь пальцы

Не мечтай о тепле, -потереть ладони

Кто же там живёт,

На холодной земле?

Морж, песец и тюлень -разгибаем пальцы из кулака

Любят ветреный край,

Белый мишка, олень –

Для них Север – как рай. –пожимаем руки.

С. А. Васильева

2. Развитие речевого дыхания.

Скороговорки:

- На прогулке говорливая горилла -Носорог бодает рогом,

Не смолкая, с гориллёнком говорила. Не шутите с носорогом!

А. Костаков С. Маршак

-За гиппопотамом гиппопотам топает по пятам.

Л. Ульяницкая

Больше всех на суше он,

Очень, очень добрый слон.

Видно, даже у зверей

Тот и больше, кто добрей! Б. Заходер

Разговор обезьян. Поднимать вытянутые губы к носу, опускать вниз, затем произносить звукосочетания:«Ух-ух-ух-ух, ох-ох-ох-ох»

Рычание тигра и тигрёнка. Раскатисто произносить звук р-р-р; тигр – громко, низким голосом, тигрёнок – тихо, высоким голосом.

Рычание медведя и медвежонка. Раскатисто произносить звук р-р-р; тигр – громко, низким голосом, тигрёнок – тихо, высоким голосом.

Произнести названия пяти животных на одном выдохе:

Тюлень – морж – олень – песец – белый медведь.

Произнести фразу с разной интонацией и чувством (испуг, радость, удивление) : Я видел белого медведя.

Рассказать стихотворение тихо, шепотом, громко

Видит пингвинё нок:

Белый снег, трещит мороз,

Прячет белая медведица

Медвежонка за торос.

Из-за льдины светится

Любопытный чёрный нос.

3. Упражнения для мышц шеи:

Бодливый олень. Круговые движения головой.

4. Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц:

Жираф жуёт листочки. Покусывая язык попеременно правыми и левыми коренными зубами, как бы жуя.

5. Мимические упражнения:

Обезьянки-кривляки. Дети показывают гримасы, чередуя то сердитого тигра, то напуганную газель.

Мимическое упражнение. Дети показывают, чередуя то сердитого белого медведя, то напуганного тюленя.

6. Координация движений в сочетании с речью

Мы весёлые мартышки, - строят гримасу, поворачиваясь друг к другу

Мы играем громко слишком. - выполняют действия в соответствии с текстом.

Все в ладошки хлопаем.

Все ногами топаем.

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Языки покажем.

Оттопырим ушки,

Хвостики-вертушки,

Пальчик поднесём ко рту,

Дружно прыгнем к потолку.

Шире рот откроем

И гримасы строим!

Как скажу я слово три!

Все с гримасами замри!

Раз, два, три!

Отомри!

Здесь всюду холод, лёд и тень, -дети обнимают себя за плечи

Полгода – ночь, -закрывают глаза ладонями

Полгода – день. -поднимают руки вверх

Из льда здесь люди строят дом, -соединяют руки над головой

И океан покрыт весь льдом. -разводят руки в стороны

Зверей ты здесь почти не встретишь, -ставят ладонь козырьком над

глазами

И птиц ты в небе не заметишь. -делают махи руками

Лишь мишка, белый, словно иней, -подражают походке медведя

Хозяин ледяной пустыни. -руки на поясе, стоят смирно.

«Желтая страница»

Вот желтая страница — - Стоя лицом в круг, руки опущены вниз.

Пустынная страна.

Песок по ней кружится, - Вращение вокруг себя с поднятыми вверх руками.

Несется, как волна. - Стоя на месте, руки вытянуты перед собой,

Неведомо откуда, волнообразные движения руками.

Неведомо куда

Бредут по ней верблюды — - Медленная ходьба по кругу друг за другом,

Степные поезда… взявшись за руки.

А ветер носит тучи - Легкий бег врассыпную по свободному

Горячего песка. пространству группы

Идет песок летучий

На приступ, как войска.

С. Маршак

7. Дидактические игры

Подбери слово. Подбор прилагательных к слову животные: южные, дикие, хищные, травоядные, злые, опасные, беззащитные, пугливые, сильные, слабые, красивые, гордые, спокойные, шустрые, быстрые.

Составь предложение. Составление сложных предложений со значением противопоставления по двум опорным картинкам. Например: тигр – это хищное животное, а жираф – травоядное. Пары слов: лев – кенгуру, гепард – зебра, антилопа – пантера, леопард – слон, гиена – лама.

Исправь ошибку. Составление сложно подчиненных предложений с союзом потому что. Например: Слон был львёнком, а лев слонёнком. И т. д. Слон был слонёнком, потому что слонёнок детёныш слона. И т. д.

Пары слов: тигр – верблюд, кенгуру – жираф.

Кто за кем охотится. Усвоение категорий творительного падежа с предлогом за. Педагог выставляет картинки с изображением животных. Дети составляют предложения, например: Тигр охотится за зебрами. И т. д.

Четвёртый лишний. Составление сложноподчинённых предложений с союзом потому что. Дифференциация животных севера и юга. Например: Лишний морж, потому что это северное животное, а зебра, слон, антилопа – это южные животные.

В зоопарке. Употребление порядковых числительных. На доске – десять картинок с изображением животных. Дети рассказывают: Мы пришли в зоопарк и увидели много разных животных. В первой клетке я увидел слона. Во второй клетке я увидел жирафа. В третьей я увидел льва. И т. д.

Измени слово. Педагог показывает картинки и просит изменить, чтобы слово звучало ласково.

Подвижная игра «Обезьяны и тигр». Играют дети – «обезьянки» и водящий – Тигра. К поясам обезьянок привязаны ленточки – хвостики. После слов обезьянки быстро берут друг друга за хвостики. Тигра пытается поймать тех, кто не успел схватиться за хвостик – ленточку.

- Мы смешные, мы смешные обезьянки.

Мы прыгунчики, весюнчики, кувыркалки!

На деревьях мы висим

И бананы мы едим.

-Любим бегать и скакать,

Никому нас не догнать!

-А я Тигра не смешной,

Я голодный, страшный, злой!

Спойте песню ещё раз.

Я поймаю вас сейчас!

Подбери слово. Подбор прилагательных к слову животные: северные, дикие, хищные, травоядные, злые, опасные, беззащитные, пугливые, сильные, слабые, красивые, гордые, спокойные, шустрые, быстрые.

Составь предложение. Составление сложных предложений со значением противопоставления по двум опорным картинкам. Например: морж – это хищное животное, а олень – травоядное. Пары слов: белый медведь – тюлень; песец – полярная сова.

Исправь ошибку. Составление сложноподчиненных предложений с союзом потому что. Например: морж был оленёнком, а олень моржонком. И т. д. морж был моржонком, потому что моржонок детёныш моржа. И т. д.

Кто за кем охотится. Усвоение категорий творительного падежа с предлогом за. Педагог выставляет картинки с изображением животных. Дети составляют предложения, например: Песец охотится за мышами. И т. д.

Четвёртый лишний. Составление сложноподчинённых предложений с союзом потому что. Дифференциация животных севера и юга. Например: Лишний слон, потому что это южное животное, а морж, белый медведь, олень – это северные животные.

В зоопарке. Употребление порядковых числительных. На доске – десять картинок с изображением животных. Дети рассказывают: Мы пришли в зоопарк и увидели много разных животных. В первой клетке я увидел моржа. Во второй клетке я увидел белого медведя. В третьей я увидел тюленя. И т. д.

Измени слово. Педагог показывает картинки и просит изменить, чтобы слово звучало ласково.

Публикации по теме:

Перспективный план работы мини-студии по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе Программа работы мини-студии с детьми подготовительной группы № 7 "Улыбка". Программа утверждена педсоветом МДОУ № 23 "Ромашка".

Перспективный план работы кружка «Ступеньки математики» для детей старшей и подготовительной группы Перспективный план работы кружка «Ступеньки математики» Старшая группа Месяц Название раздела Сентябрь Диагностические задания. 1 час Сентябрь.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группы Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группы. Декабрь 1. Занятие: «Что за праздник.

Перспективный план работы по самообразованию «Развитие моторики у детей раннего дошкольного возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №1 Перспективный план работы по.

Перспективный план работы с детьми младшей группы по развитию мелкой моторики Перспективный план по развитию мелкой моторики в младшей группе. ОКТЯБРЬ Дидактическая игра «Надень колечки» Цель: Учить детей нанизывать.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 6 «ВАСИЛЁК» Перспективный план работы с родителями в подготовительной.

Перспективный план работы с родителями в старшей логопедической группе на 2017–2018 учебный год В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие сада и семьи по повышению воспитательных возможностей родителей, т. к. семейное.

Перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной к школе группы на 2017–2018 год Сентябрь 1. Оформление родительского уголка на осеннюю тему. Цель: Подготовить родительский уголок к осеннему сезону с целью привлечения.

План работы вокального кружка «Звонкие голоса» для детей 5–7 лет Организация деятельности вокального кружка «Звонкие голоса» Ф. Н. Прокопьева музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад «Звездочка» Формирование.

Развитие речевого дыхания и голоса у детей младшего дошкольного возраста Развитие речевого дыхания и голоса у детей младшего дошкольного возраста. Никулина Виолетта Многим из нас приходилось слышать, как малыш.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по развитию моторики, дыхания и голоса у детей старшей — подготовительной к школе логопедической
Опубликовано: 22 июня 2018 в 08:47
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы по развитию моторики, дыхания и голоса у детей старшей — подготовительной к школе логопедической» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Веренич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД