Наталья Бажитова
Задания логопеда воспитателю логопедической подготовительной к школе группы по лексической теме «Овощи, фрукты, ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь – 3 неделя.
Тема недели: «Урожай».
Лексическая тема : «Овощи, фрукты, ягоды».
(Подготовительная к школе группа.)
Программное содержание: закреплять знания детей об овощах, фруктах, ягодах : где растут, способы уборки, как употребляют в пищу, чем полезны; учить составлять описательные рассказы об овоще, фрукте, ягоде; развивать связную речь.
Публикация «Задания логопеда воспитателю логопедической подготовительной к школе группы по лексической теме „Овощи, фрукты, ягоды“» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты. Конспекты логопедических занятий
- Ягоды садовые
- Темочки
Ввести в активную речь.
Существительные: морковь, редис, капуста, свекла, помидор, лук, бобы, горох, огурец, укроп, петрушка, репа, кабачок, тыква, перец, кочан, картофель; редька, баклажан, хрен, патиссон, чеснок, пастернак, тмин, салат, ботва, стручок, урожай; апельсин, ананас, банан, груша, вишня, черешня, лимон, слива, яблоко, яблоня, мандарин, фрукт, айва, авокадо, гранат, хурма, киви, персик, абрикос, косточка, кожура, сок, варенье, джем, повидло.
Прилагательные: Зеленый, желтый, красный, синий, рыжий, сочный, круглый, продолговатый, крепкий, горький, сладкий, мелкий, крупный, большой, маленький, хрустящий; овощной, пузатая (тыква, пупырчатый, толстокожий; красивый, сочный, вкусный, сахарный, нежный, ароматный, наливное, румяное (яблоко, лимонный, вишневый, малиновый (сок, абрикосовое, яблочное, персиковое (варенье).
Глаголы: расти, поливать, копать, выкапывать, вскапывать, полоть, сажать, сеять, удобрять, срывать, выращивать, собирать; окапывать, подкапывать, вырастать, срезать, вырезать, рассаживать, пересаживать; цвести, зреть, плодоносить, наливаться, зацветать, отцветать, вырасти, созреть, дозреть.
Групповые задания.
1. Артикуляционная гимнастика: комплекс №2.
2. Пальчиковая гимнастика.
У Лариски две редиски.
У Лариски – две редиски.
У Алешки – две картошки.
У Сережки сорванца – два зеленых огурца.
А у Вовки – две морковки.
Да еще у Петьки хвостатых редьки.
(По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной или обеих руках.)
Ох!
(Хлопок.)
3. Дыхательная гимнастика: комплекс №2.
4. Общая моторика (физ. минутка) :
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте.)
Дети овощи учили : (Прыжки на месте.)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево.)
Хрен, морковка, чесночок. (Хлопки в ладоши.)
5. Задания на развитие фонетико-фонематического слуха и восприятия.
• Что звучало?
Демонстрируем детям звучание бубна, губной гармошки, дудки и т. п. Дети слушают и запоминают, как звучит каждый музыкальный инструмент, потом по очереди закрывают глаза и определяют на слух, что звучало. Если нет подобных инструментов, можно заменить их, к примеру, стаканом, чашкой, чайником и постучать по ним ложкой. Главной, чтобы дети установили разницу в звучании.
• Где звучало?
Возьмите колокольчик, погремушку или любую другую звучащую игрушку,
6. Задания по развитию лексико-грамматического строя речи.
• Упражнение «Назови ласково» (употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов).
Огурец – огурчик.
Помидор – помидорчик.
Горох – горошек.
Картошка – картошечка.
Лук – лучок.
Перец – перчик.
Морковь – морковка.
Перец – перчик.
Яблоко – яблочко.
Мандарин – мандаринчик.
Апельсин – апельсинчик.
• Упражнение «Закончи предложение».
Помидор круглый, а морковка …
Огурец овальный, а тыква …
Лук горький, а морковка …
Огурец зеленый, а свекла …
Редиска мелкая, а редька …
Морковь в земле, а помидор …
Апельсин большой, а мандарин …
Яблоко круглое, а банан …
• Упражнение «Один – много» (употребление множественного числа).
Огурец – огурцы – огурцов.
Помидор – помидор – помидоров.
Картошка – картошки – картошек.
Перец – перцы – перцев.
Боб – бобы – бобов.
Яблоко – яблоки – яблок.
Апельсин – апельсины – апельсинов.
Мандарин – мандарины – мандаринов.
Ананас – ананасы – ананасов.
Банан – бананы – бананов.
Персик – персики – персиков.
• Кто больше назовет блюд» (расширение лексических запасов по изучаемой теме).
Дети должны назвать блюда, которые можно приготовить из овощей и фруктов.
7. Задания по развитию связной речи.
• Упражнение «Что приготовим?» (составление и анализ словосочетаний).
Из картошки – картофельное пюре.
Из кабачка – кабачковую икру.
Из томатов – томатный сок.
Из моркови – морковный сок, морковный салат.
Из свеклы – свекольник, свекольный салат.
• Кто больше назовет блюд» (расширение лексических запасов по изучаемой теме).
Дети должны назвать блюда, которые можно приготовить из овощей.
• Чтение художественной литературы.
• Отгадывание загадок по теме.
Источник:
1. Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5 – 7 лет: блочно-тематическое планирование/авт. -сост. Э. Ф. Курмаева. – Волгоград: Учитель, 2013. – 191 с.
2. Интернет-ресурс.