Папки-передвижки

Перспективное планирование в старшей группе по математическому развитию

Лупу Николета Генадьевна
Перспективное планирование в старшей группе по математическому развитию

Перспективное планирование

по математическому развитию

в старшей группе

(2020 -2021 гг.)

Месяц/

неделя Тема, литература

Программное содержание Совместная деятельность с детьми

Сентябрь

1 неделя

Занятие №1

Число и цифра

1 (один).

Большой, меньше, маленький.

Колесникова Е. В.

Публикация «Перспективное планирование в старшей группе по математическому развитию» размещена в разделах

«Математика для детей 5- 6 лет» 1. Закреплять:

- знания о числе и цифре 1;

- умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький, употреблять эти понятия в речи;

- выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку.

Учить:

- писать цифру 1;

- понимать учебную задача и выполнять ее самостоятельно.

Знакомить:

- с пословицами, в которых упоминается число один;

- названием первого осеннего месяца – сентябрь.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Упражнять детей в пересчете и отсчете предметов первого десятка.

2. Рисование цифры на асфальте мелом.

3. Упражнение на развитие мелкой моторики – рисование пальчиками на крупе.

Сентябрь

2 неделя

Занятие №2

Число и цифра

2 (два)

Знаки «+», «-»

Колесникова Е. В.

«Математика для детей 5- 6 лет» 1. Закреплять:

- знания о числе и цифре 2;

- умение писать цифру 1;

- отгадывать математические загадки;

- записывать решение загадки цифрами и математическими знаками;

- ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение геометрических фигур;

- Знакомить с пословицами, в которых упоминается число два;

- со знаками «+», «-», учить писать эти знаки;

- соотносить форму предмета с геометрической фигурой.

Учить: писать цифру 2.

Формировать:

- умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- навыки самоконтроля и самооценки

1. Д/и «Чудесный мешочек»

2. Игры с пуговицами.

3. Упражнения на развитие мелкой моторики рук : выкладывание из спичек или палочек геометрических фигур.

Сентябрь

3 неделя

Занятие №3

Числа и цифры

1,2,3.

Квадрат

Колесникова Е. В.

«Математика для детей 5- 6 лет» 1. Закреплять:

- умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой;

- выкладывать квадрат из счетных палочек;

- рисовать квадрат и цветок в тетради в клетку.

Учить:

- писать цифру 3;

-решать логическую задачу на установление закономерностей.

Знакомить:

- с тетрадью в клетку;

-с пословицами, в которых упоминается число 3.

Формировать:

- умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- навыки самоконтроля и самооценки

1. Упражнение «Четвертый лишний»

2. Тренировка детей в образовании и употреблении обобщающих понятий, в употреблении общих признаков и различий деревьев и цветов.

3. Игры с геометрическими мозаиками.

4. Упражнение на развитие мелкой моторики : завязывание шнурков, узлов на толстой веревке.

Сентябрь

4 неделя

Занятие №4

Числа и цифры

4.

Круг.

Большой, меньше, самый маленький

Колесникова Е. В.

«Математика для детей 5- 6 лет» Учить:

- отгадывать математическую загадку, записывать решение задач с помощью знаков и цифр;

- писать цифру 4;

- устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- рисовать круги и неваляшку в тетради в клетку;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Закреплять умение писать цифры 2,3.

Продолжать знакомить с тетрадью в клетку.

Формировать навык самоконтроля и самооценки 1. Разучивание счета до 10 и обратного счета на стихотворном материале.

2. Игры с геометрическими мозаиками.

3 Упражнение на развитие мелкой моторики : повторение знакомой пальчиковой гимнастики.

Октябрь

1 неделя

Занятие №5

Числа и цифры

1,2,3,4,5

Состав числа 5 из двух меньших.

Большой, меньше, самый маленький

Колесникова Е. В.

«Математика для детей 5- 6 лет» Учить:

- отгадывать математическую загадку, записывать решение задач с помощью знаков и цифр;

- писать цифру 5;

- решать логическую задачу на установление несоответствия;

Закреплять:

- умение писать цифры 1,2,3,4.

- понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов.

Знакомить:

- с составом числа 5 из двух меньших чисел;

- названием текущего месяца – октябрь;

- крылатыми выражениями, в которых упоминается число 5.

Формировать:

-умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- навыки самоконтроля и самооценки.

1. Игры с пуговицами.

2. Д/и «Чудесный мешочек».

3. Сравнение по количеству однородных объектов (шишки, желуди, каштаны) и складывание в две линии.

4. Упражнение на развитие мелкой моторики : выкладывание из счетных палочек знакомых геометрических фигур.

Октябрь

2 неделя

Занятие №6

Число и цифра 6.

Знаки «=», «+»

Длинный, короче, еще короче, самый короткий

Колесникова Е. В.

«Математика для детей 5- 6 лет» Учить:

- отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью знаков и цифр;

- писать цифру 6;

-порядковому счету в пределах 6, правильно отвечать на вопросы сколько?, на котором по счету месте?

- решать логическую задачу на установление закономерностей.

Знакомить:

- цифрой 6;

- с составом числа 6 из двух меньших чисел.

Формировать:

-умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- навыки самоконтроля и самооценки.

1. Д/и «разрезные картинки».

2. Упражнение в распределении шишек на крупные и мелкие и отборе их в соответствующие группы.

3. Упражнение на развитие мелкой моторики – выкладывание из мозаики геометрических узоров.

Октябрь

3 неделя

Занятие №7

Числа и цифры 4, 5, 6.

Знаки,, = .

Квадрат, треугольник

Колесникова Е. В.

«Математика для детей 5- 6 лет» Учить:

- отгадывать математические загадки;

- устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

-выкладывать из счетных палочек треугольник, домик;

- рисовать треугольники в тетради в клетку;

Закреплять умение писать цифры 3,4,5,6.

Знакомство со знаками, .

Формировать навыки самоконтроля и самооценки. Печатание в тетради неравенств под диктовку. Д/и «Кого больше?» (по картинкам)

Октябрь

4 неделя

Занятие №8

Числа и цифры 4, 5, 6.

Колесникова Е. В.

«Математика для детей 5- 6 лет» Продолжать учить:

- устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов;

- понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;

- решать логическую задачу на установление закономерностей;

- учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Знакомить с загадками, в которых присутствуют числа.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

1. Занимательные диктанты

2. Игра на классификацию с мячом «Живое - неживое»

Ноябрь

1 неделя Занятие №9

Числа и цифры 1,2,3,4,5,0.

Знак «-»

Колесникова Е. В.

«Математика для детей 5- 6 лет» Учить:

-решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр;

-решать логическую задачу на основе зрительного воспринимаемой информации;

-писать цифру 0;

- дорисовывать геометрические фигуры, преобразовывая их в изображение похожих предметов;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Знакомить:

- со знаком «-»;

- с цифрой 0

1. Д/и «Назови соседа», «Мяч бросай – число называй».

2. Конкурс «Придумай истории, в которых участвует знак «минус».

3. Упражнениедетей в названии дней недели.

4 Иры на сериацию по размеру.

5. Упражнение на развитие меткой моторики : пальчиковая гимнастика «Куда девался понедельник?»

Ноябрь

2 неделя

Занятие №10

Числа и цифры 0,4, 5, 6.

Колесникова Е. В.

«Математика для детей 5- 6 лет» Продолжать учить:

-решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков;

- устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

-сравнивать смежные цифры, устанавливать зависимость между ними;

- находить различие в двух похожих рисунках;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- пользоваться знаками

, .

Знакомить с крылатыми выражениями, в которых есть число 0.

Закреплять:

-умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе;

-навыки самоконтроля и самооценки.

1. Рассматривание детских журналов.

2. Игры с лабиринтами.

3. Упражнения на развитие мелкой моторики : игры с пуговицами, рисование цифр на песке в тарелочках.

4. Рисование геометрических фигур палочкой на песке или мелом на асфальте.

5. С/р игра «Магазин».

Ноябрь

3 неделя

Занятие №11

Число и цифра 7.

Часть и целое.

Колесникова Е. В.

«Математика для детей 5- 6 лет» Учить:

-отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;

- писать цифру 7;

- порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? На котором по счету месте?;

- Выкладывать из счетных палочек прямоугольник;

- рисовать прямоугольник в тетради в клетку;

- преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания;

- понимать, что часть меньшего целого, а целое больше части;

- решать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Знакомить с цифрой 7.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

1. Д/и «Числовой ряд», «Чья неделька быстрее соберется»

2Разбор занимательных задач – шуток

3. Чтение сказки «Как топ учился математике»

4. Д/и «Мячик бросаю, число называю»

5 Упражнение на развитие мелкой моторики : игры с пуговицами.

Ноябрь

4 неделя

Занятие №12

Числа и цифры 1,2,3,4,5,6,7.

Состав числа 7.

Дни недели.

Колесникова Е. В.

«Математика для детей 5- 6 лет» Продолжать знакомить:

- с цифрой 7;

- составом числа 7 из двух меньших чисел;

- пословицами, в которых упоминается число 7;

- дни недели.

Закреплять умение писать цифры от 1 до 7.

Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки. 1. Д/и «Сколько осталось?», «Что изменилось».

2. Рассказ – беседа «Неделя».

3. Чтение рассказа Т. Шорыгиной «Умная неделя».

4. Составление и решение задач на сложение.

Декабрь

1 неделя

Занятие №13

Числа и цифры

1 – 8.

Колесникова Е. В.

«Математика для детей 5- 6 лет» Учить:

-отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;

- писать цифру 8;

- правильно использовать и писать знаки + или -

- решать логическую задачу.

Знакомить:

- с цифрой 8;

- с названием месяца - декабрь.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

1. Д/и «Что изменилось», «цепочка»

2. Расматривание детских журналов.

3. Упражнение в счете хором до 20.

4. Упражнение на развитие мелкой моторики.

Декабрь

2 неделя

Занятие №14

Порядковый счет.

Состав числа 8.

Деление предмета на 4 части.

Колесникова Е. В.

«Математика для детей 5- 6 лет»

Упражнять различии порядкового счета, правильно отвечать на вопросы: сколько, на котором по счету месте?

Учить:

-Составлять число 8 из двух меньших на наглядном материале;

- понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;

-Решать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- делить предмет на 2,4 части.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

1. Д/и «Назови соседа», «Мяч бросай – число называй».

2. Упражнение детей недели.

3. Упражнение детей в назывании дней недели.

4. Игры на сериацию по размеру.

5. Упражнение на развитие мелкой моторики : выкладывание из счетных палочек геометрических фигур.

Декабрь

3 неделя Занятие №15

Решение примеров на сложение и вычитание.

Овал

Колесникова Е. В.

«Математика для детей 5- 6 лет» Учить:

-решать примеры на сложение и вычитание;

- решать логическую задачу;

- определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу;

-рисовать овалы в тетради в клетку;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки. 1. Д/и «Сколько вместе?», «Назови соседей», «Четвертый лишний».

2. Игры с магнитными цифрами.

3. Упражнение в назывании дней недели.

4. Рассматривание книг по занимательной математике.

5. Игровое упражнение «Закончи предложение».

Декабрь

4 неделя

Занятие №16

Знаки, ; порядковый счет

Колесникова Е. В.

«Математика для детей 5- 6 лет» Закреплять умение правильно пользоваться знаками, .

Учить:

- видеть геометрические фигуры в символических изображениях;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- правильно отвечать на вопросы: сколько? Который? На каком по счету месте?

Упражнять в различении количественного и порядкового счета.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

1. Печатание в тетради неравенств под диктовку.

2. Д/и «Кого больше?» (по картинкам)

Январь

2 неделя

Занятие №17

Числа и цифры

1-9.

Высокий, низкий.

Колесникова Е. В.

«Математика для детей 5- 6 лет» Учить:

-отгадывать математическую загадку;

-писать цифру 9;

- записывать дни недели условными обозначениями (один кружок – понедельник, два – вторник и т. д.);

- решение с помощью цифр и математических знаков;

- решать математическую задачу на установление закономерностей;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Знакомит:

- с цифрой 9;

-название месяца – январь;

- названиями дней недели.

Закреплять умение использовать в речи понятия «самая высокая», «пониже», «еще ниже», «самая низкая», «низкая», «повыше», «еще выше».

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

1. Д/и «Выложи сам», «Считай – не ошибись».

2. Работа с календарем.

3. Игровое упражнение «Вверху и внизу».

4. Логические задания «Найди ошибку».

5. Игра «Четвертый лишний».

6. Упражнение на развитие мелкой моторики.

Январь

3 неделя

Занятие №18

Порядковый счет.

Сравнение смежных чисел.

Часть и целое.

Колесникова Е. В.

«Математика для детей 5- 6 лет» Учить:

- порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? Какой по счету? На котором по счету месте?;

- соотносить количество предметов с цифрой;

- сравнивать числа 7 и 8, понимать отношения между ними;

- складывать квадрат на 2,4,8 треугольников, разрезать по линии сгиба;

-понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;

-учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-решать логические задачи на основе зрительного воспринимаемой информации.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

1. Д/и «Собери под зонтик», настольные печатные игры «Шашки», «Уголки».

2. Игры с лабиринтами.

3. Упражнение «Каким по счету стоит».

4. Игры с магнитными цифрами.

5. Упражнения на развитие мелкой моторики : игры с палочками и крышками.

Январь

4 неделя

Занятие №19

Число и цифра

10.

Трапеция.

Колесникова Е. В.

«Математика для детей 5- 6 лет» Учить:

-отгадывать математическую загадку;

-писать цифру 10;

- выкладывать из счетных палочек трапецию;

- рисовать трапецию в тетради в клетку;

- находить различия в двух похожих рисунках;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Знакомит:

- с цифрой 10;

-геометрической фигурой - трапецией.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

1. Рассматривание книг по занимательной математике.

2. Работа в тетрадях.

3. Игра на классификацию с мячом «Живое – неживое».

4. Занимательные диктанты.

5. Упражнения на развитие мелкой моторики.

Февраль

1неделя

Занятие №20

Цифры от

1 до 10.

Состав числа 10

Высокий, низкий.

Колесникова Е. В.

«Математика для детей 5- 6 лет» Закреплять:

- умение писать цифры от 1 до 10;

-знания геометрических фигур: трапеции, круге, квадрате, треугольнике.

Учить:

-понимать отношения между числами;

-составлять число 10 из двух меньших чисел;

- решать логическую задачу на установление закономерностей;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Сравнение деревьев на участке по высоте. Д/и «Кто выше?» - научить сравнивать рост двух детей путем равнения «спина к спине».

Февраль

2 неделя

Занятие №21

Решение задач.

Колесникова Е. В.

«Математика для детей 5- 6 лет» Учить:

-решать задачи, записывать решение;

- отгадывать математические загадки, соотносить число и цифру;

- пользоваться знаками +, - ;

- рисовать в тетради в клетку кораблик;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Знакомит с название месяца - февраль.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

1. Д\и «Убираем цифры», «Отгадай, кто где стоит», «Четвертый лишний».

2. Беседа «Рассуждение».

3. Рассматривание книг по занимательной математике.

4. Разбор ситуаций на действие деление.

5. Упражнения на развитие мелкой моторики.

Февраль

3 неделя

Занятие №22

Решение задач на сложение и вычитание.

Колесникова Е. В.

«Математика для детей 5- 6 лет» Учить:

-отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, читать запись;

-решать логическую задачу на анализ и синтез;

- выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры, символические изображения предметов (дом, елку, лодку);

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Упражнять в количественном и порядковом счете, отвечать на вопросы: сколько? на котором по счету месте?

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

1. Чтение сказки «Пятая история о проволочке».

2. Повторение фигур.

3. Закрепление навыков обратного счета в пределах первого десятка от любого числа.

4. Решение задачь на сложение.

5. Упражнение на развитие мелкой моторики : выкладывание из мозаики геометрических узоров.

Февраль

4 неделя

Занятие №23

Решение примеров на сложение и вычитание.

Колесникова Е. В.

«Математика для детей 5- 6 лет» Учить:

-решать примеры на сложение и вычитание;

- Составление числа 7,8,9,10 из двух меньших чисел;

- различать понятия «влево», «вправо», «вперед», «назад»; учить двигаться в указанных направлениях

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Способствовать развитию графических навыков – рисование машины.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

1. Упражнение в назывании дней недели.

2. Упражнения на развитие мелкой моторики : лепка цифр, повторение знакомых пальчиковых гимнастик.

Март

1 неделя

Занятие №24

Установление соответствия между цифрами и количеством предметов, знаки, .

Дни недели.

Колесникова Е. В.

«Математика для детей 5- 6 лет» Учить:

-устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов;

-пользоваться знаками, ;

- решать логическую загадку на установление закономерностей.

Закреплять знания о днях неделях.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

1. Повторение с детьми последовательности дней недели, их названий.

2. Д/и «Числовой ряд», «Чья неделька быстрее соберется», «Считай и рисуй»

3. упражнение на развитие мелкой моторики : повторение знакомых пальчиковых игр.

