Альбина Николаевна Мухутдинова
Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Старшая группа
Сентябрь «Моя семья»
Познавательное развитие
Образовательная ситуация: «Наша дружная семья» (о домашних традициях, обязанностях, праздниках);
Д/и «Назови ласково»;
Д/и «Моих родителей зовут…».
Речевое развитие
Заучивание стихотворения А Барто «Разговор с мамой»;
Беседа по рассказу В Осеевой «Просто старушка».
Художественно – эстетическое развитие
Рисование: «Моя семья».
Социально – коммуникативное развитие
Публикация «Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Рассматривание альбома «Вот какой я»;
С/ж игра «Семья» Знакомство с пословицами о семье Ситуативный разговор: «Бабушка заболела».
Физическое развитие
Пешая прогулка совместно с родителями в лес.
Октябрь «Наш любимый детский сад»
Познавательное развитие
Экскурсия по территории детского сада. (Разработка пособия «Экологическая тропинка»);
Д/и «Мой адрес…».
Речевое развитие
Образовательная ситуация: «Хочешь дружбы – будь другом» (Рассказывание из личного опыта);
Чтение произведения Драгунского «Удивительный день».
Художественно – эстетическое развитие
Выставка рисунков «Наш детский сад».
Социально – коммуникативное развитие
Беседа о важности труда всех работников детского сада;
Проект «Кто работает в детском саду».
Физическое развитие
П/и «Мы весёлые ребята»;
Пальчиковая игра «Семья».
Ноябрь «Наш любимый детский сад»
Познавательное развитие
Образовательная ситуация: «Кто работает в детском саду»;
Наблюдение за работой повара;
Д/и «Наш детский сад»;
Д/и «Как найти дорожку в детский сад?».
Речевое развитие
Чтение произведения О. Высотской «Детский сад»;
Художественно – эстетическое развитие
Рисование «Мой лучший друг».
Социально – коммуникативное развитие
Разучивание песни «Детский сад»;
Знакомство с историей детского сада,оформление альбома «Хорошо у нас в саду».
Физическое развитие
«Весёлые старты».
Декабрь «Мой город моя малая Родина»
Познавательное развитие
Образовательная ситуация: «Экскурсия по району ЗЯБ» (по фотографиям);
Д/и «Малая Родина».
Речевое развитие
Образовательная ситуация: составление рассказов из личного опыта. «Чем мне нравится наш город».
Художественно – эстетическое развитие
Творческая работа «Улица, на которой я живу».
Социально – коммуникативное развитие
Рассматривание иллюстраций по теме «Достопримечательности Набережных Челнов».
Сюжетно-ролевая игра "Почта"
Физическое развитие
«Путешествие в страну спортландию».
Январь «Мой город моя малая Родина»
Познавательное развитие
Образовательная ситуация: «Улицы нашего города»;
Д/и «Узнай по описанию».
Речевое развитие
Стихотворение А. Кулибиной «Сабантуй».
Образовательная ситуация: «Город Набережные Челны» (Составление рассказа описания из 4 предложений с опорой на схему).
Художественно – эстетическое развитие
Рисование «Наш город», выставка работ.
Социально – коммуникативное развитие
Развлечение КВН «Я знаю свой город»;
С/ж игра «Путешествие по городу на автобусе»;
Экскурсия в библиотеку;
Знакомство с поэтами и писателями родного города.
Физическое развитие
Пальчиковая игра «Строим дом» .
Февраль «Мы живём в Татарстане».
Познавательное развитие
Образовательная ситуация: «Славится Татарстан своими мастерами» (Знакомство с народными промыслами);
Д/и «Богатства недр земли».
Речевое развитие
Сказки, фольклор татарского народа.
Художественно – эстетическое развитие
Рисование: «Украшение тюбетейки».
Социально – коммуникативное развитие
Рассматривание иллюстраций о столице Татарстана Казани;
Презентация «Красавица Казань» Беседа. «Традиции и культура татарского народа»;
Развлечение «Праздник дружбы народов».
Физическое развитие
Зарница.
Март «Мы живём в Татарстане».
Познавательное развитие
Образовательная ситуация: «Наши добрые соседи» (республики Поволжья).
Речевое развитие
Чтение сказок, поговорок, пословиц, частушек, стихов народов поволжья
А. Ахмадуллина «О, юный Татарстан».
Художественно – эстетическое развитие
Аппликация:«Башкирские узоры»;
Слушание башкирских народных мелодий;
Знакомство с башкирским музыкальным инструментом: «Курай».
Социально – коммуникативное развитие
Рассматривание альбома «Города Татарстана»;
Беседа «Народные праздники» Беседа. «Традиции и культура чувашского народа».
Физическое развитие
Башкирская народная игра: «Липкие пеньки».
Апрель «Наша Родина Россия»
Познавательное развитие
Образовательная ситуация: «Наша Родина – Россия»;
Д/и «Наша страна»;
Д/и «Кто где живёт?».
Речевое развитие
Чтение произведения Ушинского «Наше Отечество», М. Пришвина «Охранять Родину».
Художественно – эстетическое развитие
Рисование: «Мы все разные» (рисование людей в национальных костюмах».
Социально – коммуникативное развитие
Рассматривание кукол в национальных костюмах;
«Игры наших бабушек» (картотека);
Рассматривание альбома «Города России».
Физическое развитие
Народные игры.
Май «Наша Родина Россия»
Познавательное развитие
Образовательная ситуация: «Как жили люди раньше».
Д/и «Мир предметов».
Речевое развитие
«Сказки народов России» (составление рассказа по серии картинок).
Художественно – эстетическое развитие
Рисование «Старинная одежда».
Социально – коммуникативное развитие
Пословицы и поговорки о родине (картотека);
Проект «Как жили люди раньше»;
Проект «Ни кто не забыт» (изготовление подарков, для ветеранов ВОВ).
Физическое развитие
Пешая прогулка в парк (совместно с родителями).
Подготовительная группа
Сентябрь «Моя семья»
Познавательное развитие
Образовательная ситуация: «Моя родословная»;
Д/и «Кто кем приходится».
Речевое развитие
Образовательная ситуация: Составление рассказов по серии сюжетных картинок на тему: «Отдыхаем всей семьёй»;
Чтение Е. Серова «Не терпит мой папа безделья и скуки».
Художественно – эстетическое развитие
Выставка рисунков «Семейный герб» (Совместная работа детей с родителями).
Социально – коммуникативное развитие
Беседа по рассказу В Осеевой» Посмеялись над бабушкой»;
Рассматривание альбома, «Вот какой я»;
Ситуативный разговор: «Тяжёлая сумка».
Физическое развитие
«Праздник лета».
Октябрь «Наш любимый детский сад»
Познавательное развитие
Экскурсия в «Уголок леса» (Составление гербария).
Д/и «Знаете ли вы?».
Речевое развитие
Чтение Е. Яниковская «Я хожу в детский сад, Г. Остер «Советы непослушным детям».
Художественно – эстетическое развитие
Творческая работа совместно с родителями «Детский сад будущего».
Социально – коммуникативное развитие
Викторина «Я знаю свой детский сад»;
Беседа «Детский сад – моя вторая семья».
Физическое развитие
Спортивное развлечение: «Папа мама я спортивная семья».
Ноябрь «Наш любимый детский сад»
Познавательное развитие
Целевая прогулка вокруг детского сада (закрепление названий ближайших улиц);
Д/и «Наш микрорайон».
Речевое развитие
Чтение Н. Найденова «Ольга Павловна», «Новая девочка».
Художественно – эстетическое развитие
Выставка рисунков «Чем мы любим заниматься в детском саду».
Социально – коммуникативное развитие
Рисование схемы «Безопасная дорога в детский сад».
Физическое развитие
«Весёлые старты».
Декабрь «Мой город моя малая Родина»
Познавательное развитие
Экскурсия в краеведческий музей города;
Д/и «Где находится памятник?».
Речевое развитие
Составление сравнительно-описательных рассказов на тему: «Исторические памятники и новые строения».
Художественно – эстетическое развитие
Рисование «Праздничный город».
Социально – коммуникативное развитие
Экскурсия по улице Центральной совместно с родителями. «Самая старинная улица нашего города»;
Беседа «Дружное братство – наше богатство».
Физическое развитие
Развлечение «Зимние забавы».
Январь «Мой город моя малая Родина»
Познавательное развитие
Образовательная ситуация: «История города Набережные Челны»;
Д/и «Путешествие по городу Набережные челны».
Речевое развитие
Составление рассказов по схемам «Камаз-наша гордость».
Художественно – эстетическое развитие
Знакомство с художниками, писателями и поэтами города Набережные Челны. Посещение картинной галереи.
Социально – коммуникативное развитие
Фотовыставка «Интересные места нашего города» ;
Беседа «Береги свой город»;
Знакомство с символами города;
С/ж игра «Экскурсия по городу».
Физическое развитие
Участие в смотре песни и строя.
Февраль «Мы живём в Татарстане».
Познавательное развитие
Образовательная ситуация: «Весёлое путешествие» (знакомство с достопримечательностями, промышленностью городов Татарстана)
Речевое развитие
Заучивание наизусть стихотворения Г. Тукай. «Наша семья», пер. Е. Тушновой.
Художественно – эстетическое развитие
Лепка «Любимые герои сказок» (по произведениям А. Алиша)
Социально – коммуникативное развитие
«Путешествие по карте» (рассматривание карты Татарстана) ;
Беседа «Знаменитые люди Татарстана»;
Беседа «Традиции и культура русского народа».
Физическое развитие
Спортивное развлечение «Аты - баты шли солдаты».
Март «Мы живём в Татарстане».
Познавательное развитие
Образовательная ситуация: «Мой Татарстан» (Флаг, герб, гимн Татарстана);
Д/и: «Найди и назови герб», «Найди и назови флаг».
Речевое развитие
Образовательная ситуация: «Путешествие по Казани» (составление рассказа по цепочке);
Чтение произведения А. Анисимовой «Татарстан».
Художественно – эстетическое развитие
Выставка работ «Золотые руки мамочки моей»;
Лепка «Знакомство с посудой мордовских мастеров».
Социально – коммуникативное развитие
Игры народов Татарстана (Картотека)4
Развлечение»Грачиная каша» «Беседа. «Традиции и культура удмуртского народа».
Физическое развитие
Народные игры.
Апрель «Наша Родина Россия»
Познавательное развитие
Образовательная ситуация: «Россия – Родина моя» (знакомство с флагом, гимном, гербом).
Речевое развитие
Образовательная ситуация: «Народные праздники» (составление рассказа из личного опыта).
Художественно – эстетическое развитие
Рисование: «Я люблю свою Родину».
Социально – коммуникативное развитие
Беседа «Москва – главный город нашей страны»;
Презентация «Москва - столица России».
Физическое развитие
Спортивное развлечение «Космические приключения».
Май «Наша Родина Россия»
Познавательное развитие
Образовательная ситуация: «Великие города России»;
Д/и «Продолжи пословицу».
Речевое развитие
Чтение былин, стихов, рассказов о войне, о Победе;
Художественно – эстетическое развитие
Выставка работ «День Победы».
Социально – коммуникативное развитие
Рассматривание карты России;
Беседа: «Люди, прославившие нашу Родину»;
Концерт к празднику Победы;
Поход с родителями к вечному огню;
Беседа «Они сражались за Родину».
Физическое развитие
Эстафета «Мы богатыри».