Лучший педагог года

Перспективный план по самообразованию «Особенности коррекционно-воспитательного процесса у детей ЗПР»

Наталья Гнатюк
Перспективный план по самообразованию «Особенности коррекционно-воспитательного процесса у детей ЗПР»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №55 «Полянка»

г. Нерюнгри Нерюнгринского района

Перспективный план по самообразованию воспитателя группы компенсирующей направленности для детей от3 до7 лет №3

Гнатюк Натальи Васильевны

Средне - специальное образование

Соответствие с должностью

Стаж работы 3 года

Тема: «Особенности коррекционно - воспитательного процесса у детей ЗПР»

2015 – 2020 учебный год

Актуальность темы:

Публикация «Перспективный план по самообразованию „Особенности коррекционно-воспитательного процесса у детей ЗПР“» размещена в разделах

Принятие Закона «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования выдвигает новые требования к обеспечению качественного и доступного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Одной из составляющих дошкольного образования является организация квалифицированной коррекционно-воспитательной работы в детском саду. Именно поэтому, считаю, что изучение данного аспекта является актуальным в режиме «нововведений».

Тема: «Особенности коррекционно -воспитательного процесса у детей ЗПР»

Цель:

Основная цель состоит в том, чтобы повысить профессиональную компетентность педагога в реализации требований Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (помимо теоретических сведений, необходимых для организации коррекционно-развивающей работы, ознакомиться и применить в своей профессиональной деятельности практический материал для планирования работы с детьми).

Задачи:

Изучение научно – методической литературы по вопросам коррекционно-развивающему направлению детей дошкольного возраста с ЗПР.

Ознакомиться с практическими методами основных направлений коррекционно-развивающей работы.

Взаимодействие с педагогами по вопросам коррекционной работы с детьми.

Самореализация.

Единство указанных направлений позволяет обеспечить эффективность коррекционно-развивающего воспитания и подготовки к школе детей с ЗПР

Этапы реализации Деятельность педагога Сроки

I этап Подготовительный (выявление)

• Накопление материала, изучение необходимой литературы (формирование необходимых навыков, знаний, умений)

• Сбор информации (журналы, интернет, обмен опытом)

• Подбор игр, создание картотек

• Создание папок с подвижными играми, дидактическими и т. д.

• Составление плана работы по самообразованию на тему : «Особенности коррекционно -воспитательного процесса у детей ЗПР»

• Консультации для родителей.

2015-2016 учебный год

II этап Аналитический (изучение) • Создание пакета консультационных и рекомендательных материалов для родителей

• Изучение новинок методической литературы

• Подготовка и участие детей в различных конкурсах

• Оборудование центров предметно-развивающей среды в группе 2016-2017 учебный год

III этап Организационный (обобщение) • Разработка консультаций для педагогов ДОУ, родителей воспитанников

• Создание пакета консультационных и рекомендательных материалов для родителей

• Продолжить работу по взаимодействию с родителями с применением инновационных подходов

• Знакомство с практическим опытом коллег в районе и городе

• Подготовка предметно-пространственной развивающей среды в дошкольной группе в соответствии с ФГОС ДО

• Подготовка и участие в конкурсах

2017-2018учебный год

IV этап Завершающий (внедрение) • Обобщение собственного опыта

• Обмен опытом работы через электронные СМИ

• Подготовка и участие воспитанников в конкурсах, викторинах, олимпиадах для дошкольников

• Создание презентации по опыту работы

• Оборудование центров предметно развивающей среды в группе

• Создание информации для родителей в виде буклетов, папок и т. д. 2018-2019 учебный год

V этап Презентационный (распространение) • Анализ созданных педагогических условий для развития темы самообразования.

• Подведение итогов.

• Оформление результатов работы по теме самообразования.

• Представление и распространение материалов. 2019-2020 учебный год

Публикации по теме:

«Особенности воспитательного процесса» Воспитание занимает важное место в целостном педагогическом процессе. Процесс воспитание – это процесс формирования, развития личности,.

Перспективный план образовательного процесса по чтению художественной литературы и развитию речи Месяц № п/п неделя Тема, предметное содержание Литература Сентябрь 1(1) Ч. Х. Л ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ САШИ ЧЁРНОГО «ПРИСТАВАЛКА». 1. Развитие.

Перспективный план по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 135» Перспективный план по самообразованию.

Перспективный план по самообразованию на период с 2013 по 2018 учебный год «Развитие математических способностей» Перспективный план по самообразованию на период с 2013 по 2018 учебный год Тема: «Развитие математических способностей» 2013-2014 учебный.

Перспективный план по самообразованию на тему: «Формирование связной речи детей через театрализованную деятельность». Перспективный план работы на 2016-2017г. Месяц Работа с детьми. Работа с родителями Сентябрь: 1. Организация работы. Изготовление картотеки.

Перспективный план по самообразованию воспитателя детского сада .

Перспективный план по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса, средняя группа СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Месяц Навыки безопасного поведения в природе Правила.

План по самообразованию «Особенности полоролевого развития детей дошкольного возраста» План работы по самообразованию Воспитатель: Шерстнева Ольга Владимировна Образование: высшее Квалификация: высшая квалификационная категория.

Прогулка-тоже часть образовательного и воспитательного процесса «Осенние прогулки»Прогулка-тоже часть образовательного и воспитательного процесса «Осенние прогулки» "В золотой карете, Что с конем игривым, Проскакала осень По полям и нивам. Добрая волшебница Все переиначила, Ярко желтым цветом Землю разукрасила".

Роль воспитательного процесса в становлении личности дошкольника в условиях ДОУ Для современного этапа развития теории и практики формирования и развития личности характерна тенденция к гармоничному сочетанию государственного,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по самообразованию «Особенности коррекционно-воспитательного процесса у детей ЗПР»
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 07:22
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по самообразованию «Особенности коррекционно-воспитательного процесса у детей ЗПР»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гнатюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД