Лилиана Хакимова
Народные игры и праздники как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Народные игры и праздники как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Проект : педагогический
По количеству участников: групповой
Участники : дети старшей группы
По продолжительности: - долгосрочный
Форма проведения : беседы, занятия, игры,
развлечения
Публикация «Народные игры и праздники как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Современные концепции развития личности ребенка в дошкольных учреждениях предполагают включение отдельных элементов народной культуры в процесс развития ребенка. Наследие каждого народа содержит ценные идеи и опыт воспитания.
Какую же роль играет народная культура, и в частности, традиции, обычаи, обряды, фольклор в формировании личности современного дошкольника? Прежде всего, следует сказать, что человек, не знающий истории своего народа, не способен понять культуру другого народа увидеть его самобытность и уникальность.
Проблема:
В нашей группе проводилась диагностика об уровне сформированности нравственно- патриотических знаний у детей старшего дошкольного возраста.
Было выявлено следующее: дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о родной стране, об особенностях русских традиций. Не испытывают интерес к русским народным сказкам, играм.
Чтобы избежать этого, необходимо воспитывать патриотические чувства, нравственные устои и культуру поведения у детей уже в младшем возрасте.
Актуальность данной проблемы позволила определить тему проекта : «Народные игры как средство нравственно- патриотического воспитания дошкольников»
Цель проекта: формирование нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста на основе народных игр и праздников.
Задачи:
- познакомить детей с народными традициями;
-развивать у детей стремление к
созидательной деятельности;
воспитывать любовь к Родине, родному краю,
природе, к людям к дому, к детскому саду;
-вовлечь родителей в воспитательный процесс
для совместной работы.
Ожидаемый результат:
Реализация данного проекта позволит:
-заложить основу патриотического воспитания у детей,
привить любовь к Родине;
-приобщить детей к общечеловеческим нравственным
ценностям.
Участники проекта: дети старшей группы,
воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Период выполнения- с 01.10.14по 30.03.15.
В своей работе для изучения уровня сформированности нравственно –патриотических знаний использовала анкету Сакавичене О. В. предложенную в журнале «Ребенок в детском саду» №2 2006 г. тема которой «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников». Данная анкета позволяет отследить уровень знаний по следующим направлениям:
- Родная страна, Символика,
История народной культуры и традиции.
Личностный компонент
В процентном соотношении наглядно представлены в виде диаграммы
В которой видно, что
высокий уровень у 5 человек - соответствуют 13%
средний уровень у 20 человек соответствуют 54%
низкий уровень 8 человек соответствует -13%.
можно сделать следующие выводы: Что у детей по разделам История народной культуры и ее традиций, отмечаются слабые знания.
Исходя из полученных результатов, нами были выявлены направления нравственно-патриотического воспитания, которые требуют доработки.
Опираясь на задачи нравственно-патриотического воспитания, был разработан перспективный план, включающий в себя разнообразные направления патриотического воспитания.
В работе с детьми были использованы тематические занятии, беседы. В свободное время и на прогулках были разучены народные игры.
Наряду с занятиями, в детском саду совместно с музыкальным работником, регулярно проводились народные праздники и развлечения : «Осенний праздник», «Рождество», «Вечер досуга, посвященный 23 февраля», «Масленица», «Проводы зимы»
Так же было предложены для родителей консультации на тему «Приобщение детей к народной игровой культуре»
После проведения намеченных мероприятии, была проведена заключительная диагностика и были получены следующие результаты, которые позволили говорить об положительной динамике в уровне сформированности нравственно-патриотических представлений у детей.
В процентном соотношении наглядно представлены в виде диаграммы
В которой видно, что
высокий уровень у 8 человек - соответствуют 25%
средний уровень у 15 человек соответствуют 45%
низкий уровень 10 человек соответствует -30%.
Входе работы было выявлено, что нравственное воспитание подрастающего поколения - одна из основных задач общества.
Изучен исходный уровень сформированности
нравственно-патриотических представлений детей старшего дошкольного возраста.
Проведена работа по формированию нравственно-патриотических чувств детей по средствам народных игр и праздников.
Спасибо за внимание.