МААМ-картинки

Перспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста (1 фото)

Баталова Ирина Николаевна
Перспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Перспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста

1 квартал (сентябрь — ноябрь)

Блок «Моя семья»

Совместная организованная деятельность.

- Познавательно — исследовательская «Моя семья», «Может ли семья обойтись без мамы», «Домашний труд»;

Публикация «Перспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- ИЗОбразительная деятельность «Моя семья» (рисование);

- Чтение произведений художественной литературы: сказки «Айога», «Морозко», рассказы Т. Артюхова «Трудный вечер», В. Осеева «Сыновья»

- Чтение стихотворений: А. Барто «Разговор с мамой», К. Тангрыкулиев «Совсем как папа», И. Черницкая «Колыбельная для мамы», Л. Давыдова «Я маму люблю», Э. Успенский «Один у мамы сын»

- Акция «День пожилого человека»

Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных процессах

- Слушание песен о семье( «Родительский дом», «Под крышей дома твоего»)

- Рассматривание репродукций картин по теме;

- Создание альбомов «О мамах разных и очень важных», «Наши славные дела», «Семейные истории»

- Дидактические игры «Кому что нужно», «Кто чем занят», «Кто за кем появился», «Родословная семьи», «Хозяйство семьи»

- Знакомство с пословицами и поговорками

- Рассматривание семейных фотоальбомов

- Сюжетно — ролевые игры семейно — бытовой тематики

- Рассматривание модели «Древа семьи»

- Изготовление сувениров, поделок для украшения дома

- Просмотр презентации «Моя семья»

Самостоятельная деятельность детей.

- Сюжетно — ролевые игры семейно — бытовой тематики «Дочки — матери», «Переезжаем на новую квартиру», «Встречаем гостей»

- Выставка детских рисунков «Моя семья», «Моя мама»

- Рассматривание иллюстративного материала (картины, альбомы, фотографии)

- Дидактические настольно — печатные игры семейно — бытовой тематики «Хозяйство семьи»,»Кому что нужно», «Кто за кем родился»

Взаимодействие с семьей.

- Анкетирование родителей (отношение к воспитанию мальчиков и девочек)

- Тематическая газета для родителей «Воспитываем мальчиков и девочек»

- Рассматривание семейных фотоальбомов.

- Участие в создание альбомов «О наших мамах», «Семейные истории»

- Семейное чтение

- Участие подготовки ко дню Матери

- Акция ко дню пожилого человека

- «Наши бабушки - наши дедушки»

Блок «Мальчики и девочки — дружные ребята»

Совместная организованная деятельность.

- Этическая беседа «О дружбе»

- «Наши мальчики — наши девочки»

- Чтение художественной литературы о дружбе, о мальчиках и девочках: «Кот, петух и лиса», К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно», В. Сухомлинский «Как на свете жить», Л. Н. Толстой «Два товарища», Н. Носов «Фантазеры»

Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных процессах

- Рассматривание иллюстративного материала, отражающего особенности мальчиков и девочек (одежда, прически);

- Слушание песен о дружбе: «Когда мои друзья со мной», «Мы поссоримся и помиримся»

- Моделирование проблемных ситуаций

- Дидактические игры: «Кто позвал», «Скажи другу добрые слова», «Кто что носит»

- Игра «Ласковое имя»

Самостоятельная деятельность детей.

- Совместные сюжетно — ролевые игры

- Игры — драматизации

- Дидактические игры «Подбери одежду для мальчика», «Подбери одежду для девочки», «Имена мужские и женские»

- Подвижные игры.

Взаимодействие с семьей.

- Оформление информационного стенда для родителей «Наши мальчики — наши девочки»

- Беседа родителей с детьми о их друзьях

- Консультации для родителей «Общение ребенка со сверстниками»

Блок «Мужские и женские профессии»

Совместная организованная деятельность.

- Экскурсия по детскому саду

- Познавательное занятие — беседа «Кто работает в детском саду?» (воспитатель, няня, медицинская сестра, повар)

- ИЗО — занятие — рисование «Кто где трудится»

- Чтение художественной литературы : О. Григорьев «Повар», С. Михалков «А что у вас?», Г. Ладонщиков «Портниха»

Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных процессах

- Рассматривание наглядного материала (женские профессии)

- Дидактические игры «Кому что нужно», «Угадай чей предмет», «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»

-выполнение трудовых поручений

- знакомство с пословицами о труде

Самостоятельная деятельность детей

- Рассматривание иллюстративного материала о труде взрослых, мужские и женские профессии

- Сюжетно- ролевые игры «Больница»,»Детский сад»,»Гараж»

- Дидактические игры «Кому что нужно», «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»

Взаимодействие с семьей.

- Сбор сведений о профессиях родителей детей группы

- Подготовка памятки «Что должен знать ребенок о профессии родителей

- участие родителей в проекте «Профессии в моей семье»

2 квартал (декабрь — февраль)

Блок «Моя семья»

Совместная организованная деятельность.

- Беседа по содержанию литературных произведений: В. Осеева «Просто старушка», «Посмеялись над бабушкой»

- Беседа «Мои братья и сестры»

- ИЗО — занятие «Бабушкин сундук»

- Чтение произведений о семье, бабушках и дедушках, братьях и сестрах:В. Коркин «Бабушкины руки»,»Помогаю бабушке», Р. Гамзатов «Мой дедушка», Н. Шибаев «Дед и внучек», А. Барто «Младший братик», М. Стельмах «У меня растет сестричка», Э. Шим «Брат и младшая сестра»

Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных процессах

- рассматривание иллюстративного материала

- Сюжетно — ролевые игры семейно — бытовой тематики «в гости к бабушке и дедушке», «В семье появился братик, сестренка»

- рассматривание модели «Древо семьи»

- Дидактические игры «Кто за кем появился», «Кому что нужно»

- Изготовление подарков дедушкам, папам и братьям ко дню защитника Отечества 23 февраля

- Рассматривание семейных фотоальбомов

- Рассказы детей о бабушках и дедушках, братьях и сестрах.

Самостоятельная деятельность детей

- Сюжетно — ролевые игры семейной тематики (с куклами — младенцами, атрибутами)

- рассматривание тематических альбомов «Дедушки и бабушки», «Братья и сестры»

- Семейные фотоальбомы

- выставка детских рисунков

Взаимодействие с семьей.

- консультация для родителей о воспитании мальчиков и девочек

- участие в создании генеалогического древа семьи

- участие в создании семейных историй

- расскажи о службе в армии пап, дедушек, старших братьев

- рассматривание армейских фотоальбомов родственников

- Поздравление пап, дедушек, братьев с днем защитников Отечества 23 февраля

Блок «Мальчики и девочки дружные ребята»

Совместная организованная деятельность.

- Познавательные занятия

- Беседа «Вместе весело играть»

- Беседа «Что умеют девочки, что умеют мальчики»

- ИЗО — занятие портрет моего друга

- Чтение художественной литературы о дружбе, о мальчиках и девочках: «Лиса и журавль», «Цветик — семицветик», «Что у мальчиков в кармане»

Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных процессах

- Рассматривание иллюстративного материала, отражающего особенности мальчиков и девочек

- слушание песен «Из чего сделаны мальчишки»

- Моделирование проблемных ситуаций

- Дидактические игры «Подари другу игрушку»

- эмоционально — сенсорные игры «Приглашение», «Скажи другу комплимент», «Мне нравится в тебе»

- игры — эстафеты

- оформление поздравлений и подарков мальчикам ко дню защитника Отечества

Самостоятельная деятельность детей

- совместные сюжетно — ролевые игры

- Дидактические игры «Подбери одежду для мальчика», «Подбери одежду для девочки»

- подвижные игры

Взаимодействие с семьей.

-консультация для родителей по вопросам общения с мальчиками и девочками

- помощь девочкам в подготовке поздравлений для мальчиков группы с 23 февраля

Блок «Мужские и женские профессии»

Совместная организованная деятельность.

- познавательные занятия: «Путешествие по морю профессий»

- «Кто трудится в нашем городе»

- Экскурсии в магазин, библиотеку, на почту

- Чтение произведений о труде взрослых: Д. Родари «Чем пахнут ремесла», К. Ушинский «Куй железо пока горячо», Е. Пермяк «Золотой гвоздь», Р. Лев «Про завод, и про то, как он живет», Р. Подольный «Как человек огонь приручил»

Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных процессах

- рассматривание иллюстративного материала книги Шалаевой «Профессии»

- Дидактические игры «Кому что нужно», «Кто что делает»

- ручной труд с тканью и деревом.

Самостоятельная деятельность детей

- рассматривание иллюстративного материала о труде взрослых, мужские и женские профессии

- Сюжетно — ролевые игры «Почта», «Гараж», «Автозаправка», «Магазин»

- дидактические игры

- тематические альбомы «Труд взрослых»

Взаимодействие с семьей

- беседы родителей с детьми о своих профессиях

- экскурсии к месту работы родителей, рассматривание фотографий, трудовых наград

- совместное с детьми рисование в альбом «Профессии в моей семье»

- разгадывание кроссвордов о профессиях

- участие в конкурсе «Герб моей семьи»

3 квартал (март- май)

Блок «Моя семья»

Совместная организованная деятельность.

- Познавательные занятия: «История моей семьи»

- «Семейные праздники»

- ИЗО — занятие «Мой выходной день»

- конкурс «Мама, папа, я — спортивная семья»

- Чтение произведений художественной литературы: В. Драгунский «Денискины рассказы», Э. Успенский «Каникулы в Простоквашино», С. Могилевская «День рождения»

Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных процессах

- Слушание песен о семейных праздниках «День рождения»

- сюжетно — ролевые игры «День рождения», «встречаем гостей»

- фотовыставка «Семейные увлечения»

-игра «Бабушкин сундук»

- трудовые поручения «сервируем стол»

- рисование на семейную тематику

- изготовление подарков бабушкам, мамам и сестрам к женскому дню 8 марта

Самостоятельная деятельность детей

- сюжетно — ролевые игры семейной тематики

- выставка семейных гербов

- выставка моделей древа семьи

- рассматривание семейных коллекций

Взаимодействие с семьей

- подготовка материалов к фотовыставке «семейные увлечения»

- изготовление подарков мамам, бабушкам к празднику 8 марта

- беседы о семейных традициях

- подготовка к участию в празднике 8 марта

Блок «Мальчики и девочки дружные ребята»

Совместная организованная деятельность.

- Этическая беседа «Мальчики и девочки дружные ребята»

- Конкурс «мисс и мистер группы»

Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных процессах

- чтение художественной литературы

- слушание песен о дружбе, мальчиках и девочках

- игра — драматизация «Спящая красавица»

- моделирование проблемных ситуаций (уступить место в транспорте, помочь в выполнении задания)

- игры «скажи комплимент»

- эмоциональные тренинги: «Знакомство», «приглашение на танец»

- совместный труд: уборка групповой комнаты, мытье комнатных растений, мытье игрушек и др

- оформление поздравлений и подарков девочкам к 8 марта

Самостоятельная деятельность детей

- совместные сюжетно — ролевые игры

- дидактические игры

- подвижные игры

Взаимодействие с семьей

- чтение детям произведений о дружбе

- семейная игротека

Блок «Мужские и женские профессии»

Совместная организованная деятельность.

- познавательные занятия «труд мужской и женский», «труд моих родителей»

- ИЗО — занятие «Моя будущая профессия»

- конкурс «Самоделкин»

- чтение произведений о труде взрослых: А. Раскин «Как папа выбирал профессию», Ю. Тувим «Хозяйка однажды с базара пришла», С. Сахарнов «Кто работает под водой»

- рассказы детей о труде родителей

- викторина «путешествие в мир профессий»

Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных процессах

- рассматривание картин, тематических альбомов о труде взрослых

- дидактические игры «кому что нужно для работы,»Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»

- пословицы, загадки о труде

- просмотр презентации «все профессии важны, все профессии нужны»

Самостоятельная деятельность детей

- сюжетно — ролевые игры, отражающие труд взрослых

- труд в мини — уголках мужского и женского труда

-рассматривание в тематических альбомах о труде взрослых

- дидактические настольно — печатные игры типа лото, домино, пазлы. Мозаика

Взаимодействие с семьей

- беседы с детьми о профессиях

- участие в проекте «профессии в моей семье»

- рисование на тему профессий

- семейная игротека

Публикации по теме:

Перспективное планирование логопедической коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста 1 период (октябрь, ноябрь) Темы занятий: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы», «Деревья», «Одежда», «Обувь», «Головные уборы». Раздел.

Перспективное планирование логопедической коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста. II период 2 период (декабрь, январь, февраль) Темы занятий: «Зима», «Птицы», «Дикие животные», «Игрушки», «Мебель», «Посуда», «Продукты питания»,.

Перспективное планирование по гендерному воспитанию детей младшей группы на 2017–2018 учебный год Перспективное планирование по гендерному воспитанию детей младшей группы На 2017-2018 учебный год Составила: Воспитатель Корякова А. В..

Перспективное планирование по патриотическому воспитанию для старшего дошкольного возраста Сентябрь № Тема Литература, материал 1 Моя Родина – Россия Цель: Формировать представление о мире, разных странах мира, России, себе, как.

Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста Сентябрь 1. Превращение. Цель: знакомство со словом «превращается», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращения.

Перспективное планирование работы по воспитанию здорового образа жизни у детей старшей группы Перспективное планирование работы по воспитанию здорового образа жизни у детей старшей группы №9 на 2017 – 2018 год Составила: Давыдова.

Перспективное планирование занятий по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста Перспективное планирование занятий по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Природа наделила человека.

Перспективное тематическое планирование во второй группе раннего возраста Развитие речи (Название организационной образовательной деятельности) Количество часов в неделю: 2 Количество часов за учебный год: 72 №.

Перспективный план работы в летний период по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Цель. Сохранять и укреплять здоровье детей во время летнего отдыха, формировать основы экологического сознания и экологической культуры.

Планирование непосредственно образовательной работы по эколого-валеологическому воспитанию детей дошкольного возраста Вся работа построена по циклам: Циклы Цель Результат Дети Родители I Цикл: «Я и мой организм» Учить правильно, называть части тела,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 14:13
+329Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Баталова Ирина Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 116.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД