Письменная Елена
Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт по самообразованию
Тема «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»
Воспитатель Письменная Елена Геннадьевна
Одна из важнейших задач воспитания детей - развитие сенсорных эталонов. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира.
Публикация «Отчёт по самообразованию „Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самообразование, саморазвитие
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорное развитие. Самообразование
- Сенсорные игры
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Развитие дошкольника можно осуществить только в естественном, самом привлекательном для него виде деятельности – игре. Ребенок, увлеченный замыслом игры, не замечает, что он «учится», хотя при этом сталкивается с трудностями. Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность, перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, организованной совместно со взрослым или самостоятельно.
Поэтому, я поставила перед собой цель:
Создать условия для развития сенсорных эталонов, через дидактическую игру.
Мною были поставлены следующие задачи:
-Приобрести и изучить методическую литературу по теме «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста»;
-Создать сенсорный уголок в группе;
-Приобрести настольные игры по сенсорному развитию, методические альбомы;
-Создать картотеки игр по блокам Дьенеша, палочкам Кюизенера, на развитие тактильных ощущений, для закрепления понятия формы, для закрепления понятия величины, для закрепления понятия цвета.
- Подготовить и провести работу с родителями.
Я приобрела и изучила следующую методическую литературу:
-Н. В. Нищева «Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста. Из опыта работы»
-Г. Г. Колос «Сенсорная комната в дошкольном учреждении»
- В. Дмитриева «Методика раннего развития Марии Монтессори»
- Е. Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ (младший возраст);
- Е. Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ (младший возраст) Выпуск 2.
Создала в группе сенсорный уголок, где находятся следующие материалы и настольные игры: пирамидки, блоки Дьенша, палочки Кюизенера, «Сложи узор», различные конструкторы, вкладыши, пазлы, кубик – рубик, «Танграм», «Колумбово яйцо», шнурочки, музыкальные инструменты, счётные палочки, баночки с запахами, кусочки различных тканей, баночки, стаканчики, ложки, тарелки, природный материал (шишки, камешки, фасоль, горох, пуговицы, звуки различных животных, птиц, звуки воды, грозы, методические альбомы.
Создала картотеки игр для младшего возраста по темам :
-Картотека дидактических игр по блокам Дьенеша;
- Картотека дидактических игр по палочкам Кюизенера;
- Картотека дидактических игр и упражнений на развитие тактильных ощущений;
- Картотека дидактических игр и упражнений для закрепления понятия формы;
- Картотека дидактических игр и упражнений для понятия величины;
- Картотека дидактических игр и упражнений для понятия цвета.
В течение года проводила работу по созданному ранее проекту «Занимательные фигуры» по блокам Дьенеша. Совместную деятельность проводила раз в неделю 15 минут, а полученные знания и умения закрепляла в течение недели в индивидуальной работе с детьми. Совместную деятельность проводила в доброжелательной обстановке, всегда помня, что я равноправный участник игр, способная, как и ребёнок ошибиться, не спешу указывать на ошибки, а предоставляю возможность исправлять их самим.
Для родителей подготовила консультации и буклеты: «Что такое блоки Дьенеша?», «Как заниматься с ребёнком по методике Монтессори?», «Сенсорные игры малышей», «Игры которые можно сделать дома», «Игры с палочками Кюизенера».
В результате своей работы я сделала вывод: что специально созданные игры развивают сенсорные эталоны у детей дошкольного возраста, а также ребёнок становиться самостоятельным, инициативным, с лёгкостью преодолевать трудности.
Поэтому, я придерживаюсь мнения, как писал Я. А. Каменский: «Дети охотно всегда чем–нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».
Перспективы на следующий год:
-Продолжить работу по теме: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»;
-Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;
-Изучить новинки методической литературы.