Лучший педагог года

Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование»

Антонина Мокроусова
Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование»
▼ Скачать + Заказать документы

Март

1-ая неделя

«Межу

народный

женс

кий день» «Мамочка милая, мама моя…»

Волчкова В. Н. стр. 65 Учить передавать в рисунке образ мамы доступными средствами выразительности (деталями костюма, цветом глаз, атрибутами профессии) Краски, альбомного листа, кисточки, салфетки, палитра Словесные: беседа, рассказ,

объяснение

Наглядные: рассматривание альбома на тему: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

Практические:

выставка работ 1. Рассматривание альбома с иллюстрациями на тему «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».

Публикация «Комплексно-тематическое планирование образовательной области „Художественно-эстетическое развитие, Рисование“» размещена в разделах

2. В центре изобразительной деятельности разместить выставку с женскими портретами. Рассматривание семейных фотоальбомов Выставка рисунков «Моя мама лучше всех»

2-ая неделя

«Народная культура» «Сервизы всех порадуют и позовут на чай…»

Волчкова В. Н. стр. 85

Н. А. Курочкина «Знакомство с натюрмортом» стр 52 Учить располагать узоры на поверхности предмета, развивать фантазию Краски, альбомного листа, кисточки, салфетки, палитра

Иллюстрации чайных сервизов Словесные: беседа, рассказ,

объяснение

Наглядные: рассматривание иллюстраций чайных сервизов

Практические:

выставка работ 1. В центре изобразительной деятельности разместить иллюстрации, на которых изображены различные сервизы.

2. Выкладывание различных видов сервизов (чайный, обеденный, кофейный и т. д.) на фланелеграфе.

Рассматривание изделий, игрушек народных мастеров

Выставка изделий народного творчества

3-я неделя

Неделя театра «Веселый колун»

Л. Парамонова, Развивающие занятия, с. 346

Учить детей рисовать клоуна с передачей настроения и движения разнообразными изобразительными средствами.

Развивать воображение, творчество. Белая и тонированная бумага, акварель, кисточки разных размеров

Цветовые модели «Радуга» «Цветной круг», клоун - игрушка

Словесные: беседа, рассказ, объяснение

Наглядные: рассматривание моделей, цирковых артистов

Практические:

Этюды, экспресс-выставка портретов

1. Поговорить с детьми об их любимых сказках

2. Инсценировки сказки «Моя любимая сказка»

3. Работа с книжками-раскрасками по сказкам

4. Беседа «К нам приехал цирк», «Что такое театр», «Эмоции человека»

5.«Изучение» мимики с помощью зеркала.

Рассматривание иллюстраций о театре, цирке Поход в театр

4-ая неделя

Книжкина неделя «Закладки для книг»

«Валдоня» (Светлячок)

с. 31 Продолжать учить детей рисовать элементы орнамента, постепенно усложняя их, создавать композицию узора, передавая колорит росписи, развивая художественный вкус и творческую инициативу. Изделия по мотивам мордовской росписи, полоска бумаги для рисования, простой и цветные карандаши. Словесные: беседа, рассказ,

объяснение

Наглядные: рассматривание узора

Практические:

показ элементов мордовского орнамента, выставка рисунков 1. На примере репродукций картин показать детям, что народным произведениям свойственен свой изобразительный язык, интонация, творческое своеобразие.

2. Рассмотреть мотивы народных росписей в рисунках мордовских художников Рассматривание книг, ремонт книг Оформление буклета «Мордовское народное искусство – детям»

Апрель

1-ая неделя

«Весна» «Апрель, Апрель - на дворе звенит капель.»

Казакова Т. Г. «Развивайте у дошкольников творчество» стр. 129 Учить детей замечать изменения в природе и передавать их в рисунке. Развивать творчество, любовь к рисованию. Воспитывать усидчивость. Альбомные листы, акварель Словесные: беседа, чтение стихотворений,

объяснение

Наглядные: рассматривание узора

Практические:

выставка рисунков

1. Слушание музыкальных произведений на тему «Весна».

2. На прогулке полюбоваться красотой природы Рассмотреть картину А. К. Саврасова «Грачи».

Выставка пейзажей о весне

2-ая неделя

«Космос» «Звездное небо»

Нетрадиционные техники рисования

под. ред. Р. Г. Казаковой. стр. 114

Учить детей рисовать звезды сияющей на небе Развивать эстетическое восприятие. Закреплять технические навыки рисования кистью и красками. Альбомные листы голубого фона, акварель Словесные:

Беседа, чтение стихотворений

Наглядные:

Рассматривание иллюстраций звездного неба

Практические:

выставка работ 1. С помощью бумаги и палочек вместе с детьми изготовить вертушки.

2. Знакомство с художниками-анима-листами, иллюстраторами-сказочниками.

Рассматривание иллюстраций звездного неба

3-я неделя

«Зеленая планета «Рисуем пейзаж»

Волчкова В. Н. Конспекты занятий в старшей группе, ИЗО, стр. 19

Учить рисовать пейзаж с помощью прозрачной кальки, изображать предметы на заднем и переднем плане Акварель, альбомного листа, кисточки, салфетки Словесные:

беседа, рассказ, чтение стихов русских поэтов о весне

Наглядные: рассматривание иллюстраций, открыток по темам: «Лето», «Времена года»

Практические

выставка работ

1. Рассматривание иллюстраций, открыток по темам: «Лето», «Времена года».

2. Рассматривание иллюстраций, пейзажей «Природа в разные сезоны и части суток», в переходных природных состояниях. Виды пейзажа: морской и водный, сельский, лесной, городской.

Рассматривание иллюстраций, пейзажей, открыток по теме «Времена года».

Поход в лес, парк

4-ая неделя

«Я -человек» «Кем я хочу быть»

Н. Леонова, Художественное творчество, с. 180

Учить рисовать людей в движении, создавать сюжетную композицию, развивать композиционные умения; закреплять знания о видах профессий Картины из серии «Кем быть», гуашь, бумага тонированная А4 Словесные:

беседа, чтение стихов, стихов-загадок

Наглядные: рассматривание картин

Практические

создание книги из рисунков Создание книги из рисунков «Кем я хочу быть»

Рассматривание различных видов портретов: автопортрет, детский портрет, парадный, семейный и другие. Рисование по замыслу «Моя будущая профессия»

Май

1-ая неделя

«День Победы» «Салют над городом в честь праздника Победы»

Н. Леонова, Художественное творчество, с. 191

Учить детей отражать в рисунке впечатления от Праздника Победы. Учить создавать композицию рисунка. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Альбомный лист, гуашь разного цвета, фотографии памятников героям ВОВ, репродукции картин художников о войне Словесные :

Беседа, чтение стихов

Наглядные:

Рассматривание иллюстраций

Практические:

Оформление стенда «День Победы» 1. Рассматривание иллюстраций, открыток к празднику День Победы

2. Чтение стихотворений о празднике победы Рассматривание открыток посвященных празднику Победы Праздник «Мы помним, мы гордимся»

2-ая неделя

«Весна-красна» «Цветут сады»

Н. Леонова, Художественное творчество, с. 198

Закреплять умение изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. Учить располагать изображения по всему листу. Развивать умение рисовать разными красками, развивать эстетический вкус Акварель, тонкая кисть, белила, карандаш,

альбомный лист.

Картина или фото с цветущими деревьями, репродукция картины П. Кончаловского «Сирень в корзине

Словесные: беседа, объяснение

Наглядные: рассматривание репродукции картины, букетов цветущей сирени, черемухи

Практические:

д/у «Узнай по форме», обыгрывание 1. Чтение стихов о весне.

2. Предложить нарисовать картины цветущей весны

3. Рассматривание цветущих деревьев на прогулке. Отметить разнообразие цвета.

Рассматривание иллюстраций цветущих садов Наблюдение за радугой, ее цветом, объяснить причины ее возникновения.

3-я неделя

«Безопасность» «Светофор»

Н. Леонова, Художественное творчество, с. 202 Закреплять знания о правилах дорожного движения. Учить рисовать светофор, передавать в рисунке строение, форму и расположение частей, закреплять навык аккуратного закрашивания Макет светофора, рисунок с изображением светофора, сюжетные иллюстрации «Светофор», «Перекресток», «Улицы города», альбомный лист, простой карандаш, круги трех цветов Словесные: беседа, чтение стихов, объяснение

Наглядные: рассматривание иллюстраций

Практические:

д/у «Зеленый, желтый», красный», анализ работ, выставка 1.«Отпечатки» : делать отпечатки на бумаге с помощью самодельных печаток: вырезать их из картофеля, моркови, пробок и т. п.

2.«Таинственные письмена» : рисовать или писать на бумаге молоком, лимонным или луковым соком, затем вместе с воспитателем нагревать бумагу и узнавать, что написано в таинственном письме.

Продуктивная деятельность «Безопасная дорога жизни», «Опасные предметы» Выставка работ «Дети и безопасность»

4-ая неделя

«Скоро лето» «Мы – художники»

Н. Леонова. Художественное творчество, с. 210

Выявить уровень особенностей предпочтений детей о видах и жанрах изобразительного искусства и изобразительной деятельности, изобразительных инструментах, технике рисования Репродукции картин разных жанров: натюрморт, портрет, пейзаж, сюжетный и былинный жанр, изобразительные материалы, тонированные листы бумаги разного цвета и размера Словесные: беседа, загадки объяснение

Наглядные: рассматривание картин разных жанров, изобразительных средств и материалов

Практические:

Организация стенда «Мы художники» 1. На примере репродукций картин показать детям, что народным произведениям свойственен свой изобразительный язык, интонация, творческое своеобразие.

2. Беседы «Что такое живопись», «Что такое графика», «Мы рисуем натюрморт», «Нарисуем мы пейзаж»

3. Рассматривание: Ю. Васнецов «Цветущий луг»

Продуктивная деятельность с использованием разнообразных изобразительных средств

Рисование на асфальте

Публикации по теме:

Карта анализа НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Карта анализа НОД Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Ф. И. О. музыкального руководителя – Мельничук Галина Ивановна.

Комплексно-тематическое планирование НОД по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе на лето Представляю Вашему вниманию комплексно - тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области.

«Друзья для Колобка». НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: • Учить детей создавать выразительный образ колобка. • Упражнять в рисовании предметов круглой формы. • Развивать воображение, умение.

«Весенние чудеса». НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучать приемам конструирования из бумаги. Задачи: - Закреплять конструкторские навыки; - продолжать способствовать приёму складывания.

«Путешествие в зимний лес». НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» комбинированного вида п. Чернянка Белгородской.

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Бусы»НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Бусы» Конспект открытой НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе. Провела Лисовец Елена Даниловна.

Особенности реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Ранний возраст (2-3 года)– содействовать своевременному и полноценному психическому развитию ребенка помогает: Способствуя становлению.

Перспективно-тематическое планирование по OO «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация Перспективно-тематическое планирование по OO «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация Тема недели Непосредственная образовательная.

Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование. Планирование в I младшей группе по Т. С. Комаровой с элементами И. А. Лыковой Задачи:.

Тематическое планирование по разделу «Аппликация» для старшей группы («Художественно-эстетическое развитие») Тематический план по разделу «Аппликация» для старшей группы № Тема Количество нод 1 На лесной полянке выросли грибы 1 2 Огурцы и помидоры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование»
Опубликовано: 9 августа 2015 в 13:45
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Мокроусова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД