Надежда Заволокина
Перспективный план по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 135»
Перспективный план по самообразованию
«Сенсорное развитие детей раннего возраста».
Воспитатель: Заволокина Н. И.
г. Братск
Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Дата начала работы над темой: Сентябрь 2016 г.
Предполагаемая дата окончания работы над темой: май 2017 г.
ЦЕЛЬ: повысить профессиональную компетентность в вопросах сенсорного развития детей раннего возраста
Публикация «Перспективный план по самообразованию „Сенсорное развитие детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорное развитие. Самообразование
- Темочки
Задачи:
- повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы
- создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом;
- формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве);
- воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.);
- оформить в группе «уголок сенсорного развития».
ЭТАПЫ
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
СРОКИ ФОРМА
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
РЕЗУЛЬТАТОВ
1. Диагностический 1. Анализ затруднений.
2. Постановка проблемы.
3. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. Сентябрь 2016 г
Сентябрь 2016 г
В течение года Согласовать со старшим воспитателем
доклад
2. Прогностический 1. Определение цели и задач
работы над темой.
2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3. Прогнозирование результатов. Сентябрь 2016 г.
Сентябрь 2016 г.
Сентябрь 2016 г. Согласовать со старшим воспитателем
3. Практический
1. «Сенсорное воспитание детей раннего возраста»
2. «Веселые мячики»
3. «Сенсорное развитие малышей»
4. «День рождения у Петрушки»
Ноябрь 2016 г
Декабрь 2016 г
Март 2017 г
Апрель 2017 г. Консультация для родителей
Сенсорно-двигательное занятие
Родительское собрание
Итоговое сенсорно - двигательное занятие
4. Обобщающий 1. Подведение итогов.
2. Оформление результатов
работы по теме.
3. Представление материалов. Май 2017 г. Выступление с докладом по теме
5. Внедренческий 1. Использование опыта самим педагогом в процессе
дальнейшей работы.
2. Распространение опыта среди коллег.
Список литературы
1. Андреева А. А. Потенциал сенсорной комнаты в формировании эталонов цвета, формы, величины у дошкольников с задержкой психического развития // Вестн. Тамбов. ун-та. Сер. : Гуманит. науки. - 2013. - Вып. 12 (128, ч. 1. - С. 288-291 ; То же [Электронный ресурс]. - URL : https://cyberleninka.ru/article/n/potentsial-sensornoy-komnaty-v-formirovanii-etalonov-tsveta-formy-velichiny-u-doshkol. (24.02.2016).
2. Волкова Т. И. Игра и сенсорное развитие старшего дошкольника // Молодой ученый. - 2014. - № 14. - С. 279-281
3. Конторщикова Т. Н. Обогащение сенсорного опыта обучающихся в контексте обеспечения качества дошкольного образования России [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум - 2015 : VII Междунар. студ. электрон. науч. конф. - [Б. м. ], 2015. - URL : https://www.scienceforum.ru/2015/pdf/12826.pdf (24.02.2016).
4. Фоменко Т. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры // Материалы IV Междунар. науч. конф. "Актуальные задачи педагогики" / Изд-во Молодой ученый. - Чита, 2013. - С. 53-55.
5. Хохрякова Ю. М. Технология сенсорного воспитания детей раннего возраста : дис. … канд. пед. наук / Хохрякова Ю. М. - Пермь, 2010. - 197 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. - URL : https://www.dissercat.com/content/tekhnologiya-sensornogo-vospitaniya-detei-rannego-vozrasta (24.02.2016).
6. Хохрякова Ю. М. Всему свое время, или Проблема соотношения сенсорного и математического развития детей раннего и дошкольного возраста // Дет. сад: теория и практика. - 2013. - № 12. - С. 30-37.