Наталья Гнатюк
Перспективный план по самообразованию «Особенности коррекционно-воспитательного процесса у детей ЗПР»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №55 «Полянка»
г. Нерюнгри Нерюнгринского района
Перспективный план по самообразованию воспитателя группы компенсирующей направленности для детей от3 до7 лет №3
Гнатюк Натальи Васильевны
Средне - специальное образование
Соответствие с должностью
Стаж работы 3 года
Тема: «Особенности коррекционно - воспитательного процесса у детей ЗПР»
2015 – 2020 учебный год
Актуальность темы:
Публикация «Перспективный план по самообразованию „Особенности коррекционно-воспитательного процесса у детей ЗПР“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Планирование. Планы работ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Принятие Закона «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования выдвигает новые требования к обеспечению качественного и доступного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Одной из составляющих дошкольного образования является организация квалифицированной коррекционно-воспитательной работы в детском саду. Именно поэтому, считаю, что изучение данного аспекта является актуальным в режиме «нововведений».
Тема: «Особенности коррекционно -воспитательного процесса у детей ЗПР»
Цель:
Основная цель состоит в том, чтобы повысить профессиональную компетентность педагога в реализации требований Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (помимо теоретических сведений, необходимых для организации коррекционно-развивающей работы, ознакомиться и применить в своей профессиональной деятельности практический материал для планирования работы с детьми).
Задачи:
Изучение научно – методической литературы по вопросам коррекционно-развивающему направлению детей дошкольного возраста с ЗПР.
Ознакомиться с практическими методами основных направлений коррекционно-развивающей работы.
Взаимодействие с педагогами по вопросам коррекционной работы с детьми.
Самореализация.
Единство указанных направлений позволяет обеспечить эффективность коррекционно-развивающего воспитания и подготовки к школе детей с ЗПР
Этапы реализации Деятельность педагога Сроки
I этап Подготовительный (выявление)
• Накопление материала, изучение необходимой литературы (формирование необходимых навыков, знаний, умений)
• Сбор информации (журналы, интернет, обмен опытом)
• Подбор игр, создание картотек
• Создание папок с подвижными играми, дидактическими и т. д.
• Составление плана работы по самообразованию на тему : «Особенности коррекционно -воспитательного процесса у детей ЗПР»
• Консультации для родителей.
2015-2016 учебный год
II этап Аналитический (изучение) • Создание пакета консультационных и рекомендательных материалов для родителей
• Изучение новинок методической литературы
• Подготовка и участие детей в различных конкурсах
• Оборудование центров предметно-развивающей среды в группе 2016-2017 учебный год
III этап Организационный (обобщение) • Разработка консультаций для педагогов ДОУ, родителей воспитанников
• Создание пакета консультационных и рекомендательных материалов для родителей
• Продолжить работу по взаимодействию с родителями с применением инновационных подходов
• Знакомство с практическим опытом коллег в районе и городе
• Подготовка предметно-пространственной развивающей среды в дошкольной группе в соответствии с ФГОС ДО
• Подготовка и участие в конкурсах
2017-2018учебный год
IV этап Завершающий (внедрение) • Обобщение собственного опыта
• Обмен опытом работы через электронные СМИ
• Подготовка и участие воспитанников в конкурсах, викторинах, олимпиадах для дошкольников
• Создание презентации по опыту работы
• Оборудование центров предметно развивающей среды в группе
• Создание информации для родителей в виде буклетов, папок и т. д. 2018-2019 учебный год
V этап Презентационный (распространение) • Анализ созданных педагогических условий для развития темы самообразования.
• Подведение итогов.
• Оформление результатов работы по теме самообразования.
• Представление и распространение материалов. 2019-2020 учебный год