Светлана Терехова
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы «Путешествие на юг»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Путешествие на юг». Цель. Формировать представление детей о жарких тропических странах: о разнообразии растений этих мест, их приспособленности к жизни в данных условиях. Итоговое мероприятие. Составление коллажа «Дикие животные Юга».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы „Путешествие на юг“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - познавательное развитие
- физическое развитие
- худ. эстет. развитие
- соц. – ком. развитие
- речевое развитие
Утренняя гимнастика.
Рассматривание натюрмортов известных художников Серов «Девочка с персиками», Хруцкий «Цветы и плоды». Цель. Закрепить знания детей о южных фруктах.
Игра «Кто позвал?». Цель. Развивать внимание и слух. Д/и «Что сначала- что потом?». Цель. Закрепить последовательность. Пальчиковая гимнастика «Снеговик». Цель. Продолжать формировать умения детей рассказывать короткие стихи с сопровождением движений рук.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
Рассматривание книг и иллюстраций о диких животных Юга. Дежурство по столовой.. Оформление уголка для родителей «Пора февраля».
НОД - познавательное развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Ребенок и окружающий мир: предметное окружение. Явления общественной жизни: природное окружение. Экологическое воспитание.
Тема «Там, где нет зимы».
Программное содержание. Вызвать у детей уважение к культуре, отличной от них собственной. Формировать первоначальные представления об особенностях образа жизни людей в жарких странах, о зависимости образа жизни людей от климатических условий. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, располагать события в определенной последовательности.
- познавательное развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Речевое развитие и художественная литература.
Тема «Морские волки».
Программное содержание. Уточнить представления детей о животных жарких стран. Учить составлять короткие рассказы смешанного типа. Учить подбирать синонимы к слову, существительные к определению. Активизировать глаголы, прилагательные. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков (з) и (ж, изолированно и в словах.
Прогулка - речевое развитие
- худ. эстет. развитие
- физическое развитие
- познавательное развитие
- соц. – ком. развитие Наблюдение за следами. Цель. Предложить детям найти на участке следы. Учить детей различать следы на снегу: найти следы человека, птиц, домашних животных, следы от санок, лыж. Чьи следы, куда они ведут? Давно ли они оставлены? Найти свежие (сегодняшние) следы.
П. /игра «Ловишки». Цель. Продолжать развивать двигательные качества и способности детей: бег по ограниченной площадке с увёртыванием. И. /у. «Шайба в воротах».
Цель. Закрепить умение забивать шайба в ворота, развивать меткость. Ситуативный разговор «Безопасность на дороге». Цель: расширять знания детей об опасностях, которые ждут их на улице. «Укутать» деревья снегом, таким образом, защитить корни дерева от вымерзания. Цель: воспитывать гуманно – деятельное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них.
П. /игры «Хоккей», катание на санках.
Работа перед сном Чтение сказки Р. Киплинга «Слонёнок» (отрывок)
Вечер Гимнастика после сна.
Спортивная физкультурная секция «Здоровячек».
Т. /игра «Попробуем измениться». Цель. Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений. Познакомить детей с понятиями «мимика», «жест». Упражнять детей в изображении героев с помощью мимики, жестов. Воспитывать дружеские отношения. Д/ игра «Зима». Цель.
Продолжать закреплять умение детей подбирать слова, относящиеся к зимнему времени года. Обратить внимание детей на то, что за окном холодно, на деревьях нет листьев, а у комнатных растений листья не опадают, некоторые даже цветут.
Ситуативный разговор «Почему мы выращиваем эти растения только в комнате?».
Лепка из пластилина тропических фруктов.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»- игры с вылепленными фигурками.
Предложить костюмы для театрализованной деятельности
Прогулка Наблюдение за снегом. Цель. В народе говорят: «Снег глубок – год хорош», «Снег – одеяло для пшеницы: чем толще, тем теплее». Действительно, если снега выпадет много, то не вымерзнут растения, которые высадили на зиму, им будет теплее, надежнее под снежным толстым одеялом. Взять мерку и измерить толщину снежного покрова. Вспомнить, в каком месте нужно производить измерение. П. /игра «Белые медведи».
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Путешествие на юг». Цель. Формировать представление детей о жарких тропических странах: о разнообразии растений этих мест, их приспособленности к жизни в данных условиях. Итоговое мероприятие. Составление коллажа «Дикие животные Юга».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды
для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - познавательное развитие
- соц. – ком.
развитие
- физическое развитие
- соц. – ком. развитие Утренняя гимнастика. Беседа: «Жизнь людей на юге». Цель. Познакомить детей с жизнью людей на юге.
Дидактическая игра «Когда это бывает» Цель. Закрепить признаки времен года, развивать внимание. Д/игра «Цвета и формы». Цель. Продолжать учить детей соотносить форму с цветом данного предмета. Н. /игра «Валеология или здоровый малыш». Задачи: знакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью. Рассматривание иллюстраций о зиме. Самостоятельная работа детей в центре изобразительной деятельности. Дежурство по столовой, по НОД. Беседа «Основы нравственных отношений в семье».
НОД - познавательное развитие
- речевое развитие
- соц. – ком. развитие Познавательное развитие. ФЭМП
Тема «Цифра 0».
Программное содержание. Упражнять в прямом и обратном счете на предметах (в пределах семи, в порядковом счете; знакомить с цифрой «ноль», упражнять в счете на слух.
- худ. эстет. развитие Художественно-эстетическое развитие.
Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя.)
- худ. эстет. развитие Рисование.
Тема «Жил-был тигр».
Программное содержание. Дать детям общее представление о повадках и образе жизни тигров в дикой природе. Сформировать умение рисовать животных, соблюдая пропорции, передавая характерные позы. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Прогулка - худ. эстет. развитие
- речевое развитие
- физическое развитие
- познавательное развитие
- соц. – ком. развитие Наблюдение за работой дворника. Цель. Закрепить знания детей о работе дворника.
П. /игра «Цепи кованные». Цель. Совершенствовать бег на короткое расстояние. Воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.
И. /у. «Мы лыжники».
Цель. Упражнять в скольжении на лыжах и сохранении равновесии. Обратить внимание детей на свою одежку, отряхнуть от снега по мере необходимости. Самостоятельная деятельность на участке. Игры с вынесенными игрушками. Подметание веранды, очистка от снега.
Цель: Учить работать в коллективе
Работа перед сном Чтение 1-й части сказки Р. Киплинга «Рики-Тики-Тави». Беседа по содержанию.
Вечер Гимнастика после сна.
Беседа по вопросам: «Были ли вы в зоопарке? Каких животных там видели?». Цель. Развивать связную речь; воспитывать внимательное отношение к рассказам сверстников.
Слушание музыки «Зима», «Зимняя песенка» муз. А. Варламов, сл. Т. Эльчин.
Д/ игра «Что мы видим?». Цель. Развитие внимания, наблюдательности, быстроты реакции; активизация словаря; упражнение в различных видах и способах движений. Театрализованное разыгрывание ситуации «Сломанный цветок». Обсуждение и предложения детей, как поступить в данной ситуации.
Трудовые поручения: подточить карандаши. Цель. Формировать желание делать добрые дела для других.
Д. / игры, объединяя детей в подгруппы по 2-4 человека. Цель. Закреплять умение выполнять правила игры.
Прогулка Наблюдение за погодой. Цель. Продолжать развивать у детей наблюдательность, умение объяснять природные явления. Рассказы детей из личного опыта. П. /игра «Кто сделает меньше шагов». Цель. Продолжать учить детей ходить широкими шагами, слушать сигнал.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Путешествие на юг». Цель. Формировать представление детей о жарких тропических странах: о разнообразии растений этих мест, их приспособленности к жизни в данных условиях. Итоговое мероприятие. Составление коллажа «Дикие животные Юга».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - соц. – ком. развитие
- познавательное развитие
- физическое развитие
- речевое развитие
Утренняя гимнастика.
Беседа на тему: «Путешествие на остров»- чтобы вы взяли с собой на остров? Как себя вести на незнакомой местности? О каких правилах нужно помнить? Цель.
Малоподвижная игра «Мартышки» (разучивание). Д. /игра «Хватит ли?». Цель. Видеть равенство и неравенство групп предметов. Формирование КГН Беседа «Мои вещи в шкафу». Цель. Обсудить с детьми, так необходимо убирать свои вещи аккуратно
Предложить детям счетные палочки, крышечки, прищепки для конструирования.
Дежурство по столовой. Беседа с родителями, на интересующую их тему.
НОД - познавательное развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Речевое развитие и художественная литература.
Тема «Ознакомление с энциклопедией».
Программное содержание. Знакомить с энциклопедией как видом книжного издания, показать ее назначение, отличие от других книг. Развивать любознательность, интерес к подобным книгам.
- познавательное развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Конструирование.
Тема «Транспорт».
Программное содержание. Научить детей конструировать транспорт из коробочек разного размера, соединяя их в разных сочетаниях. Продолжать учить выполнять поделки, используя наглядные картинки. Формировать умение соотносить размеры частей создаваемой конструкции с размерами предмета, для которых они предназначены.
- физическое развитие Физическое развитие.
Двигательная деятельность на свежем воздухе.
Прогулка - познавательное развитие
- соц. – ком. развитие - физическое развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Наблюдение за состоянием снега. Уточнить зависимость между температурой воздуха и состоянием снега (липкий, рыхлый). Наблюдение за явлением снеговал: на деревьях образуются снежные навесы – шатры, при этом молодые тонкие деревца могут сломаться.
И. /у. «Попади снежком в цель». Цель. Упражнять в метании. Проблемная ситуация «Одна подруга живет на Юге, и никогда не видела снега. А другая - живет на Крайнем Севере, там снег никогда не тает. Что можно сделать, чтобы одна смогла увидеть снег, а другая — траву и деревья (только переезжать они никуда не хотят?».
Цель. Развивать умение размышлять и делать вывод. Уборка участка от снега. Цель. Бережно относиться к результатам труда, научить детей понимать, что достойным является такое поведение, которое не разрушает созданное трудом человека.
Игра на участке с вынесенными игрушками.
Работа перед сном Отгадывание загадок о животных Африки.
Вечер Гимнастика после сна.
Расстраивание картинок «Юг». Цель. Формировать представление детей о жарких тропических странах: о разнообразии растений этих мест.
С. /р. игра «Зоопарк». Д. /игра «Найди ошибку». Цель. Классификация животных южных и северных стран. Хозяйственно-бытовой труд в игровых уголках (протирание пыли, стирка кукольного белья). Конструктор «Лего». Цель. Закрепить умение детей сооружать постройки из различных конструкторов, использовать детали с учетом их свойств, преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя. Способствовать умению обыгрывать постройки.
Прогулка Наблюдение за снегом. Задачи: спросить детей, хорошо ли, когда так много вокруг намело снега? Какую пользу он может принести природе и человеку? Глубокий снежный покров – вестник хорошего урожая. Детям радость – катание, а санках, лыжах, с горки на ледянках.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Путешествие на юг». Цель. Формировать представление детей о жарких тропических странах: о разнообразии растений этих мест, их приспособленности к жизни в данных условиях. Итоговое мероприятие. Составление коллажа «Дикие животные Юга».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - познавательное развитие
- физическое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие
- речевое развитие Утренняя гимнастика.
Беседа на тему «Как выживают животные? Что им помогает?»
Цель: формировать представления о приспособленности хищников к добыванию пищи.
Рассматривание энциклопедий комнатных растений. Найти по изображению те растения, которые есть в уголке природы.
Д/игра «Скажи по-другому». Цель. Развитие мышления, сообразительности; воспитание умения быстро подбирать близкие по смыслу слова - синонимы. Беседа «Культура поведения во время еды».
Предложить раскраски на тему «Фрукты», «Африка».
Дежурство по столовой. Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».
НОД - худ. эстет. развитие Художественно-эстетическое развитие.
Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя.)
- физическое развитие Физическое развитие.
Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.)
Прогулка - познавательное развитие
- физическое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие
- речевое развитие Наблюдение за состоянием погоды. Цель. Развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, поземку, мороз, вьюгу, иней. Сравнить эти явления, находить сходство и различия.
П. /игра «Пузырь». Цель. Продолжать учить детей становиться в круг, делать его шире, то уже, приучать их согласовывать свои действия с произносимыми словами. И. /у. «Скольжение по ледяной дорожке». Цель. Упражнять в равновесии. Ситуативный разговор «Безопасное обращение с клюшкой и шайбой». Цель. Закрепить правила безопасности при игре в хоккей: нельзя драться клюшкой, по шайбе нельзя сильно бить. Очистить от снега оборудование на участке.
Игра на участке с вынесенными игрушками.
Работа перед сном Чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит».
Вечер Гимнастика после сна.
Беседа «Мороз сковал все реки». Цель. Расширять знания детей об опасностях, которые ждут на водоемах в зимнее время года.
Пальчиковая гимнастика «Снегопад». Цель. Продолжать формировать умения детей рассказывать короткие стихи с сопровождением движений рук. Д/игра «Угадай животное». Цель. Развитие мышления, сообразительности, активизация словаря. Проблемная ситуация: Путешествуя по Африке, дети захотели пить. Но с собой оказались только фрукты. Можно ли напиться? Самостоятельная деятельность детей в центрах здоровья.
Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни.
Прогулка Наблюдение за погодой. Обратить внимание, что стало значительно холоднее. Как это можно заметить? Какие осадки? П/игра «Чьё звено быстрее соберётся». Задачи: Развивать внимание, ориентировку в пространстве, осторожность во время бега.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Путешествие на юг». Цель. Формировать представление детей о жарких тропических странах: о разнообразии растений этих мест, их приспособленности к жизни в данных условиях. Итоговое мероприятие. Составление коллажа «Дикие животные Юга».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - соц. – ком. развитие
- познавательное развитие
- физическое развитие
- физическое развитие
- худ. эстет. развитие Утренняя гимнастика.
Беседа о животных юга. Цель. Закрепить и обобщить знания детей о животных юга.
Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять». Цель. Продолжать формировать умения детей рассказывать короткие стихи с сопровождением движений рук. Н. / игра «Веселые цифры». Цель. Продолжать учить считать и группировать предметы, тренировать память. Культура поведения. Познакомить с правилами телефонного этикета. Беседа «Как разговаривать по телефону».
Сюжетно-ролевая игра по выбору и желанию детей. Д. /игра «Лото животные юга». Цель. Закрепить знания детей о животных и птицах юга.
Дежурство на занятии. Беседа с родителями о здоровье детей.
НОД - познавательное развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Ребенок и окружающий мир: предметное окружение. Явления общественной жизни: природное окружение. Экологическое воспитание.
Тема «В гости к южным растениям».
Программное содержание. Формировать у детей представления о разнообразии растений, их приспособленности к жизни в разных условиях. Развивать умение понимать связь особенностей ухода за растениями с их условиями на родине, выращивать растения и ухаживать за ними.
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Лепка.
Тема. «Обезьянки на пальмах».
Программное содержание. Формировать умение детей коллективно создавать полуобъемную, лепную композицию (барельеф); лепить фигурку обезьяны, передавая специфику животного, его выразительные позы и характер. Обсуждать место своей работы в общей композиции.
- физическое развитие Физическое развитие.
Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.)
Прогулка - познавательное развитие
- физическое развитие
- худ. эстет. развитие
- речевое развитие
- соц. – ком. развитие Привлечь внимание детей к деревьям, покрытым инеем. Иней образуется из мелких ледяных пластинок, которые располагаются рядами вдоль веточек. На солнце иней блестит, искрится, на закате становится розовым, рано утром и вечером – голубым. Объяснить, что в отличие от снега и льда, иней деревьям не вреден. Стихотворение А. Каминчук «Зима».
П/игра «Выручай друга». Задачи: развивать быстрый бег, внимание. Д/игра «Пройди прямо». Цель. Упражнять в ориентировке в пространстве; развивать внимания, памяти; закреплять различные способы ходьбы. Ситуативный разговор «Что нужно знать при катание с горки». Цель. Напомнить правила катания с горки и на санках. Игра на участке с вынесенными игрушками.
Работа перед сном
Вечер Гимнастика после сна.
Вырезание изображений животных Юга, совершенствовать навыки работы с ножницами
Составление коллажа «Дикие животные Юга». Работа по аппликации. Цель. Закрепить умение вырезать предметы округлых форм. Ситуативный разговор «Собака бывает кусачей». Цель. Формировать умение у детей правильно обращаться с животными. Дать им сведения об агрессивности некоторых бездомных животных и мерах предосторожности в отношении с ними.
Конструирование разных видов грузового транспорта, в соответствии с размером полученного «груза» (перевозим зверей в зоопарк).
Прогулка Наблюдение за синицами. Цель. Последить за синицами, которые часто появляются на участке. Птицы ищут в щелях коры жучков и мошек, спрятавшихся туда осенью, и едят их. Синицы приносят большую помощь и пользу деревьям и заботятся о будущем урожае плодов и семян. Так, две синички могут спасти целый фруктовый сад (40 деревьев) от вредителей. П. /игра «Два Мороза».