Папки-передвижки

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Альбина Николаевна Мухутдинова
Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Старшая группа

Сентябрь «Моя семья»

Познавательное развитие

Образовательная ситуация: «Наша дружная семья» (о домашних традициях, обязанностях, праздниках);

Д/и «Назови ласково»;

Д/и «Моих родителей зовут…».

Речевое развитие

Заучивание стихотворения А Барто «Разговор с мамой»;

Беседа по рассказу В Осеевой «Просто старушка».

Художественно – эстетическое развитие

Рисование: «Моя семья».

Социально – коммуникативное развитие

Публикация «Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Рассматривание альбома «Вот какой я»;

С/ж игра «Семья» Знакомство с пословицами о семье Ситуативный разговор: «Бабушка заболела».

Физическое развитие

Пешая прогулка совместно с родителями в лес.

Октябрь «Наш любимый детский сад»

Познавательное развитие

Экскурсия по территории детского сада. (Разработка пособия «Экологическая тропинка»);

Д/и «Мой адрес…».

Речевое развитие

Образовательная ситуация: «Хочешь дружбы – будь другом» (Рассказывание из личного опыта);

Чтение произведения Драгунского «Удивительный день».

Художественно – эстетическое развитие

Выставка рисунков «Наш детский сад».

Социально – коммуникативное развитие

Беседа о важности труда всех работников детского сада;

Проект «Кто работает в детском саду».

Физическое развитие

П/и «Мы весёлые ребята»;

Пальчиковая игра «Семья».

Ноябрь «Наш любимый детский сад»

Познавательное развитие

Образовательная ситуация: «Кто работает в детском саду»;

Наблюдение за работой повара;

Д/и «Наш детский сад»;

Д/и «Как найти дорожку в детский сад?».

Речевое развитие

Чтение произведения О. Высотской «Детский сад»;

Художественно – эстетическое развитие

Рисование «Мой лучший друг».

Социально – коммуникативное развитие

Разучивание песни «Детский сад»;

Знакомство с историей детского сада,оформление альбома «Хорошо у нас в саду».

Физическое развитие

«Весёлые старты».

Декабрь «Мой город моя малая Родина»

Познавательное развитие

Образовательная ситуация: «Экскурсия по району ЗЯБ» (по фотографиям);

Д/и «Малая Родина».

Речевое развитие

Образовательная ситуация: составление рассказов из личного опыта. «Чем мне нравится наш город».

Художественно – эстетическое развитие

Творческая работа «Улица, на которой я живу».

Социально – коммуникативное развитие

Рассматривание иллюстраций по теме «Достопримечательности Набережных Челнов».

Сюжетно-ролевая игра "Почта"

Физическое развитие

«Путешествие в страну спортландию».

Январь «Мой город моя малая Родина»

Познавательное развитие

Образовательная ситуация: «Улицы нашего города»;

Д/и «Узнай по описанию».

Речевое развитие

Стихотворение А. Кулибиной «Сабантуй».

Образовательная ситуация: «Город Набережные Челны» (Составление рассказа описания из 4 предложений с опорой на схему).

Художественно – эстетическое развитие

Рисование «Наш город», выставка работ.

Социально – коммуникативное развитие

Развлечение КВН «Я знаю свой город»;

С/ж игра «Путешествие по городу на автобусе»;

Экскурсия в библиотеку;

Знакомство с поэтами и писателями родного города.

Физическое развитие

Пальчиковая игра «Строим дом» .

Февраль «Мы живём в Татарстане».

Познавательное развитие

Образовательная ситуация: «Славится Татарстан своими мастерами» (Знакомство с народными промыслами);

Д/и «Богатства недр земли».

Речевое развитие

Сказки, фольклор татарского народа.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование: «Украшение тюбетейки».

Социально – коммуникативное развитие

Рассматривание иллюстраций о столице Татарстана Казани;

Презентация «Красавица Казань» Беседа. «Традиции и культура татарского народа»;

Развлечение «Праздник дружбы народов».

Физическое развитие

Зарница.

Март «Мы живём в Татарстане».

Познавательное развитие

Образовательная ситуация: «Наши добрые соседи» (республики Поволжья).

Речевое развитие

Чтение сказок, поговорок, пословиц, частушек, стихов народов поволжья

А. Ахмадуллина «О, юный Татарстан».

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация:«Башкирские узоры»;

Слушание башкирских народных мелодий;

Знакомство с башкирским музыкальным инструментом: «Курай».

Социально – коммуникативное развитие

Рассматривание альбома «Города Татарстана»;

Беседа «Народные праздники» Беседа. «Традиции и культура чувашского народа».

Физическое развитие

Башкирская народная игра: «Липкие пеньки».

Апрель «Наша Родина Россия»

Познавательное развитие

Образовательная ситуация: «Наша Родина – Россия»;

Д/и «Наша страна»;

Д/и «Кто где живёт?».

Речевое развитие

Чтение произведения Ушинского «Наше Отечество», М. Пришвина «Охранять Родину».

Художественно – эстетическое развитие

Рисование: «Мы все разные» (рисование людей в национальных костюмах».

Социально – коммуникативное развитие

Рассматривание кукол в национальных костюмах;

«Игры наших бабушек» (картотека);

Рассматривание альбома «Города России».

Физическое развитие

Народные игры.

Май «Наша Родина Россия»

Познавательное развитие

Образовательная ситуация: «Как жили люди раньше».

Д/и «Мир предметов».

Речевое развитие

«Сказки народов России» (составление рассказа по серии картинок).

Художественно – эстетическое развитие

Рисование «Старинная одежда».

Социально – коммуникативное развитие

Пословицы и поговорки о родине (картотека);

Проект «Как жили люди раньше»;

Проект «Ни кто не забыт» (изготовление подарков, для ветеранов ВОВ).

Физическое развитие

Пешая прогулка в парк (совместно с родителями).

Подготовительная группа

Сентябрь «Моя семья»

Познавательное развитие

Образовательная ситуация: «Моя родословная»;

Д/и «Кто кем приходится».

Речевое развитие

Образовательная ситуация: Составление рассказов по серии сюжетных картинок на тему: «Отдыхаем всей семьёй»;

Чтение Е. Серова «Не терпит мой папа безделья и скуки».

Художественно – эстетическое развитие

Выставка рисунков «Семейный герб» (Совместная работа детей с родителями).

Социально – коммуникативное развитие

Беседа по рассказу В Осеевой» Посмеялись над бабушкой»;

Рассматривание альбома, «Вот какой я»;

Ситуативный разговор: «Тяжёлая сумка».

Физическое развитие

«Праздник лета».

Октябрь «Наш любимый детский сад»

Познавательное развитие

Экскурсия в «Уголок леса» (Составление гербария).

Д/и «Знаете ли вы?».

Речевое развитие

Чтение Е. Яниковская «Я хожу в детский сад, Г. Остер «Советы непослушным детям».

Художественно – эстетическое развитие

Творческая работа совместно с родителями «Детский сад будущего».

Социально – коммуникативное развитие

Викторина «Я знаю свой детский сад»;

Беседа «Детский сад – моя вторая семья».

Физическое развитие

Спортивное развлечение: «Папа мама я спортивная семья».

Ноябрь «Наш любимый детский сад»

Познавательное развитие

Целевая прогулка вокруг детского сада (закрепление названий ближайших улиц);

Д/и «Наш микрорайон».

Речевое развитие

Чтение Н. Найденова «Ольга Павловна», «Новая девочка».

Художественно – эстетическое развитие

Выставка рисунков «Чем мы любим заниматься в детском саду».

Социально – коммуникативное развитие

Рисование схемы «Безопасная дорога в детский сад».

Физическое развитие

«Весёлые старты».

Декабрь «Мой город моя малая Родина»

Познавательное развитие

Экскурсия в краеведческий музей города;

Д/и «Где находится памятник?».

Речевое развитие

Составление сравнительно-описательных рассказов на тему: «Исторические памятники и новые строения».

Художественно – эстетическое развитие

Рисование «Праздничный город».

Социально – коммуникативное развитие

Экскурсия по улице Центральной совместно с родителями. «Самая старинная улица нашего города»;

Беседа «Дружное братство – наше богатство».

Физическое развитие

Развлечение «Зимние забавы».

Январь «Мой город моя малая Родина»

Познавательное развитие

Образовательная ситуация: «История города Набережные Челны»;

Д/и «Путешествие по городу Набережные челны».

Речевое развитие

Составление рассказов по схемам «Камаз-наша гордость».

Художественно – эстетическое развитие

Знакомство с художниками, писателями и поэтами города Набережные Челны. Посещение картинной галереи.

Социально – коммуникативное развитие

Фотовыставка «Интересные места нашего города» ;

Беседа «Береги свой город»;

Знакомство с символами города;

С/ж игра «Экскурсия по городу».

Физическое развитие

Участие в смотре песни и строя.

Февраль «Мы живём в Татарстане».

Познавательное развитие

Образовательная ситуация: «Весёлое путешествие» (знакомство с достопримечательностями, промышленностью городов Татарстана)

Речевое развитие

Заучивание наизусть стихотворения Г. Тукай. «Наша семья», пер. Е. Тушновой.

Художественно – эстетическое развитие

Лепка «Любимые герои сказок» (по произведениям А. Алиша)

Социально – коммуникативное развитие

«Путешествие по карте» (рассматривание карты Татарстана) ;

Беседа «Знаменитые люди Татарстана»;

Беседа «Традиции и культура русского народа».

Физическое развитие

Спортивное развлечение «Аты - баты шли солдаты».

Март «Мы живём в Татарстане».

Познавательное развитие

Образовательная ситуация: «Мой Татарстан» (Флаг, герб, гимн Татарстана);

Д/и: «Найди и назови герб», «Найди и назови флаг».

Речевое развитие

Образовательная ситуация: «Путешествие по Казани» (составление рассказа по цепочке);

Чтение произведения А. Анисимовой «Татарстан».

Художественно – эстетическое развитие

Выставка работ «Золотые руки мамочки моей»;

Лепка «Знакомство с посудой мордовских мастеров».

Социально – коммуникативное развитие

Игры народов Татарстана (Картотека)4

Развлечение»Грачиная каша» «Беседа. «Традиции и культура удмуртского народа».

Физическое развитие

Народные игры.

Апрель «Наша Родина Россия»

Познавательное развитие

Образовательная ситуация: «Россия – Родина моя» (знакомство с флагом, гимном, гербом).

Речевое развитие

Образовательная ситуация: «Народные праздники» (составление рассказа из личного опыта).

Художественно – эстетическое развитие

Рисование: «Я люблю свою Родину».

Социально – коммуникативное развитие

Беседа «Москва – главный город нашей страны»;

Презентация «Москва - столица России».

Физическое развитие

Спортивное развлечение «Космические приключения».

Май «Наша Родина Россия»

Познавательное развитие

Образовательная ситуация: «Великие города России»;

Д/и «Продолжи пословицу».

Речевое развитие

Чтение былин, стихов, рассказов о войне, о Победе;

Художественно – эстетическое развитие

Выставка работ «День Победы».

Социально – коммуникативное развитие

Рассматривание карты России;

Беседа: «Люди, прославившие нашу Родину»;

Концерт к празднику Победы;

Поход с родителями к вечному огню;

Беседа «Они сражались за Родину».

Физическое развитие

Эстафета «Мы богатыри».

Публикации по теме:

«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)» Сентябрь. Тема занятия: «Моя семья». Рисование на тему «Образ моей семьи». Программное содержание: - Воспитывать любовь и уважение к членам.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Дети Москвы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Дети Москвы» для детей старшего дошкольного возраста b]Цели:[/b] - воспитание патриотических чувств, интереса к истории отечества, любви и гордости к столице России – г. Москве; - формирование.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Люблю березку русскую» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Люблю березку русскую» для детей старшего дошкольного возраста КОНСПЕКТ открытого занятия по нравственно – патриотическому воспитанию «ЛЮБЛЮ БЕРЕЗКУ РУССКУЮ» (для детей старшего дошкольного.

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине. Образовательная область: «Коммуникация». Интеграция образовательных областей: •.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей 1 младшей группы (апрель-май) АПРЕЛЬ Семья 1. Беседа о том, что такое семья. 2. Рассматривание фотографий членов семьи детей. 3. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Вместе.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы ЗАДАЧИ: Формирование любви к родному городу, интереса к его прошлому и настоящему. Развитие эмоционально-ценностного.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию на 2015–2016 учебный год Месяц. Познавательное развитие Связь с другими видами деятельности. 1 неделя «Краеведение» 3 неделя «Моя страна Россия» Сентябрь Занятие.

Планирование занятий для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию Перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к празднованию 70-летия Победы в Великой отечественной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наш микрорайон» для старшего дошкольного возраста Пояснительная записка: Родина, Отечество… Это у каждого человека свое, и оно на протяжении всей жизни определяет многое, если не сказать.

«Этих дней не смолкнет Слава!» Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Разработка занятия, посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 21:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Николаевна Мухутдинова (УИ 124854) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД