кира пашина
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Солнышко»
на декабрь, январь, февраль
2018 – 2019 учебного года
Декабрь
1. Тема «Домашние птицы».
Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами, упражнять в употреблении существительных во множественном числе, дать понятия о пользе, которую приносят животные.
Интеграция: познание, музыка, коммуникация, социализация.
Публикация «Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности „Зима“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Поделки, рисование
- Зима. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Материал: картинки с изображением домашних птиц и их детенышей.
2. Тема «Домашние животные».
Цели: познакомить с названиями домашних животных, их детенышей, учить сравнивать.
Интеграция: познание, музыка, коммуникация, социализация.
Материал: картинки с изображением домашних животных.
3. Тема «Дикие животные».
Цели: Обогащать представления детей о диких животных. Учить выделять характерные признаки представителей диких животных, правильно называть их детенышей.
Интеграция: познание, коммуникация, социализация, музыка.
Материал: картинки с изображением животных леса, их детенышей, пищи, которую употребляют животные.
4. Тема «Праздник Новый год».
Цели: познакомить с традициями праздника Новый год, учить описывать елочные игрушки.
Интеграция: познание, музыка, социализация, коммуникация.
Материал: сюжетная картинка «Новогодняя елка».
5. Тема «Зимние забавы».
Цели: развивать внимание и мышление, учить рассказывать о зимних забавах.
Интеграция: познание, музыка, коммуникация, чтение художественной литературы.
Материал: картинки с изображением ягод, санок, снеговика, грибов, цветов, панамы, варежек, зимней шапки, картина «Дети и взрослые на зимней прогулке».
Январь.
1. Тема: «Наземный транспорт».
Цели: познакомить с наземным транспортом, его видами, составными частями, учить сравнивать виды наземного транспорта и описывать их.
Интеграция: познание, коммуникация, музыка.
Материал: игрушечные машины, картинки с изображением транспорта разного вида.
2. Тема «Водный и воздушный транспорт».
Цели: познакомить с названиями видов водного и воздушного транспорта, их составными частями, учить сравнивать их.
Интеграция: познание, Музыка, коммуникация.
Материал: игрушечный пароход, изображения видов водного, воздушного, наземного транспорта.
3. Тема: «Одежда».
Цели: познакомить с названиями предметов верхней одежды, учить сравнивать предметы, познакомить с составными частями предметов, развивать мышление.
Интеграция: познание, музыка, коммуникация, социализация.
Материал: образцы разных тканей, изображение предметов одежды с недостающими частями.
4. Тема «Зимующие птицы».
Цели: познакомить с названиями зимующих птиц, их значением, учить сравнивать их по внешнему виду.
Интеграция: познание, коммуникация, музыка, социализация.
Материал: картинки с изображением птиц и их птенцов.
Февраль.
1. Тема «Зима».
Цели: познакомить с признаками зимы, учить сравнивать зиму и осень.
Интеграция: познание, коммуникация, чтение художественной литературы.
Материал: иллюстрации с изображением снежных узоров.
2. Тема: «Обувь».
Цели: познакомить с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов, учить сравнивать предметы, познакомить с составными частями предметов, развивать мышление.
Интеграция: познание, музыка, коммуникация, социализация.
Материал: образцы разных тканей, изображение предметов одежды с недостающими частями.
3. Тема «День защитника Отечества».
Цели: уточнить представления детей о нашей армии, познакомить с родами войск, военными профессиями.
Интеграция: познание, музыка, социализация, коммуникация.
Материал: картинки танк, моряк, самолет, летчик, танкист.
4. Тема «Наше тело»
Цели: познакомить детей с названиями частей тело, учить сравнивать, развивать мышление.
Интеграция: познание, музыка, коммуникация, социализация.
Материал: иллюстрации с изображением частей тела.
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
• Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика; одобрения действий того, кто поступил справедливо, уступил по просьбе сверстника (разделил кубики поровну).
• Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга.
• Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.
• Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым; учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок.
• Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу
• Воспитание у ребенка гордости за принадлежность к своему роду, фамилии, желания стать продолжателем лучших качеств предков.
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
Культурно-гигиенические навыки.
• Продолжать формировать привычку правильно умываться, не забывая использовать мыло
• Алина, Наташа, Саша, Даниил– прививать привычку следить за своим внешним видом.
• Без напоминания взрослого пользоваться носовым платком, класть в карман или кабинку
• Воспитывать уважительное отношение к девочкам
Совершенствовать культуру еды:
• Продолжать учить правильно, пользоваться столовыми приборами (вилкой);
• Есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом;
• Обращаться с просьбой, благодарить.
• Продолжать учить детей выходя из – за стола, тихо задвигать стул. Благодарить взрослых
Самообслуживание.
• Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места, опрятно заправлять постель.
• Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать вещи; учить просушивать мокрую после прогулки одежду;
• Учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы.
Общественно-полезный труд.
• Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения. Разъяснять детям значимость их труда. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
• Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, трудиться, заниматься сообща. Развивать желание помогать друг другу
• Формировать у детей предпосылки (элементы) учебной деятельности. Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать, способы ее достижения (как делать); воспитывать усидчивость; учить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата.
• Продолжать учить детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе: протирать игрушки, строительный материал и т. п.
• Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.
Труд в природе.
• Поощрять желание выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями в уголке природы
• расчистка дорожки после снегопада;
• сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой. Расчистка пешеходных дорожек от снега (посильная помощь)
• Продолжать знакомить детей с комнатными растениями и их названиями; способами ухода за ними
• Продолжать воспитывать трудолюбие, желание трудиться
• Цель: развивать у детей любовь к растениям и животным; продолжать учить ответственно, выполнять обязанности дежурных.
Уважение к труду взрослых.
• Расширять представления детей о труде взрослых, результатах труда, его
общественной значимости.
• Формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека
• Прививать детям чувство благодарности к людям за их труд.
Этические беседы
• «Мы идем в музей»
• «Мы идем в театр»
• «Посмотри на себя со стороны»Закреплять навыки поведения в музее, библиотеке, на экскурсиях
• Не перебивать взрослых во время разговор
• Продолжать воспитывать у детей вежливость: благодарить за услугу, вежливо обращаться к взрослым, окружающим
• Учить детей выполнять правила поведения в группе в отсутствие воспитателя
• Продолжать учить детей выходя из – за стола, тихо задвигать стул. Благодарить
• взрослых
Ознакомление с миром природы
• «Снежинка пришла в гости» цикл наблюдений за снегом и его свойствами
• Наблюдение за состоянием погоды небом
Цель: учить определять её характер, не выходя на улицу, наблюдать за небом, солнцем, ч/з окно группы и на прогулке. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Закреплять времена года и месяцы.
• Наблюдение за состоянием погоды, небом
Цель: учить определять её характер, не выходя на улицу, наблюдать за небом, солнцем, ч/з окно группы и на прогулке. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Закреплять времена года и месяцы.
• Расширять кругозор детей о Северном крае
Развитие познавательно-исследовательской деятельности
• Окрашивание воды в разные цвета
• Знакомство с предметами из разных материалов
Цель: уточнять представления детей о предметах, их существенных признаках; развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать по их характерным признакам.
Народные приметы
• Зимой солнце светит, да не греет
• Мороз не велик, да стоять не велит
• Без труда, не выловишь рыбку из пруда
Загадки
На юг уж птицы улетели,
Пришли морозы и метели.
Стоят деревья в серебре,
Мы лепим крепость во дворе.
(Зима)
Хоть сама – и снег, и лед,
А уходит – слезы льет.
(Зима)
Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
(Зима)
Я тепла не потерплю:
Закручу метели,
Все поляны побелю,
Разукрашу ели,
Замету снежком дома,
Потому что я.
(Зима)
Считалки
Начинается считалка:
Ветер зиму нам принёс.
А морозу нас не жалко,
Прячь скорее в шарф свой нос.
Кто свой нос ещё не спрятал,
Тот замёрзнуть обречён.
Чтобы нос твой не заплакал,
Выходи из круга вон.
Сюжетно – ролевые игры
• «Пароход»
• «Скорая помощь»
• «Парикмахерская»
• «Новогодние представления»
• «Больница»
«Мастерская Деда Мороза»
Цель: продолжать учить детей распределять между собой роли, подготавливать необходимые условия для игры и атрибуты. Самостоятельно создавать на основе впечатлений новые сюжеты, пользоваться предметами заменителями. Совершенствовать в игре игровые взаимодействия, речевое общение.
Театрализованные игры
Разучивание по ролям сказки «Теремок»
Разучивание стихотворения «Федорино горе»
Подготовка к Новому году
Театр мягких игрушек
Цель: продолжать приобщать детей к театрализованным играм по сюжету сказок, стихов, рассказов; выразительно передавать образ героев; согласовывать свои действия с другими героями.
Дидактические и развивающие игры
Цель: продолжать учить детей играть в различные дидактические игры; развивать умение организовывать игры используя роль ведущего; учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других детей (участников игры).
• Игра «Переход» /закрепить цвета: красный, зеленый, желтый, правила дорожного движения/
• Упражнение «Собери снеговика» стр. 199/тонкая моторика, конструктивных навыков/
• Д/И «Что лишнее?» стр. 209
• «Разноцветные круги»/закреплений знаний и различий признаков осени и зимы, умение составлять предложения по картинкам/ стр. 214
• «Когда это бывает?»
• «Кого не стало» стр. 318
• «Транспорт»стр. 320
• «Кто лишний» стр. 321
• «Телефон» стр. 220
• «Сосчитай – ка»стр. 232
• «Что перепутал художник» стр. 377
• «Что прибавилось»148
Подвижные игры
• «Светофор»
• «Цветные автомобили»
• «Кот и воробей»
• «Кто быстрее»
См. папку «Подвижные игры»
• П/и «Снежная баба» стр. 197
Жучка все лает: «Чужой во дворе»
• «Кошка» стр. 300
• «Теленок» стр. 295
• «Гуси и лиса» стр. 323
• «Заяц Егорка» стр. 331
• «Снегири» стр. 219
• «Воробей» стр. 223
• «Мчится поезд» стр. 377
• «Шофер» стр. 397
Цель: продолжать развивать у детей физические качества; ловкость, выносливость, быстроту; совершенствовать координацию движений и ориентировку в пространстве; учить играть по правилам
Цель: учить детей использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию п/и; продолжать развивать у детей физические качества; ловкость, выносливость, быстроту; совершенствовать координацию движений и ориентировку в пространстве; учить играть по правилам.
Дыхательная гимнастика
• Упр – е «Снежинки» /развитие физиологического дыхания, выработка правильной воздушной струи/
• Дыхательная гимнастика «Снежки» стр. 209
• «Вьюга» стр. 213,
• «Птички» стр. 219,
• «Разноцветный снег» стр. 260,
• «Подуй на снежинку» стр. 274,
• «Пароходы» стр. 406,
Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию; учить расслабляться и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения.
Пальчиковая гимнастика
• «Снежок» «Логопедия» стр. 209,
• «Мы во дворе пошли гулять» стр. 213,
• «Кормушки»231,
• «Сидит белка на тележке» стр. 317,
• «Гномики – прачки» стр. 119,
• «Аленка – маленка» стр. 126,
• «Сколько обуви у нас» стр. 154,
Правила дорожного движения
• Д/и «О чем говорит светофор»
• «Дорожные знаки»
• Классификация транспорта
Цель: учить детей соблюдать правила уличного движения (переходить улицу в указанных
местах, не играть на проезжей части).
Работа с родителями
• Индивидуальные беседы со всеми родителями по выполнению домашнего задания.
• Папка – передвижка «Пальчиковые игры»
• Привлечь родителей к оформлению группы (шитье развивающего панно, шнуровки,новогодние украшения.)
Работа в группе
• Оформление приемной по лексическим темам месяца
• Оформление приемной на тему «Зима»
• Оформление группы к Новому году
• Обновление информации для родителей
• Подклейка книг
Конструктивно-модельная деятельность
• Формировать интерес к разнообразным зданиями сооружениями. Поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности.
• Продолжать учить сооружать постройки, объединенные общей темой.
• Поделка игрушек из бросового материала совместно с детьми : «Грузовая машина»,
• «Самолет», «Забавные игрушки из киндера», «Необычный снеговик»
Экскурсии
• В музей – по плану
• По городу к перекресткам, светофору
• В зимний городок
Цель: расширять представления об окружающей действительности; воспитывать любовь к родному краю; знакомить с названием улиц; закреплять правила дорожного движения.
Приобщение к искусству
• Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, художественный вкус.
• Воспитывать интерес к искусству родного края.
Чтение художественной литературы
Чтение:
• Братья Гримм «Бременские музыканты»
• Сказки народов Севера
• Л. Толстой «Косточка»
• С. Есенин «Берёза»
• Сказки и былины «Снегурочка»
• Фольклор народов мира
• Песенки «Перчатки», «Кораблик» англ. ; «Мы пошли по ельнику» швед.
• Сказки ««Самый красивый наряд на свете»
• Произведения поэтов и писателей России
• Поэзия С. Городецкий «Первый снег», М. Пермонтов «Горные вершины»
• Литературные сказки В. Даль «Старик-годовик»
• Произведения поэтов и писателей разных стран
• Поэзия Б. Брехт «Зимний разговор через форточку» нем.
• Заучивание наизусть С. Маршак «Тает месяц молодой»
• Дополнительная литература
Заучивание: (одно по выбору детей)
• И. Суриков «Вот моя деревня»
• Н. Саконская «Где мой пальчик?»
По плану логопеда
Цель: Продолжать приучать внимательно слушать сказки, стихи, рассказы. Формировать
интерес к книге. Учить выразительно читать стихи.
Закаливание
Хождение по закаливающим дорожкам
Сон без маечек
Культурно- досуговые мероприятия
Познавательный досуг:
Праздники с детьми:
«Новый год к нам мчится»
«Прощание с ёлкой»
«Колядки»
Спортивное развлечение
«Зимние забавы»
Тематическое занятие, посвященное :
«Встреча солнца»
Формирование основ безопасности
• «Опасные предметы» Формировать у дошкольников представлений об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, научить соблюдать определенные правила.
• Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения
Безопасность собственной жизнедеятельности
• Закреплять правила безопасного поведения во время игр на улице и в группе.
• Формировать у детей навыки поведения в ситуациях «Один дома», «Потерялся»
• Закрепить знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02»,
• «03».
• Закрепить умение называть своё имя, фамилию, возраст и домашний адрес.