Март

2неделя

Занятие №25

Решение задач на сложение и вычитание.

Четырехугольник, шестиугольник.

Колесникова Е. В.

«Математика для детей 5- 6 лет» Учить:

-составлять задачи на сложение и вычитание;

- решать логическую задачу на сходство и различие;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-записывать и читать запись.

Знакомит: с название месяца – март.

Закреплять:

-знания о зимних месяцах (декабрь, январь, февраль);

- навыки самоконтроля и самооценки.

1. Д/и «Волшебный мешочек», «Что сначала, что потом»

2. Игры на классификацию.

3. Беседа о геометрических фигурах.

4. Решение задач на сложение.

5. Упражнения на развитие мелкой моторики.

Март

3 неделя Занятие №26

Решение задач на вычитание.

Большой, меньше, самый маленький.

Части суток.

Колесникова Е. В.

«Математика для детей 5- 6 лет» Учить:

-отгадывать математическую загадку, записывать решение;

-читать запись;

- устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- рисовать символическое изображение кошки из треугольников в тетради в клетку;

- использовать в речи определения «большой», «поменьше», «самый маленький».

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Закреплять знания о последовательности частей суток (утро, день, вечер, ночь).

Способствовать развитию глазомера.

1. Д/и «Сколько? Какой?»

2. Беседа «Что такое порядок».

3. Рассказ – беседа «Братья – месяцы».

4. Разбор ситуаций на действие деление.

5. Занимательные задания с магнитными цифрами.

Март

4 неделя

Занятие №27

Решение задачи.

Дни недели, времена года.

Колесникова Е. В.

«Математика для детей 5- 6 лет» Учить:

-отгадывать математическую загадку, записывать решение;

-загадки на основе зрительного воспринимаемой информации, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки;

- читать запись задачи;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- развивать мышление.

Закреплять навыки порядкового счета, правильно отвечать на вопросы: сколько? какой по счету?

Повторение с детьми последовательности дней недели, их названий.

Апрель

1 неделя

Занятие №28

Решение математической загадки.

Колесникова Е. В.

«Математика для детей 5- 6 лет» Учить:

-отгадывать математическую загадку, записывать решение, читать запись;

-решать логическую задачу на анализ синтез;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Закреплять:

- умение составлять число 10 из двух меньших;

-понятия «левый верхний / нижний угол», «правый верхний / нижний угол», «середина».

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

1. Д/и «Сколько вместе?», «Назови соседей», «Четвертый лишний».

2. Игры с магнитными цифрами.

3. Упражнение в назывании дней недели.

4. Рассматривание книг по занимательной математике.

5. Игровое упражнение «Закончи предложение».

Апрель

2 неделя

Занятие №29

Ориентировка во времени.

Колесникова Е. В.

«Математика для детей 5- 6 лет» Учить:

- учить задавать вопросы, используя слова «сколько», «слева», «справа», «внизу», «вверху»;

-Упражнять в ориентировке на листе бумаги;

-упражнять в счете в пределах 10;

-упражнять в названии последовательности дней недели. 1. Упражнение «Ответь на вопрос».

2. Игры «Отгадай число», «Неделька, стройся!» (усложненный вариант).

Апрель

3 неделя

Занятие №30

Ориентировка во времени (месяц).

Колесникова Е. В.

«Математика для детей 5- 6 лет»

-Закреплять умение сравнивать предметы по высоте, длине, ширине, обозначать словами результат сравнения;

-упражнять в названии последовательности дней недели;

Познакомить с названием следующего месяца. 1. Беседа о месяцах;

2. Моделирование «Построим лестницу»;

3. Игра «Неделька, стройся!»

Апрель

4 неделя

Занятие №31

Ориентировка в пространстве.

Колесникова Е. В.

«Математика для детей 5- 6 лет»

Учить:

-ориентироваться на ограниченной плоскости, пользоваться словами «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между»;

-употреблять слова «ближе», «дальше»;

-упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки (размах пальцев, ступня, шаг);

-упражнять в счете в пределах 10. 1. Игра «Что, где?»;

2. Упражнение «Найди картинку»;

3. Игры «Назови соседей», «Найди спрятанную картинку».

Май

1 неделя

Занятие №32

Решение задач.

Колесникова Е. В.

«Математика для детей 5- 6 лет» Учить:

-составлять задачи, записывать и читать запись;

-решать логическую задачу на установление соответствия;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Знакомить с название месяца – апрель.

Закреплять:

-знания о первом месяце весны – марте;

-о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

1. Д/и «Выложи сам», «Считай – не ошибись».

2. Работа с календарем.

3. Игровое упражнение «Вверху и внизу».

4. Логические задания «Найди ошибку».

5. Игра «Четвертый лишний».

6. Упражнение на развитие мелкой моторики.

Май

2 неделя

Занятие №33

Порядковый счет, решение математической задачи.

Колесникова Е. В.

«Математика для детей 5- 6 лет» Упражнять в различии количественного и порядкового счета.

Учить:

- отвечать на вопросы: сколько? на каком по счету месте?;

-рисовать лягушку в тетради в клетку;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Закреплять:

-умение отгадывать математическую загадку, записывать и читать запись;

-умение ориентироваться относительно себя, другого лица.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

1. Д/и «Где чей домик?», «Путаница», «Наведи порядок».

2. Игровое упражнение «Вверху – внизу».

3. Игры на сериацию по размеру (высота).

4. Упражнения на развитие мелкой моторики.

Май

3 неделя

Занятие №34

Решение задач, примеров.

Колесникова Е. В.

«Математика для детей 5- 6 лет»

Учить:

-понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-Ознакомление с названием месяца - май

Формировать навыки самоконтроля и самооценки. 1. Д\и «Убираем цифры», «Отгадай, кто где стоит», «Четвертый лишний».

2. Беседа «Рассуждение».

3. Рассматривание книг по занимательной математике.

4. Разбор ситуаций на действие деление.

5. Упражнения на развитие мелкой моторики.

Май

4 неделя

Занятие №35

Повторение.

Колесникова Е. В.

«Математика для детей 5- 6 лет» Закреплять:

-навыки порядкового и количественного счета;

-умение правильно отвечать на вопросы: сколько? на каком по счету месте?

Продолжать учить:

-составлять число 10 из двух меньших чисел, записывать результаты составления;

-выкладывать из счетных палочек символические изображения предметов (дом, елка, лодка);

- решать логическую задачу на анализ и синтез;

- видеть геометрические фигуры в символическом изображении рыбки;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

1. Д/и «Где они живут», «Чудесный мешочек».

2. Игровое упражнение «Спереди – сзади».

3. Игра на классификацию с мячом «Живое – неживое».

4. Лепка цифр из пластилина

5. Занимательные диктанты.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группеПерспективное планирование по развитию речи в старшей группе Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе. СЕНТЯБРЬ 1неделя В. В. Гербова стр. 34-35 Тема: Мы воспитанники старшей группы.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь 1. Диалог и монолог. Цель: рассказать детям о двух формах речи – диалоге и монологе; упражнять детей в умении различать диалог.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе «Радуга». Часть 2 Февраль. 1. Транспорт для сказочного друга (описание) Цель: упражнять в умении описывать предметы в определённой логике (название, внешние.

Перспективное планирование по развитию речи (ЗКР) в старшей группе по программе «Радуга». Часть 2 Февраль. 1. Звуки [з], [з']. Цель: упражнять в дифференциации этих звуков и нахождении места звука в слове; упражнять в согласовании порядковых.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе (апрель-май) Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе апрель - май (В. В. Гербова)Тема недели «Что такое хорошо и что такое плохо»Занятие.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль-март Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль – март (В. В. Гербова)Тема недели «Неделя здоровья»Занятие 1 ТемаОбучение.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе на ноябрь-январь Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе ноябрь - январь (В. В. Гербова)Тема недели «Моя Россия, моя Москва» Занятие.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе на сентябрь-октябрь Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе сентябрь-октябрь (В. В. Гербова)Тема недели «Мой любимый детский сад. День.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе в осенний период РАЗВИТИЕ РЕЧИсентябрь1. Творческое рассказывание «Поговорим по телефону». Задачи: познакомить с особенностями диалоговой речи, учить отвечать.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе в зимний период РАЗВИТИЕ РЕЧИдекабрь1. Чтение художественного произведения (стихотворения). Задачи: вызывать эмоциональный отклик на прочитанное стихотворение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование в старшей группе по математическому развитию
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 17:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование в старшей группе по математическому развитию» (включая файлы) размещена пользователем Лупу Николета Генадьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД