Наталья Солоха
Перспективное планирование в старшей группе «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Ноябрь
4 неделя (20.11- 24.11)
Тема: «Я и моя семья»
Задачи: Расширение представлений о своей семье. Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, внук, внучка). Закрепление знания детьми своего имени, фамилии, возраста, имен родителей. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, заботливого отношения к пожилым родственникам. Развитие представлений детей о своем облике.
Образовательные области Тема ООД Цели, задачи ООД Методическая литература
Безопасность
Публикация «Перспективное планирование в старшей группе „Я и моя семья“» размещена в разделах
0,5 Знает каждый гражданин этот номер- 01 Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно сообщать о пожаре по телефону. Чермашенцева, с. 60
Природа (экология)
0,5 «Лекарственные растения» Формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные травы. Горькова, с. 54
Развитие элементарных математических представлений (ФЭМП) Занятие№11 Совершенствовать умение детей составлять числа из единиц до 10; закреплять навыки счёта и знание цифр, умение обозначать числа соответствующими цифрами; познакомить детей с тем, что результат сравнения можно выразить с помощью математических знаков «больше», «меньше», «равно»; учить различать значения этих знаков; совершенствовать умение определять взаимообратные отношения между смежными числами; развивать логическое мышление в упражнениях с палочками, закреплять умение видоизменять геометрические фигуры. Коротовских,
с. 136
Познавательно- исследовательская деятельность Солнце дарит нам тепло и свет Дать детям представление о том, что Солнце является источником тепла и света; познакомить с понятием «световая энергия», показать степень её поглощения разными предметами, материалами. Тугушева, с. 61
Развитие речи Чтение сказки Д. Родари «Большая морковка» Учить детей чувствовать и понимать сходство и различие в построении сюжетов, в идеях двух сказок (со сказкой «Репка»); замечать выразительные средства, понимать целесообразность их использования в тексте; придумывать разные варианты окончания сказки. Ушакова, с. 101
Обучение грамоте Анализ слогов
Ша, Шо, Шу, Са, Со, Су Продолжать упражнять детей в звуковом анализе слогов, составлять их в разрезной азбуке Шумаева, с. 36
Рисование Моя любимая сказка. Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке). Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку к созданному образу сказки. Комарова, с. 51
Аппликация
0,5 Большой и маленький бокальчики. Учить вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенные вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями. Комарова, с. 59