Баталова Ирина Николаевна
Перспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
1 квартал (сентябрь — ноябрь)
Блок «Моя семья»
Совместная организованная деятельность.
- Познавательно — исследовательская «Моя семья», «Может ли семья обойтись без мамы», «Домашний труд»;
Публикация «Перспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
- ИЗОбразительная деятельность «Моя семья» (рисование);
- Чтение произведений художественной литературы: сказки «Айога», «Морозко», рассказы Т. Артюхова «Трудный вечер», В. Осеева «Сыновья»
- Чтение стихотворений: А. Барто «Разговор с мамой», К. Тангрыкулиев «Совсем как папа», И. Черницкая «Колыбельная для мамы», Л. Давыдова «Я маму люблю», Э. Успенский «Один у мамы сын»
- Акция «День пожилого человека»
Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных процессах
- Слушание песен о семье( «Родительский дом», «Под крышей дома твоего»)
- Рассматривание репродукций картин по теме;
- Создание альбомов «О мамах разных и очень важных», «Наши славные дела», «Семейные истории»
- Дидактические игры «Кому что нужно», «Кто чем занят», «Кто за кем появился», «Родословная семьи», «Хозяйство семьи»
- Знакомство с пословицами и поговорками
- Рассматривание семейных фотоальбомов
- Сюжетно — ролевые игры семейно — бытовой тематики
- Рассматривание модели «Древа семьи»
- Изготовление сувениров, поделок для украшения дома
- Просмотр презентации «Моя семья»
Самостоятельная деятельность детей.
- Сюжетно — ролевые игры семейно — бытовой тематики «Дочки — матери», «Переезжаем на новую квартиру», «Встречаем гостей»
- Выставка детских рисунков «Моя семья», «Моя мама»
- Рассматривание иллюстративного материала (картины, альбомы, фотографии)
- Дидактические настольно — печатные игры семейно — бытовой тематики «Хозяйство семьи»,»Кому что нужно», «Кто за кем родился»
Взаимодействие с семьей.
- Анкетирование родителей (отношение к воспитанию мальчиков и девочек)
- Тематическая газета для родителей «Воспитываем мальчиков и девочек»
- Рассматривание семейных фотоальбомов.
- Участие в создание альбомов «О наших мамах», «Семейные истории»
- Семейное чтение
- Участие подготовки ко дню Матери
- Акция ко дню пожилого человека
- «Наши бабушки - наши дедушки»
Блок «Мальчики и девочки — дружные ребята»
Совместная организованная деятельность.
- Этическая беседа «О дружбе»
- «Наши мальчики — наши девочки»
- Чтение художественной литературы о дружбе, о мальчиках и девочках: «Кот, петух и лиса», К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно», В. Сухомлинский «Как на свете жить», Л. Н. Толстой «Два товарища», Н. Носов «Фантазеры»
Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных процессах
- Рассматривание иллюстративного материала, отражающего особенности мальчиков и девочек (одежда, прически);
- Слушание песен о дружбе: «Когда мои друзья со мной», «Мы поссоримся и помиримся»
- Моделирование проблемных ситуаций
- Дидактические игры: «Кто позвал», «Скажи другу добрые слова», «Кто что носит»
- Игра «Ласковое имя»
Самостоятельная деятельность детей.
- Совместные сюжетно — ролевые игры
- Игры — драматизации
- Дидактические игры «Подбери одежду для мальчика», «Подбери одежду для девочки», «Имена мужские и женские»
- Подвижные игры.
Взаимодействие с семьей.
- Оформление информационного стенда для родителей «Наши мальчики — наши девочки»
- Беседа родителей с детьми о их друзьях
- Консультации для родителей «Общение ребенка со сверстниками»
Блок «Мужские и женские профессии»
Совместная организованная деятельность.
- Экскурсия по детскому саду
- Познавательное занятие — беседа «Кто работает в детском саду?» (воспитатель, няня, медицинская сестра, повар)
- ИЗО — занятие — рисование «Кто где трудится»
- Чтение художественной литературы : О. Григорьев «Повар», С. Михалков «А что у вас?», Г. Ладонщиков «Портниха»
Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных процессах
- Рассматривание наглядного материала (женские профессии)
- Дидактические игры «Кому что нужно», «Угадай чей предмет», «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»
-выполнение трудовых поручений
- знакомство с пословицами о труде
Самостоятельная деятельность детей
- Рассматривание иллюстративного материала о труде взрослых, мужские и женские профессии
- Сюжетно- ролевые игры «Больница»,»Детский сад»,»Гараж»
- Дидактические игры «Кому что нужно», «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»
Взаимодействие с семьей.
- Сбор сведений о профессиях родителей детей группы
- Подготовка памятки «Что должен знать ребенок о профессии родителей
- участие родителей в проекте «Профессии в моей семье»
2 квартал (декабрь — февраль)
Блок «Моя семья»
Совместная организованная деятельность.
- Беседа по содержанию литературных произведений: В. Осеева «Просто старушка», «Посмеялись над бабушкой»
- Беседа «Мои братья и сестры»
- ИЗО — занятие «Бабушкин сундук»
- Чтение произведений о семье, бабушках и дедушках, братьях и сестрах:В. Коркин «Бабушкины руки»,»Помогаю бабушке», Р. Гамзатов «Мой дедушка», Н. Шибаев «Дед и внучек», А. Барто «Младший братик», М. Стельмах «У меня растет сестричка», Э. Шим «Брат и младшая сестра»
Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных процессах
- рассматривание иллюстративного материала
- Сюжетно — ролевые игры семейно — бытовой тематики «в гости к бабушке и дедушке», «В семье появился братик, сестренка»
- рассматривание модели «Древо семьи»
- Дидактические игры «Кто за кем появился», «Кому что нужно»
- Изготовление подарков дедушкам, папам и братьям ко дню защитника Отечества 23 февраля
- Рассматривание семейных фотоальбомов
- Рассказы детей о бабушках и дедушках, братьях и сестрах.
Самостоятельная деятельность детей
- Сюжетно — ролевые игры семейной тематики (с куклами — младенцами, атрибутами)
- рассматривание тематических альбомов «Дедушки и бабушки», «Братья и сестры»
- Семейные фотоальбомы
- выставка детских рисунков
Взаимодействие с семьей.
- консультация для родителей о воспитании мальчиков и девочек
- участие в создании генеалогического древа семьи
- участие в создании семейных историй
- расскажи о службе в армии пап, дедушек, старших братьев
- рассматривание армейских фотоальбомов родственников
- Поздравление пап, дедушек, братьев с днем защитников Отечества 23 февраля
Блок «Мальчики и девочки дружные ребята»
Совместная организованная деятельность.
- Познавательные занятия
- Беседа «Вместе весело играть»
- Беседа «Что умеют девочки, что умеют мальчики»
- ИЗО — занятие портрет моего друга
- Чтение художественной литературы о дружбе, о мальчиках и девочках: «Лиса и журавль», «Цветик — семицветик», «Что у мальчиков в кармане»
Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных процессах
- Рассматривание иллюстративного материала, отражающего особенности мальчиков и девочек
- слушание песен «Из чего сделаны мальчишки»
- Моделирование проблемных ситуаций
- Дидактические игры «Подари другу игрушку»
- эмоционально — сенсорные игры «Приглашение», «Скажи другу комплимент», «Мне нравится в тебе»
- игры — эстафеты
- оформление поздравлений и подарков мальчикам ко дню защитника Отечества
Самостоятельная деятельность детей
- совместные сюжетно — ролевые игры
- Дидактические игры «Подбери одежду для мальчика», «Подбери одежду для девочки»
- подвижные игры
Взаимодействие с семьей.
-консультация для родителей по вопросам общения с мальчиками и девочками
- помощь девочкам в подготовке поздравлений для мальчиков группы с 23 февраля
Блок «Мужские и женские профессии»
Совместная организованная деятельность.
- познавательные занятия: «Путешествие по морю профессий»
- «Кто трудится в нашем городе»
- Экскурсии в магазин, библиотеку, на почту
- Чтение произведений о труде взрослых: Д. Родари «Чем пахнут ремесла», К. Ушинский «Куй железо пока горячо», Е. Пермяк «Золотой гвоздь», Р. Лев «Про завод, и про то, как он живет», Р. Подольный «Как человек огонь приручил»
Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных процессах
- рассматривание иллюстративного материала книги Шалаевой «Профессии»
- Дидактические игры «Кому что нужно», «Кто что делает»
- ручной труд с тканью и деревом.
