Елена Нестерова
Комплексно-тематическое планирование НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» (ноябрь)
с детьми 4–5 лет.
Ноябрь
Дружба
Рисование «Мой товарищ, мой дружок, я дарю тебе флажок»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, речевая
Публикация «Комплексно-тематическое планирование НОД по ОО „Художественно-эстетическое развитие, Рисование“ (ноябрь)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование на ноябрь
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Цели: учить детей рисовать прямоугольную форму. Продолжать учить закрашиванию карандашом в одном направлении. Воспитывать у детей положительное отношение к рисованию, желание сделать приятное другу. Планируемые результаты : рисует прямоугольную форму. Закрашивает карандашом в одном направлении. Положительно относится к рисованию, проявляет стремление сделать приятное другу.
Предварительная работа: чтение стихов и пение песен о флажке, рассматривание картинок в книгах.
Материал: бумага, восковые мелки, флажок.
Индивидуальная работа:
-отрабатывать навык своевременной остановки движения
-отрабатывать навык регуляции размаха движения в зависимости от закрашиваемой поверхности
-рисовать прямые вертикальные линии рационально: рука с карандашом движется сбоку линии
- рисовать прямые горизонтальные линии рационально: рука с карандашом движется слева направо внизу линии
Транспорт
Рисование «Самолеты летят сквозь облака»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, речевая
Цели: учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие.
Планируемые результаты : умеет изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш.
Предварительная работа: чтение книг, рассматривание картинок в книгах с изображением летящих самолетов, беседа об авиации. Обратить внимание на то, что летящий самолет расположен наклонно. Конструирование бумажных самолетов из бумажных полосок и деталей конструктора. Игра в полет на самолете. Игры с бумажными самолетиками, сконструированными воспитателем. Чтение отрывка из сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» глава «Полет на воздушном шаре».
Материал: бумага, восковые мелки, цветные карандаши, картинка с изображением самолета, летящего наклонно, плоскостные силуэты мальчиков.
Словарная работа: самолет, корпус, крылья
Индивидуальная работа:
-учить использовать разный нажим на карандаш: сильнее, слабее
Здоровей-ка
Рисование «Рыбка плавает в водице»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, речевая
Цели: закрепить умение рисовать предметы, в основе которых лежит овальная форма. Дополнять создаваемый образ деталями: фигурные плавники, хвостовой плавник разной формы, яркая разнообразная окраска тела рыбки. Передавать детали места действия: водоросли, камни в воде. Учить передавать в рисунке простейшие связи между изображаемыми объектами, по- разному располагая их на листе бумаги. Воспитывать желание сделать свой рисунок своеобразным, оригинальным.
Планируемые результаты : рисует предметы, в основе которых лежит овальная форма. Дополняет создаваемый образ деталями: фигурные плавники, хвостовой плавник разной формы, яркая разнообразная окраска тела рыбки. Передает детали места действия: водоросли, камни в воде. Передает в рисунке простейшие связи между изображаемыми объектами, по- разному располагая их на листе бумаги. Проявляет желание сделать свой рисунок своеобразным, оригинальным.
Предварительная работа: Рассматривание открыток «Рыбки». Обратить внимание на разную форму плавников, хвоста, тела рыбки, разнообразную окраску. Наблюдение за рыбками в аквариуме. Обратить внимание детей на то, что в аквариуме есть водоросли, камни, на дне песок, улитки на стенках.
Материал: Большое изображение аквариума с вырезанной стенкой, вместо которой будут вставляться детские рисунки. Тонированные листы бумаги голубого цвета размером вырезанной стенки аквариума, гуашь разных цветов и оттенков.
Словарная работа: овальная, чешуйки, хвост, плавник, аквариум, водоросли.
Индивидуальная работа:
- отрабатывать умение рисовать предметы овальной формы: кругленько, длинненько, снова кругленько, опять длинненько.
- упражнять в умении чисто промывать кисть
Кто как готовится к зиме
Рисование «Наша Маша маленька, на ней шубка аленька»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, речевая
Цели: учить детей изображать человека в длинной одежде. Учить накладывать одну краску на другую по мере высыхания. Достигать выразительности образа за счет дополнения его деталями костюма, украшениями в одежде, передачи некоторых движений. Воспитывать у детей творческое отношение к выполнению задания.
Планируемые результаты : изображает человека в длинной одежде. Накладывает одну краску на другую по мере высыхания. Достигает выразительности образа за счет дополнения его деталями костюма, украшениями в одежде, передачи некоторых движений. Проявляет творческое отношение к выполнению задания.
Предварительная работа: беседа об изображении человека Ю. Васнецовым. Игры на прогулке с куклами в зимней одежде.
Материал: тонированные листы бумаги голубого цвета, фломастеры, гуашь. Кукла в длинной красной шубке, гуашь розового цвета.
Словарная работа: розовый, аленький.
Индивидуальная работа:
- продолжать учить узнавать, называть и выделять розовый цвет, аленький, упражнять в соотнесении эталона цвета с предметными изображениями, закреплять знания в практической деятельности
- учить рисовать предметы круглой и овальной формы
-упражнять в правильном закрашивании