Наталья Бажитова
Задания логопеда воспитателю логопедической старшей группы по лексической теме «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь – 3 неделя.
Тема недели: «Урожай».
Лексическая тема : «Овощи».
Программное содержание: закреплять знания детей об овощах : где растут, способы уборки, как употребляют в пищу, чем полезны; учить составлять описательные рассказы об овоще; развивать связную речь.
Ввести в активную речь.
Публикация «Задания логопеда воспитателю логопедической старшей группы по лексической теме „Овощи“» размещена в разделах
Существительные: морковь, редис, капуста, свекла, помидор, лук, бобы, горох, огурец, укроп, петрушка, репа, кабачок, тыква, перец, кочан, картофель.
Прилагательные: Зеленый, желтый, красный, синий, рыжий, сочный, круглый, продолговатый, крепкий, горький, сладкий, мелкий, крупный, большой, маленький, хрустящий.
Глаголы: расти, поливать, копать, выкапывать, вскапывать, полоть, сажать, сеять, удобрять, срывать, выращивать, собирать.
Групповые задания.
1. Артикуляционная гимнастика: комплекс №2.
2. Пальчиковая гимнастика.
У Лариски две редиски.
У Лариски – две редиски.
У Алешки – две картошки.
У Сережки сорванца – два зеленых огурца.
А у Вовки – две морковки.
Да еще у Петьки хвостатых редьки.
(По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной или обеих руках.)
Ох!
(Хлопок.)
3. Дыхательная гимнастика: комплекс №2.
4. Общая моторика (физ. минутка) :
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте.)
Дети овощи учили : (Прыжки на месте.)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево.)
Хрен, морковка, чесночок. (Хлопки в ладоши.)
5. Задания на развитие фонетико-фонематического слуха и восприятия.
• Что звучало?
Демонстрируем детям звучание бубна, губной гармошки, дудки и т. п. Дети слушают и запоминают, как звучит каждый музыкальный инструмент, потом по очереди закрывают глаза и определяют на слух, что звучало. Если нет подобных инструментов, можно заменить их, к примеру, стаканом, чашкой, чайником и постучать по ним ложкой. Главной, чтобы дети установили разницу в звучании.
6. Задания по развитию лексико-грамматического строя речи.
• Упражнение «Назови ласково» (употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов).
Огурец – огурчик.
Помидор – помидорчик.
Горох – горошек.
Картошка – картошечка.
Лук – лучок.
Перец – перчик.
Морковь – морковка.
Перец – перчик.
• Упражнение «Один – много» (употребление множественного числа).
Огурец – огурцы – огурцов.
Помидор – помидор – помидоров.
Картошка – картошки – картошек.
Перец – перцы – перцев.
Боб – бобы – бобов.
• Упражнение «Закончи предложение».
Помидор круглый, а морковка …
Огурец овальный, а тыква …
Лук горький, а морковка …
Огурец зеленый, а свекла …
Редиска мелкая, а редька …
Морковь в земле, а помидор …
7. Задания по развитию связной речи.
• Упражнение «Что приготовим?» (составление и анализ словосочетаний).
Из картошки – картофельное пюре.
Из кабачка – кабачковую икру.
Из томатов – томатный сок.
Из моркови – морковный сок, морковный салат.
Из свеклы – свекольник, свекольный салат.
• Кто больше назовет блюд» (расширение лексических запасов по изучаемой теме).
Дети должны назвать блюда, которые можно приготовить из овощей.
• Чтение художественной литературы.
• Отгадывание загадок по теме.
Источник:
1. Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5 – 7 лет : блочно-тематическое планирование/авт. -сост. Э. Ф. Курмаева. – Волгоград : Учитель, 2013. – 191 с.
2. Интернет-ресурс.