Мишина Марина
Перспективное планирование по самообразованию «Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по самообразованию на тему «Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста через использование блоков Дьенеша» в подготовительной группе.
Месяц Вид деятельности Задачи Продукт Технологии
Сентябрь «Лабиринт» 1. Закрепление умения «читать» знаки – символы (признаки геометрических фигур – цвет, размер, форма, выбирая необходимые блоки из нескольких;
Публикация «Перспективное планирование по самообразованию „Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Темочки
2. Развитие практически действительного мышления;
3. Воспитание любознательности. Познавательно-игровая деятельность Теория развивающего обучения;
Теория проблемного обучения;
Игровая технология;
Теория развития познавательного интереса.
Сентябрь «Разложи пропущенные фигуры» 1. Формирование умения осуществлять зрительно – мыслительный анализ способа разложения фигур;
2. Закрепление представлений о свойствах геометрических фигур; Познавательно-игровая деятельность Теория развивающего обучения;
Игровая технология;
Теория развития познавательного интереса.
Октябрь «Неделька» 1. Закрепление знания геометрических фигур;
2. Развитие умения ориентироваться во времени: знание дней недели и их последовательности;
3. Воспитание положительных эмоций от общения детей друг с другом. Познавательно-игровая деятельность Теория развивающего обучения;
Игровая технология;
Теория развития познавательного интереса;
Теория проблемного обучения;
Октябрь «Домики» 1. Закрепление с детьми ориентировки в пространстве, геометрические понятия «линия» - прямая, кривая, ломанная;
2. Формирование понятия деление множества на подмножества;
3. Воспитание усидчивости. Познавательно-поисковая деятельность Теория развивающего обучения;
Игровая технология;
Теория развития познавательного интереса;
Ноябрь «Лабиринт»
1. Закрепление умения «читать», описывать и находить по описанию геометрические фигуры с помощью знаков, используя знаки отрицания;
2. Развитие умения делить множества геометрических фигур по признакам на подмножества;
3. Воспитание добрых чувств, дружелюбия. Познавательно-игровая деятельность Теория развивающего обучения;
Теория проблемного обучения
Игровая технология;
Теория развития познавательного интереса.
Ноябрь «Осень» 1. Закрепление представления о сезонных изменениях в природе;
2. Закрепление умения классификации фигур по четырем признакам;
3. Развитие внимания, памяти, воображения и речи; Познавательно-игровая деятельность Теория развивающего обучения;
Игровая технология;
Теория развития познавательного интереса.
Декабрь «Сюрприз» 1. Формирование представлений о смежных числах;
2. Закрепление счета от одного до десяти;
3. Воспитание доброжелательных взаимоотношений Познавательно-поисковая деятельность Игровая технология;
Технология индивидуализации обучения;
Теория развития познавательного интереса.
Декабрь «Снежная королева» 1. Закрепление навыков вычислительной деятельности, упражнение в правильном написании цифр и знаков;
2. Активизация речи детей;
3. Совершенствование конструкционных способностей, пространственного воображения в игре на плоскостное моделирование; Познавательно-игровая деятельность Теория развивающего обучения;
Игровая технология;
Теория развития познавательного интереса.
Январь «Волшебный сундучок» 1. Упражнение в умении декодировать информацию со знаком отрицания;
2. Закрепление навыка порядкового счета;
3. Развитие пространственного воображения, способности к моделированию;
4. Воспитание инициативы, настойчивости в достижение цели, самостоятельности. Познавательно-поисковая деятельность Теория развивающего обучения;
Игровая технология;
Технология индивидуализации обучения;
Теория развития познавательного интереса.
Февраль «Спасатели приходят на помощь» 1. Развитие умения анализировать, самостоятельно находить существенный признак для классификации в процессе игры;
2. Закрепление умения находить блоки по кодовым обозначениям;
3. Воспитание дружеских чувств в процессе выполнения заданий, работая группами. Познавательно-игровая деятельность Теория развивающего обучения;
Теория проблемного обучения
Игровая технология;
Теория развития познавательного интереса.
Март «Цветик - семицветик» 1. Закрепление счета от 1 до 10, развития умений разбивать множества по двум совместимым свойствам производить логические операции;
2. Формирование умения расшифровывать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям;
3. Воспитание взаимоуважения и взаимовыручки. Познавательно-поисковая деятельность Теория развивающего обучения;
Игровая технология;
Теория развития познавательного интереса.
Март «Путешествие в город геометрических фигур» 1. Закрепление навыка называть геометрические фигуры, описывая их свойства;
2. Развитие у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по четырем свойствам (по цвету, форме, размеру и величине, восприятия, внимания;
3. Воспитание у детей умения слышать друг друга, желания прийти на помощь, попавшему в беду. Познавательно-игровая деятельность Теория развивающего обучения;
Игровая технология;
Технология индивидуализации обучения;
Теория развития познавательного интереса.
Апрель «Медальоны» 1. Закрепление счета в пределах 10, умения находить в числовом ряду число и соседние с ним числа, различать геометрические фигуры по форме, цвету, толщине,размеру;
2. Развитие логического мышления, внимания, памяти;
3. Воспитание интереса к математике, чувства радости от совместных действий, успешно выполненных заданий, умения слышать друг друга, желания прийти на помощь, детям, затрудняющимся в выполнении задания. Познавательно-поисковая деятельность Теория развивающего обучения;
Теория проблемного обучения
Игровая технология;
Теория развития познавательного интереса.
Май «Математический КВН» 1. Развитие умения классифицировать и обобщать геометрические фигуры по двум, трем, четырем признакам с использованием кодов и без них;
2. Развитие логического мышления, внимания, воображения, речи; Совершенствование умения составлять целое из частей, определять числовой ряд по часовой стрелке;
3. Воспитание дружеских взаимоотношений, взаимовыручки, желания оказания помощи своей команде. Познавательно-поисковая деятельность Теория развивающего обучения;
Игровая технология;
Теория развития познавательного интереса.