Лариса Деревянко
Перспективный план НОД в области «Речевое развитие» в подготовительной группе (декабрь-февраль)
▼ Скачать + Заказать документы
Декабрь
1 неделя
занятие №1
тема:Составление рассказа или сказки на тему «Подводный мир»
Совершенствовать диалогическую речь; умение составлять рассказы на заданную тему; развивать воображение; систематизировать знания детей о
морских обитателях; совершенствовать фонематическое восприятие речи.
(В. В. Гербова «6+» с. 37)
занятие №2
тема:Басня И. Крылова «Ворона и лисица»
Закреплять знания о жанровых особенностях басни;
Публикация «Перспективный план НОД в области „Речевое развитие“ в подготовительной группе (декабрь-февраль)» размещена в разделах
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование на декабрь
- Планирование на февраль
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение,выделять мораль, обращать внимание на языковые образные средства художественного текста басни;
развивать чуткость к восприятию образного строя художественного языка.
(О. С. Ушакова с. 158 х. чтение)
2 неделя
занятие №1
тема: Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка»
Учить отбирать соответственно теме факты из личного опыта; рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа;
учить подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков; систематизировать знания о способах словообразования;
закреплять правильное произношение звуков [в] и [ф], умение дифференцировать эти звуки на слух и в произношении, подбирать и правильно произносить слова со звуками [в] и [ф].(О. С. Ушакова с. 165)
занятие №2
тема:Стихотворение Е. Трутневой «Первый снег» Заучивание.
Учить выразительно читать наизусть ст., замечать изобразительно-выразительные средства;
составлять лирические сказки на определенную тему. (О. С. Ушакова с. 155 х. чтение)
3 неделя
занятие №1
тема:Составление рассказа по картине «Не боимся мороза»
Учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать для описания зимы образные слова и выражения;
учить выделять при сравнении явлений существенные признаки; давать задания на подбор определений (составление загадок, синонимов; знакомить с многозначностью слова;
учить правильному произношению звуков [с]—[с’], [з]—[з’], дифференцированию их на слух, подбирать слова с этими звуками, изменять силу голоса, темп речи.
(О. С. Ушакова с. 163)
занятие №2
тема:Ст. С. Есенина «Береза». Заучивание
Помочь заучить ст. и рассказывать его выразительно; учить видеть красоту русской природы;
замечать изобразительно-выразительные средства языка; интонационно передавать нежность, любование зимней природой. (О. С. Ушакова с. 161 р. речи)
4 неделя
занятие №1
тема:Составление рассказа на тему «Четвероногий друг»
Учить развивать предложенный сюжет;
активизировать в речи союзы и союзные слова (в сложноподчиненных предложениях разных типов, учить употреблять слово варежки в разных падежах;
учить дифференцированию звуков [ш] и [ж]; использованию вопросительной и повествовательной интонаций. (О. С. Ушакова с. 171)
занятие №2
тема:р. н. сказка «Снегурочка». Пересказ
Формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы;
закреплять знания об особенностях (композиционных, языковых) жанра сказки.
(О. С. Ушакова с. 153 х. чтение)
Январь
1 неделя
занятие №1
тема: Составление рассказа из личного опыта «Новогодние встречи»
Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта; активизировать речь дошкольников; совершенствовать речь как средство общения;
помогать детям осваивать выразительные средства языка. (В. В. Гербова «6+»с. 50,53)
занятие №2
тема:Заучивание ст. И. Сурикова «Детство»
Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение.
2 неделя
занятие №1
тема:Составление рассказа на тему «Как мы играем зимой на участке»
Развивать умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания; включать в повествование описания природы, окружающей действительности;
активизировать употребление однокоренных слов; учить составлять два-три предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу. (О. С. Ушакова с. 175)
занятие №2
тема:Пересказ сказки «У страха глаза велики»
Учить пересказывать текст сказки последовательно,без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей;
учить объяснять значение слов; давать задания на образование слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными, подбирать синонимы и антонимы; учить замечать смысловые несоответствия. (О. С. Ушакова с. 168 р. речи)
3 неделя
занятие №1
тема:Составление рассказа «Шишка» по серии сюжетных картин
Учить передавать сюжет, заложенный в серии картин, определять основную идею сказки;
учить подбирать определения, синонимы и антонимы к заданным словам, а также называть действия персонажей; составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с придаточным причины, цели;
подбирать слова и фразы, схожие по звучанию. (О. С. Ушакова с. 178)
занятие №2
тема:Рассказ В. Драгунского «Тайное становится явным». Составление рассказов
по пословице.
Учить понимать мораль и идею произведения,оценивать поступки героев, видеть связь названия текста с его содержанием;
помогать составлять по пословице короткие рассказы или сказки, осмысливать образное содержание и обобщенное значение пословиц и поговорок. (О. С. Ушакова с. 160 х. чтение)
4 неделя
занятие №1
тема:Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Ежок попал в беду»
Обучать построению синтаксических конструкций, развивать умение использовать разные способы связи между частями текста, соблюдая логическую и временную последовательность, включать в повествование элементы описания и рассуждения;
подбирать синонимы и антонимы к заданным словам. (О. С. Ушакова с. 181)
занятие №2
тема:Басня С. Михалкова «Ошибка»
Учить эмоционально воспринимать содержание басни, понимать ее нравственный смысл;
подводить детей к осознанию аллегории, содержащейся в басне;
помогать осмысливать переносное значение слов и словосочетаний, пословиц и поговорок. (О. С. Ушакова с. 164 х. чтение)
Февраль
1 неделя
занятие №1
тема: Составление рассказа «Как зверята пошли гулять» по серии сюжетных картин
Учить составлять связное высказывание по серии сюжетных картин, связывая его содержание с предыдущими сериями;
подбирать синонимы и антонимы к заданным словам;
выполнять фонетические упражнения на изменение интонации. (О. С. Ушакова с. 183
р. речи)
занятие №2
тема: Пересказ и драматизация сказки Н. Сладкова «Белка и медведь»
Учить детей внимательно слушать, пересказывать и драматизировать сказку. Познакомить с понятиями «диалог» и «монолог». (В. В. Гербова, с. 70 А. В. Аджи с. 139)
2 неделя
занятие №1
тема:Составление рассказа «Мишуткин день рождения». По серии сюжетных картин
Развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей; формировать представление о композиции рассказа, включать в связное высказывание разнообразные синтаксические конструкции и способы связи между частями;
подбирать определения, сравнения, синонимы, антонимы к заданным словам.
занятие №2
тема: Чтение и драматизация сказки В. Сутеева «Мышонок и карандаш»
Продолжать знакомить детей с понятиями «диалог», «монолог», «косвенная речь», учить драматизировать диалог;
пересказывать с переводом в косвенную речь. (А. Аджи, с. 142)
3 неделя
занятие №1
тема:Составление рассказа о животных по сюжетным картинам
Учить составлять сюжетный рассказ по картинкам; развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенному и последующие; учить определять начало, основную часть, заключение рассказа, восстанавливать их последовательность;
учить употреблять названия детенышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа; давать задания на подбор сравнений и определений к заданному слову, а также синонимов и антонимов;
закреплять правильное произношение звуков [р] и [л] в словах и фразовой речи, учить различать эти звуки на слух; учить регулировать громкость голоса, темп речи.
(О. С. Ушакова с. 188 р. речи)
занятие №2
тема:Заучивание ст. О. Высотской «Мой брат уехал на границу»
Помочь заучить ст. Выяснить, какой праздник отмечает наша страна в феврале; воспитывать чувство патриотизма. (Хр. «Читаем детям» с. 105)
4 неделя
занятие №1
тема:Сочинение сказки на заданную тему
Формировать умение придумывать сказку на заданную тему, передавать специфику сказочного жанра;
давать задания на подбор синонимов и антонимов, определений и сравнений; работать над употреблением существительных и прилагательных женского, мужского и среднего рода; давать задания на словообразование;
учить передавать с помощью интонации различные чувства (радость, безразличие, огорчение).(О. С. Ушакова с. 196 р. речи)
занятие №2
тема:Заучивание ст. А. Фета «Кот поет, глаза прищуря…»
Учить чувствовать ритм стихотворения, понимать замысел произведения, эмоционально откликаться на красоту природы. (Стихи русских поэтов. «Чиста небесная лазурь», с. 140)