МААМ-картинки

Перспективный план НОД в области «Речевое развитие» в подготовительной группе (декабрь-февраль)

Лариса Деревянко
Перспективный план НОД в области «Речевое развитие» в подготовительной группе (декабрь-февраль)
▼ Скачать + Заказать документы

Декабрь

1 неделя

занятие №1

тема:Составление рассказа или сказки на тему «Подводный мир»

Совершенствовать диалогическую речь; умение составлять рассказы на заданную тему; развивать воображение; систематизировать знания детей о

морских обитателях; совершенствовать фонематическое восприятие речи.

(В. В. Гербова «6+» с. 37)

занятие №2

тема:Басня И. Крылова «Ворона и лисица»

Закреплять знания о жанровых особенностях басни;

Публикация «Перспективный план НОД в области „Речевое развитие“ в подготовительной группе (декабрь-февраль)» размещена в разделах

учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение,выделять мораль, обращать внимание на языковые образные средства художественного текста басни;

развивать чуткость к восприятию образного строя художественного языка.

(О. С. Ушакова с. 158 х. чтение)

2 неделя

занятие №1

тема: Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка»

Учить отбирать соответственно теме факты из личного опыта; рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа;

учить подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков; систематизировать знания о способах словообразования;

закреплять правильное произношение звуков [в] и [ф], умение дифференцировать эти звуки на слух и в произношении, подбирать и правильно произносить слова со звуками [в] и [ф].(О. С. Ушакова с. 165)

занятие №2

тема:Стихотворение Е. Трутневой «Первый снег» Заучивание.

Учить выразительно читать наизусть ст., замечать изобразительно-выразительные средства;

составлять лирические сказки на определенную тему. (О. С. Ушакова с. 155 х. чтение)

3 неделя

занятие №1

тема:Составление рассказа по картине «Не боимся мороза»

Учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать для описания зимы образные слова и выражения;

учить выделять при сравнении явлений существенные признаки; давать задания на подбор определений (составление загадок, синонимов; знакомить с многозначностью слова;

учить правильному произношению звуков [с]—[с’], [з]—[з’], дифференцированию их на слух, подбирать слова с этими звуками, изменять силу голоса, темп речи.

(О. С. Ушакова с. 163)

занятие №2

тема:Ст. С. Есенина «Береза». Заучивание

Помочь заучить ст. и рассказывать его выразительно; учить видеть красоту русской природы;

замечать изобразительно-выразительные средства языка; интонационно передавать нежность, любование зимней природой. (О. С. Ушакова с. 161 р. речи)

4 неделя

занятие №1

тема:Составление рассказа на тему «Четвероногий друг»

Учить развивать предложенный сюжет;

активизировать в речи союзы и союзные слова (в сложноподчиненных предложениях разных типов, учить употреблять слово варежки в разных падежах;

учить дифференцированию звуков [ш] и [ж]; использованию вопросительной и повествовательной интонаций. (О. С. Ушакова с. 171)

занятие №2

тема:р. н. сказка «Снегурочка». Пересказ

Формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы;

закреплять знания об особенностях (композиционных, языковых) жанра сказки.

(О. С. Ушакова с. 153 х. чтение)

Январь

1 неделя

занятие №1

тема: Составление рассказа из личного опыта «Новогодние встречи»

Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта; активизировать речь дошкольников; совершенствовать речь как средство общения;

помогать детям осваивать выразительные средства языка. (В. В. Гербова «6+»с. 50,53)

занятие №2

тема:Заучивание ст. И. Сурикова «Детство»

Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение.

2 неделя

занятие №1

тема:Составление рассказа на тему «Как мы играем зимой на участке»

Развивать умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания; включать в повествование описания природы, окружающей действительности;

активизировать употребление однокоренных слов; учить составлять два-три предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу. (О. С. Ушакова с. 175)

занятие №2

тема:Пересказ сказки «У страха глаза велики»

Учить пересказывать текст сказки последовательно,без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей;

учить объяснять значение слов; давать задания на образование слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными, подбирать синонимы и антонимы; учить замечать смысловые несоответствия. (О. С. Ушакова с. 168 р. речи)

3 неделя

занятие №1

тема:Составление рассказа «Шишка» по серии сюжетных картин

Учить передавать сюжет, заложенный в серии картин, определять основную идею сказки;

учить подбирать определения, синонимы и антонимы к заданным словам, а также называть действия персонажей; составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с придаточным причины, цели;

подбирать слова и фразы, схожие по звучанию. (О. С. Ушакова с. 178)

занятие №2

тема:Рассказ В. Драгунского «Тайное становится явным». Составление рассказов

по пословице.

Учить понимать мораль и идею произведения,оценивать поступки героев, видеть связь названия текста с его содержанием;

помогать составлять по пословице короткие рассказы или сказки, осмысливать образное содержание и обобщенное значение пословиц и поговорок. (О. С. Ушакова с. 160 х. чтение)

4 неделя

занятие №1

тема:Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Ежок попал в беду»

Обучать построению синтаксических конструкций, развивать умение использовать разные способы связи между частями текста, соблюдая логическую и временную последовательность, включать в повествование элементы описания и рассуждения;

подбирать синонимы и антонимы к заданным словам. (О. С. Ушакова с. 181)

занятие №2

тема:Басня С. Михалкова «Ошибка»

Учить эмоционально воспринимать содержание басни, понимать ее нравственный смысл;

подводить детей к осознанию аллегории, содержащейся в басне;

помогать осмысливать переносное значение слов и словосочетаний, пословиц и поговорок. (О. С. Ушакова с. 164 х. чтение)

Февраль

1 неделя

занятие №1

тема: Составление рассказа «Как зверята пошли гулять» по серии сюжетных картин

Учить составлять связное высказывание по серии сюжетных картин, связывая его содержание с предыдущими сериями;

подбирать синонимы и антонимы к заданным словам;

выполнять фонетические упражнения на изменение интонации. (О. С. Ушакова с. 183

р. речи)

занятие №2

тема: Пересказ и драматизация сказки Н. Сладкова «Белка и медведь»

Учить детей внимательно слушать, пересказывать и драматизировать сказку. Познакомить с понятиями «диалог» и «монолог». (В. В. Гербова, с. 70 А. В. Аджи с. 139)

2 неделя

занятие №1

тема:Составление рассказа «Мишуткин день рождения». По серии сюжетных картин

Развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей; формировать представление о композиции рассказа, включать в связное высказывание разнообразные синтаксические конструкции и способы связи между частями;

подбирать определения, сравнения, синонимы, антонимы к заданным словам.

занятие №2

тема: Чтение и драматизация сказки В. Сутеева «Мышонок и карандаш»

Продолжать знакомить детей с понятиями «диалог», «монолог», «косвенная речь», учить драматизировать диалог;

пересказывать с переводом в косвенную речь. (А. Аджи, с. 142)

3 неделя

занятие №1

тема:Составление рассказа о животных по сюжетным картинам

Учить составлять сюжетный рассказ по картинкам; развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенному и последующие; учить определять начало, основную часть, заключение рассказа, восстанавливать их последовательность;

учить употреблять названия детенышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа; давать задания на подбор сравнений и определений к заданному слову, а также синонимов и антонимов;

закреплять правильное произношение звуков [р] и [л] в словах и фразовой речи, учить различать эти звуки на слух; учить регулировать громкость голоса, темп речи.

(О. С. Ушакова с. 188 р. речи)

занятие №2

тема:Заучивание ст. О. Высотской «Мой брат уехал на границу»

Помочь заучить ст. Выяснить, какой праздник отмечает наша страна в феврале; воспитывать чувство патриотизма. (Хр. «Читаем детям» с. 105)

4 неделя

занятие №1

тема:Сочинение сказки на заданную тему

Формировать умение придумывать сказку на заданную тему, передавать специфику сказочного жанра;

давать задания на подбор синонимов и антонимов, определений и сравнений; работать над употреблением существительных и прилагательных женского, мужского и среднего рода; давать задания на словообразование;

учить передавать с помощью интонации различные чувства (радость, безразличие, огорчение).(О. С. Ушакова с. 196 р. речи)

занятие №2

тема:Заучивание ст. А. Фета «Кот поет, глаза прищуря…»

Учить чувствовать ритм стихотворения, понимать замысел произведения, эмоционально откликаться на красоту природы. (Стихи русских поэтов. «Чиста небесная лазурь», с. 140)

Публикации по теме:

Дидактические игры по образовательной области «Речевое развитие» (для детей старшей и подготовительной группы)Дидактические игры по образовательной области «Речевое развитие» (для детей старшей и подготовительной группы) Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию дидактические игры по образовательной области «Речевое развитие» (для детей старшей.

Конспект интегрированной НОД в образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы» ГБОУ СОШ №10 СПДС «Ягодка» г. о. Жигулёвск г. Жигулёвск Самарская область Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе по.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Как обезьянка зиме удивилась» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»: развитие речи во второй младшей группе Тема. Как обезьянка зиме удивилась Цель:.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Способствовать обогащению и уточнению знаний детей.

Памятка для логопедов по постановке задач в ОО «Речевое развитие» (развитие связной речи) МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №21» Памятка для логопедов по постановке задач в ОО «Речевое развитие» (развитие связной речи).

Перспективный план по осуществлению образовательной области «Познавательное развитие» (часть 1) Окружающий мир. карточка № 1 Тема: "Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь". Программное содержание. Уточнить знания детей о.

Перспективный план по осуществлению образовательной области «Познавательное развитие» (часть 2) карточка № 18 Тема: "Стайка снегирей на ветках рябины". Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Перспективный план по осуществлению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» "Формирование основ безопасности" месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Безопасность собственной жизни Безопасность на дорогах и улицах.

Перспективный план по разделу «Речевое развитие» 1.«Описание игрушек – кошки и собаки» Цель:Учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида; активизировать слова, обозначающие.

Конспект занятия по чтению слов, звуко-буквенному анализуКонспект занятия по чтению слов, звуко-буквенному анализу Тема: Чтение слов, звукобуквенный анализ. Цели: Образовательные: - способствовать развитию звука буквенного анализа; - способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план НОД в области «Речевое развитие» в подготовительной группе (декабрь-февраль)
Опубликовано: 4 августа 2015 в 13:50
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план НОД в области «Речевое развитие» в подготовительной группе (декабрь-февраль)» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Деревянко (УИ 353980) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД