Жаркова Ольга
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по обучению творческому рассказыванию.
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по развитию речи в старшей группе
по обучению творческому рассказыванию
Тема: «Если бы я попал на Олимпиаду»
Цель: Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера, фантастического содержания на тему, предложенную воспитателем.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
- Формировать умение самостоятельно придумывать небольшой рассказ на предложенную тему, пользуясь образцом и планом воспитателя, не повторяя сюжет товарищей.
- Продолжать развивать монологическую речь, учить связно, выразительно и последовательно выражать свои мысли, пользоваться разными видами предложений.
- Расширять активный и пассивный словарь детей по темам «Спорт», «Олимпиада».
- Обучать детей целостным, связанным рассуждениям, поощрять инициативу и самостоятельность суждений.
- Развивать у детей творческое воображение и мышление, произвольное внимание, соблюдая логику развития сюжета, пользоваться словами в правильной грамматической форме.
Методические приемы: Вопросы, подсказки в игровой форме, рассказы, оценки, образец и план воспитателя.
Предварительная работа:
Беседа с детьми: Церемония празднования олимпийских игр.
Рассматривание иллюстраций : альбом. Зимние виды спорта Олимпиады. Дидактические игры.
Индивидуальная работа:
Помочь детям (Даниилу, Полине) в составлении творческого рассказа используя наводящие вопросы. Предложить малоактивным детям (Ивану, Сергею, Святославу) повторить ответы детей. Обратить внимание на выразительность речи (Дениса, Никиты).
Дифференцированный подход:
1 подгруппа : Сопряженный рассказ с детьми с низким уровнем развития.
2 подгруппа : Подбирать сравнительные обороты
Материал:
Подготовка к занятию: Проветривание, влажная уборка, стульчики полукругом, п/и «Как на горке снег»
Ход НОД:
Слова и действия воспитателя:
Слова и действия детей:
- Ребята сели красиво, удобно и послушайте меня! Я вам хочу рассказать что-то интересное
Дети садятся полукругом перед воспитателем.
- Сегодня утром почтальон передал письмо. Вот оно (показывает). Посмотрите – какое красивое, красочное!
- Ребята, а как вы думаете, кто нам его написал?
- Дети поднимают руки.
- Пожалуйста, говори Настя.
- Я думаю, это письмо написал нам Незнайка.
- Правильно! Незнайка.
- Ребята, а как Настя догадалась, что это письмо написал Незнайка? Скажи Варя.
- Потому что на конверте нарисован Незнайка.
- Молодцы ребята! Какие вы догадливые.
- А скажите ребята, куда это наш Незнайка собрался, что еще нарисовано на конверте?
Слова и действия воспитателя:
Слова и действия детей:
- Скажи Дима.
- Незнайка собирается на Олимпиаду, потому что на конверте нарисованы эмблема и символ Олимпиады.
- Молодцы ребята! Правильно вы догадались, что это письмо прислал нам Незнайка и собирается он на олимпиаду.
- Хотите узнать, что он пишет нам в своем письме?
Дети хором отвечают:
-Да!
- Тогда слушайте внимательно:
«Здравствуйте Дорогие ребята! Пишет Вам Незнайка из Солнечного города. Я приглашаю Вас на Олимпиаду. Там очень весело. Море, солнце. Можно купаться, загорать, играть в различные игры, кушать много фруктов.
В общем отдыхать, как на Курорте.»
- Вот какое письмо написал Незнайка.
- Ребята, а как Вы думаете, Незнайка знает, что такое Олимпиада?
Дети хором отвечают:
-Нет!
- Правильно, ребята! Незнайка ничего про Олимпиаду не знает.
- Ребята, а как вы догадались, что Незнайка не знает ничего про Олимпиаду?
Дети поднимают руки.
- Скажи, пожалуйста, Варя.
- Потому что на олимпиаде не купаются, не загорают, не отдыхают и не играют.
- А что делают на Олимпиаде?
Дети поднимают руки.
- Скажи, пожалуйста, Дима.
- На Олимпиаде соревнуются спортсмены со всего мира и завоевывают медали.
Слова и действия воспитателя:
Слова и действия детей:
- Правильно, ребята!
- Ребята, а кто мне скажет, какая Олимпиада – зимняя или летняя?
- Скажи Петя, пожалуйста.
- Зимняя.
- Правильно, зимняя! Молодцы!
- Ребята, а назовите мне, пожалуйста, виды спорта «Зимней Олимпиады».
Хоровые ответы:
- на санках;
- хоккей;
- фигурное катание;
- лыжный;
- конькобежцы.
- Ребята, а скажите мне, пожалуйста, спортсмены долго готовятся к Олимпиаде?
Дети хором отвечают:
- Да!
- Ребята, а раз Незнайка ничего не знает про Олимпиаду, поможем ему?
Хоровые ответы детей:
- Да!
Давайте ребята, мы сейчас с вами составим рассказы про Олимпиаду и самые интересные из них напишем Незнайке. А Незнайка прочитает наши рассказы и узнает, что такое Олимпиада.
Ребята, кто сможет рассказать Незнайке про Олимпиаду?
- Нужно сказать, где проходит Олимпиада?
- Кто на нее приезжает?
- Какие спортсмены?
- Для чего приезжают спортсмены?
- Что они получают, когда побеждают?
- Попробуй, ответь Дашенька.
(При составлении рассказа детьми воспитатель помогает им наводящими вопросами.)
1-ый ребенок самостоятельно составляет рассказ.
Слова и действия воспитателя:
Слова и действия детей:
- Молодец, Дашенька! Тебе понравилось самой, как ты рассказала?
Хорошо, ничего не забыла! Теперь Незнайка точно будет знать все про Олимпиаду.
- Да.
- Никита скажи, пожалуйста, что тебе понравилось в рассказе Даши?
- Она хорошо рассказала про фигуристов.
- Никита, а расскажи нам свой рассказ.
Ребята, а вы слушайте внимательно! Обо всем ли он расскажет, и какие интересные слова будут в его рассказе?
(Воспитатель помогает вопросами, мимикой, жестами)
2-ой рассказ ребенка.
- Никита, ты все рассказал, ничего не забыл?
- Скажи, пожалуйста, Лиза. О чем забыл рассказать Никита?
- Он забыл рассказать, что на олимпиаду приезжают еще и лыжники.
- Но, зато Никита хорошо рассказал про хоккеистов. Молодец, Никита! Интересный у тебя рассказ получился
- А сейчас ребята давайте отдохнем и проведем физкультминутку.
Физкультминутка:
Раз – поднялся, потянулся.
Два – нагнулся, разогнулся.
Три – в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Дети:
Встают, тянутся вверх.
Наклон, выпрямляются.
Хлопают в ладоши.
Наклон головой.
Руки разводят в стороны.
Машут руками.
Садятся на стульчики.
Слова и действия воспитателя:
Слова и действия детей:
После физкультминутки слушаем еще один рассказ
- Варенька, расскажи нам свой рассказ.
(Воспитатель помогает вопросами, мимикой, жестами)
3-ий рассказ ребенка.
- Ребята, вам понравился Варин рассказ?
Хоровые ответы детей:
- Да!
- А чей рассказ вам понравился больше, Дашин, Никитин или Варин?
- Чей рассказ подробный и интересный?
Дети поднимают руки.
- Скажи Петя.
- Мне понравился Варин.
- А тебе, Лиза?
- А мне понравился Дашин.
- А тебе, Дима?
- а мне понравился Никитин.
- А Женечке чей рассказ понравился?
- Мне понравились все рассказы.
- Правильно ребята и мне понравились все рассказы.
Никита хорошо рассказал про хоккеистов.
Варя хорошо рассказала про лыжников.
А Даша хорошо рассказала про фигуристов.
А давайте ребята напишем все три рассказа Незнайке, пусть он еще больше узнает про Олимпиаду.
(Воспитатель переписывает все три рассказа в письмо для Незнайки, запечатывает в конверт, отправляет его в почтовый ящик, а из ящика высыпаются конфеты.)
- Ребята, Вам Незнайка прислал конфеты!
Детей угощают конфетами.
Конец занятия.