Оксана Шепелева
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно — тематическое планирование воспитательно — образовательной работы с детьми средней группы[
Шепелева Оксана Николаевна
Утро. Обучение индивидуальное или подгрупповое.
1. Приём детей на участке. 2. Ситуативный разговор: «Поведение на дороге». Цель: формировать у детей представления об ориентировке на дороге («посмотри налево», «посмотри направо»)
3. Дидактическая игра: «Какого цвета?» закрепить знание основных цветов.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы» размещена в разделах
4. Утренняя гимнастика воспитывать у детей привычку к физическим упражнениям, создать бодрое и радостное настроение.
5. Завтрак. продолжать учить детей есть аккуратно, во время
еды сохранять правильное положение, по окончании благодарить.
6. Дидактическая игра:«Спрячем куклу Машу»
Цель: закреплять знания детей о пространственных предлогах: за, перед, около, на, под.
7. Трудовая деятельность: поливаем цветы, вытираем пыль с листочков. Цель: учим поливать цветы, прививаем желание заботиться о комнатных растениях.
Непосредственно образовательная деятельность
1.«Познание». Социальный мир.
№4 стр. 24 О. В. Дыбина
2. Музыка
По плану музыкального руководителя
Прогулка. Цель - обеспечить высокую, содержательную, разнообразную, интересную деятельность
Наблюдаем за солнцем
Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня».
Наблюдение: Поддержать у детей радостное настроение перед прогулкой в солнечный день, отметить, что солнышко совсем не горячее, не так сильно греет, как летом. У малышей спросить: «Где солнышко? Какое оно?» Подставить ладошки солнечным лучам и поиграть с солнечными зайчиками. Обратить внимание старших детей на то, как освещается участок: где больше солнца утром, днем, вечером.
Художественное слово Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнатку. Мы захлопали в ладошки Очень рады солнышку. А Барто Солнце землю осмотрело, Каждый луч оставил след. В мире нет важнее дела, Чем дарить тепло и свет. В. Нестеренко
Загадка. Золотое яблочко По небу катается, С утра улыбается, А в улыбке лучи Очень горячи. (Солнышко)
Дидактическая игра. «Ласковые слова» - образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Игра «Овощи». Цель - развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи.
Как-то вечером на грядке Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга — водящий с завязанными глазами.
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же: Останавливаются, крутят водящего.
Раз, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше,
прячься глубже, Ну а ты иди искать. В. Волина Разбегаются, приседают, водящий ищет.
Подвижная игра «Горелки»
Цель – научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту. Ход игры – дети стоят в колонне парами. Перед ними – линия, на ней – водящий. Говорят хором: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло, Глянь на небо Птички летят, Колокольчики звенят! Дети из последней пары бегут вдоль колонны (один слева, другой справа, берутся за руки в начале колонны. Водящий старается поймать одного из пары раньше, чем дети возьмутся за руки.
Труд в природе Очистить песочницу от листвы.
Индивидуальные физические упражнения Перепрыгнуть дорожку из листьев.
Вторая половина дня. Цель - создать бодрое, весёлое настроение, чтобы ребёнок шёл с желанием на следующий день в детский сад.
1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
2. Дидактическая игра: «Помоги себе сам» Закреплять навыки детей в умении быстро и правильно одеваться после сна. 3. Полдник: Ситуативный разговор: «Пейте дети молоко, будете здоровы». Цель: формирование представлений о здоровой пище (молочных продуктах).
4. Чтение художественной литературы: Сказка Г. Скребицкого. "Четыре художника. "
Цель: учить детей понимать содержание произведения, отвечать на вопросы по тексту, подбирать и применять в речи образные выражения, обогатить знания детей о зиме, формировать навыки творческого рассказывания.
5. Настольно - печатные игры по выбору детей.
6. Вечерняя прогулка. Сравнение утренней и вечерней погоды. Подвижная игра «Мыши в кладовой». Цели: —учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; — двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения.
9. Уход детей домой.
10. Беседы с родителями по текущим вопросам.