Наталья Санкеева
Перспективный план образовательного процесса по чтению художественной литературы и развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц № п/п
неделя Тема, предметное содержание Литература
Сентябрь 1(1) Ч. Х. Л ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ САШИ ЧЁРНОГО «ПРИСТАВАЛКА».
1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.
2. Вызывание у детей симпатии к сверстникам с помощью рассказа воспитателя; помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок и взрослые их любят; развитие интереса к подвижным совместным играм, формирование двигательной активность.
Публикация «Перспективный план образовательного процесса по чтению художественной литературы и развитию речи» размещена в разделах
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
3. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности. Комплексное занятие на электронном носителе.
2(2) Ч. Х. Л ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ
«КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА».
1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.
2. Ознакомление со сказкой «Кот, петух и лиса»; учить отвечать на вопросы по содержанию сказок; развитие слухового восприятия, внимания; воспитывание интереса к художественной литературе.
3. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности. Комплексное занятие на электронном носителе.
3(3) Р. Р ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ЗВУК [У].
4. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.
5. Упражнение в четкой артикуляции звука [у]; отрабатывание полного выдоха; побуждение произносить звук в разной тональности, с разной громкостью; закрепление понятий высоты, цвета.
6. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности. Комплексное занятие на электронном носителе.
4(4) Р. Р ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ : ЗВУКИ [У], [А].
1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.
2. Упражнение в правильном произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах).
3. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности. Комплексное занятие на электронном носителе.
Октябрь 1(5) Ч. Х. Л ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ А. ПЛЕЩЕЕВА «ОСЕНЬ НАСТУПИЛА», А. БЛОКА «ЗАЙЧИК».
1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.
2. Приобщение к поэзии; развитие поэтического слуха, умение заучивать стихотворение.
3. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности. Комплексное занятие на электронном носителе.
2(6) Ч. Х. Л ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ТРИ МЕДВЕДЯ».
1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.
2. Ознакомление со сказкой «Три медведя»; воспитывание послушания и чувства сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу.
3. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности. Комплексное занятие на электронном носителе.
3(7) Р. Р РАССМАТРИВАНИЕ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК К СКАЗКЕ «ТРИ МЕДВЕДЯ».
1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.
2. Упражнение в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными; помочь понять сюжет картины, описание взаимоотношения между персонажами.
3. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности. Комплексное занятие на электронном носителе.
4(8) Р. Р ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ : ЗВУК [И].
1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.
2. Упражнение в четком и правильном произношении звука [и] (изолированно, в слогах, словах); закрепление представлений о различии предметов по величине; развитие силы голоса, слуховое восприятие.
3. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности. Комплексное занятие на электронном носителе.
Ноябрь 1(9) Ч. Х. Л ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ С. Я. МАРШАКА ИЗ ЦИКЛА «ДЕТКИ В КЛЕТКЕ».
1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.
2. Ознакомление с яркими образами животных в стихотворениях С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»; развитие поэтического слуха, памяти, внимания, воспитывание интереса к художественной литературе.
3. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности. Комплексное занятие на электронном носителе.
2(10) Ч. Х. Л ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ
«МАША И МЕДВЕДЬ».
1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.
2. Ознакомление с русской народной сказкой «Маша и медведь»; помочь детям понять скрытый замысел девочки Машеньки (как она хитростью побудила медведя отнести ее к бабушке с дедушкой).
3. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности. Комплексное занятие на электронном носителе.
3(11) Р. Р ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ
1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.
2. Упражнение в отчетливом и правильном звукопроизношении; побуждение во вступление в диалог в игровой ситуации; повторение понятия «короткий», «длинный».
3. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности Комплексное занятие на электронном носителе.
4(12) Р. Р ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ : ЗВУКИ [М], [М’].
1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.
2. Упражнение в четком произношении звуков в словах, фразовой речи; способствование воспитанию выразительности речи; учить вставлять слова в предложения по смыслу.
3. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности. Комплексное занятие на электронном носителе.
Декабрь 1(13) Ч. Х. Л ЧТЕНИЕ «СКАЗКИ ПРО ГЛУПОГО МЫШОНКА» С. Я. МАРШАКА.
1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.
2. Ознакомление со «Сказкой про глупого мышонка» С. Я. Маршака; вызывание желания послушать ее еще раз; показать образы героев.
3. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности. Комплексное занятие на электронном носителе.
2(14) Ч. Х. Л ЧТЕНИЕ РАССКАЗА Л. ВОРОНКОВОЙ «СНЕГ ИДЕТ».
1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.
2. Ознакомление с художественным произведением; оживление в памяти детей их собственных впечатлений от снегопада.
3. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности. Комплексное занятие на электронном носителе.
3(15) Р. Р ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ.
1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.
2. Упражнение детей в различении слов, похожих по звучанию; учить отчетливо проговаривать слова, отгадывать загадки.
3. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности. Комплексное занятие на электронном носителе.
4(16) Р. Р ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ.
1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.
2. Упражнение в правильном произношении звуков (в звукосочетаниях, словах, фразах); учить вести диалог в сюжетно-ролевой игре, четко проговаривая звуки и слова, воспитывание аккуратности, интереса к творческой и игровой деятельности.
3. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности. Комплексное занятие на электронном носителе.
Январь 1(17) Ч. Х. Л ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙСКАЗКИ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ».
1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.
2. Ознакомление со сказкой; вызывание желания послушать еще раз, поиграть в сказку; способствование воспитанию послушания; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.
3. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности. Комплексное занятие на электронном носителе.
2(18) Ч. Х. Л ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ З. АЛЕКСАНДРОВОЙ «МОЙ МИШКА».
1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.
2. Ознакомление со стихотворением З. Александровой «Мой мишка»; воспитывание добрых чувств, положительных эмоций; учить отгадывать звучащий предмет, передавать характер звука словом или звукоподражанием.
3. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности. Комплексное занятие на электронном носителе.
3(19) Р. Р ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ : ЗВУК [Т].
1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.
2. Закрепление произношения звука [т] в словах и фразовой речи; учить отчетливо, произносить звукоподражание со звуком [т]; упражнение в произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.
3. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности. Комплексное занятие на электронном носителе.
4(20) Р. Р ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ : ЗВУК [К].
1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.
2. Учить отчетливо произносить слова и звукоподражания со звуком [к]; закреплять произношение звука [к] в словах и фразовой речи; упражнение в произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью; развитие воображения.
3. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности. Комплексное занятие на электронном носителе.
Февраль 1(21) Ч. Х. Л ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЛИСА И ЗАЯЦ».
1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.
2. Ознакомление с русской народной сказкой; помощь в понимании смысла произведения (мал удалец, да храбрец).
3. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности. Комплексное занятие на электронном носителе.
2(22) Ч. Х. Л ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЕРНЫШКО».
1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.
2. Ознакомление с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко».
3. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности. Комплексное занятие на электронном носителе.
3(23) Р. Р ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ : ЗВУК [С].
1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.
2. Отрабатывание четкого произношения звука [с]; упражнение в умении вести диалог; закрепление представлений о знакомых предметах; учить играть с постройками.
3. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности. Комплексное занятие на электронном носителе.
4(24) Р. Р ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ В. БЕРЕСТОВА «ПЕТУШКИ».
1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.
2. Помощь в запоминании стихотворения; учить выразительно, рассказывать стихи наизусть.
3. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности. Комплексное занятие на электронном носителе.
Март 1(25) Ч. Х. Л ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ О МАМЕ.
1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.
2. Приобщение детей к поэзии; развитие поэтического вкуса.
3. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности. Комплексное занятие на электронном носителе.
2(26) Ч. Х. Л ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ
«У СТРАХА ГЛАЗА ВЕЛИКИ».
1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.
2. Напоминание известных народных сказок и ознакомление с новой; помощь в правильном воспроизведении начала и конца сказки.
3. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности. Комплексное занятие на электронном носителе.
3(27) Р. Р ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ : ЗВУК [Ц].
1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.
2. Учить изменять темп речи; отрабатывание четкого произношения звука [ц], параллельно упражняя в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний.
3. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности. Комплексное занятие на электронном носителе.
4(28) Р. Р ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ : ЗВУК [Ч’].
1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.
2. Упражнение в правильном произношении звука [ч’] в словах; учить отчетливо, проговаривать слова с этим звуком.
3. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности. Комплексное занятие на электронном носителе.
Апрель 1(29) Ч. Х. Л ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК».
1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.
2. Ознакомление с русской народной сказкой «Теремок»; вызывание желания поиграть, запомнить слова персонажей сказки; воспитывание на примере героев произведения готовность вместе трудиться.
3. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности.
Комплексное занятие на электронном носителе.
2(30) Ч. Х. Л ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ А. ПЛЕЩЕЕВА «ВЕСНА».
1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.
2. Ознакомление с новым стихотворением; учить называть признаки весны.
3. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности. Комплексное занятие на электронном носителе.
3(31) Р. Р ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ : ЗВУКИ [С], [С’].
1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.
2. Отрабатывание четкого произношения звуков [с], [с’]; упражнение в умении вести диалог; учить обсуждать содержание стихотворения.
3. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности. Комплексное занятие на электронном носителе.
4(32) Р. Р ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ : ЗВУКИ [С], [С’], [З], [З’], [Ц].
1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.
2. Упражнение в правильном произношении звуков [с], [с’], [з], [з’], [ц] в словах.
3. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности. Комплексное занятие на электронном носителе.
Май 1(33) Ч. Х. Л ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ Е. БЛАГИНИНОЙ
«ВОТ КАКАЯ МАМА!».
1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.
2. Ознакомление со стихотворением Е. Благининой «Вот какая мама!»; воспитывание у детей добрых чувств, любви к маме.
3. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности. Комплексное занятие на электронном носителе.
2(34) Ч. Х. Л ЧТЕНИЕ СКАЗКИ К. ЧУКОВСКОГО «ЦЫПЛЕНОК».
1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.
2. Ознакомление со сказкой К. Чуковского «Цыпленок»; расширение знаний детей о жизни животных; учить детей сопровождать чтение (слушание) рассказа жестами, вызывая желание обыграть рассказ.
3. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности. Комплексное занятие на электронном носителе.
3(35) Р. Р ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ В. БЕРЕСТОВА «КОТЕНОК».
1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.
2. Помощь в запоминании стихотворения; выразительное чтение его; учить связно отвечать на вопросы.
3. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности. Комплексное занятие на электронном носителе.
4(36) Р. Р «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО?».
1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.
2. Совершенствование диалогическую речь (умение вступать в разговор, высказывание суждения так, чтобы оно было понятно окружающим); грамматически правильно отражение в речи своих впечатлений.
3. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности. Комплексное занятие на электронном носителе.