Ирина Саюшова
Календарный план в старшей логопедической группе по теме «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах ППРС Взаимодействие с родителями
Групповая Инд. работа
Тема «Овощи»
Понедельник, 15 октября Тема «Какие бывают овощи»
Формирование лексики и грамматики
Музыкальное
Слушание «Закружила в небе осень», муз. Вихорева, пение «Урожайная», муз. Филиппенко, хоровод «К нам гости пришли», муз. Александрова.
Публикация «Календарный план в старшей логопедической группе по теме „Овощи“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Лепка «Помидоры и огурцы на тарелке» Учить передавать в лепке форму круглых и овальных предметов, сопоставлять форму овощей с геометрическими фигурами, пользоваться приемами раскатывания, сглаживания, оттягивания.
Утро: 1. Д\и «Чудесный мешочек». Развивать тактильные ощущения, мышление, формировать умение узнавать овощи на ощупь. Активизировать речь (названия овощей).
2. П\и с прыжками «Зайцы в огороде».
3. Пальчиковая игра «Есть у зайца огород». Развивать мелкую моторику, учить согласовывать слова стихотворения с движениями пальцев.
4. Совместный труд в игровом уголке – мытье муляжей овощей для «магазина». Воспитывать умение распределять обязанности, трудолюбие, желание участвовать в совместной деятельности, доброжелательное отношение друг к другу.
Картинки овощей, раскраски, муляжи овощей, Н\п игра «Витаминное лукошко» Встреча с родительским комитетом по вопросу пополнения ПРС – изготовление игр и пособий по теме «Овощи».
Прогулка: 1. Наблюдение за разгрузкой овощей и фруктов, привезенных в детский сад. Формировать представления об использовании овощей и фруктов человеком.
2. Вспомнить правила ОБЖ рядом со стоящим транспортом.
3. П\и «Кто скорей до грядки». Упражнять в быстром беге, развивать внимание, умение действовать по сигналу. 4. Обучение прыжкам через скакалку – Арина Н., Саша М. 5. Коллективный труд: уборка на участке – собрать сухие ветки, камушки. Приучать добросовестно выполнять работу, самостоятельно находить способы решения – как и чем можно убрать, воспитывать положительное отношение к труду. Предложить муляжи овощей и фруктов, корзинки, формочки «овощи» для игр с песком.
Вечер: 1. НОД – лепка.
2. Изготовление театра для фланелеграфа по р. н. ск. «Вершки и корешки». Воспитывать привычку заниматься сообща, договариваться, учить вырезать по контуру. Напомнить правила безопасности при работе с ножницами.
3. Театрализованная деятельность – показ сказки на фланелеграфе. Развивать театрализованные навыки, умение передавать интонацию героев сказки.
4. Народная п\и «Капуста». Познакомить с правилами игры, развивать интерес к народным играм.
Вторник, 16 октября «Труд людей в огороде осенью»
ФЭМП №2.
Формировать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, представления о плоскостных геометрических фигурах, упражнять в счете на слух. Учить сравнивать предметы по длине на глаз, пользоваться словами «длиннее», «короче».
Физическая культура в группе
Рисование «Яркий, красный помидор!» (монотипия).
Развивать интерес к нетрадиционным способам рисования, творчество, воображение. Закреплять навыки работы с акварелью
Утро:1. Д\и «Посылка от бабушки из деревни». Формировать представления о сборе урожая, его переработке и хранении, развивать словарь.
2. Беседа о пользе блюд из овощей. 3. Составление описательного рассказа об овощах по карте – алгоритму, развивать монологическую речь – Милана, Ева, Умар.
4. Конструирование по заданным условиям (Строим дачу с гаражом и без гаража).
5. П\и «Зайцы в огороде». Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Оформление альбома «Как мы трудились в огороде», схемы построек,
д/и «Вершки –корешки».
Обмен опытом родителей – рецепты блюд из овощей для детского питания – оформление папки – передвижки.
Прогулка: 1. Наблюдение за трудом взрослых – подготовка почвы под зиму (вскапывание). Формировать представления о назначении и значимости трудовой операции (уничтожение сорняков, задерживание влаги).
2. Беседа «Почему люди трудятся вместе». Формировать представления о понятии «коллективный труд».
3. Помощь взрослым. Предложить самостоятельно подобрать инвентарь для перекапывания почвы. Формировать умение правильно выполнять трудовые действия, учить безопасной работе с садовым инвентарем. Воспитывать желание трудиться, помогать взрослым. 4. Учить выполнять подскоки Полину, Диану Х.
5. П\и «Попади в корзину – собираем картошку». Упражнять в метании в горизонтальную цель, развивать меткость. Лопатки, грабли, наборы для игры в песок
Вечер: 1. НОД – рисование.
2. Внести репродукцию натюрморта Волошинова Е. «Лук». Познакомить с жанром изобразительного искусства «натюрморт», учить сравнивать, находить сходства и различия. Предложить составить натюрморты из муляжей овощей.
3. Д\и «Вкусы осеннего огорода». Развивать осязание, формировать умение определять на вкус овощи, называть их вкусовые качества.
4. П\и «Мыши в кладовой». Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, подлезании под шнур 5. Заучивание стих. Е. Благининой «Приходите в огород» - Стас, Диана Ж, Саша М
Выставка натюрмортов с овощами
Среда, 17 октября «Что готовят из овощей»
Формирование звукопроизношения
Музыкальное
Слушание «Закружила в небе осень», муз. Вихорева, пение «Урожайная», муз. Филиппнко, хоровод «К нам гости пришли», муз. Александрова.
Утро: 1. Рассматривание иллюстраций на тему «Сбор урожая. Заготовка овощей и фруктов на зиму». Продолжать знакомить с трудом овощевода, со способами хранения и переработки овощей, их пользе для здоровья и использовании человеком. Продолжать формировать понятие «сбор урожая». Формировать представления о том, какие овощи выращивают в нашем крае.
2. Знакомить с правилом – овощи можно есть только тщательно вымытыми, чистыми руками. Формировать представления о ЗОЖ.
3. Изготовление атрибутов к с\р игре «Овощной магазин» - чеки, деньги. 4. Д\и «Что где растет». Расширять словарь, учить классифицировать «овощи, фрукты, грибы, ягоды» - Абдулло, Егор.
5. П\и «Поможем маме сварить щи». Учить играть в игры-эстафеты, закреплять представления об овощах.
Лото «Овощи – фрукты», картинки овощей и фруктов, иллюстрации на тему «Сбор урожая».
Памятка для родителей «Интересные опыты на кухне»
Прогулка: 1. Наблюдение за почвой. Знакомить со свойствами почвы и ее значением для роста растений.
2. Опытно – исследовательская деятельность: предложить сделать палочкой ямки на клумбе, на дорожке. Сравнить, предложить сделать вывод, где растениям лучше расти и почему. Знакомить с правилами безопасности при работе с почвой и орудиями труда.
3. Предложить разрыхлить почву около кустов, подумать, чем можно рыхлить, что подходит для этой работы лучше всего. 4. Упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками – Никита, Саша К., Арина З
5. П\и «Мыши в кладовой». Развивать быстроту, умение действовать по сигналу, упражнять в беге и подлезании под шнур. Лопатки, грабли, наборы для игры в песок
Вечер: 1. Чтение художественной литературы – р. н. ск. «Вершки и корешки». Развивать интерес к художественной литературе, учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.
2. С\р игра «Овощной магазин». Учить развивать сюжет на основе наблюдений, бесед, учить договариваться, распределять роли. 3.«Волшебные превращения» - учить изготавливать поделку, из природного материала по рисунку – Милана, Юсуф.
4. П\игра «Чья команда быстрее соберет овощи». Развивать внимание, умение действовать по сигналу, упражнять в беге.
Предложить муляжи овощей и фруктов, корзинки
Четверг, 19 октября «Чем полезны овощи»
Формирование звукопроизношения
Художественный труд «Корзина с овощами» - коллективная.
Формировать умение изготавливать поделку из бумаги; учить обводить шаблон и вырезать по контуру, складывать вырезанные детали пополам, составлять из них изображения овощей. Развивать интерес к совместной деятельности.
Физическая культура в группе
Тематическое «Урожай собирай и на зиму запасай!» - на основе п\игр – «Попади в корзину – собираем картошку», «Чья команда быстрее соберет огурцы» - игра – эстафета с бегом, хороводная игра «Капуста» (Нищева, стр. 326).
Утро: 1. Д\и «Витаминное лукошко». Закреплять представления об овощах, учить узнавать и называть их по внешнему виду.
2. Беседа о пользе овощных блюд. Знакомить детей с тем, что овощи полезны для здоровья человека, что в них много полезных витаминов. Формировать представления о ЗОЖ, о пользе правильного питания для здоровья. 3. И\у «Что и когда мы делаем в огороде» (установление последовательнос-ти событий в разное время года, названия времен года и месяцев) – Саша М., Арина З.
4. Д\и «Угадай на вкус». Формировать умение определять и называть вкусовые ощущения (сладкий, горький, кислый, соленый,
5. П\и «Чья команда быстрее соберет витаминное лукошко». Развивать внимание, мышление, быстроту. Упражнять в беге
Альбом «Витамины с грядки»
Предложить родителям принять участие в фотовыставке «Урожай собирай и на зиму запасай».
Прогулка:1. Наблюдение за боярышником и рябиной. Формировать представления детей о лекарственных растениях, учить узнавать и называть растения по внешнему виду.
2. Обратить внимание на цвет листьев на деревьях, на разнообразие их окраски, полюбоваться их красотой. Формировать представления о признаках осени, о листопаде, развивать умение видеть красоту природы. Активизировать в речи слова- антонимы (красный, багряный, алый).
3. Сбор ягод для кормления птиц зимой. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
5. П\и «Попади в корзину – с метанием. 4. Д\и «Я знаю 5 названий овощей» -развивать память – Стас, Умар, Ярослав П. обираем картошку».
Наборы для игры в песок – печём пироги и тортики с ягодами.
Вечер: 1. НОД – физкультура.
2. Беседа «Почему овощи надо мыть перед едой». Продолжать формировать представления о ЗОЖ, о необходимости соблюдать правила личной гигиены.
3. С\р игра «Семья – готовим полезный ужин». Развивать умение использовать в игре полученные знания и предметы-заместители, распределять роли.
4. П\ и «Кто сделает меньше прыжков до грядки». Развивать быстроту, ловкость, упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. 5. Д\у «Скажи, какой, какая» - развивать умение согласовывать сущ. с прилаг. (красный помидор, красная редиска – Полина, Абдулло, Ярослав К
Предложить муляжи овощей и фруктов, корзинки
Консультация для родителей «Польза овощей и фруктов для детского организма».
Пятница, 20 октября «Откуда хлеб пришел»
Формирование лексики и грамматики
Познание Беседа «Как хлеб пришел к нам в детский сад»
Формировать представления о труде хлебороба, пекаря, кондитера, рассказать, на каких предприятиях нашего города работают люди этих профессий. Знакомить с тем, какую технику используют в с\х. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Активизировать речь (названия профессий, с\х техники, трудовых операций).
Физическая культура в зале №19. ОРУ с листьями,
ОД – метание мяча в горизонтальную цель, подлезание под дугу прямо и боком, ходьба с перешагиванием через кубики.
П\и с бегом «Мышеловка».
Утро: 1. Рассмотреть коллекцию семян, познакомить с названиями «пшеница, рожь, гречка, просо», рассказать, как люди используют в пищу эти злаки. Расширять представления об окружающем, воспитывать уважение к труду хлебороба, развивать словарь.
2. Психогимнастика «Вкусный, душистый хлеб». Формировать умение передавать эмоциональные состояния человека. 3. Развивать мелкую моторику: игра «Помоги Золушке разобрать семена» - Никита, Арина З.
4. Беседа о бережном отношении к хлебу.
5. Игра с пением «Пахари и жнецы» (р. н. песня в обр. М. Иорданского). Формировать умение выполнять игровые действия в соответствии со словами песни, развивать интерес к народной культуре.
Иллюстрации с\х техники, инвентарь, машинки, мяч и кегли; репродукция картины И. Шишкина «Хлебное поле», колосья пшеницы
Инд. беседы «Воспитание бережного отношения к хлебу» - (родители Лили, Ярослава П.)
Прогулка: 1. Наблюдение за магазином, расположенным рядом с детским садом, беседа о профессии продавца. Рассмотреть витрину с нарисованными продуктами: овощи, фрукты, хлебобулочные и молочные продукты. Рассказать, что такое реклама, для чего она нужна.
2. Сбор листьев для с\р игры «Магазин» (деньги).
3. С\р игра «Магазин». Формировать умение включаться во взаимодействие со сверстниками в соответствии с игровой ситуацией, побуждать использовать в игре предметы-заместители (природный материал)4. Обучение прыжкам через скакалку - Егор, Ева
5. П\и «Мыши в кладовой». Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, подлезании под шнур. Корзинки, муляжи овощей для с\р игры
Вечер: 1. Чтение рассказа Драгунского «Горбушка».
2. Беседа по содержанию рассказа и рассматривание иллюстраций. Формировать интерес к книге, учить оценивать поступки героев, помочь детям выявить, какую роль выполняют иллюстрации, показать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая их. 3. Инд. работа по лепке – печем куличи и торты – Павлик, Саша М.
4. П\и «Мы листики осенние». Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом, побуждать к импровизации