Светлана Терехова
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы «Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Цирк». Цель. Обогащение знаний детей о цирковом виде искусства (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке, труде эквилибристов, акробатов, канатоходцев). Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально - чувственного опыта детей. Расширение эмоционально-чувственного опыта детей, удовлетворение потребности детей в творческом самовыражении.
Итоговое мероприятие. «Цирковое представление».
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы „Цирк“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - познавательное развитие
- физическое развитие
- худ. эстет. развитие
- соц. – ком. развитие
- речевое развитие
Утренняя гимнастика.
Рассматривание иллюстраций «Цирк». Знакомить детей со зрелищными видами искусства,
Расширять представления о профессии клоуны
Д/и «Разные настроения» - «портреты клоунов» с разной мимикой (радость, грусть, злость, испуг). Дидактическое упражнение «Зимние месяцы». Цель: знать названия и последовательность зимних месяцев, характерные признаки разных периодов зимы. Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу через потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслину едят». Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков вырезания.
Дежурство по столовой. Предложить родителям в выходной день совершить с детьми прогулку в парк.
НОД - познавательное развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Ребенок и окружающий мир: предметное окружение. Явления общественной жизни: природное окружение. Экологическое воспитание.
Тема. «Цирковое представление».
Программное содержание. Знакомить детей с профессиями взрослых (на примере цирковых артистов). Развивать воображение детей в процессе придумывания цирковых номеров. Воспитывать бережное отношение к дрессированным животным. Вспомнить как правильно вести себя во время представления.
- познавательное развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Речевое развитие и художественная литература.
Тема. «Что я видел?».
Программное содержание. Закрепить умение составлять короткие тексты – повествования на заданную тему. Побуждать высказываться, строить предложения разной грамматической структуры, образовывать названия профессий цирковых артистов. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков (с) и (ш).
Прогулка - речевое развитие
- худ. эстет. развитие
- физическое развитие
- познавательное развитие
- соц. – ком. развитие Наблюдение: свойства воды. Цель. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают.
П. / игра «Весёлый клоун». Цель: побуждать детей выполнять движения по образцу под музыку, обогащать двигательный опыт; развивать подвижность суставов, укреплять мышцы ног, рук, спины. Упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
Экспериментирование «Фокусы с водой» (банка с водой, стаканчики с водой гуашь, сахар, кофе, ложечки). Цель: формировать представления детей о свойствах воды: имеет вес, нет вкуса, нет запаха; развивать любознательность, мышление и речь детей. Игры по желанию детей.
Рисуем на снегу.
Работа перед сном Чтение художественной литературы «Воробей и лиса». Воспитывать любовь к художественной литературе, умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию.
Вечер Гимнастика после сна.
Спортивная физкультурная секция «Здоровячек».
Слушание аудиозаписи песни “Цирк, цирк, цирк”.
. Д/ игра «Колокольчики»
Цель: Развивать слуховое внимание детей.
Игра- тренинг «Покажи, как сложить аккуратно вещи». Продолжать учить самостоятельно, одеваться, помогать друг другу, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу
Конструктор «Лего». Цель. Способствовать умению сооружать постройки из различных конструкторов.
Д/и «Кто что делает?» : расширять представления детей о деятельности людей.
Прогулка Наблюдение за небом и осадками. Цель. Продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, закрепить умение анализировать, делать выводы. П. /игра «Салки». Цель. Упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Цирк». Цель. Обогащение знаний детей о цирковом виде искусства (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке, труде эквилибристов, акробатов, канатоходцев). Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально - чувственного опыта детей. Расширение эмоционально-чувственного опыта детей, удовлетворение потребности детей в творческом самовыражении.
Итоговое мероприятие. «Цирковое представление».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды
для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - познавательное развитие
- соц. – ком.
развитие
- физическое развитие
- соц. – ком. развитие Утренняя гимнастика.
«Где живет цирк»
Формировать представления об особенностях зданий цирка, уточнять особенности здания в зависимости от его назначения.
Работа с карандашом. Закреплять умение рисовать прямые и волнистые линии.
Напомнить правила мытья рук и пользования полотенцем. С. /р. игра «Цирк». Цель: закреплять умения распределять роли и действовать в соответствии с ней.
Дежурство по столовой и занятиям. Папка-передвижка для родителей «15 лучших игр зимой».
НОД - познавательное развитие
- речевое развитие
- соц. – ком. развитие Познавательное развитие. ФЭМП
Тема «Цифра 7».
Программное содержание. Закрепить счет до 7и цифру 7. Способствовать умению находить 7 среди других цифр. Закрепить умение писать цифры до 7.
- худ. эстет. развитие Художественно-эстетическое развитие.
Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя.)
- худ. эстет. развитие Рисование.
Тема. «Веселый клоун».
Программное содержание. Формировать умение рисовать клоуна с передачей настроения и движения адекватными изобразительными средствами. Подбирать контрастное цветосочетание в соответствии с содержанием и характером образа.
Прогулка - худ. эстет. развитие
- речевое развитие
- физическое развитие
- познавательное развитие
- соц. – ком. развитие Наблюдение за березой.
Цель. Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.
П. /игра «Платочек». Цель. Развивать быстроту реакции. И. /у. «Прыгни дальше». Цель: закрепить умение прыгать в длину с разбега.
Ситуативный разговор «Чем опасны бездомные животные». Цель: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны; вовлекать детей в простейшую игровую деятельность. Самостоятельная деятельность на участке. Игры с вынесенными игрушками.
Работа перед сном Чтение К. Чуковского «Закалялка» Продолжать знакомить детей с новыми произведениями, развивать умение сопереживать героям произведения.
Вечер Гимнастика после сна.
«Мыльные пузыри» - пускание мыльных пузырей с помощью разных предметов: соломинок, трубочек, деревянных катушек из-под ниток; «у кого пена выше и пышней» - выдувание воздуха.
Д/и «клоуны» Цель: расширять представления о профессии клоуны. Игровая ситуация «Что у клоуна в чемодане». Сюжетно-ролевая игра
«Семья. Идем в цирк». Развитие умения распределять роли и придерживаться их.
Настольная игра по желанию детей.
Прогулка Наблюдение за снегом. Цели. Продолжать знакомить с многообразием и красотой природных явлений; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Самостоятельные игры детей на участке. Цель: продолжать формировать умение играть самостоятельно, взаимодействовать в коллективе, уступать друг другу.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Цирк». Цель. Обогащение знаний детей о цирковом виде искусства (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке, труде эквилибристов, акробатов, канатоходцев). Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально - чувственного опыта детей. Расширение эмоционально-чувственного опыта детей, удовлетворение потребности детей в творческом самовыражении.
Итоговое мероприятие. «Цирковое представление».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - соц. – ком. развитие
- познавательное развитие
- физическое развитие
- речевое развитие
Утренняя гимнастика.
Беседа «Мы были в цирке» Развиваем положительное чувство к цирку. Рассматривание иллюстраций о цирке Расширяем представления о цирковом искусстве.
Игра «Великаны-карлики». Цель. Развивать внимание, быстроту реакции, умение действовать по сигналу. Вырезывание изображений по шаблону. Закреплять умение работать с шаблоном. Д/и «Чистая водичка моет Вове личико, Танечке — ладошки, пальчики — Антошке». Закреплять знания о частях тела человека. Приучать детей самостоятельно, без напоминания, мыть руки, лицо
Расставить в книжном уголке картинки с изображением Тульского цирка. Д. /игра «Найди, чем отличаются клоуны». Игры с пазлами.
Дежурство. Беседа с родителями, на интересующую их тему.
Оформление уголка для родителей «Пришел январь».
НОД - познавательное развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Речевое развитие и художественная литература.
Тема «Небылицы».
Программное содержание. Знакомить с небылицами в фольклоре и авторских стихах, приемом «переворачивания», используемым в небылицах. Развивать чувство юмора и воображения.
- познавательное развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Конструирование.
Тема. «Цирк».
Программное содержание. Взаимообогащать два вида детской деятельности: конструирование и игру. Способствовать умению сооружать постройки из крупных блоков, объединяя их общим замыслом. Развивать умение работать коллективно, договариваясь, какую часть работы будет выполнять каждый.
- физическое развитие Физическое развитие.
Двигательная деятельность на свежем воздухе.
Прогулка - познавательное развитие
- соц. – ком. развитие - физическое развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Наблюдение за трудом дворника. Цель. Закрепить знания детей о труде дворника, умение называть орудия труда для уборки снега.
П. /игра «Пустое место». Цель. Упражнять детей в ловкости, смелости, беге. Упражнять девочек в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.
Ситуативный разговор «Как ведут себя воспитанные дети». Цель. Закреплять умение оценивать поступки, показать на примере отрицательные стороны капризов и упрямства.
Игры с выносным материалом, игры со снегом.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Очистить дорожку к веранде.
Работа перед сном Чтение произведение Носова «Живая шляпа». Цель. Развивать чувство юмора.
Вечер Гимнастика после сна.
Игры-забавы с воздушными шариками.
Цель: побуждать детей играть вместе, ориентироваться на действия товарищей по игре, создать радостное настроение. Д/ упражнение «Дорисуйте клоуна» - развивать воображение, память, пространственную ориен-тировку на листе, точность рисовальных движений; формировать настойчивость и усидчивость, интерес к результату деятельности. «Наши добрые дела». Цель: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Развивать умение у детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Предложить раскраски «Цирковое представление». Закрепить аккуратное закрашивание.
Театр теней «угадывание животного по контуру». Цель: развивать сообразительность у детей.
Прогулка Наблюдение. Рассматривание деревьев. Цель. Формировать умение видеть красоту зимнего пейзажа. П. /игра «Попрыгунчики» Цель: упражнять в выполнении подскоков.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Цирк». Цель. Обогащение знаний детей о цирковом виде искусства (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке, труде эквилибристов, акробатов, канатоходцев). Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально - чувственного опыта детей. Расширение эмоционально-чувственного опыта детей, удовлетворение потребности детей в творческом самовыражении.
Итоговое мероприятие. «Цирковое представление».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - познавательное развитие
- физическое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие
- речевое развитие Утренняя гимнастика.
Организовать беседы о правилах поведения в цирке и театре.
Эмоционально-дидактическая игра «Улитка». Цель. Развивать самоконтроль, выдержку. Игра-упражнение «Наши эмоции». Цель. Формировать умение замечать и различать настроение у клоуна.
Беседа «Личная гигиена» Обогащать представления детей о процессах умывания, купания; совершенствовать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого, выполнять элементарные приемы ухода за собой, пользоваться носовым платком, туалетом; развивать умение отражать в игре культурно-гигиенические навыки. Конструирование «Домики для клоуна» Познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей.
Дежурство по столовой. Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».
НОД - худ. эстет. развитие Художественно-эстетическое развитие.
Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя.)
- физическое развитие Физическое развитие.
Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.)
Прогулка - познавательное развитие
- физическое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие
- речевое развитие Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.
Упражнять мальчиков в беге врассыпную. Д/и «Попроси игрушку». Обучить детей эффективным способам общения.
Свободная деятельность.
Труд. Очистить постройки от снега - побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.
Работа перед сном Чтение Драгунского «Не хуже вас цирковых» Цель: познакомить с новым произведением, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному.
Вечер Гимнастика после сна.
Игры-забавы «Сюрпризные моменты».
Создать фотоальбом «Смешные фотографии в кругу семьи».
Просмотр мультфильма «Приключения поросенка Фунтика». Д. /игра «Собери картинки». Цель. Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. Д/и «Покажем Петрушке, как мы умеем наводить порядок». Цель: продолжать приучать детей соблюдать порядок в группе, убирать игрушки на своё место. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
С/р. игра «Цирк». Цель. Поощрять расширение выбора тем для игры.
Труд в уголке природы Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.
Прогулка Наблюдение за птицами Цель: формировать желание заботиться о птицах. П. /и «Ворона и воробей». Цель: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Цирк». Цель. Обогащение знаний детей о цирковом виде искусства (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке, труде эквилибристов, акробатов, канатоходцев). Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально - чувственного опыта детей. Расширение эмоционально-чувственного опыта детей, удовлетворение потребности детей в творческом самовыражении.
Итоговое мероприятие. «Цирковое представление».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - соц. – ком. развитие
- познавательное развитие
- физическое развитие
- физическое развитие
- худ. эстет. развитие Утренняя гимнастика.
Рассказывание с творческими дополнениями «Приключения поросенка Фунтика». Цель. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию просмотренного мультфильма, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, формулировать тему и основную мысль мультфильма. Рисуем цирковых животных. Цель. Закрепить знания детей о цирке и умение рисовать животных. «Где тут прячется вода?
Выходи, водица, мы пришли умыться!». Цель. Приучать детей самостоятельно мыть руки, лицо, полоскать рот после еды.
Творчество детей в центре изобразительной деятельности: работа с пластилином.
Дежурство на занятии. Беседа с родителями о здоровье детей.
НОД - познавательное развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Ребенок и окружающий мир: предметное окружение. Явления общественной жизни: природное окружение. Экологическое воспитание.
Тема. «Животные рядом с нами».
Программное содержание. Обратить внимание детей, на то, что рядом с нами обитают живые существа, которые требуют внимания и заботы. Дать представление о том, что каждое животное приспособлено к определенным условиям проживания и пищи.
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Аппликация.
Тема. «Шляпа фокусника».
Программное содержание. Формировать умение детей составлять коллективную композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа. Показать рациональный способ вырезания из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам (ленточная аппликация). Развивать композиционные умения, чувство цвета. Воспитывать навыки сотрудничества, чувство ответственности за общее дело.
- физическое развитие Физическое развитие.
Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.)
Прогулка - познавательное развитие
- физическое развитие
- худ. эстет. развитие
- речевое развитие
- соц. – ком. развитие Экологическая беседа: "О перелетных птицах".
Цель. Углублять представления о причинах отлета птиц.
П. /игра «Найди гнездышко». Цель. Формировать умение ориентироваться в пространстве. И. /у. «Попади в цель». Цель. Упражнять в метании снежков. Проблемная ситуация «Что одеть на прогулку, если сегодня тёплая (холодная, ветреная) погода». Цель. Развить логического мышления, творческое воображение, наблюдательность. «Подметание веранды». Цель. Продолжать формировать умение подметать веником.
Игры с игрушками.
Работа перед сном Чтение небылиц Цель: Познакомить детей с небылицами в фольклоре и стихах, помочь осознать приём «переворачивания», используемый в некоторых небылицах.
Вечер Гимнастика после сна.
«Цирковое представление». Цель. Вовлечь детей участвовать в представлении. Доставить детям радость. Д/и «Коробочка от клоуна». Цель: продолжать учить классифицировать предметы по разным признакам. Фокусы с магнитом «Таинственные фигурки». Цель. Знакомить со свойствами магнита. Создать условия для рисования «Как я ходил в цирк»
Цель: побуждать детей к рисованию сюжета по впечатлениям из личного опыта.
Прогулка Наблюдение за ветром. Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.
Подвижные игры: «Самолёты», «Птичка и кошка» Цель: повышение двигательной активности.