Лупу Николета Генадьевна
Перспективное планирование в старшей группе по математическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование
(2020 -2021 гг.)
Месяц/
неделя Тема, литература
Программное содержание Совместная деятельность с детьми
Сентябрь
1 неделя
Занятие №1
Число и цифра
1 (один).
Большой, меньше, маленький.
Колесникова Е. В.
Публикация «Перспективное планирование в старшей группе по математическому развитию» размещена в разделах
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
«Математика для детей 5- 6 лет» 1. Закреплять:
- знания о числе и цифре 1;
- умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
- сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький, употреблять эти понятия в речи;
- выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку.
Учить:
- писать цифру 1;
- понимать учебную задача и выполнять ее самостоятельно.
Знакомить:
- с пословицами, в которых упоминается число один;
- названием первого осеннего месяца – сентябрь.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Упражнять детей в пересчете и отсчете предметов первого десятка.
2. Рисование цифры на асфальте мелом.
3. Упражнение на развитие мелкой моторики – рисование пальчиками на крупе.
Сентябрь
2 неделя
Занятие №2
Число и цифра
2 (два)
Знаки «+», «-»
Колесникова Е. В.
«Математика для детей 5- 6 лет» 1. Закреплять:
- знания о числе и цифре 2;
- умение писать цифру 1;
- отгадывать математические загадки;
- записывать решение загадки цифрами и математическими знаками;
- ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение геометрических фигур;
- Знакомить с пословицами, в которых упоминается число два;
- со знаками «+», «-», учить писать эти знаки;
- соотносить форму предмета с геометрической фигурой.
Учить: писать цифру 2.
Формировать:
- умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- навыки самоконтроля и самооценки
1. Д/и «Чудесный мешочек»
2. Игры с пуговицами.
3. Упражнения на развитие мелкой моторики рук : выкладывание из спичек или палочек геометрических фигур.
Сентябрь
3 неделя
Занятие №3
Числа и цифры
1,2,3.
Квадрат
Колесникова Е. В.
«Математика для детей 5- 6 лет» 1. Закреплять:
- умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой;
- выкладывать квадрат из счетных палочек;
- рисовать квадрат и цветок в тетради в клетку.
Учить:
- писать цифру 3;
-решать логическую задачу на установление закономерностей.
Знакомить:
- с тетрадью в клетку;
-с пословицами, в которых упоминается число 3.
Формировать:
- умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- навыки самоконтроля и самооценки
1. Упражнение «Четвертый лишний»
2. Тренировка детей в образовании и употреблении обобщающих понятий, в употреблении общих признаков и различий деревьев и цветов.
3. Игры с геометрическими мозаиками.
4. Упражнение на развитие мелкой моторики : завязывание шнурков, узлов на толстой веревке.
Сентябрь
4 неделя
Занятие №4
Числа и цифры
4.
Круг.
Большой, меньше, самый маленький
Колесникова Е. В.
«Математика для детей 5- 6 лет» Учить:
- отгадывать математическую загадку, записывать решение задач с помощью знаков и цифр;
- писать цифру 4;
- устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
- рисовать круги и неваляшку в тетради в клетку;
- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Закреплять умение писать цифры 2,3.
Продолжать знакомить с тетрадью в клетку.
Формировать навык самоконтроля и самооценки 1. Разучивание счета до 10 и обратного счета на стихотворном материале.
2. Игры с геометрическими мозаиками.
3 Упражнение на развитие мелкой моторики : повторение знакомой пальчиковой гимнастики.
Октябрь
1 неделя
Занятие №5
Числа и цифры
1,2,3,4,5
Состав числа 5 из двух меньших.
Большой, меньше, самый маленький
Колесникова Е. В.
«Математика для детей 5- 6 лет» Учить:
- отгадывать математическую загадку, записывать решение задач с помощью знаков и цифр;
- писать цифру 5;
- решать логическую задачу на установление несоответствия;
Закреплять:
- умение писать цифры 1,2,3,4.
- понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов.
Знакомить:
- с составом числа 5 из двух меньших чисел;
- названием текущего месяца – октябрь;
- крылатыми выражениями, в которых упоминается число 5.
Формировать:
-умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- навыки самоконтроля и самооценки.
1. Игры с пуговицами.
2. Д/и «Чудесный мешочек».
3. Сравнение по количеству однородных объектов (шишки, желуди, каштаны) и складывание в две линии.
4. Упражнение на развитие мелкой моторики : выкладывание из счетных палочек знакомых геометрических фигур.
Октябрь
2 неделя
Занятие №6
Число и цифра 6.
Знаки «=», «+»
Длинный, короче, еще короче, самый короткий
Колесникова Е. В.
«Математика для детей 5- 6 лет» Учить:
- отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью знаков и цифр;
- писать цифру 6;
-порядковому счету в пределах 6, правильно отвечать на вопросы сколько?, на котором по счету месте?
- решать логическую задачу на установление закономерностей.
Знакомить:
- цифрой 6;
- с составом числа 6 из двух меньших чисел.
Формировать:
-умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- навыки самоконтроля и самооценки.
1. Д/и «разрезные картинки».
2. Упражнение в распределении шишек на крупные и мелкие и отборе их в соответствующие группы.
3. Упражнение на развитие мелкой моторики – выкладывание из мозаики геометрических узоров.
Октябрь
3 неделя
Занятие №7
Числа и цифры 4, 5, 6.
Знаки,, = .
Квадрат, треугольник
Колесникова Е. В.
«Математика для детей 5- 6 лет» Учить:
- отгадывать математические загадки;
- устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
-выкладывать из счетных палочек треугольник, домик;
- рисовать треугольники в тетради в клетку;
Закреплять умение писать цифры 3,4,5,6.
Знакомство со знаками, .
Формировать навыки самоконтроля и самооценки. Печатание в тетради неравенств под диктовку. Д/и «Кого больше?» (по картинкам)
Октябрь
4 неделя
Занятие №8
Числа и цифры 4, 5, 6.
Колесникова Е. В.
«Математика для детей 5- 6 лет» Продолжать учить:
- устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов;
- понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;
- решать логическую задачу на установление закономерностей;
- учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Знакомить с загадками, в которых присутствуют числа.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
1. Занимательные диктанты
2. Игра на классификацию с мячом «Живое - неживое»
Ноябрь
1 неделя Занятие №9
Числа и цифры 1,2,3,4,5,0.
Знак «-»
Колесникова Е. В.
«Математика для детей 5- 6 лет» Учить:
-решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр;
-решать логическую задачу на основе зрительного воспринимаемой информации;
-писать цифру 0;
- дорисовывать геометрические фигуры, преобразовывая их в изображение похожих предметов;
- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Знакомить:
- со знаком «-»;
- с цифрой 0
1. Д/и «Назови соседа», «Мяч бросай – число называй».
2. Конкурс «Придумай истории, в которых участвует знак «минус».
3. Упражнениедетей в названии дней недели.
4 Иры на сериацию по размеру.
5. Упражнение на развитие меткой моторики : пальчиковая гимнастика «Куда девался понедельник?»
Ноябрь
2 неделя
Занятие №10
Числа и цифры 0,4, 5, 6.
Колесникова Е. В.
«Математика для детей 5- 6 лет» Продолжать учить:
-решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков;
- устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
-сравнивать смежные цифры, устанавливать зависимость между ними;
- находить различие в двух похожих рисунках;
- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- пользоваться знаками
, .
Знакомить с крылатыми выражениями, в которых есть число 0.
Закреплять:
-умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе;
-навыки самоконтроля и самооценки.
1. Рассматривание детских журналов.
2. Игры с лабиринтами.
3. Упражнения на развитие мелкой моторики : игры с пуговицами, рисование цифр на песке в тарелочках.
4. Рисование геометрических фигур палочкой на песке или мелом на асфальте.
5. С/р игра «Магазин».
Ноябрь
3 неделя
Занятие №11
Число и цифра 7.
Часть и целое.
Колесникова Е. В.
«Математика для детей 5- 6 лет» Учить:
-отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;
- писать цифру 7;
- порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? На котором по счету месте?;
- Выкладывать из счетных палочек прямоугольник;
- рисовать прямоугольник в тетради в клетку;
- преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания;
- понимать, что часть меньшего целого, а целое больше части;
- решать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Знакомить с цифрой 7.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
1. Д/и «Числовой ряд», «Чья неделька быстрее соберется»
2Разбор занимательных задач – шуток
3. Чтение сказки «Как топ учился математике»
4. Д/и «Мячик бросаю, число называю»
5 Упражнение на развитие мелкой моторики : игры с пуговицами.
Ноябрь
4 неделя
Занятие №12
Числа и цифры 1,2,3,4,5,6,7.
Состав числа 7.
Дни недели.
Колесникова Е. В.
«Математика для детей 5- 6 лет» Продолжать знакомить:
- с цифрой 7;
- составом числа 7 из двух меньших чисел;
- пословицами, в которых упоминается число 7;
- дни недели.
Закреплять умение писать цифры от 1 до 7.
Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки. 1. Д/и «Сколько осталось?», «Что изменилось».
2. Рассказ – беседа «Неделя».
3. Чтение рассказа Т. Шорыгиной «Умная неделя».
4. Составление и решение задач на сложение.
Декабрь
1 неделя
Занятие №13
Числа и цифры
1 – 8.
Колесникова Е. В.
«Математика для детей 5- 6 лет» Учить:
-отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;
- писать цифру 8;
- правильно использовать и писать знаки + или -
- решать логическую задачу.
Знакомить:
- с цифрой 8;
- с названием месяца - декабрь.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
1. Д/и «Что изменилось», «цепочка»
2. Расматривание детских журналов.
3. Упражнение в счете хором до 20.
4. Упражнение на развитие мелкой моторики.
Декабрь
2 неделя
Занятие №14
Порядковый счет.
Состав числа 8.
Деление предмета на 4 части.
Колесникова Е. В.
«Математика для детей 5- 6 лет»
Упражнять различии порядкового счета, правильно отвечать на вопросы: сколько, на котором по счету месте?
Учить:
-Составлять число 8 из двух меньших на наглядном материале;
- понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;
-Решать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- делить предмет на 2,4 части.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
1. Д/и «Назови соседа», «Мяч бросай – число называй».
2. Упражнение детей недели.
3. Упражнение детей в назывании дней недели.
4. Игры на сериацию по размеру.
5. Упражнение на развитие мелкой моторики : выкладывание из счетных палочек геометрических фигур.
Декабрь
3 неделя Занятие №15
Решение примеров на сложение и вычитание.
Овал
Колесникова Е. В.
«Математика для детей 5- 6 лет» Учить:
-решать примеры на сложение и вычитание;
- решать логическую задачу;
- определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу;
-рисовать овалы в тетради в клетку;
- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки. 1. Д/и «Сколько вместе?», «Назови соседей», «Четвертый лишний».
2. Игры с магнитными цифрами.
3. Упражнение в назывании дней недели.
4. Рассматривание книг по занимательной математике.
5. Игровое упражнение «Закончи предложение».
Декабрь
4 неделя
Занятие №16
Знаки, ; порядковый счет
Колесникова Е. В.
«Математика для детей 5- 6 лет» Закреплять умение правильно пользоваться знаками, .
Учить:
- видеть геометрические фигуры в символических изображениях;
- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- правильно отвечать на вопросы: сколько? Который? На каком по счету месте?
Упражнять в различении количественного и порядкового счета.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
1. Печатание в тетради неравенств под диктовку.
2. Д/и «Кого больше?» (по картинкам)
Январь
2 неделя
Занятие №17
Числа и цифры
1-9.
Высокий, низкий.
Колесникова Е. В.
«Математика для детей 5- 6 лет» Учить:
-отгадывать математическую загадку;
-писать цифру 9;
- записывать дни недели условными обозначениями (один кружок – понедельник, два – вторник и т. д.);
- решение с помощью цифр и математических знаков;
- решать математическую задачу на установление закономерностей;
- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Знакомит:
- с цифрой 9;
-название месяца – январь;
- названиями дней недели.
Закреплять умение использовать в речи понятия «самая высокая», «пониже», «еще ниже», «самая низкая», «низкая», «повыше», «еще выше».
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
1. Д/и «Выложи сам», «Считай – не ошибись».
2. Работа с календарем.
3. Игровое упражнение «Вверху и внизу».
4. Логические задания «Найди ошибку».
5. Игра «Четвертый лишний».
6. Упражнение на развитие мелкой моторики.
Январь
3 неделя
Занятие №18
Порядковый счет.
Сравнение смежных чисел.
Часть и целое.
Колесникова Е. В.
«Математика для детей 5- 6 лет» Учить:
- порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? Какой по счету? На котором по счету месте?;
- соотносить количество предметов с цифрой;
- сравнивать числа 7 и 8, понимать отношения между ними;
- складывать квадрат на 2,4,8 треугольников, разрезать по линии сгиба;
-понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;
-учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
-решать логические задачи на основе зрительного воспринимаемой информации.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
1. Д/и «Собери под зонтик», настольные печатные игры «Шашки», «Уголки».
2. Игры с лабиринтами.
3. Упражнение «Каким по счету стоит».
4. Игры с магнитными цифрами.
5. Упражнения на развитие мелкой моторики : игры с палочками и крышками.
Январь
4 неделя
Занятие №19
Число и цифра
10.
Трапеция.
Колесникова Е. В.
«Математика для детей 5- 6 лет» Учить:
-отгадывать математическую загадку;
-писать цифру 10;
- выкладывать из счетных палочек трапецию;
- рисовать трапецию в тетради в клетку;
- находить различия в двух похожих рисунках;
- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Знакомит:
- с цифрой 10;
-геометрической фигурой - трапецией.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
1. Рассматривание книг по занимательной математике.
2. Работа в тетрадях.
3. Игра на классификацию с мячом «Живое – неживое».
4. Занимательные диктанты.
5. Упражнения на развитие мелкой моторики.
Февраль
1неделя
Занятие №20
Цифры от
1 до 10.
Состав числа 10
Высокий, низкий.
Колесникова Е. В.
«Математика для детей 5- 6 лет» Закреплять:
- умение писать цифры от 1 до 10;
-знания геометрических фигур: трапеции, круге, квадрате, треугольнике.
Учить:
-понимать отношения между числами;
-составлять число 10 из двух меньших чисел;
- решать логическую задачу на установление закономерностей;
- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Сравнение деревьев на участке по высоте. Д/и «Кто выше?» - научить сравнивать рост двух детей путем равнения «спина к спине».
Февраль
2 неделя
Занятие №21
Решение задач.
Колесникова Е. В.
«Математика для детей 5- 6 лет» Учить:
-решать задачи, записывать решение;
- отгадывать математические загадки, соотносить число и цифру;
- пользоваться знаками +, - ;
- рисовать в тетради в клетку кораблик;
- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Знакомит с название месяца - февраль.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
1. Д\и «Убираем цифры», «Отгадай, кто где стоит», «Четвертый лишний».
2. Беседа «Рассуждение».
3. Рассматривание книг по занимательной математике.
4. Разбор ситуаций на действие деление.
5. Упражнения на развитие мелкой моторики.
Февраль
3 неделя
Занятие №22
Решение задач на сложение и вычитание.
Колесникова Е. В.
«Математика для детей 5- 6 лет» Учить:
-отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, читать запись;
-решать логическую задачу на анализ и синтез;
- выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры, символические изображения предметов (дом, елку, лодку);
- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
Упражнять в количественном и порядковом счете, отвечать на вопросы: сколько? на котором по счету месте?
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
1. Чтение сказки «Пятая история о проволочке».
2. Повторение фигур.
3. Закрепление навыков обратного счета в пределах первого десятка от любого числа.
4. Решение задачь на сложение.
