Ольга Шерстнева
План по самообразованию «Особенности полоролевого развития детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по самообразованию
Воспитатель: Шерстнева Ольга Владимировна
Образование: высшее
Квалификация: высшая квалификационная категория
Тема самообразования : «Организация предметно-игровой среды в группе ДОО с учетом индивидуального подхода. Особенности полоролевого развития детей дошкольного возраста»
Цель: Повысить профессиональный уровень, систематизировать работу по гендерному воспитанию детей в ДОУ.
Задачи: 1. Изучение психолого-педагогической литературы по проблематике гендерного воспитания.
Публикация «План по самообразованию „Особенности полоролевого развития детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
2. Внедрение в практику приемов воспитания детей с учётом их гендерных особенностей.
3. Формирование у родителей гендерной компетентности.
4. Знакомство педагогов с теоретическими знаниями о психосоциальных различиях мальчиков и девочек, особенностями их воспитания и обучения.
сентябрь-май
I.Подбор и изучение психолого-педагогической литературы по проблеме гендерного воспитания.
1. Анализ психолого-педагогических исследований по вопросам гендерных стереотипов и гендерной идентичности. Различия в чертах личности и социальном поведении мальчиков и девочек дошкольного возраста в культурах народов Мира.
2. Изучение различия в психофизиологическом развитии и в поведении мальчиков и девочек дошкольного возраста.
3. Изучение своеобразия игровой деятельности девочек и мальчиков дошкольного возраста.
4. Изучение особенностей дифференцированного подхода в воспитании девочек и мальчиков в игре.
5. На основе анализа литературы определение содержания, форм и методов воспитания, обучения и развития мальчиков и девочек в дошкольном образовательном учреждении и семье с акцентом на гендерную идентичность ребенка.
II.Анализ предметно-игровой среды группы.
Цель: открыть спектр возможностей среды с учетом полоролевых потребностей и направить её условия на использование отдельных элементов с учётом гендера.
III.Подготовка консультации для воспитателей
«Социально-половое воспитание в детском саду»
Цель : познакомить педагогов с особенностями социально-полового воспитания, вызвать интерес у педагогов к планированию образовательного процесса в ДОУ с использованием дифференцированного подхода по половому и социальному признаку"
IV.Прослушивание вебинара на сайте «УчМаг»
«Гендерный подход в воспитании: мальчики и девочки в детском саду»
V.Размещение плана самообразования на сайте «Maam.ru»
VI. Работа с детьми
-Подбор и проведение бесед о половой идентефикации.
«Смотрите, какой я!
Цель: Учить идентифицировать себя с представителями своего пола. Формировать представления о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности.
«Из чего сделаны мальчишки?» Цель:Формировать эмоционально – положительное отношение к выполнению будущей социальной роли.
«Мир девочек»
Цель: Воспитывать культуру общения с партнерами противоположного пола.
«Кто есть кто»
Цель: Развивать умения соотносить свое полоролевое поведение с поведением других, адекватно оценивать полоролевое поведение сверстников и свое собственное.
«Я среди других»
Цель: Развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходств и различий. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
«Я и моя семья»
Создавать условия для реализа- ции знаний об эталонах «мужс- кого» и «женского» поведения в игровых и реальных взаимо- отношениях со сверстниками.
-Составление картотеки сюжетно-ролевых игр с учетом гендерной идентификации
-Подбор художественной литературы для детей
VII.Работа с родителями
Цель : повысить педагогическую грамотность родителей в области гендерного воспитания детей.
Папка-передвижка: «Гендерное воспитание в детском саду: что это и для чего?»
Консультация «Семья-главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка»
Советы по воспитанию дочери: «Как воспитывать девочку»
Советы родителям по воспитанию сыновей: «Психологическое развитие мальчиков».
Рекомендации дидактических игр по гендерному воспитанию
Памятка: «Воспитание мальчиков и девочек в русских традициях».
Анкетирование по гендерному воспитанию для родителей
Анализ анкетирования
Составление индивидуальных памяток и рекомендаций совместно с педагогом-психологом по выявленным пробелам гендерного воспитания в семье.
литература для педагога:
1. Адлер А. Воспитание детей; взаимодействие полов. - Ростов-на-Дону, 1998
2. Алёшина Ю. Е., Волович А. С. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины. - «Вопросы психологии».-№4.-1991
3. Еремеева В. Д., Хризман Т. П. Мальчики и девочки – два разных мира. : Нейропсихология учителям, воспитателям и школьным психологам. - М. :ЛИНКА-ПРЕСС, 1998
4. Короткова Н. А. Передача родителям способов игры с детьми : ключевые ситуации - Ребенок в детском саду. —2004
5. «Материалы и оборудование для детского сада» : пособие для воспитателей и заведующих под ред. Т. Н. Дороновой, Н. А. Коротковой. –М. : Линка-Пресс,2004
6.https://www.intelgame.ru/doc/786.htm
7. Соколова Л. В., Некрылова А. Ф. Воспитание ребенка в русских традициях. – М. : Айрис-пресс, 2003. - 208 с.
8. Татаринцева Н. Е. Полоролевое воспитание дошкольников на основе народных традиций. Учебное пособие. – М. : Центр педагогического образования, 2008.- 96 с.
Что почитать девочкам:
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,
«Дикие лебеди»,
«Мальчик потерялся», З. Александровой,
«Младший браЧт» А. Барто,
«Научу братца обуваться» Е. Благининой,
«Воскресение» В. Бахтевой,
«Мы друзья» Б. Заходера,
«Подружка» А. Кузнецовой.
Что почитать мальчикам:
«Иван – крестьянский сын и Чудо – Юдо»,
«Царевна - лягушка»,
«Рассказы о Суворове и русских солдатах» С. Алексеева «Вертолетчики» Б. Бахаревкого,
«Сквозь буран» И. Винокурова,
«Почта», «На льдине» Б. Житкова,
«Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака,
стихотворения «Сам» К. Мурзалиев,
«Вот когда я взрослым стану» В. Прихотько,
«Я один мамин сын» А. Усанова,
«Мастер» Б. Заходер.