Алимова Алие
Перспективное планирование по обучению творческому рассказыванию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по обучению творческому рассказыванию
Квартал Цели и задачи Содержание Предварительная
работа Работа с родителями
I квартал o Способствовать расширению и углублению представлений детей о природе
o Развить владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; связную речь, грамматичес-кийстройречи; речевоетворчество
o Учить детей сочинять сюжетные рассказы по картинкам
Публикация «Перспективное планирование по обучению творческому рассказыванию в старшей группе» размещена в разделах
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Планирование. Планы работ
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
o В описательных рассказах точно и правильно подбирать слова, совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях
o Придумывать продолжения к началу рассказа. Учить составлять по образцу простые и сложные предложения
o Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.
Формировать умение внимательно выслушивать рассказы сверстников 1. «Осень»
2. «Листопад»
«Что нам осень подарила» 1. Наблюдение в природе: за погодой, листопадом, растениями.
2. Д. И. «Что, где растёт»
Д. И. «Времена года»
Д. И. «Следопыты»
(нахождение дерева по описанию).
3. Рассматривание иллюстраций : «Осень», альбом «Мещерская сторона» альбомов «Фрукты», «Овощи», «Грибы».
4. Составление загадок об овощах, фруктах, грибах.
5. Заучивание стихотворений :
М. Исаковский. «Поезжай за моря-океаны»; М. Карем. «Мирная считалка», пер. с франц. В. Берестова; Чтение:И. Соколов –Микитов Листопадничек,
М. Волошин «Осенью».
Сказки: «Война грибов и ягод»
В. Зотов «Опенок летний, опенок осенний, опенок ложный.»
6. Составление рассказов по схеме «Осень».
7. Прослушивание: П. И. Ч Чайковского
«Времена года».
8. Труд в природе: сбор семян ясеня для зимней подкормки птиц, сбор листьев для составления панно.
9. Рассматривание картины И. Горлова «Осень»
10. Сюжетно-ролевая игра:
«Магазин» (овощи, фрукты)
11. Экскурсия в осенний парк.
Утренник «Осенины» 1. Изготовление схемы- модели «Времена года».
2. Составление рассказов на тему : «Как мы собираем грибы».
3. Приобретение овощей и фруктов для занятий на тему: «Дары осени».
4. Подготовка к утреннику «Осенины».
(изготовление костюмов и масок «Огород»)
Папка-передвижка «Развиваем речь детей».
II
квартал o Систематизация и обобщение представлений о зиме. Знакомство с архитектурой.
o В описательных рассказах с помощью воспитателя находить признаки предметов, устанавливать иерархию признаков.
o С помощью воспитатель строить свой рассказ в соответствии с требованиями к структуре сюжетного повествования.
o Пользоваться средствами выразительности жанра (зачин и окончание сказки);Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвоватьв чтении текста по ролям, в инсценировках.
Рассказы по моделям (схемам).
Замечать речевые и логические затруднения и доброжелательно их исправлять. 1. «Зимние сны».
2. «Как я превратился в снежинку».
3. «Новый год».
«Волшебный замок». 1. Наблюдение в природе: за погодой, за осадками, за состоянием растений зимой, за снежинками.
2. Рассматривание альбома «Времена года», картин: А. Саврасов «Зимний пейзаж», Г. Низский «Над снегами», И. Бродская «Лес зимой в снегу».
3. Беседы: «Зимние сны», «Новый год», «Снег идет», «Кто живет в замке».
4. Заучивание стихотворений :
И. Суриков Зима, СЕсенин Поет зима аукает, М. Клокова Дед Мороз
Потешка «Снежки».
Чтение:М Козлов «Зимняя сказка», «Снегурочка».
5. Составление загадок о зиме, составление рассказов по моделям «Зима».
6. Музыкально-театральная деятельность: «Времена года»- развлечение с красками. Новогодний утренник.
7. Труд в природе: уборка снега, сооружение построек из снега.
8. Экскурсия в парк «Зима».
Просмотр мультфильма «Золушка». 1. Приобретение альбомов «Архитектура».
2. Приобретение кассеты «Золушка».
3. Беседа с родителями на тему: «Развиваем умение, общаться».
4. Выставка работ детей по творческому рассказыванию.
5. Круглый стол на тему: «Как мы встречаем Новый год».
Изготовление костюмов и масок к Новогоднему утреннику.
III
квартал o Систематизация и обобщение представлений о типичных весенних явлениях.
o Расширение представлений о жизнедеятельности растений весной. Закрепление представлений о родственных отношениях
o Определять и воспроизводить логику описательного рассказа.
В творческих рассказах проявлять индивидуальные способности к творческой речевой деятельности.
o Помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом.
o Осваивать формы речи-
рассуждения : объяснительная речь, речь-доказательство, речь- планирование. Пытаться самостоятельно производить эти формы речи на занятиях и в повседневной жизни.
1. «Весна пришла».
2. «Весенние воды».
3. «Моя бабушка».
«О чем мечтают фиалки на поляне». 1. Наблюдения в природе: за солнцем, за осадками, растениями.
2. Составление рассказов по схеме «Весна», составление загадок о весне.
3. Рассматривание иллюстраций «Весна», «Дождь»;
картин:
К. Юои «Конец зимы»
A. Грицай «Половодье»,
B. Бакшеев «Голубая весна»,
А. Рылов «Зеленый шум».
4. Экскурсия в парк «Весна».
5. Экскурсия в музей - «Труд наших бабушек».
6. Общение: «Весна пришла», «Весенний дождь», «Мои родители», «Какие растения произрастают на нашей клумбе».
7. Д. И. «Времена года»,
Д. И. «Закончи рассказ»,
Д. И. «Цветные сказки».
8. Музыкально театральная деятельность:
Развлечение: «Ясна - красна, приди, Весна».
Утренник, посвященный 8 марта.
9. Заучивание потешки «Иди Весна, иди красна.» Стихотворений :
М. Мораевская «Апельсиновые корки.», З. Александрова «Дождик» .Б. Заходер «Никто». Чтение:Г. Цыферов «Град». Г. Остер «Эхо».
М. Пришвин «Журка».
10. Труд в природе: привлекать детей к процессу размножения цветов, подкормка комнатных растений.
11. Сюжетно-ролевая игра «Семья».
1. Папка-передвижка «Готовим ребенка к школе».
2. Выставка портретов мам и бабушек.
3. Организовать экскурсию в музей ст. Натухаевской (ответственная Дирун А. С. - бабушка Юли Поповой)
4. Подготовка к празднованию 8 марта.
Составление рассказов о своих детях.