Елена Нестерова
Перспективный план НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми 4–5 лет (осень). Рисование
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
До свиданья, лето
Рисование «Лето красное прошло, чем запомнилось оно?»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, речевая
Цели: учить детей самостоятельно выбирать содержание рисунка, передавать несложный сюжет, отражать радостное впечатление о лете. Воспитывать эстетическое восприятие окружающего, творческий подход к заданию, самостоятельность в создании образа.
Публикация «Перспективный план НОД по образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“ с детьми 4–5 лет (осень), Рисование» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Осень. Рисование
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Планируемые результаты: умеет самостоятельно выбирать содержание рисунка, передавать несложный сюжет, отражать радостное впечатление о лете. Проявляет эстетическое восприятие окружающего, творческий подход к заданию, самостоятельность в создании образа.
Предварительная работа: беседа о лете, чтение стихов, рассказов о лете. Рассматривание эстампов, иллюстраций с изображением деревьев, цветов, ягод, грибов, животных, насекомых.
Материал: листы светло-зеленого, светло-голубого цветов, гуашь, фломастеры, восковые мелки, цветные карандаши.
Мой дом
Рисование «Дом, в котором мы живем»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, речевая
Цели: закрепить умение детей изображать дом, рисовать прямоугольную форму стены. Учить рисовать окна широкой щетинной кистью способом примакивания. Развивать у детей творчество, предлагая дополнить изображение дома предметами, находящимися около него. Воспитывать любовь к родному городу.
Планируемые результаты: умеет изображать дом, рисовать прямоугольную форму стены, рисовать окна широкой щетинной кистью способом примакивания. Проявляет творчество при дополнении изображения дома предметами, находящимися около него. Проявляет любовь к родному городу.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за многоэтажными домами, которые расположены около детского сада. Обратить внимание на форму и количество окон, посчитать этажи. Дидактическая игра «Раскрась голубым цветом»
Материал: бумага, гуашь красного, желтого, оранжевого, голубого цветов. Бумажный силуэт дома.
Словарная работа: прямоугольный, многоэтажный, голубой
Индивидуальная работа:
-отрабатывать умение наносить ритмичные мазки всем ворсом кисти
-отрабатывать умение проводить прямые вертикальные и горизонтальные прямые линии
-продолжать учить узнавать, называть и выделять голубой цвет, упражнять в соотнесении эталона цвета с предметными изображениями, закреплять знания в практической деятельности
Урожай
Рисование «Овощи созрели: пора собирать и на стол подавать»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, речевая
Цели: учить рисовать овощи разной формы (круглой, овальной, треугольной, идентифицировать цвета. Познакомить с фиолетовым цветом. Развивать умение работать с красками, тщательно промывать кисть при смене краски, упражнять в аккуратном закрашивании.
Планируемые результаты: умеет рисовать овощи разной формы (круглой, овальной, треугольной, идентифицировать цвета. Имеет представление о фиолетовом цвете. Умеет работать с красками, тщательно промывать кисть при смене краски, аккуратно закрашивает изображение.
Предварительная работа: беседа с детьми о пользе овощей, выяснение, какие овощи они любят есть, как и где растут овощи, чтение загадок об овощах. Игра «Чудесный мешочек»
Материал: овощи или их муляжи, мешочки, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (овощи разных видов) и геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, краски, кисти, салфетки, стаканчики с водой, на каждого ребенка круг из бумаги-тарелочка для овощей. Плоскостной силуэт девочки.
Словарная работа: помидор, красный, круглый, огурец, овальный, зеленый, баклажан, фиолетовый, морковь, оранжевый
Индивидуальная работа:
-продолжать учить правильно держать кисть
- продолжать учить рисовать овальную форму: сначала равномерное закругление, затем приостановка, дуга несколько выпрямляется, потом снова движение переходит в равномерное закругление и снова выпрямляется
Краски осени
Рисование «Осенние листья»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, речевая
Цели: учить детей рисовать предметы круглой и овальной формы (листья). Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, замечать красоту осенних листьев. Закрепить умение закрашивать рисунок кистью в одном направлении. Учить создавать выразительный образ, красиво сочетая цвета и оттенки.
Планируемые результаты: рисует предметы круглой и овальной формы (листья). Проявляет наблюдательность, эстетическое восприятие, замечает красоту осенних листьев. Закрашивает рисунок кистью в одном направлении. Создает выразительный образ, красиво сочетая цвета и оттенки.
Предварительная работа: наблюдение за опадающими листьями. Рассматривание осенних листьев, разных по форме, цвету, величине. Обратить внимание на то, что в окраске одного листа могут сочетаться разные цвета и оттенки. Сбор осенних листьев.
Материал: листы бумаги голубого цвета, гуашь красного, желтого, оранжевого цветов. Засушенные осенние листья: круглые и овальные. Композиция из листьев на голубом листе бумаги.
Словарная работа: овальный, круглый, красный, оранжевый, желтый, зеленый
Индивидуальная работа:
- учить рисовать предметы круглой и овальной формы
-продолжать учить правильно держать кисть
-продолжать учить знать и называть цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый