Папки-передвижки

План по самообразованию «Особенности полоролевого развития детей дошкольного возраста»

Ольга Шерстнева
План по самообразованию «Особенности полоролевого развития детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

План работы по самообразованию

Воспитатель: Шерстнева Ольга Владимировна

Образование: высшее

Квалификация: высшая квалификационная категория

Тема самообразования : «Организация предметно-игровой среды в группе ДОО с учетом индивидуального подхода. Особенности полоролевого развития детей дошкольного возраста»

Цель: Повысить профессиональный уровень, систематизировать работу по гендерному воспитанию детей в ДОУ.

Задачи: 1. Изучение психолого-педагогической литературы по проблематике гендерного воспитания.

Публикация «План по самообразованию „Особенности полоролевого развития детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

2. Внедрение в практику приемов воспитания детей с учётом их гендерных особенностей.

3. Формирование у родителей гендерной компетентности.

4. Знакомство педагогов с теоретическими знаниями о психосоциальных различиях мальчиков и девочек, особенностями их воспитания и обучения.

сентябрь-май

I.Подбор и изучение психолого-педагогической литературы по проблеме гендерного воспитания.

1. Анализ психолого-педагогических исследований по вопросам гендерных стереотипов и гендерной идентичности. Различия в чертах личности и социальном поведении мальчиков и девочек дошкольного возраста в культурах народов Мира.

2. Изучение различия в психофизиологическом развитии и в поведении мальчиков и девочек дошкольного возраста.

3. Изучение своеобразия игровой деятельности девочек и мальчиков дошкольного возраста.

4. Изучение особенностей дифференцированного подхода в воспитании девочек и мальчиков в игре.

5. На основе анализа литературы определение содержания, форм и методов воспитания, обучения и развития мальчиков и девочек в дошкольном образовательном учреждении и семье с акцентом на гендерную идентичность ребенка.

II.Анализ предметно-игровой среды группы.

Цель: открыть спектр возможностей среды с учетом полоролевых потребностей и направить её условия на использование отдельных элементов с учётом гендера.

III.Подготовка консультации для воспитателей

«Социально-половое воспитание в детском саду»

Цель : познакомить педагогов с особенностями социально-полового воспитания, вызвать интерес у педагогов к планированию образовательного процесса в ДОУ с использованием дифференцированного подхода по половому и социальному признаку"

IV.Прослушивание вебинара на сайте «УчМаг»

«Гендерный подход в воспитании: мальчики и девочки в детском саду»

V.Размещение плана самообразования на сайте «Maam.ru»

VI. Работа с детьми

-Подбор и проведение бесед о половой идентефикации.

«Смотрите, какой я!

Цель: Учить идентифицировать себя с представителями своего пола. Формировать представления о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности.

«Из чего сделаны мальчишки?» Цель:Формировать эмоционально – положительное отношение к выполнению будущей социальной роли.

«Мир девочек»

Цель: Воспитывать культуру общения с партнерами противоположного пола.

«Кто есть кто»

Цель: Развивать умения соотносить свое полоролевое поведение с поведением других, адекватно оценивать полоролевое поведение сверстников и свое собственное.

«Я среди других»

Цель: Развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходств и различий. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Я и моя семья»

Создавать условия для реализа- ции знаний об эталонах «мужс- кого» и «женского» поведения в игровых и реальных взаимо- отношениях со сверстниками.

-Составление картотеки сюжетно-ролевых игр с учетом гендерной идентификации

-Подбор художественной литературы для детей

VII.Работа с родителями

Цель : повысить педагогическую грамотность родителей в области гендерного воспитания детей.

Папка-передвижка: «Гендерное воспитание в детском саду: что это и для чего?»

Консультация «Семья-главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка»

Советы по воспитанию дочери: «Как воспитывать девочку»

Советы родителям по воспитанию сыновей: «Психологическое развитие мальчиков».

Рекомендации дидактических игр по гендерному воспитанию

Памятка: «Воспитание мальчиков и девочек в русских традициях».

Анкетирование по гендерному воспитанию для родителей

Анализ анкетирования

Составление индивидуальных памяток и рекомендаций совместно с педагогом-психологом по выявленным пробелам гендерного воспитания в семье.

литература для педагога:

1. Адлер А. Воспитание детей; взаимодействие полов. - Ростов-на-Дону, 1998

2. Алёшина Ю. Е., Волович А. С. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины. - «Вопросы психологии».-№4.-1991

3. Еремеева В. Д., Хризман Т. П. Мальчики и девочки – два разных мира. : Нейропсихология учителям, воспитателям и школьным психологам. - М. :ЛИНКА-ПРЕСС, 1998

4. Короткова Н. А. Передача родителям способов игры с детьми : ключевые ситуации - Ребенок в детском саду. —2004

5. «Материалы и оборудование для детского сада» : пособие для воспитателей и заведующих под ред. Т. Н. Дороновой, Н. А. Коротковой. –М. : Линка-Пресс,2004

6.https://www.intelgame.ru/doc/786.htm

7. Соколова Л. В., Некрылова А. Ф. Воспитание ребенка в русских традициях. – М. : Айрис-пресс, 2003. - 208 с.

8. Татаринцева Н. Е. Полоролевое воспитание дошкольников на основе народных традиций. Учебное пособие. – М. : Центр педагогического образования, 2008.- 96 с.

Что почитать девочкам:

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,

«Дикие лебеди»,

«Мальчик потерялся», З. Александровой,

«Младший браЧт» А. Барто,

«Научу братца обуваться» Е. Благининой,

«Воскресение» В. Бахтевой,

«Мы друзья» Б. Заходера,

«Подружка» А. Кузнецовой.

Что почитать мальчикам:

«Иван – крестьянский сын и Чудо – Юдо»,

«Царевна - лягушка»,

«Рассказы о Суворове и русских солдатах» С. Алексеева «Вертолетчики» Б. Бахаревкого,

«Сквозь буран» И. Винокурова,

«Почта», «На льдине» Б. Житкова,

«Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака,

стихотворения «Сам» К. Мурзалиев,

«Вот когда я взрослым стану» В. Прихотько,

«Я один мамин сын» А. Усанова,

«Мастер» Б. Заходер.

Публикации по теме:

Особенности развития познавательной активности детей среднего дошкольного возраста Актуальность проблемы. В современных исследованиях появились тенденции к преодолению учебной модели как в образовательной работе ДОУ в целом,.

Консультация для педагогов «Психологические особенности развития детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов Тема: «Психологические особенности развития детей дошкольного возраста» Цель: систематизировать знания педагогов.

План по самообразованию «Дидактическая игра, как форма развития речи детей дошкольного возраста» План по самообразованию Тема: «Дидактическая игра, как форма развития речи детей дошкольного возраста». Актуальность: Дидактическая игра.

План по самообразованию «Развитие певческих навыков детей старшего дошкольного возраста» План по самообразованию музыкального руководителя -первой квалификационной категории Каргальской Надежды Константиновны на 2016-2017г учебный.

План по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста» Дата начала работы над темой: сентябрь 2016 г. Предполагаемая дата окончания работы: июль 2017 Тема: «Пальчиковые игры и упражнения, как.

План по самообразованию «Влияние игры на интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста» Раздел плана Сроки проведения Форма работы Практические выходы Изучение методической литературы Сентябрь-май Подбор полезной литературы.

План по самообразованию воспитателя Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста. Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» «ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ воспитателя».

План работы по самообразованию «Развитие исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» План работы по самообразованию на тему «Развитие исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» Цель: Развитие познавательного.

План работы по самообразованию «Подвижная игра как средство развития основных движений у детей раннего возраста» Пояснительная записка. Довольно часто приходится слышать выражение «Движение – это жизнь». Что же это – движение – для маленького ребенка?.

Особенности развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста Особенности развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста В настоящее время отмечается необходимость развития творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Особенности полоролевого развития детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 22:55
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Особенности полоролевого развития детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шерстнева (УИ 19087) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД