Оля Ван
Конспекта НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспекта НОД по образовательной области художественно – эстетическое развитие во второй младшей группе
МБДОУ Одоевский детский сад №1 общеразвивающего вида.
Воспитатель: Ван Ольга Николаевна
Тема НОД: Рисование одуванчика.
Цель: Создавать условия для обучения детей рисовать одуванчик нетрадиционным способом.
Психолого – педагогические задачи:
1. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя ватные палочки.
Публикация «Конспекта НОД по образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“ во второй младшей группе» размещена в разделах
2. Закрепить знания цвета (зеленого, желтого).
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Интегрируемые образовательные области : «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НОД: Беседа, вопросы и ответы, обсуждение, рассказывание.
Форма организации детей: фронтальная
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, отгадывание загадок,рассматривание травы и цветов на прогулке.
Методические приё мы: Беседа, рассматривание, вопросы, художественное слово- загадок, хоровые и индивидуальные ответы, анализ детских рисунков.
Материал. Альбомные листы,желтая и зеленая гуашь, модель одуванчика и игрушка пчелки.
ЧАСТИ НОД ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
I часть - вводная Цель: Создать условия для обучения детей рисовать одуванчик нетрадиционным способом.
Создание образовательной ситуации - Ребята к нам сегодня пришло письмо. А что в письме, отгадайте загадку.
Горел в траве росистой
Цветочек золотистый
Потом померк, потух
И превратился в пух.
Правильно, молодцы! (одуванчик)
- Ребята, слышите кто-то жужжит. Кто это? (пчелка)
- Здравствуй пчелка!
- Как тебя зовут (Майя)
-Пчелка шепнула мне на ушко, что она узнала что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелка так хочет нектара попробовать, Вот она к нам и прилетела, но прилетела не одна, со своими друзьями – пчелками. Они ждут ее на улице.
- Ребята, пчелок много, цветок один. Где нам взять одуванчики для пчелок?
Правильно,молодцы. (нарисовать)
Ответ детей.
Ответы детей.
Ответ детей.
Мотивация детей на предстоящую деятельность - Не плач пчелка, мы с ребятами тебе обязательно поможем.
- Ребята давайте нарисуем много одуванчиков и пчелка возмёт их собой на улицу и передаст пчелкам.
- Дети послушайте стихотворение.
Уронило солнышко лучик золотой.
Вырос одуванчик – первый молодой!
У него чудесный золотистый цвет,
Он большого солнца, маленький портрет! О. Высотская.
Ответ детей.
II часть - основная Цель: Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя ватные палочки.
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми - Ребята рисовать мы будем с помощью ватных палочек. Берем ватную палочку, отпускаем в воду, затем в краску желтого цвета и начинаем рисовать методом тычка. Поставим на листе точку, а потом вокруг неё много точек по кругу. Получился цветочек – желтый, пушистый. Вот видите, как с помощью маленьких пятнышек – отпечатков мы можем передать форму цветка.
- Ребята затем берем зеленую краску рисуем стебель и листочки прямыми линиями.
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым -Ребята давайте внимательно посмотрим на одуванчик.
- Из каких частей он состоит?
- Какого цвета цветок?
- Какого цвета листочки?
- Какой формы цветок?
Физкультминутка.
Руки подняли и помахали
Это цветки на лугу
Руки согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу
В стороны руки, плавно помашем
Это к нам пчелки летят
Как они сядут, тоже покажем
Руки согнули назад.
Ответ детей.
Этап осуществления самостоятельной работы с детьми - Ребята, давайте сейчас нарисуем одуванчики для пчелок.
Сядем на стульчики, спинка пряма, начинаем рисовать.
- Молодец, Артем хорошо нарисовал одуванчик, видно, что внимательно слушал и картинки рисунка одуванчика тебе в этом помогли.
- Андрей тоже хорошо нарисовал цветок,только не правильно нарисовал стебелек.
III часть - заключительная Цель: Создать у детей радостное настроение от хорошо выполненной работы.
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. - Ребята, какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе – получился золотой лужок. Наши пчелки сядут на него,и будут пить сладкий нектар.
- Пчелка шепнула мне на ушко, что вы ребята хорошо постарались, она очень довольна. Молодцы!
Ей нужно лететь,спасибо за одуванчики.
Плавный выход у детей из НОД в самостоятельную деятельность. Сейчас на прогулке мы с вами понаблюдаем за пчелками.