Анжелика Александрова
Перспективный план по самообразованию воспитателя детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
НАПРАВЛЕНИЕ:
социально-личностное
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Александрова А. А.
ГРУППА:
1 младшая группа (2-3 года)
ДАТА НАЧАЛА РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ:
сентябрь 2016г.
ОКОНЧАНИЕ РАБОТЫ:
май 2017г.
ФОРМА САМООБРАЗОВАНИЯ:
индивидуальная
Публикация «Перспективный план по самообразованию воспитателя детского сада» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
ЦЕЛЬ:
Повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства и общекультурного уровня путем внедрения инноваций в образовательный процесс.
ЗАДАЧИ:
1. Формировать способности к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности.
2. Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме, теоретические основы технологии проектной деятельности.
3. Исследовать актуальность проблемы в рамках нашего ДОУ.
4. Исследовать результативность применения метода проектов в образовательную деятельность в условиях внедрения ФГОС ДО.
5. Привлечь родителей к организации воспитательно – образовательной работы с детьми.
6. Обобщать и распространять собственный психолого-педагогический опыт.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
У меня, как у педагога-воспитателя сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:
• умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
• овладение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей дошкольного возраста (проектная деятельность)
• умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике.
У детей сформируется:
• творческие способности, коммуникативные навыки, умение экспериментировать, синтезировать полученные знания;
• социальные навыки в процессе групповых взаимодействий, опыт исследовательско - творческой деятельности;
• повысится степень самостоятельности, инициативности и познавательной мотивированности.
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:
• история и сущность проектной деятельности;
• актуальность применения проектно-исследовательской деятельности в ДОУ;
• цели и задачи проектной деятельности детей дошкольного возраста;
• методика организации исследований детей дошкольного возраста;
• этапы работы над проектом;
• прогнозируемые результаты;
• группы умений, формируемые проектным методом;
• особенности исследовательских проектов детей дошкольного возраста;
• роль родителей в проектной деятельности;
• практическая реализация проектов детей дошкольного возраста.
ИЗУЧЕНИЕ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Бедерханова В. П. Совместная проектировочная деятельность, как средство развития детей и взрослых // Развитие личности. 2000.№ 1
2. Белая, К. Ю. Самообразование педагогов ДОУ / К. Ю. Белая // Справочник старшего воспитателя. - 2007. - № 2.
3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М. : Мозаика — Синтез, 2008.
4. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М. : Айрис-пресс, 2008. (Дошкольное воспитание и развитие).
5. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. Издательство: Центр педагогического образования, 2013 г.
6. Дьяченко О. М., Веракса Н. Е. Чего на свете не бывает. - М. : Знание, 1994.
7. Дыбина О. В., Еник О. А. Проблемы дошкольного образования на современном этапе: Выпуск 5 / Сост. О. В. Дыбина, О. А. Еник. – Тольятти: ТГУ, 2007.
8. Захарова М. А. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. Издательство: Школьная пресса, 2010 г.
9. Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. -сост. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – 3-е изд. пспр. и доп. – М. : АРКТИ, 2011.
10. Маханёва, М. Д. Самообразование педагогов / М. Д. Маханёва // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2004. - № 1.
11. Менщикова Л. Н. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет. Волгоград, 2008.
12. Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. – М. : ТЦ Сфера, 2010.
13. Рыжова Н. А. Программа «Наш дом - природа» блок занятий «песок, глина, камни». карапуз - дидактика Москва 2005.
14. Солодянкина О. В. Система проектирования в дошкольном учреждении. // методическое пособие. - М. : АРКТИ, 2010.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, - это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды, - это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы.
Таким образом, разработка проекта – это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность приобретает все большую популярность, т. к. она
• Личностно ориентирована;
• Характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;
• Позволяет реализовывать педагогические цели на всех этапах;
• Позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;
• Приносит удовлетворение детям, видящим продукт собственного труда.
Следовательно, можно сделать вывод, что использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Сентябрь - октябрь
Организационно – теоретический
Цель: Повышение своего профессионального уровня, развитие любознательности и познавательной активности.
1. Изучение нормативных документов
2. Детальное изучение имеющегося опыта ДОУ, методической литературы по данной проблеме.
3. Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
4. Прогнозирование результатов
Форма отчетности: Консультация для родителей «Основные цели и задачи метода проектов».
Октябрь - апрель
Накопительно – практический
Цель: Использование метода проектов в практике дошкольного образовательного учреждения как инновационной педагогической технологии
1. Изучение методики технологии проектирования педагогов в Интернете
2. Проведение цикла проектов с детьми 1 младшей группы.
3. Консультации для педагогов ДОУ.
4. Участие в конкурсах и выставках различного уровня.
5. Привлечение родителей к организации проектов в группе.
6. Освещение данной темы на своем мини-сайте.
Форма отчетности: Консультация для педагогов ДОУ «Многообразность вариативности использования интегрированного метода проектов».
Май
Заключительный этап
Цель: Повышение познавательного интереса педагогов ДОУ, дошкольников и их родителей к методу проектов.
1. Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе.
2. Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе).
3. Планирование деятельности и перспектив развития.
Форма отчетности:
1. Презентация «Детский коллектив – вместе весело шагать».
2. Публикация собственного опыта педагогической деятельности на своем мини-сайте
БАНК КРАТКОСРОЧНЫХ ПРОЕКТОВ
Октябрь
«Домашние животные», познавательно-исследовательский
Ноябрь
«Быть здоровыми хотим!»,познавательно-творческий
Декабрь
«Здравствуй, Новый год», познавательно-творческий
Январь
«Наш друг – снеговик», познавательно-исследовательский
Февраль
«Мой любимый папа», информационно-творческий
Март
«Вот какая мама», познавательно-творческий
Апрель
«Мы посадим огород», практико-ориентированный
Май
«Солнечный лучик», информационно-исследовательский