Елена Курилова
План работы с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Тема: " Все профессии нужны, все профессии важны"
Задачи: расширять представление детей о разнообразии профессий, о понятии "профессия", местах их получения.
Виды деятельности:
1. Беседа " Что такое "профессия?"
2. Рассматривание обучающих карточек "Профессии", составление рассказов.
Публикация «План работы с детьми подготовительной группы по теме „Профессии“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
3. Использование развивающих карточек по развитию речи "Читаем по слогам" по теме профессии.
4. Дидактические игры по ознакомлению детей с профессиями:
- "Кому что нужно" - учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение.
- "Оденем куклу на работу" - учить детей соотносить рабочую одежду с профессией человека, называть соответствующие профессии.
- "Собираемся на работу" - развивать умение подбирать инструменты для людей разных профессий; уточнять и закреплять знания о труде взрослых.
- " Все профессии важны" - развивать умение соотносить различные профессии с инструментами, спецодеждой, атрибутикой.
5. Заучивание стихотворения С. Михалкова " И мы трудиться будем. "
Октябрь
Тема: "Кто нас учит в школе?"
Задачи: углублять представление детей о школе, о профессии учителя, школьных принадлежностях; воспитывать эмоционально -положительное отношение к школе и желание учиться.
Виды деятельности:
1. Беседа воспитателя с детьми о профессии учитель.
2. Чтения рассказа "Моя первая учительница" Е. А. Алябьева (книге 2 "Поиграем в [/i]профессии"); рассказа А. Алексина "Первый день, Е. Пермяк "Кто?; заучивание стихов А. Барто " Урок в саду", " В школу" и др.
3. Дидактические игры:
- "Школа" - создать условия для практической реализации интереса детей к школе, деятельности учителя, его взаимоотношения с учениками.
- " Что нужно учителю для работы? - закреплять у детей умение соотносить орудия труда с профессией.
- "Первоклассник"- закреплять знания о том, что нужно первокласснику для учебы в школе, роли учителя в обучении детей.
4. Сюжетно - ролевая игра " Школа" - активизировать знания о профессии учителя, работников школы.
5. НОД. Рисование. "Как я представляю себе своего учителя" - учить через рисунок передавать свои представления о личности будущего учителя, описывать его портрет.
Ноябрь
Тема: Профессии моих родителей"
Задачи: познакомить детей с профессиями родителей и значении их для общества; воспитывать положительное отношение к профессии своих родителей.
Виды деятельности:
1. Беседы: " Труд взрослых в родном городе".
2. Рассказы детей о профессии родителей.
3. НОД. Рисование. " Профессии моих родителей"; "Рисование символов обозначающих профессии родителей".
4. Заучивание стихов Насти Доброты "Мамины профессии", "Папины профессии"; чтение рассказа Е. Пермяк "Для чего руки нужны".
Декабрь
Тема: " Творческие профессии"
Задача: формировать интерес к творческим профессиям.
Виды деятельности:
1. Беседы с детьми:
- Профессия "артист" и "актёр".
- Актёр кукольного театра.
- Артисты театра оперы и балета.
- Артист цирка.
- Артист эстрады.
- Как снимается кино.
2. Просмотр видео фильма о кукольном театре Образцова.
3. Чтение и обсуждение рассказов "Как я ходил в кукольный театр", "Как я слушал оперу", "Детские воспоминания о балете".
4. Гимнастика "Весёлый цирк", физкультминутка "Дружный оркестр".
5. Сюжетно - ролевая игра "Поход в театр" - активизировать знание о театре, правилах поведения в нем, работе актеров.
6. Творческие задания:
- "Гримёрная"- закрепить знания о работе гримёров, развивать творческие способности.
- "Изготовление декораций" - закрепить знание о работе художников - декораторов.
- "Подбери костюмы героям" - закреплять знание о работе костюмера.
- "Пишем сценарий".
7. Чтение стихотворения О. Емельяновой "Дрессировщица"; загадки о творческих профессиях.
Январь
Тема: "Спасатели наших жизней"(служба спасения, полиция, скорая медицинская помощь, пожарная служба)
Задача: расширять представление детей о профессиях, связанных со спасением жизни людей.
Виды деятельности:
1. Беседы о профессиях:
-"История пожарной службы в России".
-"Техника на службе у пожарных".
- " Правила противопожарной безопасности".
- "Предупреждение несчастных случаев".
- "Спасатели на страже жизни детей"
- Почему полицейским работать почётно"
-"Как полиция защищает нас день и ночь"
2. Рассматривание обучающих карточек, иллюстраций "Пожарный", "Работа спасателей", "Врачи скорой помощи", "Инспектор ГИБДД"; составление рассказов.
3. Чтение и обсуждение:
-статей о героических поступках по спасению людей во время пожара.
-Чтение рассказов Л. Толстого "Пожарные собаки", Б. Житков "Обвал".
-Чтение стихов С. Маршака "Пожар","Рассказ о неизвестном герое"; С. Михалкова "Дядя Стёпа - милиционер"; из 2 - ой книги Е. А. Алябьевой "Поиграем в профессии" стихи:"Я - пожарный, "На страже покоя людей", "Скорая помощь", "Игрушки заболели", "Служба спасения"," Полиция".
4. НОД : "Пожарная служба"; "Кто нас лечит?"; "Спасатель"; "Полицейский".
5. Дидактические игры и упражнения:
-"Кто придёт первым"- закреплять знание о назначении разных машин, в том числе и специальных.
- "Пешеходы и транспорт" -закреплять знания о работе инспектора ГИБДД.
- "Бригада собирается на выезд" - закреплять знания о функциях выездной бригады "скорой помощи".
- "Школа пожарных" - познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.
- "Что будет если. " - закреплять знания о работе пожарных.
6. Сюжетно - ролевые игры:
- "Пожарная команда" - закреплять знания о работе пожарной команды.
- " Поликлиника", "Больница", "Аптека".
- "Автошкола"- закреплять знание о работе автошколы.
- Игра с телефоном "Звонок в "скорую помощь", в" дежурную часть полиции", в "МЧС", в ГИБДД".
7. Рисование "Спасатели наших жизней". Аппликация "Пожарная машина". Конструирование из бумаги "Полицейская машина". Конструирование из конструктора лего - сити "Пожарная часть".
Февраль
Тема: "Военные профессии"
Задачи: формировать познавательный интерес к профессии военного, их разновидности; воспитывать уважение к профессии военного как защитника нашей родины.
Виды деятельности:
1. Беседы с детьми о военных профессиях.
2. ФЦКМ. "Наша армия" - углублять знания о Российской армии.
3. Рисование:"Солдат на посту", "Военный парад на Красной площади"- развивать умение создавать в рисунке образ воина. Лепка "Военная техника"- учить лепить предметы военной техники.
4. Дидактические игры:
- "Кто что делает?" - учить подбирать к названию военной профессии необходимые действия.
- "Чем похожи и чем отличаются?" - закреплять знание о военной технике.
- "Армия и флот" - активизировать знание о службе пограничников, летчиков, моряков, танкистов, пехотинцев.
5. Гимнастика : "Военные на учениях"- формировать интерес к профессии военного; развивать физические умения и качества.
6. Чтение произведений о военных:
- стихи из 2 - ой книги Е. А Алябьевой "Поиграем в профессии" - "Будем Родине служить. ", "Мой дедушка - генерал", "Хочу быть, как папа", "За всё в ответе".
- стихи Н. Стожкова "Пограничник", В. Маклаков "Будем моряками", О. Григорьев "Молодой моряк в матроске. "
Март
Тема: "Профессии детского сада"
Задача: продолжать ознакомление детей с профессиями детского сада.
Виды деятельности:
1. Беседа "Кто работает в детском саду?"
2. Просмотр детьми презентации "Профессии детского сада".
3. Экскурсия по детскому саду:
- Моя мама работает воспитателем, младшим воспитателем (рассказы детей о профессиях своих мам).
- Интересная профессия повар (оборудование кухни: хлеборезка, котел для приготовления каши, тестомешалка, мясорубка, электроплита, духовка; приготовление рыбных котлет).
- Мастер - класс "Изготовления печения".
- Волшебная комната костелянши (портниха).
- Кто нас лечит?(врач, медсестра; посещение процедурного кабинета и изолятора; рассматривание ростомера, весов, шкафа с медицинскими карточками).
- Посещение прачечной (ознакомление с оборудованием, техникой, ее размещением).
4. Заучивание стихотворения С. Курилова "Детский сад "Сказка", Б. Заходер "Повар детского сада", чтение стихов и загадок о профессиях детского сада, разучивание песен "Детский сад" и "Воспитатель".
5. Сюжетно - ролевые игры "Детский сад", "Повар готовит обед", "Прачка", "Праздник в детском саду", "Составляем меню"(профессия диетсестры)
6. Итоговое развлечение для детей "Профессии детского сада".
7. Рисование "Мой воспитатель", "Музыкальное занятие".
Апрель
Тема: "Космонавт и астроном"
Задача: формировать интерес к профессиям космонавта и астронома, о специфике их работы.
Виды деятельности:
1. Беседы: " Что такое космос", "Героические будни космонавтов", "Для чего нужна работа астрономов".
2. НОД. Занятия "Астроном", "Покорение космоса", "Хочу быть космонавтом". Рисование "Путешествие на космическом корабле", "Что такое планетарий".
3. Сюжетно - ролевые игры:
- "Обсерватория" - активизировать знания о работе астронома.
- "Подготовка к полёту" - активизировать знания о наземных службах подготовки космонавтов к полету.
- "Полет космонавтов" - воспитывать интерес к работе космонавтов.
4. Пальчиковая игра "Космос" - закреплять знания о планетах.
5. Рассказы воспитателя о Ю. Гагарине, о первой женщине - космонавте
В. Терешковой.
6. Чтение стихов, загадок о космосе, космонавтах, астрономах
7. Просмотр видеоматериалов о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.
Май
Тема: "Знатоки профессий"
Задачи: закреплять знания детей о разных профессиях; формировать представление о значимости всех профессий; воспитывать уважение к людям труда.
Виды деятельности:
1. Конкурсы : "Кто назовет больше профессий", "Кто лучше расскажет о своей профессии", "Кому что надо для работы?", "Угадай профессию по движениям".
2. Малоподвижная игра с мячом "Закончи моё предложение", подвижная игра "Классики" - знать действия, совершаемые людьми разных профессий.
3. Дидактические игры:
- " С кем или с чем работают люди разных профессий" - знать, что профессии можно разделить в зависимости от того, с кем или с чем приходится работать людям данной профессии.
- "Библиотека" - знать правила поведения и пользование библиотекой, умение использовать знание литературных произведений.
- "На почте" - знать о различных формах связи (телеграф, телефон, почта, радио), труде почтовых работников.
- "Кто делает игрушки" - умение рассказать об изготовлении игрушек.
- " Швейная фабрика" - знать о профессиях работников швейной фабрики.
- "Когда это бывает" - знать о профессиях людей, которые работают в разные время суток.
- "Кем быть?" - знать содержание и особенности труда людей разных профессий, что они производят.
4. Чтение стихов, загадок, пословиц о профессиях
5. Викторина " В мире профессий" - закреплять знание дошкольников о профессиях.