МААМ-картинки

Задания логопеда воспитателю логопедической старшей группы по лексической теме «Овощи»

Наталья Бажитова
Задания логопеда воспитателю логопедической старшей группы по лексической теме «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь – 3 неделя.

Тема недели: «Урожай».

Лексическая тема : «Овощи».

(Старшая группа.)

Программное содержание: закреплять знания детей об овощах : где растут, способы уборки, как употребляют в пищу, чем полезны; учить составлять описательные рассказы об овоще; развивать связную речь.

Ввести в активную речь.

Публикация «Задания логопеда воспитателю логопедической старшей группы по лексической теме „Овощи“» размещена в разделах

Существительные: морковь, редис, капуста, свекла, помидор, лук, бобы, горох, огурец, укроп, петрушка, репа, кабачок, тыква, перец, кочан, картофель.

Прилагательные: Зеленый, желтый, красный, синий, рыжий, сочный, круглый, продолговатый, крепкий, горький, сладкий, мелкий, крупный, большой, маленький, хрустящий.

Глаголы: расти, поливать, копать, выкапывать, вскапывать, полоть, сажать, сеять, удобрять, срывать, выращивать, собирать.

Групповые задания.

1. Артикуляционная гимнастика: комплекс №2.

2. Пальчиковая гимнастика.

У Лариски две редиски.

У Лариски – две редиски.

У Алешки – две картошки.

У Сережки сорванца – два зеленых огурца.

А у Вовки – две морковки.

Да еще у Петьки хвостатых редьки.

(По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной или обеих руках.)

Ох!

(Хлопок.)

3. Дыхательная гимнастика: комплекс №2.

4. Общая моторика (физ. минутка) :

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте.)

Дети овощи учили : (Прыжки на месте.)

Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево.)

Хрен, морковка, чесночок. (Хлопки в ладоши.)

5. Задания на развитие фонетико-фонематического слуха и восприятия.

• Что звучало?

Демонстрируем детям звучание бубна, губной гармошки, дудки и т. п. Дети слушают и запоминают, как звучит каждый музыкальный инструмент, потом по очереди закрывают глаза и определяют на слух, что звучало. Если нет подобных инструментов, можно заменить их, к примеру, стаканом, чашкой, чайником и постучать по ним ложкой. Главной, чтобы дети установили разницу в звучании.

6. Задания по развитию лексико-грамматического строя речи.

• Упражнение «Назови ласково» (употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов).

Огурец – огурчик.

Помидор – помидорчик.

Горох – горошек.

Картошка – картошечка.

Лук – лучок.

Перец – перчик.

Морковь – морковка.

Перец – перчик.

• Упражнение «Один – много» (употребление множественного числа).

Огурец – огурцы – огурцов.

Помидор – помидор – помидоров.

Картошка – картошки – картошек.

Перец – перцы – перцев.

Боб – бобы – бобов.

• Упражнение «Закончи предложение».

Помидор круглый, а морковка …

Огурец овальный, а тыква …

Лук горький, а морковка …

Огурец зеленый, а свекла …

Редиска мелкая, а редька …

Морковь в земле, а помидор …

7. Задания по развитию связной речи.

• Упражнение «Что приготовим?» (составление и анализ словосочетаний).

Из картошки – картофельное пюре.

Из кабачка – кабачковую икру.

Из томатов – томатный сок.

Из моркови – морковный сок, морковный салат.

Из свеклы – свекольник, свекольный салат.

• Кто больше назовет блюд» (расширение лексических запасов по изучаемой теме).

Дети должны назвать блюда, которые можно приготовить из овощей.

• Чтение художественной литературы.

• Отгадывание загадок по теме.

Источник:

1. Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5 – 7 лет : блочно-тематическое планирование/авт. -сост. Э. Ф. Курмаева. – Волгоград : Учитель, 2013. – 191 с.

2. Интернет-ресурс.

Публикации по теме:

Задания по лексической теме «Правила дорожного движения» 1. «Составь предложение правильно» Машина, ехать, дорога. Самолет, небо, летит, высоко. Большой, волны, корабль, плывет. Шоссе, автомобиль,.

Из опыта работы со старшими дошкольниками логопедической группы по лексической теме «Домашние животные» Из опыта работы со старшими дошкольниками логопедической группы по лексической теме «Домашние животные». В ходе предварительной работы по.

Календарное планирование по лексической теме «Овощи. Огород» Группа: старшая №3 «Капитошка» Тема недели: «Овощи. Огород.» Цель: расширить и уточнить представление детей об овощах. Организация РППС:.

Конспект подгрупповой логопедической НОД для детей старшей группы по лексической теме «Мебель» Тема: «Мебель» Задачи: Приоритетная область – речевое развитие: • Обогащение и активизация словаря по теме «Мебель». • Активизация глагольного.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Новый год» Учитель-логопед: Вострикова Ю. А. Цель: расширить представления детей о новогоднем празднике. Задачи: Коррекционно-образовательные: Активизация.

Коррекционный час в старшей логопедической группе по лексической теме «Посуда» Коррекционный час в старшей логопедической группе. Лексическая тема: «Посуда». Задачи: Развитие мелкой моторики: игра «Золушка». Автоматизация.

Лингвистические игры по лексической теме «Овощи» Картотека лингвистических игр по лексической теме «Овощи» 1) «Что сажают в огороде» Задачи: учить детей классифицировать предметы по определенным.

Логопедические задания по лексической теме «Цветы» 1. Что это? Назови одним словом: розы, ромашки, васильки, тюльпаны… 2. Выучи стихотворение: Золотой и молодой за неделю стал седой. А.

Логопедические задания по лексической теме «Деревья» 1. Назови одним словом: берёза, дуб, ель, сосна, тополь. 2. Отгадай загадки: Что за дерево – краса, ниже пояса коса? Да волшебный,.

Логопедические задания по лексической теме «Ягоды» 1. Что это? Назови одним словом: малина, клубника, черника, брусника 2. Отгадай загадки: Эту ягодку найдете ее в саду, а на болоте. Круглая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Задания логопеда воспитателю логопедической старшей группы по лексической теме «Овощи»
Опубликовано: 22 октября 2018 в 16:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Задания логопеда воспитателю логопедической старшей группы по лексической теме «Овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бажитова (УИ 539746) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД