Татьяна Бурмистрова
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе для детей с ТНР. 1 период
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности
для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) на 2018 – 2019 уч. год
I период обучения
(сентябрь, октябрь, ноябрь)
Развитие словаря
1. Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемых лексических тем.
Публикация «Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе для детей с ТНР, 1 период» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Пополнение активного словаря существительными с уменьшительными, увеличительными суффиксами, суффиксами единичности.
3. Обогащение экспрессивной речи сложными словами, неизменяемыми словами, словами-антонимами и словами-синонимами.
4. Расширение представления о переносном значении и активизация в речи слов с переносным значением.
5. Обогащение экспрессивной речи прилагательными с уменьшительными суффиксами, относительными и притяжательными прилагательными.
6. Дальнейшее овладение приставочными глаголами.
7. Практическое овладение всеми простыми предлогами и сложными предлогами из-за, из-под.
8. Обогащение экспрессивной речи за счет имен числительных, местоименных форм, наречий, причастий.
Совершенствование грамматического строя речи
1. Совершенствование умения образовывать и употреблять существительные единственного и множественного числа в именительном падеже по всем изучаемым лексическим темам.
2. Закрепление умения образовывать и употреблять существительные единственного и множественного числа в косвенных падежах как в беспредложных конструкциях, так и в конструкциях с предлогами по всем изучаемым лексическим темам.
3. Совершенствование умения образовывать и использовать существительные и прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами по всем изучаемым лексическим темам.
4. Формирование умения образовывать и использовать существительные с увеличительными суффиксами.
5. Закрепление умения согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже; подбирать однородные определения к существительным.
6. Закрепление умения образовывать и использовать возвратные глаголы, глаголы в разных возвратных формах.
7. Совершенствование навыков составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действия, по картине; распространения простых предложений однородными членами.
8. Совершенствование навыков составления и использования сложносочиненных предложений и сложноподчиненных предложений с придаточными времени.
9. Закрепление навыков анализа простых распространенных предложений без предлогов и с простыми предлогами (со зрительной опорой и без нее).
Развитие фонетико-фонематической системы языка и
навыков языкового анализа и синтеза
Развитие просодической стороны речи
1. Продолжение работы по развитию речевого дыхания, формированию правильной голосоподачи и плавности речи в игровых упражнениях и свободной речевой деятельности. Формирование умения соблюдать голосовой режим, не допускать форсирования голоса.
2. Формирование умения произвольно изменять силу голоса: говорить тише, громче, умеренно громко, тихо, шепотом.
3. Развитие тембровой окраски голоса, совершенствование умения изменять высоту тона в игровых упражнениях и свободной речевой деятельности.
4. Формирование умения говорить в спокойном темпе.
5. Продолжение работы над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи.
Коррекция произносительной стороны речи
1. Дальнейшая работа по активизации и совершенствованию движений речевого аппарата.
2. Продолжение автоматизации правильного произношения всех поставленных ранее звуков в игровой и свободной речевой деятельности
3. Формирование правильных укладов звуков [р], [р’], автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах, игровой и свободной речевой деятельности.
Работа над слоговой структурой слова
1. Закрепление навыка произношения и использования в активной речи трехсложных слов со стечением согласных и одним – двумя закрытыми слогами.
2. Совершенствование умения правильно произносить и использовать в активной речи односложные слова со стечением согласных.
3. Формирование умения правильно произносить и использовать в активной речи двусложные слова с двумя стечениями согласных.
Развитие фонематических процессов и навыков звукового и слогового
анализа и синтеза
1. Воспитание внимания к звуковой стороне речи.
2. Формирование умения различат гласные звуки по принципу контраста: [у] – [а], [и] – [у], [э] – [о], [и] – [о], [э] – [у]; гласные, близкие по артикуляции: [у] – [о].
3. Формирование умения дифференцировать согласные звуки раннего онтогенеза, отличающиеся по артикуляции, в открытых слогах: [б] – [н], [м] – [т], [п] – [г] и т. п.
4. Формирование умения различать слова, сходные по звучанию.
5. Обучение выделению согласных звуков [т], [п], [н], [м], [к] из ряда звуков, слогов, слов, из конца и начала слов; дифференциации звуков, отличающихся по артикуляционным и акустическим признакам в ряду звуков, слогов, слов. Формирование умения производить анализ и синтез сначала обратных, а потом и прямых слогов и слов из трех звуков.
6. Формирование умения подбирать слова с заданным звуком.
7. Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук и умения оперировать этими понятиями.
8. Развитие внимания к звукослоговой структуре слова в упражнениях на различение длинных и коротких слов; на простукивание, прохлопывание, протопывание слогового рисунка слова.
9. Формирование умения делить на слоги двусложные слова, состоящие из открытых слогов, и составлять слова из двух данных открытых слогов.
Обучение грамоте
1. Формирование понятие буква и представления о том, чем звук отличается от буквы.
2. Ознакомление с гласными буквами А, У, О, И, с согласными буквами Т, П, Н, М, К.
3. Формирование навыков конструирования букв из палочек, выкладывания из шнурочка и мозаики, лепки из пластилина, «рисования» в воздухе. Обучение узнаванию «зашумленных», изображенных с недостающими элементами пройденных букв; нахождению знакомых букв в ряду правильно и зеркально изображенных букв.
4. Формирование навыков составления и чтения слияний гласных, закрытых и открытых слогов и слов с пройденными буквами, осознанного чтения коротких слов.
Развитие связной речи и речевого общения
1. Формирование желания рассказывать о собственных переживаниях, впечатлениях. Развитие не только познавательного интереса, но и познавательного общения.
2. Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно и кратко.
3. Закрепление умения составлять описательные рассказы и загадки-описания о деревьях, овощах, фруктах, ягодах, грибах, одежде, обуви, диких и домашних животных по заданному плану.
4. Совершенствование навыка пересказа сказок т небольших рассказов по заданному плану или коллективно составленному плану. Обучение пересказу с изменением времени действия и лица рассказчика.
5. Совершенствование навыка составления рассказов по серии картин и по картине по заданному или коллективно составленному плану.