5. Упражнение на развитие мелкой моторики : выкладывание из мозаики геометрических узоров.
Февраль
4 неделя
Занятие №23
Решение примеров на сложение и вычитание.
Колесникова Е. В.
«Математика для детей 5- 6 лет» Учить:
-решать примеры на сложение и вычитание;
- Составление числа 7,8,9,10 из двух меньших чисел;
- различать понятия «влево», «вправо», «вперед», «назад»; учить двигаться в указанных направлениях
- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Способствовать развитию графических навыков – рисование машины.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
1. Упражнение в назывании дней недели.
2. Упражнения на развитие мелкой моторики : лепка цифр, повторение знакомых пальчиковых гимнастик.
Март
1 неделя
Занятие №24
Установление соответствия между цифрами и количеством предметов, знаки, .
Дни недели.
Колесникова Е. В.
«Математика для детей 5- 6 лет» Учить:
-устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов;
-пользоваться знаками, ;
- решать логическую загадку на установление закономерностей.
Закреплять знания о днях неделях.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
1. Повторение с детьми последовательности дней недели, их названий.
2. Д/и «Числовой ряд», «Чья неделька быстрее соберется», «Считай и рисуй»
3. упражнение на развитие мелкой моторики : повторение знакомых пальчиковых игр.
Март
2неделя
Занятие №25
Решение задач на сложение и вычитание.
Четырехугольник, шестиугольник.
Колесникова Е. В.
«Математика для детей 5- 6 лет» Учить:
-составлять задачи на сложение и вычитание;
- решать логическую задачу на сходство и различие;
- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
-записывать и читать запись.
Знакомит: с название месяца – март.
Закреплять:
-знания о зимних месяцах (декабрь, январь, февраль);
- навыки самоконтроля и самооценки.
1. Д/и «Волшебный мешочек», «Что сначала, что потом»
2. Игры на классификацию.
3. Беседа о геометрических фигурах.
4. Решение задач на сложение.
5. Упражнения на развитие мелкой моторики.
Март
3 неделя Занятие №26
Решение задач на вычитание.
Большой, меньше, самый маленький.
Части суток.
Колесникова Е. В.
«Математика для детей 5- 6 лет» Учить:
-отгадывать математическую загадку, записывать решение;
-читать запись;
- устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
- рисовать символическое изображение кошки из треугольников в тетради в клетку;
- использовать в речи определения «большой», «поменьше», «самый маленький».
- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Закреплять знания о последовательности частей суток (утро, день, вечер, ночь).
Способствовать развитию глазомера.
1. Д/и «Сколько? Какой?»
2. Беседа «Что такое порядок».
3. Рассказ – беседа «Братья – месяцы».
4. Разбор ситуаций на действие деление.
5. Занимательные задания с магнитными цифрами.
Март
4 неделя
Занятие №27
Решение задачи.
Дни недели, времена года.
Колесникова Е. В.
«Математика для детей 5- 6 лет» Учить:
-отгадывать математическую загадку, записывать решение;
-загадки на основе зрительного воспринимаемой информации, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки;
- читать запись задачи;
- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- развивать мышление.
Закреплять навыки порядкового счета, правильно отвечать на вопросы: сколько? какой по счету?
Повторение с детьми последовательности дней недели, их названий.
Апрель
1 неделя
Занятие №28
Решение математической загадки.
Колесникова Е. В.
«Математика для детей 5- 6 лет» Учить:
-отгадывать математическую загадку, записывать решение, читать запись;
-решать логическую задачу на анализ синтез;
- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Закреплять:
- умение составлять число 10 из двух меньших;
-понятия «левый верхний / нижний угол», «правый верхний / нижний угол», «середина».
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
1. Д/и «Сколько вместе?», «Назови соседей», «Четвертый лишний».
2. Игры с магнитными цифрами.
3. Упражнение в назывании дней недели.
4. Рассматривание книг по занимательной математике.
5. Игровое упражнение «Закончи предложение».
Апрель
2 неделя
Занятие №29
Ориентировка во времени.
Колесникова Е. В.
«Математика для детей 5- 6 лет» Учить:
- учить задавать вопросы, используя слова «сколько», «слева», «справа», «внизу», «вверху»;
-Упражнять в ориентировке на листе бумаги;
-упражнять в счете в пределах 10;
-упражнять в названии последовательности дней недели. 1. Упражнение «Ответь на вопрос».
2. Игры «Отгадай число», «Неделька, стройся!» (усложненный вариант).
Апрель
3 неделя
Занятие №30
Ориентировка во времени (месяц).
Колесникова Е. В.
«Математика для детей 5- 6 лет»
-Закреплять умение сравнивать предметы по высоте, длине, ширине, обозначать словами результат сравнения;
-упражнять в названии последовательности дней недели;
Познакомить с названием следующего месяца. 1. Беседа о месяцах;
2. Моделирование «Построим лестницу»;
3. Игра «Неделька, стройся!»
Апрель
4 неделя
Занятие №31
Ориентировка в пространстве.
Колесникова Е. В.
«Математика для детей 5- 6 лет»
Учить:
-ориентироваться на ограниченной плоскости, пользоваться словами «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между»;
-употреблять слова «ближе», «дальше»;
-упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки (размах пальцев, ступня, шаг);
-упражнять в счете в пределах 10. 1. Игра «Что, где?»;
2. Упражнение «Найди картинку»;
3. Игры «Назови соседей», «Найди спрятанную картинку».
Май
1 неделя
Занятие №32
Решение задач.
Колесникова Е. В.
«Математика для детей 5- 6 лет» Учить:
-составлять задачи, записывать и читать запись;
-решать логическую задачу на установление соответствия;
- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Знакомить с название месяца – апрель.
Закреплять:
-знания о первом месяце весны – марте;
-о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
1. Д/и «Выложи сам», «Считай – не ошибись».
2. Работа с календарем.
3. Игровое упражнение «Вверху и внизу».
4. Логические задания «Найди ошибку».
5. Игра «Четвертый лишний».
6. Упражнение на развитие мелкой моторики.
Май
2 неделя
Занятие №33
Порядковый счет, решение математической задачи.
Колесникова Е. В.
«Математика для детей 5- 6 лет» Упражнять в различии количественного и порядкового счета.
Учить:
- отвечать на вопросы: сколько? на каком по счету месте?;
-рисовать лягушку в тетради в клетку;
- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Закреплять:
-умение отгадывать математическую загадку, записывать и читать запись;
-умение ориентироваться относительно себя, другого лица.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
1. Д/и «Где чей домик?», «Путаница», «Наведи порядок».
2. Игровое упражнение «Вверху – внизу».
3. Игры на сериацию по размеру (высота).
4. Упражнения на развитие мелкой моторики.
Май
3 неделя
Занятие №34
Решение задач, примеров.
Колесникова Е. В.
«Математика для детей 5- 6 лет»
Учить:
-понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
-Ознакомление с названием месяца - май
Формировать навыки самоконтроля и самооценки. 1. Д\и «Убираем цифры», «Отгадай, кто где стоит», «Четвертый лишний».
2. Беседа «Рассуждение».
3. Рассматривание книг по занимательной математике.
4. Разбор ситуаций на действие деление.
5. Упражнения на развитие мелкой моторики.
Май
4 неделя
Занятие №35
Повторение.
Колесникова Е. В.
«Математика для детей 5- 6 лет» Закреплять:
-навыки порядкового и количественного счета;
-умение правильно отвечать на вопросы: сколько? на каком по счету месте?
Продолжать учить:
-составлять число 10 из двух меньших чисел, записывать результаты составления;
-выкладывать из счетных палочек символические изображения предметов (дом, елка, лодка);
- решать логическую задачу на анализ и синтез;
- видеть геометрические фигуры в символическом изображении рыбки;
- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
1. Д/и «Где они живут», «Чудесный мешочек».
2. Игровое упражнение «Спереди – сзади».
3. Игра на классификацию с мячом «Живое – неживое».
4. Лепка цифр из пластилина
5. Занимательные диктанты.