Приложение МААМ

Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» (5 фото)

Письменная Елена
Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»

Отчёт по самообразованию

Тема «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»

Воспитатель Письменная Елена Геннадьевна

Одна из важнейших задач воспитания детей - развитие сенсорных эталонов. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира.

Публикация «Отчёт по самообразованию „Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности“» размещена в разделах

Развитие дошкольника можно осуществить только в естественном, самом привлекательном для него виде деятельности – игре. Ребенок, увлеченный замыслом игры, не замечает, что он «учится», хотя при этом сталкивается с трудностями. Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность, перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, организованной совместно со взрослым или самостоятельно.

Поэтому, я поставила перед собой цель:

Создать условия для развития сенсорных эталонов, через дидактическую игру.

Мною были поставлены следующие задачи:

-Приобрести и изучить методическую литературу по теме «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста»;

-Создать сенсорный уголок в группе;

-Приобрести настольные игры по сенсорному развитию, методические альбомы;

-Создать картотеки игр по блокам Дьенеша, палочкам Кюизенера, на развитие тактильных ощущений, для закрепления понятия формы, для закрепления понятия величины, для закрепления понятия цвета.

- Подготовить и провести работу с родителями.

Я приобрела и изучила следующую методическую литературу:

-Н. В. Нищева «Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста. Из опыта работы»

-Г. Г. Колос «Сенсорная комната в дошкольном учреждении»

- В. Дмитриева «Методика раннего развития Марии Монтессори»

- Е. Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ (младший возраст);

- Е. Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ (младший возраст) Выпуск 2.

Создала в группе сенсорный уголок, где находятся следующие материалы и настольные игры: пирамидки, блоки Дьенша, палочки Кюизенера, «Сложи узор», различные конструкторы, вкладыши, пазлы, кубик – рубик, «Танграм», «Колумбово яйцо», шнурочки, музыкальные инструменты, счётные палочки, баночки с запахами, кусочки различных тканей, баночки, стаканчики, ложки, тарелки, природный материал (шишки, камешки, фасоль, горох, пуговицы, звуки различных животных, птиц, звуки воды, грозы, методические альбомы.

Создала картотеки игр для младшего возраста по темам :

-Картотека дидактических игр по блокам Дьенеша;

- Картотека дидактических игр по палочкам Кюизенера;

- Картотека дидактических игр и упражнений на развитие тактильных ощущений;

- Картотека дидактических игр и упражнений для закрепления понятия формы;

- Картотека дидактических игр и упражнений для понятия величины;

- Картотека дидактических игр и упражнений для понятия цвета.

В течение года проводила работу по созданному ранее проекту «Занимательные фигуры» по блокам Дьенеша. Совместную деятельность проводила раз в неделю 15 минут, а полученные знания и умения закрепляла в течение недели в индивидуальной работе с детьми. Совместную деятельность проводила в доброжелательной обстановке, всегда помня, что я равноправный участник игр, способная, как и ребёнок ошибиться, не спешу указывать на ошибки, а предоставляю возможность исправлять их самим.

Для родителей подготовила консультации и буклеты: «Что такое блоки Дьенеша?», «Как заниматься с ребёнком по методике Монтессори?», «Сенсорные игры малышей», «Игры которые можно сделать дома», «Игры с палочками Кюизенера».

В результате своей работы я сделала вывод: что специально созданные игры развивают сенсорные эталоны у детей дошкольного возраста, а также ребёнок становиться самостоятельным, инициативным, с лёгкостью преодолевать трудности.

Поэтому, я придерживаюсь мнения, как писал Я. А. Каменский: «Дети охотно всегда чем–нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».

Перспективы на следующий год:

-Продолжить работу по теме: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»;

-Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;

-Изучить новинки методической литературы.

Фото «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»
Отчёт по самообразованию - фото
Фото №1 Отчёт по самообразованию Тема Фото №2 Развитие ребенка
Публикации по теме:

Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста.Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра. «Подбери чашку к блюдцу».Цель. Учить детей называть и различать красный, желтый, зеленый, синий цвета. Закреплять умение.

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста». Игра, учение, труд - вот три основных вида деятельности человека. Игра готовит ребёнка и к изучению, и к труду, при этом сама игра всегда.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования».Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования». Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию отчёт проделанной работы по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Открытое заседание МО воспитателей «Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста в современных условиях»Открытое заседание МО воспитателей «Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста в современных условиях» Задачи: способствовать развитию сотрудничества педагогов ДОО; расширить знания педагогов по вопросам организации игровой деятельности; поддержка.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»
Опубликовано: 19 декабря 2019 в 00:37
+166Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Письменная Елена (УИ 1878160) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД