Герасимова Наталья
Планирование воспитательно-образовательной работы для старшей группы на октябрь
▼ Скачать + Заказать документы
Октябрь. Первая неделя. Понедельник, 1 октября 2018
Индивидуальная работа НОД Прогулка Образовательная деятельность в режимных моментах
УТРО -Дежурство в уголке природы.
Цель: Учить детей определять необходимость полива растений, напоминать правила полива, формировать трудовые навыки. 1. Речевое развитие
«Деревья и кустарники» (Селихова 50)
Цель: Закрепить знания детей о деревьях и кустарниках, изменениях в природе.
Наблюдение: за деревьями (береза)
Темочки:
Цель: продолжить знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву, как к объекту живой природы.
П/ игры «Один — двое», «Пройди бесшумно» - учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.
Трудовая деятельность
Помощь детям младшей группы в уборке территории.
Утренняя гимнастика. Комплекс №5 (см. картотеку)
-Беседа. Я и моя семья (Горбатенко 81)
Цель: Углубить представления о семье и ее членах.
-Продолжить чтение сказки О. Пройслера «Маленькое привидение»
-С. р. и. : «Семья»
Цель: Способствовать переносу освоенного в совместной игре с воспитателем опыта в самостоятельную игру. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интерес к общему замыслу и согласованию действий.
ВЕЧЕР -с Дашей Митюковой. «Слева, справа»
Цель: развивать ориентировку.
-Помощь в сервировке стола (Лиза,В. Артем)
Цель: Формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой, аккуратно расставлять, посуду, приборы, салфетницы. 2. Музыкальное развитие (досуг)
Наблюдение: за погодой
Цель: сравнить утреннюю и вечернюю погоду.
П/ игры: «Огуречик- огуречик»
Цель: укрепить мышцы ног, формировать чувство ритма.
«Лохматый пес»
Цель: активизация речевой деятельности, развитие памяти и быстроты реакции, формирование способности имитировать животных (собаку).
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
-Дид. игра «Что есть в нашей группе?»
Цель: развивать представления детей о многообразии предметов в группе (игрушки, мебель, книги и т. д.) Формировать умение следовать игровым правилам в игре.
- Предложить детям раскраски на осеннюю тематику
Цель: развивать мелкую моторику.
Октябрь. Первая неделя. Вторник, 2 октября 2018
Индивидуальная работа Утро
НОД Прогулка Образовательная деятельность в режимных моментах
УТРО -с Дашей Михалевой, Артемом. Предложить графические упражнения. Цель: развивать мелкую маторику.
-Помощь в сервировке стола (Лиза,В. Артем)
Цель: Формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой, аккуратно расставлять, посуду, приборы, салфетницы. 1. ФЭМП
«Свойства предметов»
Цель: Формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов.
-Наблюдение: За ветром
Цель: расширить представления детей о ветре и о его происхождении.
-П\и «Удочка»
Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах, развивать быстроту движений, внимание, ловкость.
«У медведя во бору» Цель: закреплять умение двигаться врассыпную.
--Дидактическая игра «С какого дерева лист»
Цель: формировать представления детей о различных видах деревьев, их особенностях. Утренняя гимнастика (см. картотеку)
-Ситуативный разговор с детьми.»Что нам осень принесла»
Цель: Формировать у детей представление об осени, как времени года.
-Чтение рассказа Н. М. Грибачева «Рыжие листья»
Цель: систематизировать знания детей об осени, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию текста.
ВЕЧЕР -С Никитой, Глебом
Дид. игра «Семья животных» Цель: упражнять в правильном назывании животных и их детенышей. 2. Физическое развитие
-Наблюдение: за погодой
Цель: формирование умения наблюдать за явлениями погоды, замечать особенности.
-П\и «Огуречик-огуречик»
Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга.
«Перебежки»
Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, быстроту. -Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
-С/р. Игра «Салон красоты
Цель: Расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера
Октябрь. Первая неделя. Среда, 3 октября 2018
Индивидуальная работа Утро
НОД Прогулка Образовательная деятельность в режимных моментах
УТРО -Дежурство в уголке природы. Цель: учить детей определять необходимость полива растений, напоминать правила полива, формировать трудовые навыки. (Даша Мит, ЛизаП.) 1. Музыкальная деятельность.
2. Речевое развитие
«Винегрет и салат-здоровье для ребят» (Затулина 13)
Цель:Развивать диалогическую и монологическую речь, составлять краткое описание предмета, используя разные виды предложений.
-Наблюдение: за цветами на участке. Цель: Закреплять знание о цветах, растущих на участке. вспомнить детьми название.
-Труд в природе. Сбор семян.
Цель: Умение аккуратно собирать семена цветов.
-П/и «У медведя во бору»
Цель: учить детей бегать на противоположную сторону площадки, не наталкиваясь друг на друга.
«Ловишки» Цель: развивать ловкость, быстроту. -Утренняя гимнастика (см. картотеку)
-Дидактическая игра «Назови ласково» Цель: упражнять в преобразовании существительных в уменьшительно-ласкательную форму.
-Чтение В. Сутеев «Яблоко»
Цель: развивать память, внимание, умение отвечать на вопросы по тексту.
ВЕЧЕР -По рисованию с натуры «Ветка физалиса»
Цель: Учить рисовать физалис, развивать цветовосприятие.
(Лиза В., Лиза П., Кира) 3. Грамота. -Наблюдение: за одеждой прохожих.
Цель: развивать наблюдательность, закреплять умение различать виды осенней одежды.
-П/и «Почта»
Цель: развивать игровую фантазию, умение соблюдать правила игры.
-Дид. игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
-Беседа «Благородные поступки»
Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.
Октябрь. Первая неделя. Четверг,4 октября 2018
Индивидуальная работа Утро
НОД Прогулка Образовательная деятельность в режимных моментах
УТРО • Закрепить дни недели, их последовательность, разучивание стихотворения:
Много разных дней недели
Птицы нам про них пропели
В понедельник соловей
Пел, что нет прекрасней дней
А во вторник пела птица-
Желтобокая синица
Ворон каркнул, что всегда
Лучшим днем была среда
Воробей чирикать стал
Что в четверг он в лес летал
Две голубки ворковали
Воскресенье обсуждали
Птички дни недели знают
Нам запомнить помогают
(Артем, Никита)
1. Знакомство с родным городом. «Город и природа. Живой город.»
Цель : развитие личности ребенка в процессе общения с разнообразными объектами окружающей среды.
-продолжать знакомить детей с городом;
-объяснить детям существования природы в большом городе, раскрыть значение садов, парков для нашего города;
-научить ребенка видеть необыкновенное в повседневном;
знакомство с картой города;
2. Физическое развитие
-Наблюдение: За солнцем (Светит, но не такое жаркое, как летом) Цель: учить детей замечать изменения в природе.
-П. и. «Самолеты»
Цель: учить детей находить своё место в колонне, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
-Труд в природе: уборка листьев на участке.
Цель: учить правильно работать граблями Утренняя гимнастика (см. картотеку)
• Чтение повести О. Пройслера «Маленькое привидение»
Цель: развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы по содержанию текста.
• Разучивание стихотворения А. С. Пушкина «Унылая пора.» Цель: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение.
ВЕЧЕР • «Лабиринты»
Цель: развивать прослеживающую функцию глаза, фиксацию взора, произвольное внимание. 3. Аппликация «Мухомор»(объемная)
Цель: учить делать аппликацию, используя бросовый материал (салфетки, развивать мелкую маторику, аппликативные навыки. -Наблюдение: за погодой.
Цель: формирование умения наблюдать за явлениями погоды, замечать особенности.
-П/и «Ловишки»
Цель: Закреплять умение бегать, не падая, не толкаясь
«Удочка»
Цель: формировать умение подпрыгивать на двух ногах, развивать внимание. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
• Самостоятельные игры детей.
Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.
Октябрь. Первая неделя. Пятница, 5 октября 2018
Индивидуальная работа Утро
НОД Прогулка Образовательная деятельность в режимных моментах
УТРО - Разучивание стихотворения А. С. Пушкина «Унылая пора.»(Даша Мих., Артем)
Цель: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение. 1. Музыкальная деятельность
2. Изобразительная деятельность «Выросли грибочки на пенечке»
Цель: учить рисовать грибы (опята, дополнять сюжет рисунка по замыслу.
Наблюдение: за облаками. В тихий солнечный день облака плывут медленно, а ветреный быстро
Цель: Учить сравнивать по памяти, выделять отличительные признаки.
-П. и. «Не забегай в круг»
Цель: учить детей бегать, увёртываясь. Закрепить умение бегать боковым галопом с захлёстом голени
«Не попадись»
Цель: Развивать умение быстро действовать, соблюдать правила игры.
Утренняя гимнастика (см. картотеку)
- Дид. упражнение «Катя простудилась».
Цель: приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.
-Чтение худ. литературы «Этикет для детей различных лет»
А. Усачев.
Цель: продолжить знакомство с правилами поведения.
ВЕЧЕР -Ситуативный разговор «Чистота – залог здоровья».
Цель: познакомить детей с понятием "Здоровье", Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически (Маша,Никита)
-Наблюдение: за вечерним небом
Цель: учить устанавливать связи между явлениями природы; пополнить знания о небесных светилах; воспитывать любознательность.
-П\и «Не попадись»
Цель: Развивать умение быстро действовать, соблюдать правила игры.
«Солнышко и дождик»
Цель: Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
- Труд - «Уберём игрушки вместе!» Цель: воспитывать поведение и положительные взаимоотношения между детьми ; умение работать дружно.
- С\р игра «Магазин»
Цель: Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», учить общаться.