Самостоятельная деятельность детей
- рассматривание иллюстративного материала о труде взрослых, мужские и женские профессии
- Сюжетно — ролевые игры «Почта», «Гараж», «Автозаправка», «Магазин»
- дидактические игры
- тематические альбомы «Труд взрослых»
Взаимодействие с семьей
- беседы родителей с детьми о своих профессиях
- экскурсии к месту работы родителей, рассматривание фотографий, трудовых наград
- совместное с детьми рисование в альбом «Профессии в моей семье»
- разгадывание кроссвордов о профессиях
- участие в конкурсе «Герб моей семьи»
3 квартал (март- май)
Блок «Моя семья»
Совместная организованная деятельность.
- Познавательные занятия: «История моей семьи»
- «Семейные праздники»
- ИЗО — занятие «Мой выходной день»
- конкурс «Мама, папа, я — спортивная семья»
- Чтение произведений художественной литературы: В. Драгунский «Денискины рассказы», Э. Успенский «Каникулы в Простоквашино», С. Могилевская «День рождения»
Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных процессах
- Слушание песен о семейных праздниках «День рождения»
- сюжетно — ролевые игры «День рождения», «встречаем гостей»
- фотовыставка «Семейные увлечения»
-игра «Бабушкин сундук»
- трудовые поручения «сервируем стол»
- рисование на семейную тематику
- изготовление подарков бабушкам, мамам и сестрам к женскому дню 8 марта
Самостоятельная деятельность детей
- сюжетно — ролевые игры семейной тематики
- выставка семейных гербов
- выставка моделей древа семьи
- рассматривание семейных коллекций
Взаимодействие с семьей
- подготовка материалов к фотовыставке «семейные увлечения»
- изготовление подарков мамам, бабушкам к празднику 8 марта
- беседы о семейных традициях
- подготовка к участию в празднике 8 марта
Блок «Мальчики и девочки дружные ребята»
Совместная организованная деятельность.
- Этическая беседа «Мальчики и девочки дружные ребята»
- Конкурс «мисс и мистер группы»
Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных процессах
- чтение художественной литературы
- слушание песен о дружбе, мальчиках и девочках
- игра — драматизация «Спящая красавица»
- моделирование проблемных ситуаций (уступить место в транспорте, помочь в выполнении задания)
- игры «скажи комплимент»
- эмоциональные тренинги: «Знакомство», «приглашение на танец»
- совместный труд: уборка групповой комнаты, мытье комнатных растений, мытье игрушек и др
- оформление поздравлений и подарков девочкам к 8 марта
Самостоятельная деятельность детей
- совместные сюжетно — ролевые игры
- дидактические игры
- подвижные игры
Взаимодействие с семьей
- чтение детям произведений о дружбе
- семейная игротека
Блок «Мужские и женские профессии»
Совместная организованная деятельность.
- познавательные занятия «труд мужской и женский», «труд моих родителей»
- ИЗО — занятие «Моя будущая профессия»
- конкурс «Самоделкин»
- чтение произведений о труде взрослых: А. Раскин «Как папа выбирал профессию», Ю. Тувим «Хозяйка однажды с базара пришла», С. Сахарнов «Кто работает под водой»
- рассказы детей о труде родителей
- викторина «путешествие в мир профессий»
Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных процессах
- рассматривание картин, тематических альбомов о труде взрослых
- дидактические игры «кому что нужно для работы,»Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»
- пословицы, загадки о труде
- просмотр презентации «все профессии важны, все профессии нужны»
Самостоятельная деятельность детей
- сюжетно — ролевые игры, отражающие труд взрослых
- труд в мини — уголках мужского и женского труда
-рассматривание в тематических альбомах о труде взрослых
- дидактические настольно — печатные игры типа лото, домино, пазлы. Мозаика
Взаимодействие с семьей
- беседы с детьми о профессиях
- участие в проекте «профессии в моей семье»
- рисование на тему профессий
- семейная игротека