Елена Нестерова
Перспективный план НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на декабрь с детьми 4–5 лет. Рисование
▼ Скачать + Заказать документы
Кто как готовится к зиме
Рисование «Заяц в лесу»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, речевая
Цели: Учить рисовать зайца, создавая сюжетные композиции. Формировать умение передавать расположение предметов на листе бумаги с учетом их пропорций, видеть отличия предметов по величине и пропорции частей. Закреплять знания о цветах. Воспитывать бережное отношение к животным.
Публикация «Перспективный план НОД по образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“ на декабрь с детьми 4–5 лет, Рисование» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование на декабрь
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Планируемые результаты: рисует зайца, создавая сюжетные композиции. передает расположение предметов на листе бумаги с учетом их пропорций, видит отличия предметов по величине и пропорции частей. Имеет представление о цветах. Проявляет бережное отношение к животным.
Материал: игрушка-заяц, платок, фланелеграф, фигурки дл фланелеграфа (заяц, деревья, мольберт, простые карандаши, краски, кисти, бумага.
Предварительная работа: чтение рассказов Е. Чарушина, рассматривание иллюстраций к ним (например, «Зайчата», «Заяц»)
Индивидуальная работа:
- продолжать учить правильно держать кисть
- отрабатывать умение рисовать предметы овальной формы: кругленько, длинненько, снова кругленько, опять длинненько.
- упражнять в умении чисто промывать кисть
Декабрь
Здравствуй, зимушка-зима!
Рисование «Снежок дерево укутал»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, речевая
Цели: учить выразительно рисовать дерево, выделяя характерные особенности (расширяющийся книзу ствол, расходящиеся в сторону от ствола -толстые, а от них тонкие ветки). Учить детей передавать в рисунке симметричное расположение веток при изображении дерева (ветки с одной стороны и с другой). Закрепить умение проводить широкие линии (ствол)всей кистью, тонкие линии (ветки)концом. Воспитывать любовь к природе, умение видеть в ней красивое, отражать это в рисунке.
Планируемые результаты: выразительно рисует дерево, выделяя характерные особенности (расширяющийся книзу ствол, расходящиеся в сторону от ствола -толстые, а от них тонкие ветки). Передает в рисунке симметричное расположение веток при изображении дерева (ветки с одной стороны и с другой). Проводит широкие линии (ствол)всей кистью, тонкие линии (ветки)концом. Проявляет любовь к природе, умение видеть в ней красивое, отражает это в рисунке. Имеет представления об уральской природе в разное время года.
Предварительная работа: наблюдение дерева на участке детского сада. Рассматривание художественного изображения дерева. Обратить внимание на красоту темно-коричневых ветвей на серо-голубом фоне зимнего неба.
Материал: бумага серо-голубого цвета, гуашь белая и коричневая, 2-3 рисунка заснеженных деревьев.
Индивидуальная работа:
-Учить при проведении широких линий кисть держать наклонно к бумаге, рисовать всем ворсом
- при проведении тонких линий концом кисти
Город мастеров
Рисование «Скоро маскарад»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, речевая
Цели: Закреплять умение рисовать кистью точки, кольца, штрихи, прямые линии. Рисовать, сменяя цвета, самостоятельно придумывать узор, равномерно распределять рисунок по поверхности листа, воспитывать интерес к изобразительному творчеству.
Планируемые результаты: умеет рисовать кистью точки, кольца, штрихи, прямые линии, рисовать, сменяя цвета, самостоятельно придумывать узор, равномерно распределять рисунок по поверхности листа. Проявляет интерес и бережно относится к результатам детского изобразительного творчества.
Предварительная работа: чтение стихов о новогоднем празднике, разучивание песен, танцев.
Материал: маски, маскарадные очки, короны, краски, кисти, бумага с нарисованными маскарадными очками и коронами.
Индивидуальная работа:
Закреплять умение рисовать кистью точки, кольца, штрихи, прямые линии- всем ворсом кисти и ее концом
Новогодний калейдоскоп
Рисование «Маленькой елочке холодно зимой»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, речевая
Цели: учить передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие.
Планируемые результаты: передает в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Рисует елочку с удлиненными книзу ветками. Умеет рисовать красками. Проявляет интерес и бережно относится к результатам детского изобразительного творчества. Использует варианты композиции и цветовой гаммы при создании рисунков.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением елей, пение песен, чтение стихов, уточнение цвета.
Материал: бумага, гуашь темно-зеленая, светло-зеленая и коричневая
Индивидуальная работа:
-продолжать учить правильно держать кисть
-закрепить знание зеленого, коричневого цветов
-закрепить понятие : высокие и низкие, маленькие и большие
Ход:
Задание: нарисовать маленькие елочки среди больших деревьев и елок
-Елочки зеленые
В лесу стоят,
А подними заиньки
Скачут иль сидят.
Игрушки, которые живут в вашей группе, собираются устраивать праздник, но своей елки у них нет. Что за праздник без елки? Может, ребята помогут: хорошую елку нарисовать трудно, но если постараться, то все получится.
2 часть: Обратить особое внимание на то, чтобы иголки были нарисованы на всех ветках. Показ педагога на образце (А-4) еловой ветки, как рисовать иголки в одном направлении, тонкие концом кисти, одинаковой величины.
Новогодний калейдоскоп
Рисование «Снегурочка»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, речевая
Цели: учить рисовать фигуру человека, передавать простые движения, вызвать стремление передавать образ Снегурочки в рисунке, используя нежные, мягкие цвета для ее образа. Закреплять умение рисовать простым карандашом, закрашивать внутри контура краской, различать оттенки голубой краски.
Планируемые результаты: рисует фигуру человека, передает простые движения, проявляет стремление передавать образ Снегурочки в рисунке, используя нежные, мягкие цвета для ее образа. Рисует простым карандашом, закрашивает внутри контура краской, различает оттенки голубой краски. Проявляет интерес и бережно относится к результатам детского изобразительного творчества.
Предварительная работа: чтение сказки «Снегурочка», стихов о Новогоднем празднике, рассматривание иллюстраций.
Материал: игрушка-Снегурочка, иллюстрации на тему, краски, кисти, мольберт, платок, бумага.
Индивидуальная работа:
- Закреплять умение рисовать простым карандашом
- различать оттенки голубой краски
- учить рисовать фигуру человека, передавать простые движения